DINGO Т150 - электрооборудование.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

kedr66

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
399
Реакции
176
Местонахождение
Кедровый Красноярский край
Имя
Виктор Николаевич
Техника
KIA венга. ВАЗ 21213. Т 40. мотоблок МТЗ Беларусь. Динго Т 150
Прибор исправен. При не заведенном двигле все ОК. Как только заведу начинаются глюки. Заглушу все приходит в норму. Вольтметр тоже менял.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Прибор исправен. При не заведенном двигле все ОК. Как только заведу начинаются глюки. Заглушу все приходит в норму. Вольтметр тоже менял.
Точка подключения? У тебя импульсная составляющая вызывает нарушение работы. Подключи к аккумулятору, зашунтируй вольтметр конденсатором для блокировки импульсных помех.
 

kedr66

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
399
Реакции
176
Местонахождение
Кедровый Красноярский край
Имя
Виктор Николаевич
Техника
KIA венга. ВАЗ 21213. Т 40. мотоблок МТЗ Беларусь. Динго Т 150
Шунтировал 1000 мкф. цеплял непосредственно к аккуму с электролитом. как только заведу начинается свистопляска и совсем гаснет. при прогазовке иногда появляются отдельные сегменты.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Шунтировал 1000 мкф. цеплял непосредственно к аккуму с электролитом. как только заведу начинается свистопляска и совсем гаснет. при прогазовке иногда появляются отдельные сегменты.
Что за вольтметр?
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Я, почему это спросил. Если это вольтметр в корпусе, рассчитанный на применение в транспортных средствах, то металлизированный корпус соединенный с массой снегохода, выступает в качестве экрана, защищая схему вольтметра от импульсных помех. Если это бескорпусный модуль, то велика опасность влияния системы зажигания. Чтобы исключить такую версию вынеси вольтметр на проводах метра на 2 от снегохода при заведенном двигателе.
 

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
Народ, подскажите! Кто пробовал свечку без помехоподавляющего резистора ставить? Как отражается на доп приборах, типа навигатор?
Так вроде (по NGK) идёт CR7HSA, а есть в наличии C7HSA...
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Никак не отражается. Помехоподавляющий резистор стоит в свечном наконечнике. Дополнительный в свече - это пятое колесо в телеге.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Народ, подскажите! Кто пробовал свечку без помехоподавляющего резистора ставить? Как отражается на доп приборах, типа навигатор?
Так вроде (по NGK) идёт CR7HSA, а есть в наличии C7HSA...
Помехоподавляющий резистор есть и в свечном колпачке, поэтому даже если свеча без резистора, все равно помехоподавление осуществляется. Если навигатор не запитывается от бортовой сети и находится у тебя где нибудь в кармане, то скорее всего влияние будет нулевое, поскольку диапазон помех от искрообразования до частот в несколько Ггц не распространяется.
 

kedr66

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
399
Реакции
176
Местонахождение
Кедровый Красноярский край
Имя
Виктор Николаевич
Техника
KIA венга. ВАЗ 21213. Т 40. мотоблок МТЗ Беларусь. Динго Т 150
да практически без корпуса (в пластмассовой ) как его заэкранировать. Обернуть фольгой?
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
да практически без корпуса (в пластмассовой ) как его заэкранировать. Обернуть фольгой?
Металлический корпус, соединение корпуса с минусом питания, соединение + питания при входе в корпус керамическим конденсатором емкостью порядка 0.001мкф с корпусом. Фольгой не обойдешься.
 

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
Помехоподавляющий резистор есть и в свечном колпачке, поэтому даже если свеча без резистора, все равно помехоподавление осуществляется. Если навигатор не запитывается от бортовой сети и находится у тебя где нибудь в кармане, то скорее всего влияние будет нулевое, поскольку диапазон помех от искрообразования до частот в несколько Ггц не распространяется.
Навигатор как раз питается от борт-сети!
Хотя на лодке от борт-сети нормально работал! Там ещё допатопней генератор (регулятор-выпрямитель вообще самиздат, правда не мой самиздат)...
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Навигатор как раз питается от борт-сети!
Хотя на лодке от борт-сети нормально работал! Там ещё допатопней генератор (регулятор-выпрямитель вообще самиздат, правда не мой самиздат)...
Там не трехфазный генератор и регулятор не шунтирующего типа, который и является основным источником пульсаций в бортовой сети.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Там не трехфазный генератор и регулятор не шунтирующего типа, который и является основным источником пульсаций в бортовой сети.
- насколь знаю, большинство регуляторов для ПЛМ именно шунтирующего типа. Если, конечно, это не простой выпрямитель.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
- насколь знаю, большинство регуляторов для ПЛМ именно шунтирующего типа. Если, конечно, это не простой выпрямитель.
На зарубежных, с двигателями большой мощности, с электрозапуском, да.
Что касается двигателя Tohatsu 9,8В, с ручным запуском, то здесь скорее всего однофазный генератор, ведь его мощность всего 70W.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Гена однофазный, конечно. Там простейшая катушка стоИт под маховиком. Но регулятор, если он есть, шунтирующий.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Гена однофазный, конечно. Там простейшая катушка стоИт под маховиком. Но регулятор, если он есть, шунтирующий.
С чем можно согласиться, это то, что на "японцах", практически всех, действительно регуляторы шунтирующего типа, на "американцах" схема управляемый мост. На "китайцах" поскольку корни японские, тоже наверное шунтирующий регулятор.
Посмотрел для развития информацию от водномоторников.
 

kedr66

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
399
Реакции
176
Местонахождение
Кедровый Красноярский край
Имя
Виктор Николаевич
Техника
KIA венга. ВАЗ 21213. Т 40. мотоблок МТЗ Беларусь. Динго Т 150
Навигатор работает прекрасно от бортовой сети через автомобильную зарядку для телефона.
 

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
На зарубежных, с двигателями большой мощности, с электрозапуском, да.
Что касается двигателя Tohatsu 9,8В, с ручным запуском, то здесь скорее всего однофазный генератор, ведь его мощность всего 70W.
На моём лодочном движке гена однофазный (штатный), я же его туда и поставил! А выпрямитель-регулятор покупал на мотолодка.ру товарищ с Владика делал! Унутреннюю схему не помню! Но работает весьма стабильно, в том числе и без АКБ! Когда нет аккума, то напряжение на малых оборотах идёт в просадку (это не страшно для доп оборудования), при повышении оборотов максимум даёт 14,2в хоть обгазуйся!..
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Навигатор работает прекрасно от бортовой сети через автомобильную зарядку для телефона.
Но это уже не бортовая сеть, это уже импульсный источник, или в крайнем случае линейный стабилизатор, который полностью отсекает бортовую сеть и все ее помехи. Да собственно для приемников GPS, работающих в диапазоне Ггц, эти помехи уже не критичны.
 

boyz

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2017
Сообщения
606
Реакции
154
Возраст
46
Местонахождение
Томская область
Имя
Андрей
Техника
Dingo T150 (2018г.), Квадроцикл MOTOLAND ATV 200 ALL ROAD, Мотоблок Патриот Урал, Снегоуборщик Forza
Парни, подскажите! Ставлю дополнительный свет. Буду подключать, по совету бывалых к реле 24 , "+" к красно-белому проводу, "-" к зеленому (он же у нас везде минус) . Где правильней поставить выключатель, другими словами разомкнуть цепь, на проводе "+" или на проводе "-"?
Думал через кнопку выключения зажигания запитать фары. Потом решил взять что-нибудь из этого http://ali.pub/2w29fp
 

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.059
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712
Шунтировал 1000 мкф. цеплял непосредственно к аккуму с электролитом. как только заведу начинается свистопляска и совсем гаснет. при прогазовке иногда появляются отдельные сегменты.
Великого смысла использовать кондёр паралельно АКБ нет. А вот дроссель не помешал бы. Простейший LC / CLC фильтр попробуй. Может один из симисторов в регуляторе полудохлый - пролезает переменка и контроллер вольтметра глючит. У меня простой китайвольтметр (который вместо прикуривателя вставляется), работает без всяких экранов. Но он и заявлен как авто/мото девайс.
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.059
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712
Думал через кнопку выключения зажигания запитать фары. Потом решил взять что-нибудь из этого
Вроде бы удобный девайсик. Тоже заказал себе подобный. Но, поскольку фары приехали значительно раньше, то временно подключил напрямки к "реле 24".
Ну а как у нас у всех? Нет чего то постоянней, чем временное :D Так и отъездил 4 сезона, на 5-ый пошел ;)
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Великого смысла использовать кондёр паралельно АКБ нет. А вот дроссель не помешал бы.
- вы уж пожалуйста уточните как сей дроссель использовать. А то его тоже параллельно АКБ используют fire!

на "американцах" схема управляемый мост. На "китайцах" поскольку корни японские, тоже наверное шунтирующий регулятор. Посмотрел для развития информацию от водномоторников.
- чиста для информации... на моем чиста амере стабилизатор - это что-то типа симметричного стабилитрона и стабилизирует он чиста переменку :D сам офигел, когда разобрался. Зато цена этой фиговины чиста заоблачная :blink:
 

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.059
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712
уточните как сей дроссель использовать. А то его тоже параллельно АКБ используют
Ну тогда проще использовать простейший фильтр из ферритового кольца (короткого или длинного - без разницы), и равномерно намотать по нему кусок провода. В таком случае вроде не должны подсоединить оба конца провода к АКБ ;)
Кондёр перед кольцом или после - тоже без разницы (фильтр же не расчитываем, а пробуем). https://a.d-cd.net/3b11abcs-960.jpg
А ваще фильтр можно выдрать из старой магнитолы. У некоторых это выглядело коробочкой на жгуте проводов.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
-
- чиста для информации... на моем чиста амере стабилизатор - это что-то типа симметричного стабилитрона и стабилизирует он чиста переменку :D сам офигел, когда разобрался. Зато цена этой фиговины чиста заоблачная :blink:
Это ОПН, ограничитель полупроводниковый напряжения.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу