Как вам гусеничный мини БОЛОТОХОД "Пелец"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Дык в том то и дело, что ни кому эта жестянка не нужна. Единственная сфера его применения - это катание по моховым болотам, изрялно матерясь, между ремонтами.
Изначально ущербная схема. Жёсткая экономия на всём и вся при непомерной стоимости техники.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Дык в том то и дело, что ни кому эта жестянка не нужна. Единственная сфера его применения - это катание по моховым болотам, изрялно матерясь, между ремонтами.
Изначально ущербная схема. Жёсткая экономия на всём и вся при непомерной стоимости техники.
Дмитрий, уж совсем то Пельца расхаивать не нужно. Как ни как ездит по болотам и я думаю, что желающие бы нашлись иметь такой вездеход, но кому нужен у того денег нет на покупку, а кто мог бы купить, тому и не очень и нужен. В городах у народа зарплаты по больше, но к Пельцу гараж еще нужен и прицеп, а многие люди и машины за миллион во дворах ставят (гаражей нет).
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Я же сказал - катать по моховым, это максимум. Причём пробеги не большие.
Лично мне не нужна техника, которая встанет колом не осилив полторы-две сотки пробега. Про убогую ходовку и узкую гуслю даже и не говорю. Достаточно крайне низкой надёжности в данном случае.
Ну, а при используемых материалах, ценник на болотоходы должен быть поделён надвое.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Я же сказал - катать по моховым, это максимум. Причём пробеги не большие.
Лично мне не нужна техника, которая встанет колом не осилив полторы-две сотки пробега. Про убогую ходовку и узкую гуслю даже и не говорю. Достаточно крайне низкой надёжности в данном случае.
Ну, а при используемых материалах, ценник на болотоходы должен быть поделён надвое.
"Встанет колом" - может любая техника сломаться, и Шерп ломается, хотя в 12 раз дороже и едет по 40 км в день (экспедиция "На восток" совсем медленно двигалась), в соседней теме толстый чукча сообщил, что у них в поездке на рыбалку Лесник сломался.

Про ценник согласен. Вот только что Пелец проиграл в конкуренции одного клиента, участника форума:

ПелецУступилКлиентаТингеру.jpg
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Мне кажется, что между "может встать колом" и "постоянно встаёт колом" есть большая разница.
Если на нормальной технике поездка в сотню км в одну сторону является нормой и любая поломка - форсмажор, то на пельце это авантюра и практически 100% билет в один конец.
И ценник в данном аспекте особой разницы не играет.

Ну, а на счёт скаута, скажу только, что тот же корпус у него куда лучше. Есть 2 варианта движков, с младшим стоит дешевле чем миник со скидкой. Это очень удобно (меньше теряешь) если собираешься установить другой двигатель сам. А если брать по акции то и вовсе красота.
 

Donnotcover

Участник
Регистрация
3 Янв 2014
Сообщения
57
Реакции
3
Имя
Андрей
Техника
мотобуксировщик
Мне кажется, что между "может встать колом" и "постоянно встаёт колом" есть большая разница.
Если на нормальной технике поездка в сотню км в одну сторону является нормой и любая поломка - форсмажор, то на пельце это авантюра и практически 100% билет в один конец.
И ценник в данном аспекте особой разницы не играет.

Ну, а на счёт скаута, скажу только, что тот же корпус у него куда лучше. Есть 2 варианта движков, с младшим стоит дешевле чем миник со скидкой. Это очень удобно (меньше теряешь) если собираешься установить другой двигатель сам. А если брать по акции то и вовсе красота.
Ну насчет билета в один конец , в нашем случаи это перебор за два года эксплотации пельца Zainteresovannyi ни разу пешком не возвращались ни из леса ни с болота ни с озера, понятно что унас пробеги за поездку не большие, но всеже техника которая эксплотируется в тяжелых условиях, перед любой поездкой ддолжна как минимум быть осмотрена , хоть 20 милионов будет стоить . Осмотрел выявил недостатки, устранил и еди себе спокойно.Это порой жизненно важный вопрос особенно зимой.
Самолеты хоть боинг хоть кукурузник а перед вылетом все осматривают.

А на счет сравнения с тингером, конфетка одна и таже только фантики разные
 
Последнее редактирование:

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Наговорил на ещё одну стоимость пельца. Кому он нужен за такое бабло?

Зато Пельца ни кто не копирует.

Поговорим про цену на Пельца. Как снизить и за счет чего?

1. Зарплата у работяг наверняка маленькая, тут ни чего больше не убавить.
2. Налоги - тоже не изменить. Причем на вездеходы дополнительно введен еще один налог - утилизационный сбор, он на прямую в цену включается. Вот часть моего ПСМ от Пельца (штампик утилизационного сбора обошелся в 100000 руб. (если не больше)).

ПСМ.jpg


Хотя какие проблемы с загрязнением природы могут быть у Пельца? Он же весь железный, ну еще немного алюминия, и совсем немного меди и резины. Все это утилизируется легко и даже денег еще дадут за сдачу в металлолом. Вот пластмассовый Тингер, совсем другое дело, утилизировать пластмассу очень трудно. Может Пельцу и стоит побороться за отмену утилизационного сбора.

3. Наличие покупных узлов и агрегатов в вездеходе.
Вот тут можно Пельцу поработать. Все равно же есть люди и есть оборудование, значит нужно разрабатывать и внедрять свои узлы и агрегаты. Например механизм бортового поворота собственной разработки (потом еще и продавать его отдельно можно будет). Те же катки в гусеницы можно самим делать. Да и гусеницу может быть стоит самим делать, тогда и подлиннее и по шире можно будет сделать. Сейчас конечно Пелец тоже много что свое делает помимо кузова (тормозные диски, полуоси, звездочки (на звездочке, которая на полуоси видел гравировку "pelec.ru") и т.д.).

4. Можно еще попытаться наладить продажу конструкторов для взрослых (Пелец в разобранном виде, без ПСМа), такой Пелец уже будет стоить значительно дешевле и наверняка покупатели найдутся на такой конструктор. Причем Пелец собранный в гараже будет даже более надежный, потому, что сборщик все проверит и сделает на совесть, чтобы ни где не было криво и косо и не смазано.
 
Последнее редактирование:

Роман Спб

Активный участник
Регистрация
4 Апр 2016
Сообщения
709
Реакции
107
Возраст
59
Местонахождение
Спб
Имя
Роман
Техника
лапти
Зато Пельца ни кто не копирует.

Поговорим про цену на Пельца. Как снизить и за счет чего?

1. Зарплата у работяг наверняка маленькая, тут ни чего больше не убавить.
2. Налоги - тоже не изменить. Причем на вездеходы дополнительно введен еще один налог - утилизационный сбор, он на прямую в цену включается. Вот часть моего ПСМ от Пельца (штампик утилизационного сбора обошелся в 100000 руб. (если не больше)).

Посмотреть вложение 1269555

Хотя какие проблемы с загрязнением природы могут быть у Пельца? Он же весь железный, ну еще немного алюминия, и совсем немного меди и резины. Все это утилизируется легко и даже денег еще дадут за сдачу в металлолом. Вот пластмассовый Тингер, совсем другое дело, утилизировать пластмассу очень трудно. Может Пельцу и стоит побороться за отмену утилизационного сбора.

3. Наличие покупных узлов и агрегатов в вездеходе.
Вот тут можно Пельцу поработать. Все равно же есть люди и есть оборудование, значит нужно разрабатывать и внедрять свои узлы и агрегаты. Например механизм бортового поворота собственной разработки (потом еще и продавать его отдельно можно будет). Те же катки в гусеницы можно самим делать. Да и гусеницу может быть стоит самим делать, тогда и подлиннее и по шире можно будет сделать. Сейчас конечно Пелец тоже много что свое делает помимо кузова (тормозные диски, полуоси, звездочки (на звездочке, которая на полуоси видел гравировку "pelec.ru") и т.д.).

4. Можно еще попытаться наладить продажу конструкторов для взрослых (Пелец в разобранном виде, без ПСМа), такой Пелец уже будет стоить значительно дешевле и наверняка покупатели найдутся на такой конструктор. Причем Пелец собранный в гараже будет даже более надежный, потому, что сборщик все проверит и сделает на совесть, чтобы ни где не было криво и косо и не смазано.
пластмасса в приемке в разы дороже металла
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
пластмасса в приемке в разы дороже металла
Роман, а по подробней про приемку пластмассы можно узнать (ссылочку на сайт)?

У нас все кругом завалено бутылками и прочей полиэтиленовой упаковкой, а железа уже даже с металлоискателем не найти, все бомжи собрали и сдали в металлолом.
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
@Zainteresovannyi, пелец копировать, просто заподло. Уж слишком он ущербный. Да и сам то он и есть копия.

Утиль сбор - это обычный побор. Будь техника хоть из бумаги, да хоть из воздуха. Раз ездит, то пллати... Единственный способ вернуть сбор, и то не полностью, так это что бы 70% комплектующих было произведено у нас.

Ну, а на счёт конструктора - тоже не всё однозначно. Не будет там существенной разницы в цене.
 

Роман Спб

Активный участник
Регистрация
4 Апр 2016
Сообщения
709
Реакции
107
Возраст
59
Местонахождение
Спб
Имя
Роман
Техника
лапти
Роман, а по подробней про приемку пластмассы можно узнать (ссылочку на сайт)?
У нас все кругом завалено бутылками и прочей полиэтиленовой упаковкой, а железа уже даже с металлоискателем не найти, все бомжи собрали и сдали в металлолом.
http://recycling-spb.com/?utm_sourc...emium&pm_position=3&yclid=5673240807901763844
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
... Да и сам то он и есть копия.

...

Ну, а на счёт конструктора - тоже не всё однозначно. Не будет там существенной разницы в цене.

Дмитрий, а чья Пелец копия?

Как же не будет существенной разницы? Ведь ПСМ уже не будет и значит утилизационного сбора не нужно. Пелец по запчастям можно уже смело на 100000 руб дешевле делать
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Дык что тингер, что пелец, изначально были копиями зарубежных болотоходов. И ладно бы, чисто с арго слизали, так нет, больше с ХВНа, китайской копии арго. Вот так и появляются копии копий...)))

А касаемо ПСМ... Я же говорил, 70% отечественных запчастей и большая часть утиля возвращается... У пельца сколько? Нет ли у них возврата?

Ну и, пелец громоздок. В разобранном виде это будет просто гора запчастей, куча упаковки. Ещё и инструкцию по сборке ваять. Слишком проблемная доставка и сборка. Проблема кривой сварки останется. Пельцы и так не вагонами грузят, а гору запов (возможно бракованых) и вовсе врядли кто возмёт. К тому же на эту груду металлолома не будет ни каких документов...
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Дык что тингер, что пелец, изначально были копиями зарубежных болотоходов. И ладно бы, чисто с арго слизали, так нет, больше с ХВНа, китайской копии арго. Вот так и появляются копии копий...)))

Ну Пелец то как раз не похож ни на Арго, ни на ХВНа китайского (это к Тингерам относится). Мне кажется, что Пельцы то как раз оригинальные. Пелец300 вообще было просто корыто на гусеницах, а Пелец Мини3 даже и на корыто не похож.

Года полтора назад я спрашивал у одного руководящего работника о схожести Пельца Мини и Тингер Скаута, он мне сказал, что Тингер купили один Мини и стали делать похожий на Мини вездеход с пластмассовым корпусом.


...

А касаемо ПСМ... Я же говорил, 70% отечественных запчастей и большая часть утиля возвращается... У пельца сколько? Нет ли у них возврата?

...

В Пельце Мини3 даже больше, чем 70% отечественного.

- Железо Череповецкое (кузов, подвеска гусениц, силовые элементы для крепления агрегатов);
- КПП от ВАЗ2110, тоже в России сделана;
- Двигатель - Китайский;
- Цепи - Китайские;
- Звездочки - Пельца;
- Подшипники - быстрей всего импортные;
- Вариатор - Рыбинск;
- Ремень вариатора - Чехия (хотя может быть и в России делают)
- Бензобак от ВАЗ классика;
- Руль - Китайский;
- Главные цилиндрики от Китайской машинки;
- Бортовой компьютер - Китайский;
- Аккумулятор - Bosch (где сделан не знаю, может быть и импортный);
- Гусеницы - Курского завода Композит;
- Пружины рычагов катков в гусенице - от авто ОКА;
- Амортизаторы - от ВАЗ классики;
- Катки - быстрей всего импортные;
- Краска - не знаю чья, пусть будет импортная (очень плохо держится на деталях и кузове);
- Суппорта - ВАЗ2108;
- Тормозные диски и полуоси производства Пелец;

А как оценивать проценты? по весу? по цене?


...
Ну и, пелец громоздок. В разобранном виде это будет просто гора запчастей, куча упаковки. Ещё и инструкцию по сборке ваять. Слишком проблемная доставка и сборка. Проблема кривой сварки останется. Пельцы и так не вагонами грузят, а гору запов (возможно бракованых) и вовсе врядли кто возмёт. К тому же на эту груду металлолома не будет ни каких документов...

Я думаю все как раз компактно, кузов уже на катках и все что нужно еще покупателю в кузов сложить.

Да, самое трудное это инструкцию написать, сразу всплывут технологические ошибки сборки.

Доставку в наше время организовать не проблема (транспортных компаний навалом), да и самовывоз легко сделать, ведь кузов без гусениц войдет практически в любой прицеп для легкового автомобиля. А то, что человек, который купил по запчастям Пельца, стал его собирать и обнаружил брак, так это только хорошо, сразу же исправить можно. Документы о покупке тех или других запчастей Пелец предоставит.


Вот хорошее видео Александра Лапсакова о производстве вездеходов Пелец (я с интересом снова пересмотрел):

 
Последнее редактирование:

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Что то все затихло, подкину еще "дровишек".

Помимо того, что в Пельце Мини применен двигатель, предназначенный для работы в стационарных установках с малым диапазоном оборотов, а так же применен слабый для данного вездехода вариатор, так еще и КПП поставлена, так, что крутится в обратную сторону. Понятно, что какой то запас прочности есть у КПП, но все таки, шестерни в КПП все косозубые, а у них есть боковая нагрузка и рассчитана она для вращения как на переднеприводных авто вперед. Помимо этого, в коробке еще предусмотрена смазка разбрызгиванием масла, а разбрызгивание спроектировано тоже для стандартного вращения вперед, то есть при обратном вращении нагрузка на подшипники валов будет не правильная (на маленький подшипник - больше, на большой подшипник - меньше и в добавок еще смазка будет менее эффективная.

У Пельца Ровер стоит такая же КПП и так же крутится в обратную сторону, хотя двигатель уже стоит более приспособленный для вездехода и вариатор стоит по мощнее.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
и рассчитана она для вращения как на переднеприводных авто вперед
А как же тогда торможение двигателем, при котором знак нагрузки на шестерни в КПП меняется на противоположный? Это нештатный режим работы на автомобилях или как?
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
А как же тогда торможение двигателем, при котором знак нагрузки на шестерни в КПП меняется на противоположный? Это нештатный режим работы на автомобилях или как?
Торможение двигателем не меняет направление вращение шестеренок, как крутился первичный вал по часовой стрелке (если смотреть в его торец со стороны сцепления), так он и крутится туда же, а в Пельце первичный вал КПП крутится против часовой стрелки и соответственно, все шестеренки крутятся в обратном направлении и возникающие при вращении шестеренок боковые нагрузки уже действуют в другую сторону (на другой подшипник).
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.838
Реакции
1.547
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Осевые нагрузки на первичном и вторичном валах воспринимаются шариковыми подшипниками со стороны 5 ой передачи, со стороны сцепления стоят роликовые подшипники...
 

hant-70

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
331
Реакции
11
Местонахождение
Сургут
Имя
Сергей
Техника
Буран МД - продан ВИКИНГ VK 540-4
Про ценник согласен. Вот только что Пелец проиграл в конкуренции одного клиента, участника форума
Выбрал из-за того что получился чуть дешевле и плюс на год рассрочку на остаток дали!!! А так по мне большой разницы между ними не вижу. Ну а эксплуатация покажет :). А ну и дилер у нас Тингера как то показалось посерьезней и даже тест-драйв был:handshake2:
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Осевые нагрузки на первичном и вторичном валах воспринимаются шариковыми подшипниками со стороны 5 ой передачи, со стороны сцепления стоят роликовые подшипники...
Вадим, я не знаю куда осевые нагрузки, но знаю, что роликовые подшипники стоят большего диаметра, чем шариковые и знаю, что косозубые шестерни создают осевую нагрузку на валы, в отличии от прямозубых шестерен, но прямозубые шестерни шумят, а косозубые - малошумные.

Вообще то применение КПП от переднеприводной машинки в маленьком вездеходике с дифповоротом, мне кажется более приемлемым, чем традиционной схемы самодельщиков (мост от ВАЗ классики и КПП от ВАЗ классики). В мосту стоит гипоидная передача, а при дифповороте сателлиты и планетарка с хвостовиком испытывают значительные нагрузки, значит нужно будет чаще чем обычно проверять регулировки, а они там довольно сложные. КПП же от переднеприводого ВАЗ более компактная и легче и регулировок уже делать не нужно. Установить КПП только нужно правильно, как она работает на автомобиле. Почему конструкторы Пельца поставили ее наоборот, не понятно (простой механизм переключения передач, проще сделать цепные передачи на привод гусениц - по моему не перевешивают того, что КПП работает не в стандартном режиме).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Выбрал из-за того что получился чуть дешевле и плюс на год рассрочку на остаток дали!!! А так по мне большой разницы между ними не вижу. Ну а эксплуатация покажет :). А ну и дилер у нас Тингера как то показалось посерьезней и даже тест-драйв был:handshake2:

Вот рассрочка на год, это сильный ход у коммерсантов Тингера.

Можно конечно бы и не рассрочку на год (накопить за год еще нужно суметь, не каждому под силу удержаться от соблазна потратить), а оплата частями каждый месяц остатка стоимости вездехода (как бы беспроцентный кредит завод дал покупателю вездехода), да еще и с гарантией это увязать (сломался вездеход и гарантийный случай, уже часть кредита гасится).
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Это и есть рассрочка...)))
 

hant-70

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
331
Реакции
11
Местонахождение
Сургут
Имя
Сергей
Техника
Буран МД - продан ВИКИНГ VK 540-4

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
У Пельца один из сертификатов скоро кончиться:



4 месяца осталось.

Интересно, будут ли получать новый или может быть с Пельцами "завяжут"?
 

hant-70

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
331
Реакции
11
Местонахождение
Сургут
Имя
Сергей
Техника
Буран МД - продан ВИКИНГ VK 540-4
Я так думаю продлить сертификат не проблема, может новое что то сертифицировать гемор.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу