А какой автомобильный двигатель планируется устанавливать?
Собирали ли уже вторую версию Сталкера и есть ли фото в целом и компановки моторного отсека??
Это будет переломка с крепкой рамой и немного необычным поворотным кулаком (хочу обойтись всего двумя карданами привода мостов, а не тремя-четырьмя, как это требуется на переломках с крутящим моментом, проходящим через центр кулака)
Двигатель будет Ваз 2108-2110 в обычных комплектациях (новые или б/у - скорей всего и те и те, на выбор) и 1,9 литровый дизель AAZ от Пассата в альтернативной комплектации (если влезет в моторный отсек, и не утонет вместе с вездеходом
)) ). Раздатки ГАЗ-66 и БРТ-70. Газ-66 планируется в версиях подешевле, БТР в версиях подороже.
Рулевое - ГОРУ на базе более-менее приличных комплектующих.
Мосты Газель или ГАЗ-66 в зависимости от колес и потребностей.
Колеса 1300 (необходимый минимум) 1700 мм в диаметре.
Подвески нет.
Основная задача - это, как я сказал в предыдущем посте, очевидность конструкции вездехода без дополнительных пояснений автора (меня тоесть) То, что ломается - можно поменять целым узлом, купив его в любом магазине или на разборке. А что самодельное (рама) ломаться не должна весь срок эксплуатации.
Взять ту же проводку. На станционарнике ее надо прокладывать свою. И чем сложнее вездеход, тем запутаннее становилась проводка. Поверьте, тремя проводами там никогда не обходилось. Собрать ее мог только я. Починить я уже сам не мог, потому что провода по цвету от вездехода к вездеходу разные, а общей схемы отродясь не водилось.
С применением автомобильного двигателя я хочу на 80-90% уйти от самодельной проводки. Буду брать целиком косу в магазине и отрезать от нее лишнее (или же просто изолировать и сматывать в кольцо. Панель приборов тоже заводская от соответствующего двигателя, как и всякие там реле и блоки предохранителей. Общая схема проводки останется точно такой же, как на автомобиле и любой желающий сможет ее посмотреть в интернете.
Это только один из аспектов, но он хорошо показывает направление моих мыслей при создании нового вездехода.
К сожалению, меньшего размера отечественных двигателей нет (с оковским больше пока нет желания связываться, а импортные пугают своей навороченностью). А так бы сделал версию поменьше, с литровым двигателем, раздаткой Нива и мостами Волга или Соболь + ГОРУ и колесами до 1300 мм в диаметре. Именно такую (с Оковским двигателем) я недавно отправил заказчику. Все мне очень понравилось, за исключением проводки. Это пипец какой-то. Пучки проводов, как в самолете (стартер, два вентилятора, три датчика, стеклоочиститель, 4 передних фары, 2 задних, поворотники, стопаки, бензонасос, сигнал, релюшки, предохранители (13 штук между прочим), приборы, лампочки и т.п.) Через месяц я сам не смогу разобраться что там налеплено, даже под угрозой расстрела. Отчего и тормознул дальнейшее изготовление вездеходов с небольшими автодвижками. Надо или нанимать автоэлектрика и плести косы заранее или пересматривать подход в сторону заводской проводки. Возможно, со временем, что-нибудь придумаю. Пока же рассматриваю двигатель 2108-2110, как самые распространенные и беспроблемные в плане покупки новых и б/у запчастей.