Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

wanderer963

Новенький
Регистрация
11 Фев 2015
Сообщения
14
Реакции
10
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург, Тихвин
Имя
Алексей
Техника
BRP Scandic. Yeti Commander
Всем добрый день! Как и планировал, заказал прицеп под Бобика. Вот, что получилось. Ось приобрёл б/у на Авито от импортного прицепа(грузоподъёмность 1,5т). Ступицы и диски - УАЗ. Пока сделал пробный проезд 5 км.
IMG_20180725_131252_1.jpg
IMG_20180725_131430_1.jpg
IMG_20180725_132617.jpg
IMG_20180725_170718_1.jpg
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Всем добрый день! Как и планировал, заказал прицеп под Бобика. Вот, что получилось. Ось приобрёл б/у на Авито от импортного прицепа(грузоподъёмность 1,5т). Ступицы и диски - УАЗ. Пока сделал пробный проезд 5 км. Посмотреть вложение 1260263 Посмотреть вложение 1260264 Посмотреть вложение 1260265 Посмотреть вложение 1260266
Алексей,где заказали?
 

wanderer963

Новенький
Регистрация
11 Фев 2015
Сообщения
14
Реакции
10
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург, Тихвин
Имя
Алексей
Техника
BRP Scandic. Yeti Commander
Алексей,где заказали?
Заказывал в родном городе Тихвине(Ленинградская обл.) Сварщик попросил размеры и сделал. Хотели делать на рессорах, но получился бы выше центр тяжести. На торсионной оси самое то.
 

MarkovAleks

Активный участник
Регистрация
31 Май 2013
Сообщения
403
Реакции
27
Возраст
51
И сколько по деньгам вышел?
 

витаминник

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
990
Реакции
357
Местонахождение
Томская область.
Имя
Семеныч
Техника
Всякая
Кстати, пардон, что маленько не в тему, у меня есть новая такая же торсионная балка. Если кому надо отдам с хорошей скидкой.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Заказывал в родном городе Тихвине(Ленинградская обл.) Сварщик попросил размеры и сделал. Хотели делать на рессорах, но получился бы выше центр тяжести. На торсионной оси самое то.
Сварщик,конечно хорошо,а что с регистрацией?
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Ваши вездеходы уехали от меня в один день. Утром в Тихвин самовывозом забрали, вечером я поехал в Москву отправлять вездеход в Сургут.

Блокировки ДАК в оба моста установил прошлым летом. До этого их там не было. Ставил ради эксперимента, т.к. с ДАКами до этого дела не имел.

Вот видео с небольших испытаний:


Если блокировки не заблокированы, то на радиус поворота они не влияют.

Эффект запаздывания поворота имеет место быть. Чуть раньше поворачивать надо, чем на автомобиле и все. Дело привычки.
Приветствую,Павел ! Наткнулся на переломки с гидрообьемным управлением перелома рамы и со сцеплением к вариатору,твое мнение по этой конструкции?http://lomoles.ru/drive
 

wanderer963

Новенький
Регистрация
11 Фев 2015
Сообщения
14
Реакции
10
Возраст
60
Местонахождение
Санкт-Петербург, Тихвин
Имя
Алексей
Техника
BRP Scandic. Yeti Commander
Регистрировать не буду. Где собираюсь ездить,- не надо. По стоимости: около 90000(материалы, работа, знакомство)
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Приветствую,Павел ! Наткнулся на переломки с гидрообьемным управлением перелома рамы и со сцеплением к вариатору,твое мнение по этой конструкции?http://lomoles.ru/drive
Прошу прощения, но, с некоторых пор, я не комментирую чужую технику.
Сам гидроусилитель в сочетании со станционарником в 15 л.с. пробовал. Мне не понравилось. На холостых в болоте глохнет от недостатка мощности, поэтому приходилось держать обороты выше холостых. С ГОРУ наверняка была бы та же история.
Гидроусилитель и, особенно, ГОРУ требуют прочной рамы и не менее прочного поворотного кулака. О кулаке УАЗ можно забыть (если вы, конечно, делаете надежный вездеход, а не абы что).
Еще у ГОРУ нет обратной связи. Это не особо актуально для тихоходных вездеходов, но, тем не менее, данное обстоятельство надо учитывать.

Так же хочу сделать замечания общего плана.Почему-то китайцы очень любят делать короткие и тонкие валы на своих двухцилиндровых станционарниках. Вы попробуйте на японцах и американцах найти более-менее мощный двигатель с валом на 25 мм. Надоест искавши. Такие валы ставят только на самые слабые двигатели. Чуть выросла мощность и вал тут же становится диаметром на 28, а то и 36 мм. И длиной под 100 мм. Вот на него можно вешать и вариатор, и шкивы под дополнительное оборудование.
Китайцы же, что на одноцилиндровиках, что на двухцилиндровиках, лепят валы на 25 и 25,4 мм, длиной 50-60 мм. Первые 15-20 мм займет шкив под гидронасос или генератор, а на оставшихся 3-4 см висит вариатор. Это не добавляет надежности никак. Не говорю, что все тут же ломается, но по мне так не зря японцы большие и толстые валы ставят. Наверное так надо.
В целом я считаю, что станционарник хорош в том виде, в каком он есть. Если его мощность и функциональность вам подходят, то его и надо использовать. Если нет, то нечего из него городить автомобильный двигатель, когда можно сразу установить автодвижек. Это я об пожеланиях моих заказчиков установить на станционаринк генератор, гидронасос и сделать так "чтобы он не шумел". Вес автодвигателя больше - это да. Но не настолько, чтобы ради лишних 30 кг лепить не пойми что.
Сам я это уже прошел. Первая версия моего нового вездехода Сталкер как раз с двухцилиндровиком. И я уже не единожды пожалел, что не стал сразу делать с автодвигателем, т.к. пожелания заказчиков Сталкера находятся в постоянном конфликте с возможностями станционарников. Во второй версии постараюсь это исправить. Кстати, там же будет стоять ГОРУ.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Спасибо, как то про двигатель тоже подумалось при таком "огороде"
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
........ Первая версия моего нового вездехода Сталкер как раз с двухцилиндровиком. И я уже не единожды пожалел, что не стал сразу делать с автодвигателем, т.к. пожелания заказчиков Сталкера находятся в постоянном конфликте с возможностями станционарников. Во второй версии постараюсь это исправить. Кстати, там же будет стоять ГОРУ.
Павел, добрый день! А какой автомобильный двигатель планируется устанавливать?
Собирали ли уже вторую версию Сталкера и есть ли фото в целом и компановки моторного отсека??
 

voere

Старожил
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
1.206
Реакции
24
Местонахождение
порт пяти морей
Имя
александр
Техника
и БЕНЗОПИЛА!!!
тоже интересно! и может уже откроете новую ветку про сталкера. а фото и видео материалом обеспечим)))
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
тоже интересно! и может уже откроете новую ветку про сталкера. а фото и видео материалом обеспечим)))
К сожалению, проект "Сталкер" закрыт, так толком и не начавшись. Вездеход неплохой, но очень уж трудоемкий. Много самодельщины, в которой без инструкции не разобраться в случае ремонта. Мне бы хотелось чтобы или конструкция узла была проста и понятна без моих комментариев. Либо чтобы самодельный узел не ломался вообще. Ни то, ни то на Сталкере я обеспечить не сумел, поэтому проект закрываю как неперспективный в условиях гаражной мастерской. Иначе мне еще ремзону с выездными механиками надо будет открывать и содержать.

Новый вездеход с автомобильным двигателем будет, скорей всего, с новым названием. Чтобы люди не путались. А то уже с Чибисом-1 и Чибисом-2 бывали случаи путаницы, когда люди заказывали не то, что хотели и обламывались при получении вездехода. Надо этого избежать в дальнейшем.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
А какой автомобильный двигатель планируется устанавливать?
Собирали ли уже вторую версию Сталкера и есть ли фото в целом и компановки моторного отсека??
Это будет переломка с крепкой рамой и немного необычным поворотным кулаком (хочу обойтись всего двумя карданами привода мостов, а не тремя-четырьмя, как это требуется на переломках с крутящим моментом, проходящим через центр кулака)
Двигатель будет Ваз 2108-2110 в обычных комплектациях (новые или б/у - скорей всего и те и те, на выбор) и 1,9 литровый дизель AAZ от Пассата в альтернативной комплектации (если влезет в моторный отсек, и не утонет вместе с вездеходом :))) ). Раздатки ГАЗ-66 и БРТ-70. Газ-66 планируется в версиях подешевле, БТР в версиях подороже.
Рулевое - ГОРУ на базе более-менее приличных комплектующих.
Мосты Газель или ГАЗ-66 в зависимости от колес и потребностей.
Колеса 1300 (необходимый минимум) 1700 мм в диаметре.
Подвески нет.

Основная задача - это, как я сказал в предыдущем посте, очевидность конструкции вездехода без дополнительных пояснений автора (меня тоесть) То, что ломается - можно поменять целым узлом, купив его в любом магазине или на разборке. А что самодельное (рама) ломаться не должна весь срок эксплуатации.
Взять ту же проводку. На станционарнике ее надо прокладывать свою. И чем сложнее вездеход, тем запутаннее становилась проводка. Поверьте, тремя проводами там никогда не обходилось. Собрать ее мог только я. Починить я уже сам не мог, потому что провода по цвету от вездехода к вездеходу разные, а общей схемы отродясь не водилось.
С применением автомобильного двигателя я хочу на 80-90% уйти от самодельной проводки. Буду брать целиком косу в магазине и отрезать от нее лишнее (или же просто изолировать и сматывать в кольцо. Панель приборов тоже заводская от соответствующего двигателя, как и всякие там реле и блоки предохранителей. Общая схема проводки останется точно такой же, как на автомобиле и любой желающий сможет ее посмотреть в интернете.
Это только один из аспектов, но он хорошо показывает направление моих мыслей при создании нового вездехода.

К сожалению, меньшего размера отечественных двигателей нет (с оковским больше пока нет желания связываться, а импортные пугают своей навороченностью). А так бы сделал версию поменьше, с литровым двигателем, раздаткой Нива и мостами Волга или Соболь + ГОРУ и колесами до 1300 мм в диаметре. Именно такую (с Оковским двигателем) я недавно отправил заказчику. Все мне очень понравилось, за исключением проводки. Это пипец какой-то. Пучки проводов, как в самолете (стартер, два вентилятора, три датчика, стеклоочиститель, 4 передних фары, 2 задних, поворотники, стопаки, бензонасос, сигнал, релюшки, предохранители (13 штук между прочим), приборы, лампочки и т.п.) Через месяц я сам не смогу разобраться что там налеплено, даже под угрозой расстрела. Отчего и тормознул дальнейшее изготовление вездеходов с небольшими автодвижками. Надо или нанимать автоэлектрика и плести косы заранее или пересматривать подход в сторону заводской проводки. Возможно, со временем, что-нибудь придумаю. Пока же рассматриваю двигатель 2108-2110, как самые распространенные и беспроблемные в плане покупки новых и б/у запчастей.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Вот фото Сталкера, если кому интересно:
 

Вложения

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Еще вариант:
 

Вложения

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.506
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500

Kincler

Участник
Регистрация
21 Сен 2017
Сообщения
94
Реакции
39
Местонахождение
Москва, Кимры, Тверь.
Имя
Виктор
Техника
АС Z1 ХТ. Сокол 1,5
Сегодня, не доезжая своего хозяйства, встретил выходивших с Ильинского болота Бобика и Топтыгу.
Притормозил, потаращился.
Очень достойно исполнены.
Понравились.
 

gudvin12

Участник
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
56
Реакции
2
Возраст
40
Имя
Дмитрий
Техника
вездеход
А так бы сделал версию поменьше, с литровым двигателем, раздаткой Нива и мостами Волга или Соболь + ГОРУ и колесами до 1300 мм в диаметре
Я мотор то заказал :Podmig:
Отправят из Брянска, поэтому к концу октября уже "стенд" будет :Beer2:
 

gudvin12

Участник
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
56
Реакции
2
Возраст
40
Имя
Дмитрий
Техника
вездеход
Взять ту же проводку. На станционарнике ее надо прокладывать свою. И чем сложнее вездеход, тем запутаннее становилась проводка. Поверьте, тремя проводами там никогда не обходилось. Собрать ее мог только я. Починить я уже сам не мог, потому что провода по цвету от вездехода к вездеходу разные, а общей схемы отродясь не водилось.
Подход к проводке неправильный.
Нужно просто сделать косоплёт из листа фанеры, купить 5 катушек провода по 100м и делать десяток кос за день не напрягаясь.
Причём все будут идентичны на 100%
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Подход к проводке неправильный.
Нужно просто сделать косоплёт из листа фанеры, купить 5 катушек провода по 100м и делать десяток кос за день не напрягаясь.
Причём все будут идентичны на 100%
Меня такой вариант не устраивает по причине вашей недооценки количества нужных мне электропотребителей и, как следствие, сложности проводки. Мы с вами обсуждали это в личке. Надумаю делать лайт версию вездехода с автодвигателем, задача которого только заводится и работать без перебоев, тогда, разумеется, ваш подход в "три провода и все", будет вполне разумным и я его непременно буду использовать.
 

gudvin12

Участник
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
56
Реакции
2
Возраст
40
Имя
Дмитрий
Техника
вездеход
Меня такой вариант не устраивает по причине вашей недооценки количества нужных мне электропотребителей и, как следствие, сложности проводки.
Сложность и идентичность проводки меньшая проблема.
 

Dry999

Новенький
Регистрация
20 Авг 2018
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
40
Имя
Андрей
Техника
Мото2*2
Слежу уже не первый год за вездеходами построенными по разным схемам.На данный момент зреит идея постройки переломки на основе дв15лифан+ переходной механизм с родным сцеплением на КПП ВАЗ передний привод. Мосты ваз с блокировкой,поворотный узел от УАЗ.
Вопрос:
1)
КПП 08 или Ока?
О скорости речи не идёт,я так понимаю что кпп Ока имеет пч больше значит и минимальная скорость будет меньше и можно будет обойтись без раздатки.максимальная скорость пока не особо важна.
2)
Можно ли обойтись двигателем который лежит прямо что называется в гараже от квадроцикла 150 кубов 10лс с реверсом и вариатором?
Я понимаю что это поедет печально но насколько печально,стоит ли игра свеч? Просто этот можно уже задействовать,а 15лс+вариатор нужно ещё купить.
Заранее хотел бы поблагодарить за информацию по постройке вездеходов и помощи людям,особенно радует наличие некоторых чертежей.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу