Установка альтернативного зажигания на тайге

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
А прогорел со стороны выхлопа? УОЗ постоянный 20 градусов?Смазка раздельная или совместная?Иглы в карбюраторе в каком положении и уровень какой? Цвет свечей хотелось бы на фото увидеть
 
Последнее редактирование:

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Пресуйте двиг.после сборки.вместе с коллектором выхлопа...
 

Xerasim

Новенький
Регистрация
29 Янв 2018
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
36
Имя
Олег
Техника
Снегоход тайга 500сд 2004 г.в.
А прогорел со стороны выхлопа? УОЗ постоянный 20 градусов?Смазка раздельная или совместная?Иглы в карбюраторе в каком положении и уровень какой? Цвет свечей хотелось бы на фото увидеть
Большая часть прогарела на выхлопе, уоз постоянный, игла на нижнем делении, т.е. полностью поднята, пока ехали на одном горшке свеча стала черная и сырая, оно и понятно
IMG_20180211_130149.jpg
IMG_20180211_130209.jpg
IMG_20180211_130424.jpg
IMG_20180211_130258.jpg
IMG_20180211_130519.jpg
IMG_20180211_130149.jpg
смазка совместная, угол постоянный
 

philips4m51

Участник
Регистрация
6 Дек 2012
Сообщения
70
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Ленинск-Кузнецкий
Имя
Диман
Техника
Тайга
Не хватило топлива и зажигание наверное сильно раннее. Я сталкивался с этим поднял иглу заменил сальник и зажигание позже сделал.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
А по-моему больше похоже на бедную смесь в правом цилиндре. Если я правильно понял с левым всё ок?

Насчёт того, что 20 градусов ранее - сомневаюсь, на оборотах 4000-7000 оно скорее позднее будет

Игла на самом верху - это же слишком большое обогащение.

Из практики скажу, что пока у нас не было ФУОЗа и мы тоже ездили на постоянном угле в 20 градусов никаких проблем - и на дальняк тоже ездили (50 км в одну сторону) и с нагрузками (санки полные народу) и по прямым 70-80 км/ч...

До жигулёвского на Дукати непрограмируемом стоял угол постоянный 19 градусов (с завода) - снегоход с этим зажиганием проехал 3500 км - никаких проблем!

Сейчас ФУОЗ стоит и меняет угол от 20 до 28-30 градусов - едет бодрее чем при постоянном в 20, греется так же, расход в норме (25-28 литров в зависимости от стиля и нагрузок). После пробега 1000 км с ФУОЗом - компрессия как и 1000 км назад - 9 атмосфер в каждом горшке.

Мне кажется причина не в зажигании у вас. Делайте опресовку, интересно что с правым сальником со стороны зажигания, не в нём ли причина!
 
Последнее редактирование:

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
А

на Дукати непрограмируемом стоял угол постоянный 19 градусов (с завода) - !
НЕ ВВОДИТЕ СНЕГОХОДЧИОВ в ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
стартовый(начальный) УОЗ при пуске совсем другой- 4-6 градусов.
именно постоянный угол как раз и жгёт двигатель.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
На непрограмируемом Дукати угол ПОСТОЯННЫЙ и с завода устанавливается в диапазоне 16-18 градусов. Вы путаете с програмируемым Дукати

У програмируемого Дукати график уже выкладывался ранее представителем РМ, насколько я помню там начальный УОЗ был указан 10 градусов, а кривая имела вид дуги, при 1000 оборотов 17 градусов при 4000 оборотов 23 градуса, при 6000 оборотов 16 градусов. Промежуточные показания на память уже не помню...

Для тех кому интересно, есть такая штука Пульсар-М09 - она заменяет штатный коммутатор ВАЗ 2108 и позволяет запозднять угол от 0 до 8 градусов, можно даже на ходу. Проверено
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
НИЧЕГО я не путаю.
После пуска происходит скачок УОЗ.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
НИЧЕГО я не путаю.
После пуска происходит скачок УОЗ.
Ещё раз вам повторяю. Дукати есть непрограмируемое (с постоянным углом), которое устанавливали до 2007 года по-моему, и програмируемое (с ФУОЗом) которое после 2007 г. стали устанавливать.

Вы ведёте речь про ПРОГРАМИРУЕМОЕ!!!
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
речь идёт о первом дукати, которое установлено на Тайге в 2003-2004 году оно НЕПРОГРАММИРУЕМОЕ.
И вообще, в этой ветке такая каша, к магдино которое работает с тиристорными коммутаторами, рекомендации по подключению автомобильных коммутаторов.
А завод, производитель автомобильного коммутатора 131.3734 почему то оказался на Украине или в Украине.
У Вас что с географией? Завод СОАТЭ имени Анатолия Михайловича Мамонова находится и всегда находился в г. Старый Оскол Белгородской области РФ.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
1. "первое" Дукати - непрограмируемое, там УОЗ не меняется!!! - не спорю
2. Датчик холла, который установлен на непрограмируемом Дукати спокойно работает с коммутатором 131.3734 (насколько я помню устанавливается такой коммутатор на УАЗы 452 и 469 и Волги 24).
3. На счёт географии - вопрос не ко мне
 
Последнее редактирование:

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
1. "первое" Дукати - непрограмируемое, там УОЗ не меняется!!! - не спорю
2. Датчик холла, который установлен на непрограмируемом Дукати спокойно работает с коммутатором 131.3734 (насколько я помню устанавливается такой коммутатор на УАЗы 452 и 469 и Волги 24).
3. На счёт географии - вопрос не ко мне
И тут каша...
Датчик холла устанавливался на двигатели ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Коммутатор 36.3734, 3620.3734 и тд.( производитель зажигания АТЭ-2 г. Москва.)
Коммутатор 13.3734 , 131.3734( производитель зажигания СОЭТЭ г. Старый Оскол.) на ГАЗ-2410, УАЗ 31512, УАЗ 31514, УАЗ 3741, УАЗ 3962 с индуктивным датчиком распределителем
УАЗ 452, 469 Волга ГАЗ-24 - контактное зажигание.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Вы немного а разных "альтернативных" методах говорите.

Здесь обсуждают несколько возможных вариантов установки альтернативного зажигания:

1. Установка так называемого "ВАЗовского" (ну или кому как угодно), это когда в двигателе устанавливается модулятор в виде шторки (диск с лепестками по 60 градусов, или диск с вырезами 60 градусов), устанавливается ВАЗовский датчик холла, коммутатор (2106 или 2108 без разницы) и ОКОвская катушка...Это первый вариант (родное зажигание в этом случае либо хоронится вовсе либо остаётся в резерве).
2.Второй вариант для тех у кого непрограмируемое Дукати, у кого полетел коммутатор со встроенным трансформатором. В этом случае родной Дукативский коммутатор-трансформатор выбрасываем и вместо него ставим коммутатор 131.3734 и ОКОвскую катушку - в этой схеме родной Дукативский датчик холла посылает импульсы на коммутатор 131.3734 а он их преобразует в низковольтный сигнал на катушку ОКОвскую. Люди ставят, всё работает...
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
На счёт прогоревшего поршня...Свечи у вас чёрные, значит смесь богатая, даже слишком. С какой целью игла поднята до предела? Скорее всего произошло следующее...Поскольку рабочий диапазон работы двигателя от 4000 до 7000 оборотов, то при длительной работе мотора на таких оборотах произошёл перегрев правого поршня, из-за того что смесь очень богатая, а 20 градусов опережения на таких оборотах мало, происходит эффект "паяльной лампы"! - это моё личное мнение!
Либо второй вариант произошёл мощный подсос воздуха через сальник или ещё где, в итоге сильное обеднение и всё тот же эффект "паяльной лампы" (смесь горит после прохождения вмт и догорает в глушителе)

График програмируемого Дукати мне тоже не нравится, поскольку после 4000 идёт уменьшение УОЗ. Это не правильно. Чем больше обороты, тем раньше надо поджигать смесь, ну в крайнем случае оставлять постоянным, но никак не снижать УОЗ...Это же получается умышленное запозднение зажигания. А на повышенных оборотах если мы начнём позднить, да ещё и смесь как правило беднее чем выше обороты - это прямая смерть поршневой!

Себе сделал график (уже писал много раз) от 20 градусов (начальный УОЗ) до 28-30 (при 6000 оборотов) - ездим второй год, проехали 1000 км. Компрессия 9 (как была) в обоих горшках. При меньшем начальном угле (пробовали 16, 18градусов) снегоход начинает хуже заводится и иногда стрелять в глушитель (если честно не представляю как многие заводят снегоход при начальном УОЗе 5-6-10 градусов), у нас что Буран, что Тайга заводятся тем лучше, чем больше начальный УОЗ (методом проб остановились именно на значении 18-20 градусов), но очень большой начальный тоже делать опасно и не нужно, поскольку можно без рук остаться при заводке и на холостых двигателю будет напряжно...
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Ещё раз выражу своё мнение...Разговор пойдёт исключительно о "ВАЗовском" варианте зажигания.
Начальный УОЗ надо выбрать такой, при котором происходит уверенный пуск двигателя. В нашем случае методом проб мы пришли к цифре 18-20 градусов (при 20 заводится лучше чем при 18)...Пробовали больше - 22,23, запускается ещё лучше, но решили очень большой не делать и остановились на 20.

Кто бы мне что не говорил про график програмируемого Дукати, я не согласен с тем, чтобы УОЗ начинал уменьшаться после 4000 оборотов на двигателе РМЗ-500, это не логично...На любом двигателе чем больше обороты, тем больше должен быть УОЗ, поскольку чем быстрее движется поршень, тем раньше надо поджечь смесь, которая горит всегда за один и тот же промежуток времени. Не знаю как у других, но у нас снегоход начинает трогаться с 4000 оборотов и в дальнейшем при движении стрелка тахометра ниже 3500 не опускается - рабочий диапазон на одной Тайге всегда 3500-5500, на второй 4000-7500, на Буране 3000-5000. Таким образом если взять график програмируемого Дукати, то мы только начинаем разгонять движёк а у нас уже УОЗ начинает снижаться и позднить, причём конкретно позднить с 23 до 16 градусов, т.е. поддав газу мы просто тупо поздним зажигание и смесь вместо того чтобы совершать полезную работу наполовину сгорает на выхлопе и догорает в глушителе, от чего происходит местный перегрев днища поршня, особенно в районе выхлопа с последующим печальным результатом...
Постоянный УОЗ (даже в 20 градусов) в этом случае наносит гораздо меньший урон, поскольку при 6000 оборотов 20, это больше чем 16...

Опять же методом проб я пришёл к выводу (я не утверждаю что так и только так должно быть), что предельный УОЗ при оборотах 6000-8000 оборотов должен быть в районе 26-28-максимум 30 градусов. Хотя неизвестно, может и ещё раньше надо, просто экспериментировать не хочется, уж слишком дорого нынче стоят нанотехнологичные запчасти на технику Рыбинского завода...

Выводы:
1. При установке ВАЗовского зажигания не надо ориентироваться на значения УОЗ для Дукати и РЗП, поскольку разные системы зажигания настраиваются под разные УОЗ, ввиду того что датчики холла, индуктивные датчики, коммутаторы, катушки зажигания все разные, имеют разные характеристики скорости формирования и обратботки импульсов, выдают разного рода по длительности горения и мощности искру.
2. ФУОЗ обязателен!!! Поскольку постоянный УОЗ это нечто среднее - на низах как правило ранее, на средних оборотах то что надо, на верхах уже позднее
3. График ФУОЗа и начальный УОЗ придётся выбирать самому, поскольку испытаний на стенде никто не делал, сказать определённо что график должен быть такой-то нельзя.

За себя скажу, за 2 года использования системы "ВАЗ" на двух Тайгах и Буране не знаем бед - заводятся снегоходы с тычка при любых температурах, едут отлично, температура под свечами в районе 100-120 градусов (при нагрузках доходит до 140-120 - это нормально для двухтактного двигателя), пробег 1000 км, компрессия не изменилась 9 атмосфер в обоих горшках, расход снизился до 25-28 литров при смешанной езде (пухляк-укатанка, лес-поле, с полными санками и одиночкой, раньше на РЗП-зажигании расход был до 35-40 литров на сотню). В морозы даже с ключа заводятся холодные.

Обе Тайги - начальный УОЗ 20 градусов, ФУОЗ меняет угол до 28-30 градусов (при 6000 оборотов)
Буран - начальный угол 20 градусов, ФУОЗ меняет угол до 28-30 градусов (при 6000 оборотов).

P.S. для изменения УОЗ можно ещё поставить вместо штатного коммутатора Пульсар М09, он позволяет менять УОЗ в пределах от 0 до 8 градусов но только в сторону "запозднения". Он может работать совместно с ФУОЗом, в этом случае диапазон настроек гораздо шире, поскольку с его помощью можно "поднимать или опускать" график относительно оси ординат на графике (обороты/уровеньУОЗ).

мы у себя проверили - т.е. теперь у нас есть возможность задать график ФУОЗА 20-28, 19-27, 18-26, 17-25, 16-24, 15-23, 14-22, 13-21, 12-20...Пока пришли к выводу, что оптимальные режимы 18-26, 19-27, 20-28...при более меньших углах двигатель работает мягче, но тупее на верхах...
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Давайте уточним и не будем вводить не правильную информацию в головы новичков. На всех Дукати НИКОГДА НЕ СТАВИЛИ ДАТЧИК ХОЛЛА! Там устанавливается индуктивный датчик! И на программируемом и на не программируемом Дукати. Поэтому коммутатор 131.3734 не плохо работает с индуктивным датчиком Дукати.

И еще про большой УОЗ (20 - 30 градусов) на высоких оборотах (6000) - это не правильно! Так как смесь при больших оборотах сгорает намного быстрее и если УОЗ будет большой, то будет происходить удар по поршню - смесь уже сгорела, а поршень еще не достиг верхнюю мертвую точку! Это я конечно примитивно излагаю, но суть такая. Я года 3-4 назад выкладывал статью в Рысевской ветке про время горения разных бензинов и про УОЗ. Время горения АИ-93 в ДВА раза больше чем у А-76! Поэтому УОЗ должен быть разным для разных бензинов, и тем более у нас глубинке вообще неизветсно какой марки бензин! А АИ-92 это примерно А-87 по моторному методу.
 
Последнее редактирование:

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
919
Реакции
221
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Давайте уточним и не будем вводить не правильную информацию в головы новичков. На всех Дукати НИКОГДА НЕ СТАВИЛИ ДАТЧИК ХОЛЛА! Там устанавливается индуктивный датчик! И на программируемом и на не программируемом Дукати. Поэтому коммутатор 131.3734 не плохо работает с индуктивным датчиком Дукати.

И еще про большой УОЗ (20 - 30 градусов) на высоких оборотах (6000) - это не правильно! Так как смесь при больших оборотах сгорает намного быстрее и если УОЗ будет большой, то будет происходить удар по поршню - смесь уже сгорела, а поршень еще не достиг верхнюю мертвую точку! Это я конечно примитивно излагаю, но суть такая. Я года 3-4 назад выкладывал статью в Рысевской ветке про время горения разных бензинов и про УОЗ. Время горения АИ-93 в ДВА раза больше чем у А-76! Поэтому УОЗ должен быть разным для разных бензинов, и тем более у нас глубинке вообще неизветсно какой марки бензин! А АИ-92 это примерно А-87 по моторному методу.
Вот неправда....во первых время сгорания бензовоздушной смеси всегда одинаково,а во вторых про горение бензина,почитайте гугль что такое октановое число....
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Давайте уточним и не будем вводить не правильную информацию в головы новичков. На всех Дукати НИКОГДА НЕ СТАВИЛИ ДАТЧИК ХОЛЛА! Там устанавливается индуктивный датчик! И на программируемом и на не программируемом Дукати. Поэтому коммутатор 131.3734 не плохо работает с индуктивным датчиком Дукати.

И еще про большой УОЗ (20 - 30 градусов) на высоких оборотах (6000) - это не правильно! Так как смесь при больших оборотах сгорает намного быстрее и если УОЗ будет большой, то будет происходить удар по поршню - смесь уже сгорела, а поршень еще не достиг верхнюю мертвую точку! Это я конечно примитивно излагаю, но суть такая. Я года 3-4 назад выкладывал статью в Рысевской ветке про время горения разных бензинов и про УОЗ. Время горения АИ-93 в ДВА раза больше чем у А-76! Поэтому УОЗ должен быть разным для разных бензинов, и тем более у нас глубинке вообще неизветсно какой марки бензин! АИ-92 это примерно А-87 по моторному методу.
Согласен, у Дукати не датчик холла а индуктивный (ошибся), именно поэтому как вы правильно заметили он совместим с УАЗ/Волга коммутатором. Характеристики индуктивного и холла разные - холл выдаёт импульс мгновенно в диапазоне если не ошибаюсь чуть ли не до 20000 оборотов (поскольку скорость света никто не отменял), а вот индуктивный немного по другому - у него есть своя зависимость скорости формирования импульсов от величины оборотов...Скорее всего именно поэтому на програмируемом после 4000 идёт заподнение (вероятно индуктивный начинает раньше выдавать импульс, хотя это мои догадки).

Про разный бензин соглашусь, с нашим качеством бензина действительно в один день может быть А-92, в другой А-90, в третий А-88, но на ценнике всегда будет написано А-92. Но тут уж мы никогда не угадаем, сели конечно при каждой заправке не возить с собой прибор определяющий октановое число. Согласен что чем выше октановое число тем бензин горит дольше, именно поэтому поджигать 92 надо гораздо раньше, чем 76...

На счёт того, что при больших оборотах смесь горит быстрее - не согласен. Смесь всегда горит одинаково за одно и тоже время, это не зависит от оборотов, именно поэтому на малых оборотах её нужно поджигать позднее, а на высоких раньше, чтобы образовавшиеся в результате горения газы набирали максимальное давление именно тогда когда поршень подойдёт в ВМТ и шатун "переложится" за вертикальную линию - именно в этот момент энергия газов совершит максимально полезную работу...

время горения смеси до набора максимального давления должно быть равно времени хода поршня до ВМТ после искры. Время горения всегда постоянно, а поскольку скорость поршня выше чем выше обороты, то и время хода поршня до ВМТ будет тем меньше, чемвыше скорость, именно поэтому чтобы соблюдать баланс вы должны время горения снижать, чем выше обороты. А поскольку горит смесь как мы уже отметили всегда за одно и тоже время до набора максимального давления и снизить его нельзя, то именно поэтому смесь нужно поджигать раньше, иначе на больших оборотах давление газов будет максимальным уже после того как поршень пройдёт ВМТ...Лучше всего посмотреть вот этот ролик, он нагляднее всё это описывает, там как раз и сказано, почему очень раннее тоже нельзя, т.е. чем раньше тем лучше при наборе оборотов, но всему есть предел, а то уже и обратный эффект будет получаться, когда давление газов станет максимальным до подхода поршня к ВМТ, имеенно в таких случаях и происходит удар в поршень, а точнее больше в коренные подшипники шатунов


 

Xerasim

Новенький
Регистрация
29 Янв 2018
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
36
Имя
Олег
Техника
Снегоход тайга 500сд 2004 г.в.
На счёт прогоревшего поршня...Свечи у вас чёрные, значит смесь богатая, даже слишком.
На это я написал, что свечи были цвета кофе с молоком, пока добирались до избы на одном цилиндре свечи почернели и были залиты, потому склоняюсь что смесь была бедной, но учитывая что при полностью поднятой игле это не возможно, будем прессовать двигатель и делать выводы, далее отпишусь
 
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
парни такая ситуевина. Заводится работает буквально секунду и глохнет. В чем может быть причина? перешел пока на родное.Мож акум слабый? но фара горит....
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
массы норм.А как проверить фуоз? вроде как то напрямую можно без него попробовать, и как холла проверить?
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Можно без ФУОЗ...На фуоз идут чётыре провода - плюс, минус и два оставшихся. Вот вам надо два оставшихся от фуоза отсоединить и замкнуть между собой...В этом случае мотор будет работать на постоянном начальном УОЗ.
В интернете много способов проверить ДХ. Но вообще, если на ФУОЗе у вас индикатор за один оборот делает две вспышки лампочки - значит ДХ исправен и сигнал с него идёт
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Максим, в датчике Холла стоит внутри магнитоуправляемая микросхема, которая при появлении магнитного поля меняет свое состояние ( с +12 вольт до практически 0). Обычно это делает шторка с окнами.
А все таки бензин сгорает не линейно в зависимости от оборотов! На всех моторах и четырехтактных и двухтактных практически одинаковые УОЗ. Да и другого быть не может при использовании одинакового бензина с одинаковым октановым числом. Найду статью и выложу сюда.
Я как то раньше экспериментировал с Вазовскими коммутаторами на снегоходе. Выкладывал весной 2017 года в теме "Доработка, модернизация Тайги", да и в "Коммутаторы Бурана" посмотрите если интересно. Там ни каких микроконтроллеров не надо (схемы Сарумана), намного проще и изменяется УОЗ по стандартным значениям для наших моторов. А если есть желание изменить УОЗ, то это делается простой заменой сопротивлений в приставке.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Максим, в датчике Холла стоит внутри магнитоуправляемая микросхема, которая при появлении магнитного поля меняет свое состояние ( с +12 вольт до практически 0). Обычно это делает шторка с окнами.
А все таки бензин сгорает не линейно в зависимости от оборотов! На всех моторах и четырехтактных и двухтактных практически одинаковые УОЗ. Да и другого быть не может при использовании одинакового бензина с одинаковым октановым числом. Найду статью и выложу сюда.
Я как то раньше экспериментировал с Вазовскими коммутаторами на снегоходе. Выкладывал весной 2017 года в теме "Доработка, модернизация Тайги", да и в "Коммутаторы Бурана" посмотрите если интересно. Там ни каких микроконтроллеров не надо (схемы Сарумана), намного проще и изменяется УОЗ по стандартным значениям для наших моторов. А если есть желание изменить УОЗ, то это делается простой заменой сопротивлений в приставке.
У нас как раз и стоит ФУОЗ Сарумана...
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу