Шнеко-роторный мотобуксировщик

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

СНЕГОПАД

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2010
Сообщения
386
Реакции
9
Местонахождение
Челябинская обл. г.Куса
Имя
Александр
Техника
Рысь 113 ,Тайга-спутник, квадроцикл, киа спектра
Прикольная штука. Когда то тоже задумывался над шнекоходом, но смутило меня то , что разработки шнекоходов были, а в серию не пошли. Шнеки я думал делать из газовых баллонов, их диаметр 300, толщина 3мм. Тема интересная.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Да, уж, там где шнек пройдет, гусеница будет курить бамбук :)
... что то мне кажется, что легкий вездеход с мотоциклетной посадкой, без лодки, вполне себе жизнеспособный вариант.Где бы найти плоский двух скоростной редуктор, с ПЧ верхней передачи где нибудь в районе 2-3 и с задней скоростью.
Считал теоретический вес шнека диаметром 500 мм. и длиной 2000 мм. можно уложиться, при толщине стенки 1,5 мм., кг. в 50-60.
Смотрим на вес колеса в сборе Трэкол:

Т.е. два шнека по 60 будут весить 120 кг., а минимум три колеса 270 кг.!!!! ... а четыре вообще в три раза больше - 360 кг. :) Про стоимость таких колес я вообще молчу ....
Про бамбук- забавно. Гусеницы и колеса тысячами продаются и ездят,а шнеки только на картинках...
 

ANT_ON

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
557
Реакции
10
Местонахождение
Тольятти
Имя
Антон
Техника
Ваз 2171, риб Аэро Восход 350+мерк15, миниснегоходы разные
ну как известно идеального нет ничего и у шнека полно минусов, но вот если под определенные задачи можно и нужно применять.
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Немного перефразируя - ... как погибают замыслы с размахом, в начале обещавшие успех!!! :D
Решил посчитать массо габаритные характеристики и определиться с компоновочной схемой.
Сначала взял ширину 1800 мм. (габариты большинства прицепов для перевозки техники) и длину в 3000 мм. Диаметр шнека без ребер 600 мм. длина без конусов 2000 мм. Водоизмещение шнеков больше тонны - но размотал рулетку и ужаснулся, получилось что то невообразимое.
Решил уменьшить до длины 2500 мм. ширины 1700 мм. с диаметром шнека 500 мм. и длиной без конусов 1800 мм. Водоизмещение шнеков уменьшилось до 700 кг., поэтому дальше, в рамках рассматриваемой концепции безлодочной схемы, уменьшить размеры было невозможно.
Накидал эскиз и вот какие габариты получились:


В основу заложил хребтовую конструкцию из профильной квадратной трубы 120х120 мм. с опорами шнека из трубы 80х80 мм. Обвязал их косынками, сверху предусмотрел площадку (играющую еще и роль грязезащиты) из трубы 40х40 мм. с покрытием рифленым алюминием.



Предварительно считал балку 100х100 мм., она распределенную нагрузку на таком плече несет со свистом, но решил перебдить.
Получилось довольно элегантно, как мне кажется :)
Начал считать вес: толщина металла на шнеке 1,5 мм., профилей 3 мм.
На круг вышло один шнек 50 кг., два 100 кг. Рама и площадка из рифленки 81 кг.
ИТОГО: 181 кг.
Двигатель от Урала в сборе (стоит в гараже у друга :)) около 85 кг.
На остальную трансмиссию 40 к.
ВСЕГО : 306 кг.
Получилось очень даже кошерно, даже не ожидал :)
Рисовал и считал до 3х ночи, в фантазиях уже перешел к трансмиссии, начал прикидывать легкий складной тент, но решил оставить на завтра и пошел спать!!!!
... лежу и, зараза, никак не лезет из головы, почему заводской шнекоход звм 2901, такой ширины - 2800 мм. :blink: Он же в стандартные транспортные габариты не лезет, как его возить, на трале? с согласованием с Гайцами и с сопровождением?
И тут меня, лядь, осенило!!!!
Расстояние у меня, по осям шнеков, получилось всего 1100 мм.

... ожидая самого худшего сел прикидывать поперечный опрокидывающий момент и о, горе!!!! Вышло всего 30 градусов :scared:

У УАЗика 46 градусов !!!!!!:Angry:
Без разнесения шнеков в стороны хотя бы на 1700 мм. остойчивость не повысить, но тогда габаритная ширина лезет 2200 м. , хрен на чем увезешь :(
Собственно это обстоятельство и сыграло со шнеком злую шутку. Это же касается угла ребер шнека.
Теоретически чем меньше угол, тем меньше нагружен двигатель, тем меньшая редукция нужна, но!!! На боковых склонах меленький угол ребер шнека не позволяет ему удерживаться на склоне, он просто скатывается в бок.
Вот такая вот история, спасибо всем кто принял участие в обсуждении :handshake2:, надеюсь тема поможет следующим шнеко строителям избежать неприятных моментов :)
P.S. ... от идеи я совсем не отказался и предполагаю, что есть пару процентов на то, что удастся привести конструкцию до ума, но со складными или съемными шнеками - 50 кг. не так, уж и много. Кроме того это позволит от необходимости возить его на прицепе (собственной рамы там за глаза), складные или прицепные колеса, дышло, на фаркоп и ВПЕРЕ-Е-Е-оД :D
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Браво! :up:
Это не рассуждения про "пошли вы со своей теорией, я - практик".
Приятно услышать умного человека!
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.235
Реакции
4.447
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Браво! :up:
Это не рассуждения про "пошли вы со своей теорией, я - практик".
Приятно услышать умного человека!
Ну да, не юрист не хуя. :)
(Пнуть под вечер Стряпчего - невеликое, но удовольствие. :) )
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
А как же буксировщик ?
Его можно возить , и устойчивость будет ...
Может все же сделаешь букс ?
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
А как же буксировщик ?
Его можно возить , и устойчивость будет ...
Может все же сделаешь букс ?
... Михаил, я еще не отказался от идеи полноразмерного вездехода. Что то, почитал с утра биографию выдающегося!!! инженера Ганса Ледвинки, и понял что еще не все пропало и 2% у меня еще есть :) Сейчас сижу и пытаюсь накидать кинематику складывания.... Это решение понятно и к буксу подойдет, так что работа идет :)
Я просто не люблю подгонять детали в процессе!!! Если я что то делаю, то делаю очень быстро, но исключительно потому, что сначала очень долго думаю :)
... Ганс Ледвинка, изобрел хребтовую раму (Татру и Пинцгауер, наверное все знают) , которую я считаю непревзойденным инженерным шедевром 20 века !!! В отличии от Форда, который тупо, в средневековую карету, воткнул ДВС :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
... чот, не понял, последние три сообщения в посте из Перми - это какая то Пермская вездеходная аномалия? :) ... или Пермская вездеходная мафия? :)
 

ANT_ON

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
557
Реакции
10
Местонахождение
Тольятти
Имя
Антон
Техника
Ваз 2171, риб Аэро Восход 350+мерк15, миниснегоходы разные
Да уж))) все по уму, только мне кажется лучше уменьшить диаметры труб с 500мм до 350-400 при сохранении габаритной ширины т.е. увеличим межосевое, что положительно скажется на остойчивости на косогоре. И право парни ну куда вы такие профиля закладываете??? достаточно трубы 20х40х2, где нужно косыночки и вуаля., пихло для снижения ЦТ можно немного опустить в развал шнеков.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
... чот, не понял, последние три сообщения в посте из Перми - это какая то Пермская вездеходная аномалия? :) ... или Пермская вездеходная мафия? :)
Да да, всё под контролем. :Blind:
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Да уж))) все по уму, только мне кажется лучше уменьшить диаметры труб с 500мм до 350-400 при сохранении габаритной ширины т.е. увеличим межосевое, что положительно скажется на остойчивости на косогоре. И право парни ну куда вы такие профиля закладываете??? достаточно трубы 20х40х2, где нужно косыночки и вуаля., пихло для снижения ЦТ можно немного опустить в развал шнеков.
Антон, хочешь я брошу тебе все в лицо, все что о тебе думаю, со всей, так сказать, пролетарской ненавистью? Я искренне считаю тебя абсолютно классическим изобретателем :) Если бы таких людей не было, то люди до сих пор огонь разводили бы кресалом и ездили бы зимой на санях с впряженными лошадьми :)
Но насчет уменьшения диаметра ты немного не прав. Дело в том, что при уменьшении диаметра шнека на 30%, объем уменьшается на 50%. Т.е. прогрессия не линейная.
Абсолютно убежден, что городить еще и лодку, при герметичных шнеках(понтонах), это тупиковый путь !!! Такой экстремальный вездеход должен быть легким, но не в ущерб БЕЗОГОВОРОЧНОЙ проходимости :)
Про профиль ты прав!!! Но любой инженер, на этапе проектирования, перезакладывается по прочности, минимум на 20-30% :) Это вопрос доводки девайса при проведении опытных испытаний :)
... лично мое мнение, что при возможности реализации складного варианта и транспортировке его без прицепа, шнек вполне себе конкурентоспособен!!!!
Дайте, блин, времени, шансы и так уже выросли с 2, до 30% :)
Похоже складной вариант осуществим, более того, механизация, теоретически, позволит менять величину клиренса в зависимости от условий :)
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
... Михаил, я еще не отказался от идеи полноразмерного вездехода. Что то, почитал с утра биографию выдающегося!!! инженера Ганса Ледвинки, и понял что еще не все пропало и 2% у меня еще есть :) Сейчас сижу и пытаюсь накидать кинематику складывания.... Это решение понятно и к буксу подойдет, так что работа идет :)
Я просто не люблю подгонять детали в процессе!!! Если я что то делаю, то делаю очень быстро, но исключительно потому, что сначала очень долго думаю :)
... Ганс Ледвинка, изобрел хребтовую раму (Татру и Пинцгауер, наверное все знают) , которую я считаю непревзойденным инженерным шедевром 20 века !!! В отличии от Форда, который тупо, в средневековую карету, воткнул ДВС :)
Мысль подкину. Со временем щас напряжёнка.
Обрати внимание - на направление вращения шнеков, создаваемый при их вращении реактивный момент, его взаимосвязь с моментом сопротивления конкретного шнека вращению.
Если коротко, то при вращении "внутрь" (по верхней стороне шнека) - возникает роскошный опрокидывающий момент. При этом - растущий вместе с нагрузкой на шнек. И для опрокидывания - ему не надо наклоняться до вынесения ЦТ за край опоры. При каких -то условиях - он может опрокинуться при попытке тронуться на ровном основании... шнек в глине залип.
А если наружу, то... Не, момент его будет прижимать - не спорю :) Но на поперечном уклоне - он просто уедет на нижнем более нагруженном шнеке вниз по склону...
Есть вообще видосы, чтобы шнекоходы траверсом ходили???
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
... чот, не понял, последние три сообщения в посте из Перми - это какая то Пермская вездеходная аномалия? :) ... или Пермская вездеходная мафия? :)
Тут всё просто. Пермь, это такое место, где с одной стороны не было крепостного права... А с другой - достаточно рано пришла промышленная цивилизация. Мы тут уже 300 лет свободно инженерим :)
Это, к слову, достаточно серьёзно :smartass:
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.235
Реакции
4.447
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Антон, хочешь я брошу тебе все в лицо, все что о тебе думаю, со всей, так сказать, пролетарской ненавистью? Я искренне считаю тебя абсолютно классическим изобретателем :) Если бы таких людей не было, то люди до сих пор огонь разводили бы кресалом и ездили бы зимой на санях с впряженными лошадьми :)
Но насчет уменьшения диаметра ты немного не прав. Дело в том, что при уменьшении диаметра шнека на 30%, объем уменьшается на 50%. Т.е. прогрессия не линейная.
Абсолютно убежден, что городить еще и лодку, при герметичных шнеках(понтонах), это тупиковый путь !!! Такой экстремальный вездеход должен быть легким, но не в ущерб БЕЗОГОВОРОЧНОЙ проходимости :)
Про профиль ты прав!!! Но любой инженер, на этапе проектирования, перезакладывается по прочности, минимум на 20-30% :) Это вопрос доводки девайса при проведении опытных испытаний :)
... лично мое мнение, что при возможности реализации складного варианта и транспортировке его без прицепа, шнек вполне себе конкурентоспособен!!!!
Дайте, блин, времени, шансы и так уже выросли с 2, до 30% :)
Похоже складной вариант осуществим, более того, механизация, теоретически, позволит менять величину клиренса в зависимости от условий :)
Не люблю проценты. Скажи просто - изменение линейных размеров ведет по пути закона квадрата-куба. А то моск последний с вами вывихнешь.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.229
Реакции
371
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Вообще движитель интересный, но металл всё портит, думаю будет реализован лет... через несколько когда роторы будут надувные как баллоны у ПВХ ашки- гибкие и прочные, а по бетону и асфальту по краям шнека-ролики(в толщину спирали)
 

ANT_ON

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
557
Реакции
10
Местонахождение
Тольятти
Имя
Антон
Техника
Ваз 2171, риб Аэро Восход 350+мерк15, миниснегоходы разные
Антон, хочешь я брошу тебе все в лицо, все что о тебе думаю, со всей, так сказать, пролетарской ненавистью? Я искренне считаю тебя абсолютно классическим изобретателем :) Если бы таких людей не было, то люди до сих пор огонь разводили бы кресалом и ездили бы зимой на санях с впряженными лошадьми :)
Но насчет уменьшения диаметра ты немного не прав. Дело в том, что при уменьшении диаметра шнека на 30%, объем уменьшается на 50%. Т.е. прогрессия не линейная.
Абсолютно убежден, что городить еще и лодку, при герметичных шнеках(понтонах), это тупиковый путь !!! Такой экстремальный вездеход должен быть легким, но не в ущерб БЕЗОГОВОРОЧНОЙ проходимости :)
Про профиль ты прав!!! Но любой инженер, на этапе проектирования, перезакладывается по прочности, минимум на 20-30% :) Это вопрос доводки девайса при проведении опытных испытаний :)
... лично мое мнение, что при возможности реализации складного варианта и транспортировке его без прицепа, шнек вполне себе конкурентоспособен!!!!
Дайте, блин, времени, шансы и так уже выросли с 2, до 30% :)
Похоже складной вариант осуществим, более того, механизация, теоретически, позволит менять величину клиренса в зависимости от условий :)
так разве в техзадании есть установка на амфибию? для ползания по снегу большие трубы не нужны. Кстати свою мясорубку перевозил в приоре универсале.
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
... цепи и звездочки что то не нравятся :) Редуктор разнонаправленный то же. А что если сделать фрикционный привод?
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
... не обязательно делать пневматическую шину, можно применить литую из полиуретана :) Крайне бюджетный вариант. Ведомую часть сделать меньше по диаметру чем сам шнек :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
.... вернулся к идее потому что нашел из чего сделать шнек, без вальцев и лазерной резки !!!! Все очень просто , но привод хотелось бы упростить еще :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Фрикционный привод вполне себе существует, а уж на шнеке сам бог дал .... вроде бы :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
... что думаете коллеги?
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Прикидывал геометрию, понижающая при диаметре шнека в 300 мм. получилась 0,4 .... Посчитал с шагом винта в 300 мм. обороты в 3500 в минуту как раз подходят :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Моя ямаха как раз :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу