Немного перефразируя - ... как погибают замыслы с размахом, в начале обещавшие успех!!!
Решил посчитать массо габаритные характеристики и определиться с компоновочной схемой.
Сначала взял ширину 1800 мм. (габариты большинства прицепов для перевозки техники) и длину в 3000 мм. Диаметр шнека без ребер 600 мм. длина без конусов 2000 мм. Водоизмещение шнеков больше тонны - но размотал рулетку и ужаснулся, получилось что то невообразимое.
Решил уменьшить до длины 2500 мм. ширины 1700 мм. с диаметром шнека 500 мм. и длиной без конусов 1800 мм. Водоизмещение шнеков уменьшилось до 700 кг., поэтому дальше, в рамках рассматриваемой концепции безлодочной схемы, уменьшить размеры было невозможно.
Накидал эскиз и вот какие габариты получились:
В основу заложил хребтовую конструкцию из профильной квадратной трубы 120х120 мм. с опорами шнека из трубы 80х80 мм. Обвязал их косынками, сверху предусмотрел площадку (играющую еще и роль грязезащиты) из трубы 40х40 мм. с покрытием рифленым алюминием.
Предварительно считал балку 100х100 мм., она распределенную нагрузку на таком плече несет со свистом, но решил перебдить.
Получилось довольно элегантно, как мне кажется
Начал считать вес: толщина металла на шнеке 1,5 мм., профилей 3 мм.
На круг вышло один шнек 50 кг., два 100 кг. Рама и площадка из рифленки 81 кг.
ИТОГО: 181 кг.
Двигатель от Урала в сборе (стоит в гараже у друга
) около 85 кг.
На остальную трансмиссию 40 к.
ВСЕГО : 306 кг.
Получилось очень даже кошерно, даже не ожидал
Рисовал и считал до 3х ночи, в фантазиях уже перешел к трансмиссии, начал прикидывать легкий складной тент, но решил оставить на завтра и пошел спать!!!!
... лежу и, зараза, никак не лезет из головы, почему заводской шнекоход звм 2901, такой ширины - 2800 мм.
Он же в стандартные транспортные габариты не лезет, как его возить, на трале? с согласованием с Гайцами и с сопровождением?
И тут меня, лядь, осенило!!!!
Расстояние у меня, по осям шнеков, получилось всего 1100 мм.
... ожидая самого худшего сел прикидывать поперечный опрокидывающий момент и о, горе!!!! Вышло всего 30 градусов
У УАЗика 46 градусов !!!!!!
Без разнесения шнеков в стороны хотя бы на 1700 мм. остойчивость не повысить, но тогда габаритная ширина лезет 2200 м. , хрен на чем увезешь
Собственно это обстоятельство и сыграло со шнеком злую шутку. Это же касается угла ребер шнека.
Теоретически чем меньше угол, тем меньше нагружен двигатель, тем меньшая редукция нужна, но!!! На боковых склонах меленький угол ребер шнека не позволяет ему удерживаться на склоне, он просто скатывается в бок.
Вот такая вот история, спасибо всем кто принял участие в обсуждении
, надеюсь тема поможет следующим шнеко строителям избежать неприятных моментов
P.S. ... от идеи я совсем не отказался и предполагаю, что есть пару процентов на то, что удастся привести конструкцию до ума, но со складными или съемными шнеками - 50 кг. не так, уж и много. Кроме того это позволит от необходимости возить его на прицепе (собственной рамы там за глаза), складные или прицепные колеса, дышло, на фаркоп и ВПЕРЕ-Е-Е-оД