Шнеко-роторный мотобуксировщик

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ANT_ON

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
557
Реакции
10
Местонахождение
Тольятти
Имя
Антон
Техника
Ваз 2171, риб Аэро Восход 350+мерк15, миниснегоходы разные
кстати для оптимизации процесса трения можно наклепать тонкий ПНД между ребрами, скажем толщиной 1мм. А еще что мы забываем он еще и имеет положительную плавучесть.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Дмитрий, а из чего планируете шнеки? Вся соль то именно в них как я понял?
 

ANT_ON

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
557
Реакции
10
Местонахождение
Тольятти
Имя
Антон
Техника
Ваз 2171, риб Аэро Восход 350+мерк15, миниснегоходы разные
безусловно грузить шнек нужно, не скажу как вариант шнековой собаки, думал об этом, но снегоход да с 2-мя лыжами "святое дело"))) Вот как мне видится гладкая ванна по возможности герметичная, с выступающими на 2/3 диаметра шнеками.
 

ANT_ON

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
557
Реакции
10
Местонахождение
Тольятти
Имя
Антон
Техника
Ваз 2171, риб Аэро Восход 350+мерк15, миниснегоходы разные
у меня был лист 0,8 прокатанный на валках и при установке червяка приобретал поразительную прочность. Сам червяк был организован не просто полосой а треугольного сечения.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Предлагаю делать не 2 шнека , а 4.. труба ПНД на 100 мм самая распространенная и бюджетная. Вокруг нее спираль из ПВХ трубы на болтах. Внутри ось метал с фанерными круглыми проставками .
 

ANT_ON

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
557
Реакции
10
Местонахождение
Тольятти
Имя
Антон
Техника
Ваз 2171, риб Аэро Восход 350+мерк15, миниснегоходы разные
100мм очень мало, забыл сказать что существует придел эффективности по кол-ву оборотов, это где то 400-500, не больше. При 100мм это или угол червяка должен быть очень большим или для достижения мало мальски приличной скорости обороты вращения будут велики. Не стоит жадничать с диаметром, в идеале большой диаметр и маленький угол навивки, как на фордзоне что на фото
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Не большая высота , и площадь по ширине около 60 см не сильно вылезут за границы стандартного буксировщика. Всё равно модель будет эксперементальной, паять конус, сейчас вроде уже в автосервисе продаются пистолеты для пайки пластика. Или выточить конический наконечник, или одеть бутылку и от напитков и сделать термоусадку, даже можно попробовать на весь шнек. У этого материала суперское скольжение. Вот такие деревенские мысли ;)).
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
100мм очень мало, забыл сказать что существует придел эффективности по кол-ву оборотов, это где то 400-500, не больше. При 100мм это или угол червяка должен быть очень большим или для достижения мало мальски приличной скорости обороты вращения будут велики. Не стоит жадничать с диаметром, в идеале большой диаметр и маленький угол навивки, как на фордзоне что на фото
Ну в этом случае бутыли из под пива 30 литровых баллонов в самый раз по диаметру. И стенки там по толщине очень даже интересные, грамотно только термоусадить. Видел как феном делают нужную тару из бутылок , на токарном станке. Усаживается очень хорошо, равномерно.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.953
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
правильно, а зачем это делать??? по поводу подвески то на шнеке это лишнее, во всяком случае в классическом понимании (рессоры, амортизаторы) , за счет плавного вкручивания и большой заходной части (конусная поверхность на шнеке) ударов практически нет. Еще один плюс считаю это ломовой упор, сдвинуть шнек по оси вращения ну очень тяжело.
Вот подтянулись практики, привет, Антон :)
... не знаю, что я так уперся в подвеску, но мне казалось, что динамические нагрузки там, мама не горюй. Хотя для буксировщика это конечно лишнее :)
Это еще более упрощает техническую задачу.
Вот так хочу организовать раздачу крутящего момента на шнеки. Привод ведущего вала через шкив клиноременной передачей, сцепление прижимным роликом. Шестерни и опорные подшипники от ваз, валы скорее всего придется точить, а корпус варить. Хотя нутром чую, есть подобные редуктора, где нибудь на сельхоз технике :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
безусловно грузить шнек нужно, не скажу как вариант шнековой собаки, думал об этом, но снегоход да с 2-мя лыжами "святое дело"))) Вот как мне видится гладкая ванна по возможности герметичная, с выступающими на 2/3 диаметра шнеками.
Антон, это уже не буксировщик получается, а полноценный вездеход :)
Считаем диаметр 500 мм. и длину пусть где то 2,0 метра, объем плавучести под 800 кг.!!! Такому герметичная ванна нафиг не нужна :)
Можно было бы и на вездеход замахнутся, тем более что там очень просто решается бортовой поворот - на каждый борт сцепление в масляной ванне (сухое будет гореть) и.... и все :) Шнек не нужно тормозить, а в трансмиссии самоделок с гусеничным бортовым поворотом тормоз борта самое слабое место.
Но, для вездехода, нужен двигатель уже минимум Ока, обязательно делать подвеску иначе с весом под 400-500 кг. разнесет подшипники шнеков, задний ход и денег немеряно :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Предлагаю делать не 2 шнека , а 4.. труба ПНД на 100 мм самая распространенная и бюджетная. Вокруг нее спираль из ПВХ трубы на болтах. Внутри ось метал с фанерными круглыми проставками .
Ни со сваркой, ни с навивкой отдельной трубы такая конструкция не вынесет даже 1 л/с. Что бы ПНД не болталась, придется делать внутренний поддерживающий каркас, центральный вал уже из металлической трубы и главное у ПНД запредельный коэффициент теплового расширения и если жестко защемить конца такого шнека, ПНД, при перепадах температур, будет похожа на кишку :)
У нас, горе строители, сделали водосток из сотки ПНД, на путепроводе. Зимой эта труба натягивается как струна, а летом провисает с отклонением по горизонтали в 200-300 мм. Шаг крепежных хомутов у них сначала был метра 3, после того как обнаружилась такая оказия, пришлось им крепить хомуты через метр. Но все равно летом это выглядит как свисающая лапша :)
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
Да, уж, там где шнек пройдет, гусеница будет курить бамбук :)
... что то мне кажется, что легкий вездеход с мотоциклетной посадкой, без лодки, вполне себе жизнеспособный вариант.Где бы найти плоский двух скоростной редуктор, с ПЧ верхней передачи где нибудь в районе 2-3 и с задней скоростью.
Считал теоретический вес шнека диаметром 500 мм. и длиной 2000 мм. можно уложиться, при толщине стенки 1,5 мм., кг. в 50-60.
Смотрим на вес колеса в сборе Трэкол:

Т.е. два шнека по 60 будут весить 120 кг., а минимум три колеса 270 кг.!!!! ... а четыре вообще в три раза больше - 360 кг. :) Про стоимость таких колес я вообще молчу ....
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
ПЧ такое для того, что бы на воде обходить любые гусеничники или пневматики, покуривая папироску и снисходительно поплевывая в их сторону :D
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
... из технических характеристик ЗВМ 2901:
Полная масса 5500 кг.
Мощность двигателя ММЗ Д245.7 120 л/с
Скорость на плаву 10 км/час
Считаем в обратную, на 1 л/с приходится 46 кг. Думаю на легком вездеходе можно влезть в 250 кг. его собственного веса, плюс пусть будет еще кг. 250 груза. Теоретически должно хватить движка в 10-15 л/с. , ну, а если уж, такая бандура с такой скоростью плывет, то для легкого вездехода можно ожидать движения в переходном режиме км. 15-17 в час :)
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Вот вы и сами подошли к тому, что буксировщик-шнекоход в обычном нашем представлении - не перспективная штука. О чем и говорилось в начале.
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
... блин, Остапа, понесло :)
Прикинул водоизмещение шнека диаметром 600 мм. длиной 2000 мм. получилось водоизмещение двух шнеков - 1130 кг, т. е. при полной массе 500 кг. шнек никогда не опустится в воде ниже оси вращения!!! Вот уж точно тогда вообще никакие болота или полыньи не страшны :)
Друган звонил с Северов и жаловался, что лед еще не встал, на снегоходе никуда не поедешь и в этой связи рассказал как на его глазах пневматик переломка пытался речку пересечь. Берега во льду, а в середине течения открытая вода. Заехал мужик туда, еле-еле переплыл речку (чуть ли не в 1 км. от места старта), уперся колесами в лед и полчаса тупо крутил колеса, пытаясь на него заскочить. На лед не выйти слишком тонкий, а массы и упора пневматика , что бы его проломить, не хватило :)
Шнек для эксплуатации в таких условиях просто идеальный вариант :)
 

Oleg 54

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2015
Сообщения
842
Реакции
222
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Вулкан
Они вроде должны быть градусов под 45 оптимально.
Соответственно, при диаметре шнека в 250 мм - шаг будет миллиметров 800. Другое дело, что нужны этак 3 нитки.
Где-то читал в тех.книжках , что оптимальный угол 37 градусов , для шнекоходов .
Сори что вмешиваюсь :blush:
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.953
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Да, уж, там где шнек пройдет, гусеница будет курить бамбук

...это вы батенька погорячились. КПД гусеничника будет всегда больше чем шнекохода.
Например вездеход Парадокс... одинаково бежит по грунту, снегу, говнам и кочкарникам и сам выбирается из воды..
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Где-то читал в тех.книжках , что оптимальный угол 37 градусов , для шнекоходов .
Сори что вмешиваюсь :blush:
Вот и мне чёт такое припоминается - из детства и Юного Техника :)
Если слишком круто - то он начинает грунт больше в сторону выкапывать, чем вперёд ехать.
А если "полого" - то КПД резко падает. Т.к. резко увеличивается "количество трения на единицу движения".
 

vintorez

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
298
Реакции
5
Имя
Дмитрий
Техника
есть все
...это вы батенька погорячились. КПД гусеничника будет всегда больше чем шнекохода.
Например вездеход Парадокс... одинаково бежит по грунту, снегу, говнам и кочкарникам и сам выбирается из воды..
Я с Сергеем Викторовичем Агуреевым, его вездеход обсуждал в личной переписке и его конструкция даже выше любых сравнений - безусловно герметичные понтоны с оборачивающейся вокруг них гусеницей, шнек превзойдет, но...
При таком количестве шарнирных узлов, не подрессоренных опорных катках и чрезвычайно низкой технологичности, думаю шнековый вариант будет стоить в три - четыре раза дешевле и уж, точно будет в те же разы надежней, а КПД - ну, пусть он будет ниже на 25%, за таких денег, да, хрен с ним с КПД :)
... короче, напасал главному конструктору Завода вездеходных машин, на предмет консультаций по расчету шнека, энерговооруженности и элементам трансмиссии, если ответит, то ответ обязательно приведу.
 

Oleg 54

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2015
Сообщения
842
Реакции
222
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Вулкан
Например вездеход Парадокс... одинаково бежит по грунту, снегу, говнам и кочкарникам и сам выбирается из воды..
По мху и торфу он не поедет , я думаю , имхо)) .
- Очень узкие гусеницы , очень тяжёлый , нет подвески , и ласты от гусеницы/цепи быстро оторвёт , из-за нагрузок .
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.953
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
По мху и торфу он не поедет , я думаю , имхо)) .
- Очень узкие гусеницы , очень тяжёлый , нет подвески , и ласты от гусеницы/цепи быстро оторвёт , из-за нагрузок .
Он и по снегу идет за счет большого клиренса ( разработчики сами признали,что чем сильнее нагружен тем лучше идет,а это значит роется до земли) ,еще не удачные подшипниковые узлы на ходовой ( быстро умирать будут в воде), а вот и про ласты
 

Вложения

ANT_ON

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
557
Реакции
10
Местонахождение
Тольятти
Имя
Антон
Техника
Ваз 2171, риб Аэро Восход 350+мерк15, миниснегоходы разные
нуу много тут понаписали без меня)))). Начнем по немногу разгребать))) насчет 500мм это перебор. Как мне видится разумный компромис для 1-2-3 ездюков д=300мм L=1500мм, расчетная скорость пусть 15 км/ч, посчитать эту скорость при 450 об/мин, определиться с шагом, в случае слишком крутого угла червяка придется увеличивать диаметр, если шаг позволит то можно и второй заход организовать, пусть между заходами будет 150-200мм. ПНД положить на трубу между червяками , там полоски будут шириной всего 150-200мм и на вытяжную заклепку. Саму трубу прокатать из стали 0,8 -1,0 но не толще!!!! Куда вам? засчет формы и приваренных ребер прочность пипец какая! Межосевое 1000-1200мм. Редуктор сам делал, на фото все понятно и так, разве что натяжных роликов нет еще. насчет вьезда в горку то тут немного все не так, зависит от величины ребра и думаю угол в 45-60 градусов вполне себе достижим, как то было видео где наш прототип едет по сосняку и валит деревья, причем не по снегу а по земле. По энерговооруженности то тут нужно определиться что хотите видеть под шнеком если снег это одно а если грунт то тут другое, я к тому что трение везде разное и для вращения естественно разные мощности нужны. У меня трубы были одеты на трубу 3/4 по краям проточены под 205, это опоры, внутри всего два "шпангоута"))) один по центу трубы и один в месте присоеденения переднего конуса, ну естественно передняя и задняя крышки.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу