Эксплуатация ВМ 2014 6х6

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
Добрый день.
Кратко о результатах за год, машина пришла в декабре 2013, документы оформил
к марту 2014, эксплуатация с июня 2014.
За 14 год писал пробег 3100
за 15 пробег 8600.
Машина используется когда захочется прокатиться, маршруты придумываю сам,
пользую навигацию САС планета.
За год два раза плавал, оба раза не по своему желанию и
честно сказать удовольствия (кроме адреналина) не получил.
Она не то чтобы плавает- она уверенно не тонет, вода не заливает коврики
в салоне, намеков на переворот никаких, даже по нашим быстрым рекам.
В результате ждешь когда вынесет к отмели - а дальше выскребаешся куда
можешь.
Много езжу в одного, но это летом, сейчас почти постоянно с кем-то.
Самый большой пробег за выезд 600 с чем то, катался один.
Очень тяжело было крутить баранку, провел ревизию рулевой рейки,
заменил подшипники червяка,выпрямил вал, поставил втулки - как
результат крутить стало легче чем на Ниве (была лет пять).
О поломках в следующем посте, если что-то интересно спрашивайте,
меня или Мазуркевича, ни один мой вопрос не остался в воздухе.
 

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
ейчас о поломках за год, изменения и ремонты позже.

Выключатель массы, их два- флажковые импортные.
На ходу провалился колесом под лед - тушку кинуло на переключатель.
Да и вообще они имеют тенденцию подгорать, за этим надо следить.

Сгорел двигатель стартера.
Замок девяточный, залип контакт и стартер работал больше часа (каюсь не
слышал), во время остановки, двиг не глушил - пошел дым.
Отгорел кабель питания на лебедку, после интенсивного лебежения в гору.
АКБ Оптима с 4 контактами - не сажайте мощных потребителей на боковые
клеммы.
Надломился левый рычаг подвески среднего моста, чулок шоркал по полуоси,
полуось сломалась.
Замена полуоси в сборе, все рычаги усилены накладками с проваркой.
Сломалась левая нижняя шаровая, отломилась по резьбе перед конусом.
На тот момент замена обоих шаровых.
Загнуло кронштейны верхних шаровых.
Выпрямил, наварил ребра жесткости, больше не гнет. Можно изготовить из
более толстой железки, тоже должно помочь.
Развалилась правая лапа опоры двигателя.
Снял, усилил, поставил подушку от Нивы. И вообще считаю подушки двиг
от УАЗ анахронизмом.
Зеркала заднего вида -сначала расходник, сейчас привык держатся.
Вернее при вьезде в лес складываются ветками и открываются только на дороге.
Задние фонари - тоже самое, пока не поставил камеру ЗХ.
Лопнула верхняя ванночка радиатора.
Эксперименты с охлаждением: замена штатного вентилятора на эл. от Газели.
Проехал около 40 км, заклинила пробка расш. бачка и он лопнул.
Замена радиатора. пробки, танцы с бубном, штатный вент на место,
доп. эл. на вытяжку (так и стоит - не пользуюсь), второй эл. на радиатор
снаружи (тоже как украшение - но стоит). Все гораздо проще -приоткрыл капот-
приток воздуха, особенно на скорости и никаких проблем.
Это моя вина, заклеил все вент. отверствия в морде, боролся с попаданием
воды под капот (багажник).
Замена втягивающей на стартере -считаю это последствием перегрева.
Сгорела одна катушка, как сказали ремонтники "обычно они взрываются",
но не Denso.
Загнул три рулевых наконечника - следствие неаккуратной езды и усталости.
Раньше гнул диски но после замены на бескамерные от Вологды гнет наконечники.
Оторвался наконечник троса сцепления, изгиб троса в месте запресовки.
В дороге расклепали гайкой, дома перепрессовал.
Пока вылетали нижние шаровые - дважды разобрало внутренний ШРУС переднего
редуктора. Он длинный, пыльник крепится на крышке с развальцовкой.
Шаровые (нижние) достали и Мазуркевич изготовил и отправил два поворотных
кулака с другой системой запала. Куплю шаровые в запас и буду катать ресурс.

Все что записано по поломкам написал (веду бортовой журнал), но в процессе
описания может быть всплыветь еще что-то.
 

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
Это результаты 2014 года:

Кратко об эксплуатации за июль-декабрь 2014.
Пройдено 3075 км по GPS, 220 м/ч. в основном по приличным и неприличным лесным дорогам. Самый длинный маршрут (800 км) -поездка на Восточный Саян, к истокам р. Мана и выше, 260 км бездорожья - тропа для квадриков.
Поломки и неисправности: 1. постоянная протяжка болтов подвески ( и рессор и А-образных рычагов заднего и среднего мостов) а также самих редукторов, вроде победил но держу под контролем.
2.слетел патрубок (верхний) радиатора 3 раза, выпросил хомут у квадрика и забыл.
3.раскрутилась левая подушка двигателя чуть не перетер вал блокировки.
4. лопнул сепаратор гранаты привода среднего моста (последствия подушки). Заменил на сепаратор от заднего моста и поехал без блокировки, благо выехали на "дорогу".
5. сломалась нижняя передняя допрессора
6. сломалась пружина подвески среднего моста.
7. износ шестеренок включения блокировки ( изготовление 1раз и сборка-разборка 3раза).
8. протяжка и регулировка рулевой рейки.
9. замена подшипников -2 и ступицы-1 переднего моста.
регулярный осмотр и шприцевание уже в крови, колеса разбираются и ремонтируются на раз.
К управлению надо привыкать, но недолго, чувствуется драйв, с такой скоростью и удовольствием на УАЗе по тем же дорогам не поедешь.
Машина прощает многое, и лично я доволен приобретением. Набил свободные отсеки (под капотом 100 мм) негорючим пенопластом - на воде держится уверенно, скорости на плаву от колес не почувствовал, хотя форсировал довольно много мелких речек, они быстрые но в основном неглубокие, перескакиваешь за счет инерции.
довольно много доработок, постараюсь выложить позже.
 

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
переделки 2014 года


Переделки ВМ
1 замена тросов ручника и сцепления на импорт
2 замена ГТЦ на УАЗ-ГАЗ
3 Переворот суппорта ручника
4 замена топливопроводов
5 установка резьбовых заклепок
6 установка вольтметра
7 установка сигнальной лампы ручника
8 установка розеток разводка доп. Оборудования, установка 2-х масс
9 установка Планара (управление воздушними потоками)
10 замена радиатора печки на ГАЗ
11 установка тумблера управления лебедкой
12 переделка котла подогрева двигателя
13 установка солнечного козырька
14 установка 2-х аккумуляторов Оптима, разводка кабелей, изготовление площадки под них
15 установка доп света в салоне и заднего хода , рампы головного света
16 крепеж инструмента и оборудования
17 изготовление кронштейна и установка лебедки elektrik Winch 6000
18 подгонка под себя педального узла
19 перенос рычага ручника
20 изготовление поплавка и поддона в передний багажник, изготовление защиты радиатора
21 изготовление упора левой ноги
22 замена патрубков охлаждения ДВС, установка пружинных хомутов
23 перенос расширительного бачка
24 оборудование спальника
25 укрепление боковых окон
26 монтаж расширителей арок (грязезащита)
27 вентиляция салона
28 монтаж тросовой кулисы КПП
 

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
Проехал первые 660 км на "новых" покрышках.



А так они выглядят на машине





Поездка планировалась на озера Восточного Саяна, но начал работать Юльевский прииск (возобновили золотодобычу) и запретили проезд по территории. Надо брать пропуск.
Несколько фото с дороги







это на самом прииске - отработанная порода, здесь ночевали





так растут пихточки




белки на горушках



скалки на Мане



Тайга сырая, много воды и шишки.
Пробег по асфальту, горам и камню, по тайге - грязь, колея и болотинка. По грязи идет замечательно, из колеи выходит (подумает и выходит). По камням пожестче, правда и давление 0,4 -0,5. Высота грунтозацепов в центре 20 мм, по краям 30 мм. Давление не снижал намеренно - покрышка подламывается на клыках, боюсь на низком давлении будет порыв корда.
Дней десять трахался с герметизацией, диски бескамерные. Победил совет Марса 103 с герметиком для радиатора. Все равно подкачиваю два колеса. Да, по асфальту трет клыки наружные на передних колесах (сделан развал 2 градуса)

В целом не определился, качество всех покрышек разное, хочется чтобы и новое и дешовое, да и красота не на последнем месте.
Проходимость повысилась заметно, проколов за дорогу не было, но прохудился корд в месте нарезки клыка (жгутик 4шт в помощь).
Обязуюсь делиться опытом пользователя по мере его накопления! спрашивайте если что.
 

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
В прошлом (2016) году поездка к озерам Восточного Саяна не удалась. Доехали до прииска Юльевский, пропуск не оформляли и поэтому развернулись обратно, заскочили на Большой Манский порог и вернулись домой. Где-то 650км.
Что-бы не повторять пустые пробеги, в этом году пропуск оформили заранее и 31 июля тронулись в путь.
Из Красноярска до С.Талой около 200 км, переночевали, утром выскочили на Аргазинский перевал, хотел сделать панораму среднего течения Маны, но все было в тумане.


Дальше дорога вдоль речки и жд до поселка Кой, затем Мина и Кутурчин - около 60 км.
После Кутурчина дорога (60 км) пробита по перевалам до прииска Юльевский - там снова года три моют золото и проезд на Манские озера ограничен.
Прииск проехали и охрана отправила нас по "короткой дороге". Проехав с километр по приличной тропе, мы уткнулись в хорошую тайгу, с камнями, подъемами и серпантином меж деревьев. Тропу пилили под квадрики (на озера другой транспорт почти не ходит), мой же габарит 2300. Достал Штиля и после нас для квадров остался хайвей. Ох и икалось хе этому сторожу! Продирались часа четыре, обратно по реке и прииску прошли за 15 минут.
1 августа доехали до Манского озера и дальше до Малого Пезо - от прииска 25 км.
Там и заночевали. На следующий день, позавтракав жареным хариусом, двинулись к озеру Большое Пезо - где-то 30 км. Доехали спокойно и отдыхали четыре дня, ловили рыбу , купались.





https://www.youtube.com/watch?v=z7x6DG2wvO0

https://www.youtube.com/watch?v=7SWd1fpArZ4

Хариус тут черный с золотом, хвост багровый, очень красивый. На фото и видео не так красиво. Жирный и вкусный, но кости колючие - озерный.
 

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
По покрышкам- доволен, износ есть, но по асфальту и небольшой.
Проходимость возросла значительно, с подключенным третьим мостом, на первой - лезет в значительные (градусов 30-35) подъемы без пробуксовок, по болотинке (где квадры буксуют) ползет без проблем. Сильно облегчает жизнь электроусиитель руля, получаю удовольствие от вождения, успеваю реагировать и на выход из колеи и на другое.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Красотень!!!:up:
Вот где чистая вода для подводной охоты!
А кроме хариуса какая рыба еще есть в озере этом?
 

v olsh

Активный участник
Регистрация
21 Июл 2012
Сообщения
272
Реакции
76
Возраст
65
Местонахождение
Амурская область
Имя
Валентин Борисович
Техника
Вместе с японской, - русский "Хищник-2901" № 113
Тоже уже хочу куда нибудь где красиво. Фото дороги (направления) есть? И на карте бы глянуть?
 

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
Красотень!!!:up:
Вот где чистая вода для подводной охоты!
А кроме хариуса какая рыба еще есть в озере этом?
Кроме хариуса ничего нет, вода просматривается не знаю на сколько, но хариуса с лодки я больше нигде не видел, метров восемь (глубина, не хариус).

Я не очень с компом, но постараюсь сделать скриншот карты.
 

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
Почти четыре года вездеход в пользовании, а все без названия!
Хочу назвать "Остапом" - с детства О.Бендер ну очень нравится!
Может быть есть у кого-то альтернатива? выслушаю любое мнение, если аргументировано - прислушаюсь.
 

v olsh

Активный участник
Регистрация
21 Июл 2012
Сообщения
272
Реакции
76
Возраст
65
Местонахождение
Амурская область
Имя
Валентин Борисович
Техника
Вместе с японской, - русский "Хищник-2901" № 113
Почти четыре года вездеход в пользовании, а все без названия!
Хочу назвать "Остапом" - с детства О.Бендер ну очень нравится!
Может быть есть у кого-то альтернатива? выслушаю любое мнение, если аргументировано - прислушаюсь.
Неплохие сатирики : О.Генри, М.Зощенко, М.Веллер
 

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
Читал всех, но позже, Остап как-то роднее.
Не знаю, но похоже уже решил...
 

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
крайние покатушки, я на нем не работаю, это он надо мной работает, учит как надо!



 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Красота!
Это я так понял в одного катаешься?
 

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
Да, практически всегда, зимой на дальняк опасаюсь, а по чернотропу вроде и ничего.
Старый стал, вредный, тяжело напарника подобрать. Кто помоложе - вроде и ничего, сходимся и без претензий, но у них работа, дом, дети. Короче трудно найти совместное время. У меня поездки начинаются за час, позвонил жене - не жди три дня и вперед.
 

v olsh

Активный участник
Регистрация
21 Июл 2012
Сообщения
272
Реакции
76
Возраст
65
Местонахождение
Амурская область
Имя
Валентин Борисович
Техника
Вместе с японской, - русский "Хищник-2901" № 113
Да, практически всегда, зимой на дальняк опасаюсь, а по чернотропу вроде и ничего.
Старый стал, вредный, тяжело напарника подобрать. Кто помоложе - вроде и ничего, сходимся и без претензий, но у них работа, дом, дети. Короче трудно найти совместное время. У меня поездки начинаются за час, позвонил жене - не жди три дня и вперед.
Подпишусь под каждым словом!
Друзья все на ПМЖ в теплых краях. Только весной на охоту на гуся прилетают. Остается самому рулить.
Удачи, Борисович!
 

uvat

Активный участник
Регистрация
26 Окт 2008
Сообщения
788
Реакции
265
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Снегоболотоход собственной конструкции, Буран
Игорь, красота!
 

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
Валентин Борисович - спасибо! с армии не был у вас, вспоминаю природу с теплотой!

Юра, и тебе спасибо! звал же, так ты все вездеходы строишь, чем дальше - тем больше!
 

duregor

Участник
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
103
Реакции
16
Местонахождение
Красноярск
Имя
Игорь Борисович
Техника
yamaha-viking ВМ=2014
Прогулка на один день, не все на вездеходе кататься, надо и ноги нагрузить!


 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу