Огромное спасибо Анатольевич!! Но тогда возникает обывательский вопрос: 1. Почему другие производители выпускают движки с тем же объемом но большей отдачей от 25% до 50% 2. Это достигается ли качеством ЦПГ, качеством головы( увеличенные клапана и качество каналов их), впускной и выпускной коллекторы, глушителем. Или это хитрые выдумки торгашей?
Нет, если это серьезные производители, то никаких выдумок нет. Бывает, что со 160 кубов по 23 силы снимают. Но в то, что в какой-то трехкопеечный в производстве питбайк, собранный в Китае из говна и палок, поставят нормальный движок , который будет стоить как контейнер таких питбайков - вот в это верить не надо.
За рубежом класс 125 кубов очень приятен для тюнинга. Потому что в ряде стран, где длинный теплый мотосезон и водители авто давят двухколесных не так цинично, как у нас, транспортные средства с кубатурой до 125сс являются аналогом наших полтинников и активно поэтому покупаются . Где то в принципе права на них не нужны, где то нет на них налога и так далее - ЕСТЬ УЗАКОНЕННЫЕ ЛЬГОТЫ, которые подстегивают покупать двухколесное транспортное средство с кубатурой не более 125 просто для перемещения себя любимого из точки А в точку Б. Соответственно, все хотят помощнее - тут ничего нового. И поэтому на движки с такой кубатурой море тюнинга, куча контор, занимающихся производством и продажей тюн-комплектов на минибайки, скутеры, скутеретты и прекрасно на этом живущих.
Направления тюнинга - качество ЦПГ(облегчение поршня, износостойкие кольца, клапана большего диаметра, изготовление клапанов не из обычной стали, а из специальной жаростойкой нержавейки, другой наклон клапанов сразу, другое наполнение камеры сгорания. Естественно, оптимизация выпуска. Дальше - поджатие камеры сгорания установкой поршня с выпуклым дном для увеличения степени сжатия, переход на высокооктановый бензин.
Как вариант - растачивание цилиндра до диаметра 54 мм и установкой соответствующего поршня (но это уже с потерей ресурса, стенка становится слишком тонкой, цилиндр дует)
Дальше - перенастройка впуска, перевод с карбюратора на впрыск , с обратной связью через кислородный датчик. Установка четырехклапанных голов, где клапана мелкие и потому легкие, а потому очень быстро и четко открываются и закрываются без задержек на инерцию пружин, приводя показатели реального движка к тому, что было просчитано для него конструкторами.
Дальше - отказ от большого тяжелого маховика , охватывающего катушки снаружи, переход на мелкий маховик, вращающийся внутри катушек ( тяжелый маховик на мощных движках рвет коленвал). Автоматом падает снимаемая с генератора мощность, поскольку диаметр проводов на катушках снижается, ток отдачи падает. Остается только на свет и зажигание. Про подогревы ручек там никто не думает ))
Заводское направление тюнинга - перевод корзины сцепления с коленвала назад, на первичный вал коробки передач (так называемое вторичное сцепление) , на коленвалу остается только легкая шестерня малого диаметра.
И получаемая максимальная мощность с таких движков автоматом переползает в область высоких оборотов. Зато движок за счет отсутствия инерции от маховика и сцепления начинается раскручиваться до максимальных оборотов просто пулей. И звук от него, как от Формульного ))
Я увлекался подобным тюнингом кабовских движков, для души. Очень вдумчиво и дорого, все сам, в несколько десятков заходов, с наступанием на грабли (информацией то никто не хочет особо делиться - ноу-хау, значит , приносит прибыль). В итоге движок, сделанный из полтинника в 3 л.с. с ходом поршня 41 мм , с итоговой кубатурой 88 кубов на том же колене давал на динамометрическом стенде показатель уже почти 11 лс с колес. Момента на нем немного, это понятно, но для мопеда и того, что было - за глаза . Для снегохода этого маловато. Тут выход только один - увеличение кубатуры. Увеличение плеча коленвала и длины рабочего хода поршня. Это дешевле, надежнее, и главное - прирост момента гарантирован самой конструкцией движка.
Кстати, упомянутый выше движок был дан напрокат an59t, он с ребятами его тестировал, вроде понравилось. На видео
он установлен на прототипе снегохода, выезжающего с площадки вторым, наездник в синем комбезе. Реакция испытателя на 1.25.
А дальше, когда мы наигрались с малокубатурниками и поставили на свой снегоход движок побольше - поднимаем глаза на два абзаца вверх и начинаем вниз по списку делать все то же, что было написано для кубатуры 125. Потому что все равно захочется большего