Ну что, начну делиться впечатлениями. Первое о чем хотелось бы сказать это погодные условия в которых проходило наше катание, моё прибытие на Алтай выдалось на самые теплые и солнечные дни, я по прогнозу это естественно видел, но так как самолет летает в Горно-Алтайск два раза в неделю выбора особого не было, да и потом в солнечную погоду отлично читается рельеф, и в мото ботах меньше шансов замерзнуть, во всем есть свои плюсы) Ночью температура была отрицательной, ну а днем градусов до 5 ти точно напекало, по этому мы выезжали с утречка и к обеду возвращались на базу. Володя базируется в селе Монжерок, место примечательно тем, что со всех сторон окружено горами, рядом несет свои воды Катунь причем весьма бодро, а так же есть озеро которое летом прогревается до комфортной для купания температуры, и проходит небезызвестная дорога в сторону Монголии, Чуйский тракт. Выкатывались мы в среднем часа на три, и за три катальных дня нарисовали энное число разных фигур и линий на карте навигатора
Фотографии в альбоме «Алтай-мото 2017 Сноубайк», автор
Серега Волков на Яндекс.Фотках
Теперь вкратце о комплектах SNOWRIDER, как я уже говорил это отечественный производитель, ребята с Тюмени подошли к делу серьезно и выпускают три типоразмера гусеничной тележки, лыжа присутствует в одном варианте, что в общем то очевидно. Комплект с 121 траком мы не юзали, оставим его любителям сноукросса, а вот 129 и 137 для наших условий пришлись в самый раз. Траки 121 и 129 имеют 45 зацеп, а 137 практически горный 66.6 Ямаха 450 кубовая была на 129 траке а 570 кубовый Хусаберг на 137 Приятно отметить, что даже в статике сноубайк выглядит очень нарядно, комплекты совсем не портят чистоту линий вне дорожного мотоцикла, но это сугубо мое личное мнение )
Ну а сейчас собственно о каталке и впечатлениях. Если не пытаться проводить каких то параллелей, то я бы охарактеризовал катание на сноубайке, как зимнее эндуро в чистом виде, то есть я испытываю практически те же эмоции и ощущения, что и летом катаясь на моте по пересеченке. Сначала я пытался проводить аналогии с горным снегоходом, но здесь сноубайк серьезно уступает в мощности двигателя и соответственно возможности штурма гор сильно ограничены, это конечно не значит, что на нем не подняться на вершину, траверсой на нем например значительно проще ехать, но его конек это более менее чистый лес, овраги, и любые другие естественные препятствия на интересном рельефе. Конечно он и по прямикам нормально едет, где то мы за 70 км/ч разгонялись, но зимой наверняка будет холодно. Рулится сноубайк особенно в целяке очень точно, что позволяет в том же лесу доходить местами до высших передач, на укатанном снегу проблем так же нет, но по началу некоторым райдерам может быть несколько не привычно довольно сильно его наклонять в повороте, а вот езда по поселку по обледеневшим колеям это реально испытание )) хотя на многих верхушках снега уже не было, и это не вызывало никаких проблем
По поводу выбора трака я бы сказал следующее, сначала я поехал на Хусаберге со 137 траком, потом пересел на Ямаху со 129, и как это ни странно обратно не захотел пересаживаться, мне этот комплект показался более сбалансированным что ли, в принципе я и о 137 плохого ничего сказать не могу, то есть не было чувства что мне что то мешает или что то не так, но когда я сел на 129 возникло ощущение, что как в домашние тапочки влез
Каких то серьезных преимуществ более длинного и зацепистого трака выявить не удалось, возможно это конечно в большей степени связано с погодными условиями, так как снег начинал плавиться, а в таком и снегоход порой не едет, ну а в остальных случаях мы параллельно двигались без каких либо ущербностей или преимуществ с той или иной стороны. Если подытожить, то наверное вывод можно такой сделать, если гонять у нас, то я бы себе конечно 129 взял, если место предполагаемого использования преимущественно горное то тогда наверное все же 137