Мухтар 15 - общие вопросы.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Чистопольский

Новенький
Регистрация
10 Дек 2016
Сообщения
40
Реакции
7
Возраст
71
Местонахождение
г. Чистополь
Имя
Петрович
Техника
Мухтар 15

Вложения

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
А как же люди на других буксах с капотами ездят, там же вообще все закрыто жестко?
- на нормальных капотниках обязательно есть окна для вывода тепла из подкапотного пространства.
В коротких ненапряжных поездках , скорее всего, ничего не перегреется, да. Но с нагрузкой, да на дальняк, да по тяжелой дороге или вообще без дороги - совсем другой расклад по теплу.
 

Alex123007

Участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
122
Реакции
30
Местонахождение
ХМАО-ЮГРА
Имя
Алексей Николаевич
Техника
Дастер 2.0,4х4,МКПП,Мухтар15, Tohatsu M 18, м/б Каскад, Shtil.
- на нормальных капотниках обязательно есть окна для вывода тепла из подкапотного пространства.
В коротких ненапряжных поездках , скорее всего, ничего не перегреется, да. Но с нагрузкой, да на дальняк, да по тяжелой дороге или вообще без дороги - совсем другой расклад по теплу.
сделаю тогда окошко спереди для проветривания на липучке. Лучше конечно датчик температуры поставить, только какой?
Какая температура для нашего двигателя считается критической?
 

РамзильЯппаров

Новенький
Регистрация
13 Ноя 2016
Сообщения
34
Реакции
1
Возраст
57
Имя
Рамзиль
Техника
Мухтар 15
Датчик температуры от трактора Т40 механический можно поставить в место чупа масленого на мухтар.
 

Alex123007

Участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
122
Реакции
30
Местонахождение
ХМАО-ЮГРА
Имя
Алексей Николаевич
Техника
Дастер 2.0,4х4,МКПП,Мухтар15, Tohatsu M 18, м/б Каскад, Shtil.
Где его взять такой датчик, я забыл когда такие трактора в глаза последний раз видел,опять же на какую температуру ориентироваться?
 

Alex123007

Участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
122
Реакции
30
Местонахождение
ХМАО-ЮГРА
Имя
Алексей Николаевич
Техника
Дастер 2.0,4х4,МКПП,Мухтар15, Tohatsu M 18, м/б Каскад, Shtil.

РамзильЯппаров

Новенький
Регистрация
13 Ноя 2016
Сообщения
34
Реакции
1
Возраст
57
Имя
Рамзиль
Техника
Мухтар 15
Тракторных запчастях. Тут ведь температуру масло показывает примерно до 90гр. можно новерное но я столько не грел до 50 только больше не греется.
 

AntiTAZ

Участник
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
88
Реакции
8
Возраст
51
Местонахождение
Советский ХМАО
Имя
Андрей
Техника
Ротан 430Э, Suzuki 9,9 , Собака Баскервилей 4х2, Ураган Волк толкач, КФЛ 4x4.
Приветствую.
Приглядываюсь к Мухтарке, на мотособаках ни когда не ездил, скажите а как у Мухтарки ( с ЛМ) с комфортом, подвески то нет? Хотя бы в сравнении с Дингой
 

Чистопольский

Новенький
Регистрация
10 Дек 2016
Сообщения
40
Реакции
7
Возраст
71
Местонахождение
г. Чистополь
Имя
Петрович
Техника
Мухтар 15
Приветствую.
Приглядываюсь к Мухтарке, на мотособаках ни когда не ездил, скажите а как у Мухтарки ( с ЛМ) с комфортом, подвески то нет? Хотя бы в сравнении с Дингой
На кочках трясёт,приходится сбрасывать газ,колдобины не одна техника не любит,а комфорт в виде стекла и защиты от ветра сами делаем,ещё сидушка не очень комфортна спинки нет,а так Мухтарка мне подуше.
 

Вложения

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Приветствую.
Приглядываюсь к Мухтарке, на мотособаках ни когда не ездил, скажите а как у Мухтарки ( с ЛМ) с комфортом, подвески то нет? Хотя бы в сравнении с Дингой
- повторюсь - Мухтар-15 сверхутилитарное, достаточное мощное, простое как грабли, но очень надежное и уверенное средство передвижения по снегу. Если Вам важнее комфорт - оно не для Вас, если Вам важнее уверенно добраться туда и вернуться обратно - велкам. Если руки на месте - добавите подогревы, стекло и прочие ништячки и будете довольны.
 

берлога 54

Новенький
Регистрация
11 Окт 2016
Сообщения
21
Реакции
1
Возраст
69
Имя
анатолий дмитриевич
Техника
ниссан террано мухтар 15, лыжи камусные
вот описание сегодняшнего похода. первое поставил накладки для лыж от БУРАНА НОМЕР то -ли 6 то -ли9 х.з-третий не подошёл-хилый он ,пришлось сделать другие коньки-более высокие,так как профиль у накладок очень высокий,был поставлен щиток изготовленный из фанеры,пропитанный клеем ПВА и обклеенный брезентом, поставлено стекло от ДИНГО-очень элластичное и очень необходимое для защиты от кустов,поставлены ручки с подогревом ( спасибо Фиделю за консультацию).снят был срединный блок катков, и за отверстия крепления катков закрепили как бы дугу,она чуть выше двигателя и за неё удобно валить и наклонять весь снегоход-оченьнужная конструкция!Был сшит из брезента чехол на двигатель-выкройки в начале сайта взял. И вот сегодня проверка капканов на путике: подъёмы,спуски градусов под 35 -тормоз прекрасен! ну и ухабы никто не отменял.Снега не так много как хотелось бы пришлось с гружённой дровами волокушей по кочкарнику добираться до зимовья.всё было прекрасно-добрался без потерь,дрова разгружены,по сравнению с штатными лыжами ход и устойчивость ЛУЧШЕ!Выехал на речку-услышал скрежет,оказалось погнулась балка и лыжи ушли назад и стали цепляться за ГУСКУ.сняли ЛМ увезли на ремонт-будем усиливать!!Да расширил площадку под ноги-очень удобно.после ремонта попробую выложить ФОТО.Вот такая она проза жизни!!
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
Всем привет! Следил за темой о провалах при движении. Кто советовал свечу поменять, кто карб почистить, кто лишние тяги повыбрасывать. На этом всё и закончилось. Так к чему пришли? Какая всё же причина? Данная хрень присутствует с прошлого года, практически не мешала, так как сброс оборотов происходил на максимуме. Сегодня это происходит через определённое время езды. Бывает, что день откатаю, всё в норме, но это скорее исключение.
Что я делал: фильтр чистил, сушил, хотя он и так был сухой и чистый, свечу купил опять новую, загонял муху в тёплый гараж сливал всё с бака и с карба, воды не было. Поставил фильтр тонкой очистки. Всё вышеперечисленное не помогло. Сегодня ездили на охоту, зайчишек немного взбодрить. Провалы конкретные, едешь на средних по накатке в одного, едет, только в пухляк, газу, через метров 50 провал, газ сбросишь, через секунды опять тянет. Если все мысли откинуть, я с уверенностью сказал бы, что не хватает топлива. Как будто в баке вакуум или плохая подача топлива или недолив в камере карба. Но нет, бак снимал, его переворачиваешь, через пробку бензин вытекает. Когда ставил фильтр, шланг ставил новый. Свеча новая, в карб бензин идёт самотёком. Уже голову сломал.
Мухтароводы и не только, ну давайте эту тему уже наконец то закроем. Предлагайте, что делать, а мой Муха будет испытуемый. Просто уже надоела данная "болячка".
 
Регистрация
26 Ноя 2016
Сообщения
11
Реакции
6
Возраст
46
Имя
александр александрович
Техника
мухтар15,лифан солано
Всем привет! Следил за темой о провалах при движении. Кто советовал свечу поменять, кто карб почистить, кто лишние тяги повыбрасывать. На этом всё и закончилось. Так к чему пришли? Какая всё же причина? Данная хрень присутствует с прошлого года, практически не мешала, так как сброс оборотов происходил на максимуме. Сегодня это происходит через определённое время езды. Бывает, что день откатаю, всё в норме, но это скорее исключение.
Что я делал: фильтр чистил, сушил, хотя он и так был сухой и чистый, свечу купил опять новую, загонял муху в тёплый гараж сливал всё с бака и с карба, воды не было. Поставил фильтр тонкой очистки. Всё вышеперечисленное не помогло. Сегодня ездили на охоту, зайчишек немного взбодрить. Провалы конкретные, едешь на средних по накатке в одного, едет, только в пухляк, газу, через метров 50 провал, газ сбросишь, через секунды опять тянет. Если все мысли откинуть, я с уверенностью сказал бы, что не хватает топлива. Как будто в баке вакуум или плохая подача топлива или недолив в камере карба. Но нет, бак снимал, его переворачиваешь, через пробку бензин вытекает. Когда ставил фильтр, шланг ставил новый. Свеча новая, в карб бензин идёт самотёком. Уже голову сломал.
Мухтароводы и не только, ну давайте эту тему уже наконец то закроем. Предлагайте, что делать, а мой Муха будет испытуемый. Просто уже надоела данная "болячка".
Попробуй провод свечи поменять(высоковольтник
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.

SLAVADM

Активный участник
Регистрация
30 Мар 2009
Сообщения
235
Реакции
2
Возраст
55
Местонахождение
Архангельская обл.,г.Вельск
Имя
Вячеслав
Техника
Arctic Cat Crossfire 800 Snow Pro LTD 2011, Мухтар 15, San Marine SDP 365 Yamaha 30.
Всем привет! Следил за темой о провалах при движении. Кто советовал свечу поменять, кто карб почистить, кто лишние тяги повыбрасывать. На этом всё и закончилось. Так к чему пришли? Какая всё же причина? Данная хрень присутствует с прошлого года, практически не мешала, так как сброс оборотов происходил на максимуме. Сегодня это происходит через определённое время езды. Бывает, что день откатаю, всё в норме, но это скорее исключение.
Что я делал: фильтр чистил, сушил, хотя он и так был сухой и чистый, свечу купил опять новую, загонял муху в тёплый гараж сливал всё с бака и с карба, воды не было. Поставил фильтр тонкой очистки. Всё вышеперечисленное не помогло. Сегодня ездили на охоту, зайчишек немного взбодрить. Провалы конкретные, едешь на средних по накатке в одного, едет, только в пухляк, газу, через метров 50 провал, газ сбросишь, через секунды опять тянет. Если все мысли откинуть, я с уверенностью сказал бы, что не хватает топлива. Как будто в баке вакуум или плохая подача топлива или недолив в камере карба. Но нет, бак снимал, его переворачиваешь, через пробку бензин вытекает. Когда ставил фильтр, шланг ставил новый. Свеча новая, в карб бензин идёт самотёком. Уже голову сломал.
Мухтароводы и не только, ну давайте эту тему уже наконец то закроем. Предлагайте, что делать, а мой Муха будет испытуемый. Просто уже надоела данная "болячка".
Я просто присоединяюсь, ничего не советуя , да и хрен знает что можно предположить. Короче та-же херня, на прогретой собаке разгон заканчивается через несколько секунд, а потом легко заводится. Ощущение как будь-то выпивает всё топливо из поплавковой камеры.
 

лесник-61

Участник
Регистрация
5 Янв 2012
Сообщения
174
Реакции
31
Местонахождение
Архангельская обл. Виледь
Имя
Александр
Техника
Пневматики, МТЗ, мотособака и др.
У меня пока регулятор был подключен обороты гуляли при езде. Причем когда едешь на оборотах выше средних внезапно сами обороты падают, а потом если держишь рычаг обороты поднимутся снова. Регулятор я блокировал. Сейчас провалов нет. Обратил внимание что есть люфт у заслонки газа, т.е. черненький рычаг заслонки немножко гуляет независимо от тяги газа, но это выражается в том, что обороты холостого хода плавают. Пальцем потрогаешь рычаг, а он ходит туда-сюда, думаю туда маленькую пружинку приспособить. А вообще это конечно говно карбюратор, как на тракторных пускачах. Сайгак продаёт карбюратор, но жаба давит пять штук отдать.
 

SLAVADM

Активный участник
Регистрация
30 Мар 2009
Сообщения
235
Реакции
2
Возраст
55
Местонахождение
Архангельская обл.,г.Вельск
Имя
Вячеслав
Техника
Arctic Cat Crossfire 800 Snow Pro LTD 2011, Мухтар 15, San Marine SDP 365 Yamaha 30.
Вот это уже ближе к решению, надо поискать другой карбюратор. Мощность заодно поднять.
 

Sim1nkov

Новенький
Регистрация
3 Дек 2016
Сообщения
40
Реакции
2
Возраст
53
Местонахождение
Оренбургская обл. г.Гай
Имя
Юрий
Техника
Мухтар 15
Здравствуйте. А такие не рассматриваете? Мне думается они будут не хуже. Только вот с максимально рабочей температурой не определился. В инете разброд кто ,что пишет для 4 тактников и 185 градусов и 90.Определяться с перегревом ,по ходу движения ,плевком на ребра цилиндра, не так и просто и требует большого мастерства. Температуру срабатывания можно подобрать. Вот например на 125 градусов, есть больше и меньше. Просьба ,кто владеет правильной информацией по рабочей температуре, отпишитесь .
https://ru.aliexpress.com/item/125-..._9&btsid=9b75b13a-d64a-4462-a219-748c09ea5b17
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Возьми инструкцию запорожца и будешь знать рабочую температуру двигателя воздушного охлаждения.:Beer2:
 

Sim1nkov

Новенький
Регистрация
3 Дек 2016
Сообщения
40
Реакции
2
Возраст
53
Местонахождение
Оренбургская обл. г.Гай
Имя
Юрий
Техника
Мухтар 15
Возьми инструкцию запорожца и будешь знать рабочую температуру двигателя воздушного охлаждения.:Beer2:
Хотелось бы знать температуру на ребрах цилиндра ,а не масла как в Запорожце, я не прав?
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Всем привет! Следил за темой о провалах при движении. Кто советовал свечу поменять, кто карб почистить, кто лишние тяги повыбрасывать. На этом всё и закончилось. Так к чему пришли? Какая всё же причина? ..... Просто уже надоела данная "болячка".
Сначала я расскажу о случае из моей жизни, потом моё предложение.
Было мне лет 10-12, у отца был Запорожец 968. Так вот, с какого то момента у Запора появился аналогичный дефект, проявлялся он следующим образом: при движении обороты вдруг резко падают, двигатель еле-еле чихая работает на холостых, при попытке дать газу глохнет. Последующие попытки запустить мотор не дают результата, и что интересно, постоим вот так танцуя около нее минут 10-30, пробуем запустить, движок запускается как ничего и не было, и машина резво бежит далее. Прогоны между проявлениями дефекта были разные, от 2-3 до 15-30 км. Что только не делал отец, перебрал казалось бы всю машину наизнанку, включая полную разборку топливной системы и слив топлива из бака, ничего не помогало! И вот как то при очередной переборке всего и вся, он решил снять бак и придирчиво его промыть. И о чудо! Из бак он достал в кулак величиной кусок ваты!!! Оказалось, мужики рассказали ему потом, что бывают "шутники", которые типо для шутки, на заправочной станции пихали кусок ваты в носик заправочного пистолета и уезжали, вата благополучно доставалась в бак следующей случайной машине, которой как на грех и оказалась наша. Вата благополучно плавала в баке до того момента, пока уровень топлива не понижался, вата опускалась вниз и обволакивала топливо заборник в баке, чем вызывала выше описанные танцы с бубнами.
На мой взгляд, это первое, надо смотреть в первую очередь бак, не исключено, что там может быть не обязательно вата, но могут быть какие нибудь хлопья тех же нефтепродуктов или еще чего, которые после слива топлива благополучно прилипают к стенкам бака и потому их не видно, т.е. бак промыть бензином с пристрастием. Второе. Проверить на предмет наличие хлопьев все детали и агрегаты из алюминия, т.к. алюминий хорошо корродирует когда техника стоит. И третье, надо проверить всю топливную магистраль на предмет соприкосновения, или очень близкого расположения с горячими деталями мотора. Из-за перегрева в топливо проводе может образовываться воздушная пробка, которая будет именно так проявляться. Если имеются подобные места соприкосновения или очень близкого расположения топливо провода, их необходимо изолировать от источника нагрева.
К третьей версии решения проблемы я склоняюсь больше всего.
 
Последнее редактирование:

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Хотелось бы знать температуру на ребрах цилиндра ,а не масла как в Запорожце, я не прав?
А зачем тебе температура на ребрах,это поддерживает вентилятор,а в основном тебя должна волновать температура масла,чем выше его температура тем хуже смазка,из-за чего и масла отличаються от масел водяного охлаждения
 

Sim1nkov

Новенький
Регистрация
3 Дек 2016
Сообщения
40
Реакции
2
Возраст
53
Местонахождение
Оренбургская обл. г.Гай
Имя
Юрий
Техника
Мухтар 15
А зачем тебе температура на ребрах,это поддерживает вентилятор,а в основном тебя должна волновать температура масла,чем выше его температура тем хуже смазка,из-за чего и масла отличаються от масел водяного охлаждения
Контроль за температурой в автоматическом режиме.Вентилятор не поддерживает температуру, у него другое предназначение( я не умничаю и ни кого не хочу обидеть). Мне проще вмонтировать датчик в ребра, чем в картер.Температура масла в картере будет значительно ( как я думаю, поправьте если не так) отличаться от температуры на ребрах цилиндра в одно и то же время на одном и том же двигателе.А сигнальную лампу поставить к датчику и вывести ее на руль не проблематично. Но она вас вовремя предупредит ,что температура подходит к критической и вам нужно что то предпринять. А ,что , это вам решать.
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Как раз вентилятор и дает охлаждение цилиндра,в пределах допустимого.ну а насчет датчика каждый волен сам делать что ему хочеться,только я думаю что се это лишнее,зимой и так сложно перегреть двигатель,самое главное чтобы обдув небыл закрыт.
 

Sim1nkov

Новенький
Регистрация
3 Дек 2016
Сообщения
40
Реакции
2
Возраст
53
Местонахождение
Оренбургская обл. г.Гай
Имя
Юрий
Техника
Мухтар 15
А зачем тебе температура на ребрах,это поддерживает вентилятор,а в основном тебя должна волновать температура масла,чем выше его температура тем хуже смазка,из-за чего и масла отличаються от масел водяного охлаждения
Да ,забыл написать насчет масла. Кажется на этом форуме , но возможно на другом, человек просил помощи у бывалых, о том какие подводные камни при разборке двигателя, т.к. у него что то забренчало в нем. При этом он написал ,что в двигатель он заливает ( вы не поверите) 75W90 ! Как вы думаете ,что началось на форуме? Написали ,что бы он не заморачивался с разборкой двигателя, а просто его выкинул, что все ему пришел ему конец. Оказалось,что отвернулась гайка на которую забыли нанести фиксатор резьбы, а в остальном , разбор показал все ОК.Я не призываю лить трансмиссионку в двигатель. Но на основании такого опыта ,думаю , отличие масел водяного охлаждения от воздушного небольшое или его совсем нет.Да и для себя решил, что лить обычное моторное масло , а не специальное для 4т, будет вполне уместно. А в Запорожец раньше лили особенное масло? Кому интересно почему он лил именно его, ответил: " За неимением кухарки....",вообщем вы знаете.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу