Сварка вещь крайне полезная, делается на основе двух последовательно соединенных аккумуляторов и балласта из стальной проволоки. Маска, держатель электродов с мягким проводом и сами электроды всегда с собой.
Речь шла, вроде о трёх акб.
"Алексей Гарагашьян сказал:
...Есть весомый аргумент в пользу трех хороших аккумуляторов: не имеет принципиального значения, как они заряжаются (лишь бы заряжались) и сколько прослужат (пару лет в любом случае). Важно то, что всего одна сварка в лесу полностью окупает их стоимость и работу по установке.
...Пользуюсь электродами ОЗС-12 2.5 мм. Они легко зажигаются и устойчиво держат дугу. Часто удобство работы важнее максимальной прочности. Свариваешь, ведь не в мастерской в тисках, а, зачастую, лежа под машиной, да еще почти не видишь образующийся шов.
Балластник у меня из 8 метров стальной 4-мм проволоки. Подбирал экспериментально. Пробовал и тоньше, сильно греется и плохо горит дуга. Можно толще, но надо очень длинную.
...Исходя из того, что без сопротивления электрод просто испаряется при попытке работать, кабель может быть любой разумной длины, причем небольшого сечения. Будет немного греться - не беда. Между собой батарейки так же не надо соединять толстыми проводами. Можно простой стальной проволокой 4 мм, как и на балластнике. Его длина подбирается в зависимости от вида работы: прихватить винтик 5 мм или заварить глушитель - на все 8 метров, разрезать лист 10 мм - метра два.
Сейчас у меня три 40 А/ч Варты по 10 кг каждая. От них еще не работал, но много сваривал от двух соток + еще что попало. Во время работы на самый слабый аккумулятор вешал вольтметр и кто-нибудь следил за его показаниями. В среднем, при горении дуги напряжение падало до 11.5 в, затем восстанавливалось до 12.6 - 12.3 в.
Самое большее, сжигал без подзарядки 15 - 20 электродов 3 мм, когда на Кольском сваривал лопнувшую раму джипа."