Доброго дня или вечера, дорогие друзья!
Разрешите официально поздравить всех нас с завершением
перелета Воркута- Мыс Каменный- Диксон - Воркута, посвященный " Столетию Диксонской метеостанции"
Давайте озвучим цифры сухой статистики перелета и скажем спасибо, кто не словами а делом поддерживал продвижение, самолета Северок к столице Арктики, поселку Диксон.
Маршрут самолета, вылетевшего с Подмосковья еще в апреле, проходил по дорогам путешественников и корабелов, полярных авиаторов и геологических партий.
Можно с уверенностью сказать, что каждая минута полета в высоких широтах, была наполнена смыслом, интересом к истории и конечно риском, куда же без этого в Полярном небе.
В любом случае, мы с Северком всегда ощущали поддержку людей, тех кто неравнодушен к малой авиации, к большим и малым посёлкам за Полярным кругом, кто болеет за природу Арктики.
Вдвойне приятно, что перелет "100 лет Диксонской метеостанции" как и " Северок летит на Вайгач", мы провели собственными силами на собственные средства, поддержку друзей, северян, малых авиаторов и путешественников России.
В результате пусть немного, но нашему Северку удалось впервые доставить диксонским ребятишкам, гостинцы из Воркуты.
Пос. Амдерма. Очень дружественный поселок, где многие жители стали мне знакомыми и добрыми друзьями. Семья Кононюк, И.Козюлина, М.Соболев, Ю. Попович, А. Шпагин, семья Порывкиных, Н. Королева, В.Марьян.
Пос. Каратайка: Семья Нефедовых, В. Вехорев
Пос. Мыс Каменный: Семья Анищенко, О.Патынок
П/ст. Сопочная Карга: Семья Быстровых, С. Пашкин, В.Поддубский, А.Лысаковская
Г. Воркута: Здесь образовался целый круг сподвижников во главе с одним из первых дельталетчиков, А.Абганеевым. С. Дорохов- мастер на все руки, делающий с нуля автожир. И даже вездеходчик помогает, мой сосед по ангару, Г.Гончар.
Воркутинцы помоложе: очень выручивший меня в трудную минуту, Игорь Танец, С.Щербак, И.Приходько, В.Мережко, Н.Кожевникова, В.Богино.
Пос. Диксон: Низкий поклон моей Родине и всем, кто из моих земляков помогал лично, поддержал заказом или просто счел нужным безвозмездно поддержать подготовку к перелету. Без Вас, мои дорогие, ничего бы не получилось! Вот мы, неравнодушные северяне, Диксончане, извините, если кого не упомнил! И.Куртенкова. Т.Лисицкая. Р.Прасценис. Ю.Шарафудинов. Л.Корсунова. С.Бандерич. А.Пульнов. В.Гульцев. В.Шакин, М.Яцышин,Н.Луганская,И.Кицан, И.Канунников, В.Радченко,А.Ашлапов, В.Гладышев, Э.Аралова, Г.Сергеев, Е.Рылеева, Г.Голубов, Н.Дектерева, С.Игнатенко, Г.Науменко, Ю.Галат, А.Денисова, Н.Курах, А.Морин, Д.Матюшкин, А.Чуриков, В.Городчиков. Кто помогал в поселке: Ахломовы, Мингажевы, Л.Конева, Н.Шигина,К. Мирошниченко,В.Крылов,Е.Фадеев,И.Смирнов, Р.Жуков. Н.Болдырева, Г.Потапов,А.Бухта,В.Смирнов,В.Гамбургер,А.Анисимов, В.Курбанов, Мингажевы
АОПА- России- В.Тюрину А.Иванову, компании
Фронтлайн Авионикс, сайту
fpln.ru,
Моим друзьям, форумчанам на сайте
snowmobile, всем всем, кто поддерживал перелет. кто активно участвовал!
Алексей Белянкин, Андрей Анищенко,
Олег Борисович, Фартовый, Durnev !
В августе была произведена полная ревизия планера и ВМУ самолета. Обнаружилась трещина в верхнем узле крепления передней стойки. Разобрал пол самолета и все сделали по уму, Проварили, зачистили, усилили. Попутно были заменены упоры моторамы и сайлентблоки верхнего крепления двигателя. Прессом выровняли рессоры. Заменил пару уголков багажника, одну гофру выхлопной системы, освежили покрасили практически всю облицовку кабины и боковые обтекатели колес.
По моей просьбе токарь проточил и заменил оси в обгонной муфте старого образца,редуктора Александра Чернова. Теперь она у нас в запасе. Новая муфта и сам редуктор, работают отлично.
Немного цифр от самолета Северок.
До вылета на Диксон проведены 3 тренировочных полета на берег Карского моря в Амдерминский район, общей протяженностью 1850км. Налет 20 часов 35 мин. Получил опыт посадок с подбором на морской берег и отмели полярных рек.
"100 лет Диксонской метеостанции"
Перелет прошел с 16 сентября по 4 октября 2016 года. Расстояние пройденное самолетом 2540 км. Средняя путевая скорость перелета 90 км/час, полетное время, 28 час 15 мин.
Израсходовано 337 литров 95 и 92 го бензина. Что касается бензина. Обязательно нужен прибор для определения качества топлива на месте. В перелете я столкнулся с необходимостью замены топлива.
Совокупное расстояние пройденное с подготовительного этапа в июле, составило 4 390км.
Полный налет составил 48 часов 50 мин.
Теперь в планах продолжить публикацию фото и видеоматериала про перелет. Провести работу над ошибками, сделать выводы и конечно озвучить дальнейшие планы связанные с Арктикой. Также готовлю годовые документы на самолет.
Ну а у вас, моих друзей есть возможность поддержать сей труд. Буду благодарен тем, кто захочет иметь у себя дома, теперь уже полностью обличенные реальностью, наши сувениры от перелета. Эти заказы помогут в продвижении дальнейших планов, возможно кто то захочет просто помочь делу развития малой авиации в Арктике, буду благодарен..
С уважением ко всем, частный пилот, Михайлов Виктор