Эндуро и мотокросс, как инструмент подготовки горного снегоходчика

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

SLON77

Новенький
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
34
Реакции
9
Возраст
47
Местонахождение
г.Дмитров М.О.
Имя
Юрий
Не нашел похожей темы, так что попробую начать по новой...

Лично я считаю, что катание и обучение на внедорожном мотоцикле очень правильным инструментом, который ОЧЕНЬ помогает управлять горным снегоходом...Именно для этого я и задумал цикл статей, о людях которых все вы знаете и которые пользуются этим правильным двухколесным инструментом)) Цель - затащить в гашу секту как можно больше народу))) Это и снегоходный скилл повышает и дарит всем желающим правильный летний досуг)))

Эти материалы будут опубликованы на страницах Dirt&Snow и Motogon.ru но здесь, я буду стараться выкладывать самую актуальную информацию...

p.s. сам давно гоняю на внедорожном мотоцикле и являюсь инструктором в одной из мотошкол...так что если у кого возникнут вопросы - с удовольствием на них отвечу

p.p.s на горном снегоходе езжу около 6 лет...этой зимой работал инструктором для начинающих в одной из школ...я далеко не Буранд и не Расмуссен, но опыт двух культур помогает консолидировать усилия на этих фронтах)))
 

SLON77

Новенький
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
34
Реакции
9
Возраст
47
Местонахождение
г.Дмитров М.О.
Имя
Юрий
Первый пациент в нашей больничке - небезизвестный многим Эд Кедринский, обитающий и преподающий в При...Ниже его мнение на эту тему))
p.s. На всех фото - Эдуард собственной персоной))
p.p.s Орфография автора сохранена!



Чем заниматься летом, чтобы следующей зимой успешно прогрессировать в технике катания на «горнике»? Обычно я рекомендую кроссфит или любой другой вид ОФП, в той или иной степени развивающий координацию, мышечную выносливость и сердечно-сосудистую систему. Но, к сожалению, спортзал не научит вас катать и даже отличная марафонская «физуха» быстро заканчивается, когда ты третий раз подряд достаешь лопату, пытаясь выехать из ручья.



Когда меня спрашивают : "Сколько времени нужно чтобы поехать на горном снегоходе ?" Я отвечаю, что основным фактором является наличие или отсутствие опыта в динамических видах спорта, желательно с мотором. За два года практики обучения очевидной стала закономерность - если человек активно ездит на кросс\эндуро байке, то уверенно встать на «горник» для него - вопрос пары месяцев, если не пары недель. Смысл в том, что снегоход и кроссовый мотоцикл очень похожи по своей сути. Чтобы "рулить" этими агрегатами человек должен научиться в динамике управлять силами ускорения и торможения, центробежными моментами и правильно встраивать свое тело в поток этих перегрузок. Звучит сложно, но со временем наше тело учится делать это интуитивно. Простой пример: если на мотоцикле вы уже интуитивно наклоняетесь вперед при ускорении, тоже самое вы будете с первого дня делать и на снегоходе. Ведь это для вас это очевидно. Человеку же не привычному к ускорениям в позе стоя и с рулем в руках - потребуется время, чтобы научиться занимать верное положение тела для работы с перегрузкой.



Таким образом, опыт, полученный на кроссовом\эндуро мотоцикле, легко переносится на горный снегоход. Кроме этого, активная езда на мотоцикле отодвигает привычный скоростной порог, с которым человек не боится перемещать свое туловище в пространстве. Это также помогает быстрее прогрессировать на снегоходе, не отвлекаясь на дискомфорт, связанный с отсутствием привычки открывать газ на полную и ускоряться в непосредственной близости от естественных препятствий, типа деревьев. Хотя, у корифеев мотокросса и существует небольшая проблема. Это любовь к излишней скорости, что может мешать контролируемой езде на горнике, и стоить нескольких загнутых рычагов, но как правило, парни быстро адаптируются и снижают темп до адекватного.



Поэтому, если летом есть время и желание закладывать базу под следующий зимний сезон – занимайтесь внедорожным мотоспортом. И главное потом не сильно звенеть на рамке металлоискателя, хотя... Кого это волнует, когда перед тобой вновь открывается извилистый ручей с крутыми стенками, укутанный белым и пушистым пухляком, а большой палец в предвкушении подергивает курок газа?
Bra-braaaaap, снегобратья!!!
 

SLON77

Новенький
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
34
Реакции
9
Возраст
47
Местонахождение
г.Дмитров М.О.
Имя
Юрий
Следующее мнение - Владимира Смолы!
 

SLON77

Новенький
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
34
Реакции
9
Возраст
47
Местонахождение
г.Дмитров М.О.
Имя
Юрий
Очередной опус на тему: мотокросс и эндуро, как инструмент подготовки горного снегоходчика...Читатайте мнение камчатского безбашенного райдера - Владимира Смолы



«Лично я считаю что есть несколько доводов в пользу несомненной полезности езды на внедорожном мотоцикла для снегоходчика. Во первых это очень качественная тренировка. Вы научитесь использовать баланс своего тела, для полного контроля над своим железным конём. Ведь вы должны быть с ним одним целым и каждое ваше движение должно быть правильным и четко выверенным. Без этого не достичь полноценной обратной связи со своим любимцем.



Во вторых катание на горном снегоходе - это серьезная работа со своим организмом. А кроссовый или эндуро мотоцикл, это полноценный спортзал на колёсах. Именно тут начинают работать все ваши мышцы. Так же он повышает вашу выносливость, а без нее вам в горах делать нечего! Ведь если у вас не хватает соответствующей подготовки вы сможете проехать час или и того меньше. А в хороший снег хочется кататься, кататься, кататься. Застряв один раз, как правило неподготовленный человек сразу теряет весь запас своих сил. Так быть не должно! Абсолютно всем рекомендую заниматься мотокроссом или эндуро. Именно эти дисциплины станут фундаментом для роста вашего мастерства в дальнейшем.



В третьих, использование тормоза и газа, это те вещи, которым нужно научиться пользоваться. Где правильно зажать дроссель, где отпустить. Ведь беспорядочными и судорожными рывками не поможешь себе ни на трассе ни тем более в горах. Ну а тормоз, это ваше страховочное устройство, которое не даёт вашему железному другу с огромным табуном лошадиных сил под капотом неконтролируемо улететь от вас. И научит вас работать с газом и тормозом именно внедорожный мотоцикл!



В четвёртых очень важно уметь читать трассу, правильно прокладывать маршрут и свою траекторию. А так же держать в голове несколько запасных вариантов. Без этого навыка, в горы лучше не соваться, иначе вы будете подвергать опасности себя и своих друзей. Научится заранее просчитывать свой путь, вам поможет свободное катание на эндуро мотоцикле.



Если вы будете использовать эти несколько нехитрых советов, то несомненно испытаете необыкновенные чувства наслаждения от катания на летней или зимней технике. Ну а на внедорожном мотоцикле очень полезно тренироваться для подготовки себя к зимнему сезону!»



 

SLON77

Новенький
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
34
Реакции
9
Возраст
47
Местонахождение
г.Дмитров М.О.
Имя
Юрий
SLON77 написал(а):
Первый пациент в нашей больничке - небезизвестный многим Эд Кедринский, обитающий и преподающий в При...Ниже его мнение на эту тему))




Чем заниматься летом, чтобы следующей зимой успешно прогрессировать в технике катания на «горнике»? Обычно я рекомендую кроссфит или любой другой вид ОФП, в той или иной степени развивающий координацию, мышечную выносливость и сердечно-сосудистую систему. Но, к сожалению, спортзал не научит вас катать и даже отличная марафонская «физуха» быстро заканчивается, когда ты третий раз подряд достаешь лопату, пытаясь выехать из ручья.



Когда меня спрашивают : "Сколько времени нужно чтобы поехать на горном снегоходе ?" Я отвечаю, что основным фактором является наличие или отсутствие опыта в динамических видах спорта, желательно с мотором. За два года практики обучения очевидной стала закономерность - если человек активно ездит на кросс\эндуро байке, то уверенно встать на «горник» для него - вопрос пары месяцев, если не пары недель. Смысл в том, что снегоход и кроссовый мотоцикл очень похожи по своей сути. Чтобы "рулить" этими агрегатами человек должен научиться в динамике управлять силами ускорения и торможения, центробежными моментами и правильно встраивать свое тело в поток этих перегрузок. Звучит сложно, но со временем наше тело учится делать это интуитивно. Простой пример: если на мотоцикле вы уже интуитивно наклоняетесь вперед при ускорении, тоже самое вы будете с первого дня делать и на снегоходе. Ведь это для вас это очевидно. Человеку же не привычному к ускорениям в позе стоя и с рулем в руках - потребуется время, чтобы научиться занимать верное положение тела для работы с перегрузкой.



Таким образом, опыт, полученный на кроссовом\эндуро мотоцикле, легко переносится на горный снегоход. Кроме этого, активная езда на мотоцикле отодвигает привычный скоростной порог, с которым человек не боится перемещать свое туловище в пространстве. Это также помогает быстрее прогрессировать на снегоходе, не отвлекаясь на дискомфорт, связанный с отсутствием привычки открывать газ на полную и ускоряться в непосредственной близости от естественных препятствий, типа деревьев. Хотя, у корифеев мотокросса и существует небольшая проблема. Это любовь к излишней скорости, что может мешать контролируемой езде на горнике, и стоить нескольких загнутых рычагов, но как правило, парни быстро адаптируются и снижают темп до адекватного.



Поэтому, если летом есть время и желание закладывать базу под следующий зимний сезон – занимайтесь внедорожным мотоспортом. И главное потом не сильно звенеть на рамке металлоискателя, хотя... Кого это волнует, когда перед тобой вновь открывается извилистый ручей с крутыми стенками, укутанный белым и пушистым пухляком, а большой палец в предвкушении подергивает курок газа?
Bra-braaaaap, снегобратья!!!
 

SLON77

Новенький
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
34
Реакции
9
Возраст
47
Местонахождение
г.Дмитров М.О.
Имя
Юрий
Следующее мнение -Денис Золотов (Йошкар Ола)



Так уж сложилось, но на горном снегоходе я начал ездить раньше чем на мотоцикле. И освоив внедорожный двухколесный транспорт, понял - после каждого сезона, у меня как будто появляются новые возможности для управления горным снегоходом. Теперь уже он тебя так не выматывает как раньше, а доставляет только удовольствие. Ну, и, конечно, никогда не забываю про спортзал. Выполняю очень много упражнений на координацию, много «функционалки», гимнастика на батуте и конечно же – велосипед! Мото тренировки - это кроссовые сборы в начале сезона, немного триала,. И конечно-же постоянные тренировки и соревнования в дисциплине эндуро.





На мотоцикле участвуя в различного рода соревнованиях, в том числе и мирового уровня (это несколько этапов гонок серии Red Bull Romaniacs) ты имеешь уникальную возможность реально оценить свои возможности. Особенно относительно других спортсменов. И это очень сильно поднимает твой уровень. В снегоходной же теме мы в основном с самого начала катаем своей компанией, изредка пересекаясь с другими райдерами. Не очень понимая свой реальный уровень вождения. Что приводит порой к переоценке собственных навыков. Кстати у наших снегоходов уже пару лет постоянная прописка в Саянах. И мы как правило летаем туда пару раз в месяц, на 5-6 дней старательно отслеживая погоду.






Считаю что управление внедорожным мотоциклом в любом его проявлении, очень похоже на пилотирование горного снегохода. Например баланс среди брёвен и различного рода естественных препятствий на мотоцикле и баланс на отвесном склоне на снегоходе. Прыжки со склона в карьер, кроссовые трассы и «дропы» со снежных шапок на «горнике». Фрирайд по духу и по общему смыслу на мотоцикле и снегоходе очень похож. Ты точно так-же ищешь свои, правильные тропинки и способы прохождения препятствий.






Мотоциклы и снегоходы это неотъемлемая часть моей жизни, в чем то они заменяют, а в чем то дополняет друг друга. Но безусловно и то и другое приносит безграничное чувство радости. В нашей компании есть люди которые катают только на снегоходах. Мы начинали вместе, а кто-то из них и раньше. Сегодня очень хорошо видна разница. Утех кто катает ещё и на мотоциклах езда на снегоходе более прогрессивная. В общем бросайте свои квадроциклы и летом пересаживайтесь на внедорожные мотоциклы! Это реальная тема!


















 

husky

Активный участник
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
960
Реакции
14
Возраст
53
Местонахождение
РОССИЯ,Нижний Новгород и НижОбл.
Имя
Антон
Техника
есть!+собаки
Слон,приветствую!
Плюс стописят! Надо летом эндурить и кроссом заниматься.
ЗЫ. Сегодня мотик триальный еще до кучи припер))
 

kazalex

Старожил
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
1.329
Реакции
56
Возраст
52
Местонахождение
Казахстан
Имя
Александр
Техника
Тайга,BRP SUV 600,lynx Хtrim Кommander 600 HO SDI, Lynx Adventure GT 1200 , ,Renegade BCX 800e-tek были. Freeride 850
Отличная тема :up:
 

OlegProk

Старожил
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
1.938
Реакции
33
Возраст
53
Местонахождение
Иркутск
Имя
Олег 89025130402
Техника
850РRO155/2.6" Axys
Подпишусь ! Иркутяне есть ?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу