На тему движения в колонне - к чему пришли мы.
1. Рации должны быть у каждого участника заезда. Рекомендация - Вектор 44Н. Как честный "восьмиватник", вполне себе способный обеспечивать гарантированную связь в 5 км, а в большинстве случаев разменивать "десятку" даже не в идеальных условиях.
2. Требование ко всем - рацию держать под курткой. Чтобы закрыть тему с "замёрзла".
3. Очень рекомендуется тангета. Подбор тангеты - вопрос увлекательный. Тут - каждому своё. Тангета вывешивается через воротник. Всё слышишь, если что - обмен удобен на ходу.
4. Навигатор - каждому! В этом году случилась именно такая накладка, как Михаил описал - с пропажей в районе Конжака одного товарища. При хреновой видимости, с ветром за 20 м/с... Именно что, легко маячили "многодневные поиски"... Товарищ всегда с предубеждением относился к рации и навику... Но они у него были. Минут через 30 долбания эфира - хопа, на связь вышел. Описывает, где он кувыркнулся - всем кажется, что просто, но пара проверок "версий" - обломилась. Немного попререкались - добились, что он смог с навика точку продиктовать. Смотрим - 350 метров по прямой. А вот добраться - оказалось отдельной экспедицией
Очень, кстать, наглядно оказалось всем ещё сомневавшимся, как в таких условиях "кажимость" с реальностью соотносится. Никак
Но всё закончилось хорошо.
5. Приоритет в радиосвязи - первый-последний. Каждые минут несколько последний подтверждает свою жизнеспособность. Первый - подтверждает приём. Все остальные - проникаются спокойствием и жмут на гашетки.
6. Увлекательная штука для "нулевых" условий - Гармин-Астро. Появляется возможность кого-то отпускать вперёд - а при подтверждении, что ок - остальным идти по его маршруту не пытаясь что-то разглядеть на насте.
7. Связка "последний-предпоследний" штука хорошая - но если все ещё и с санями, то толку от неё без "радиоподдержки" мало.
Главная задача - увеличение средней скорости. Популярное основание для напрягов - именно когда из графика выбиваться начинают.
Ну и моё личное наблюдение... Надо стараться хотя б одного участника поопытней, готового выполнять поболе других "снегоходной работы", освобождать от саней. Чтобы у него была возможность поманеврировать в сложных местах, попробовать варианты, путик в ту же горку набить - туда-сюда проскочив.