Экспедиция по Приполярному и Полярному Уралу от г. Печора до Константинова Камня. Март 2016 года.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ryndenko

Ветеран
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
3.584
Реакции
547
Местонахождение
Коми
Имя
Олег
Техника
Всяка разная
Извините , но не видел я в своей жизни такого =дорожная техника делает дорогу для снежа.
Не может один снеж тащить груз= тащите в сцепке , лишний груз по остальным раскидать.
Наконец , как вариант = скинуться на билет Туристу , но не дать ему уйти одному. это хорошо , что все закончилось благополучно........если уж действительно была такая жопа.
 

Viktoron

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2008
Сообщения
918
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
Московская область
Имя
Виктор
Техника
Есть что-то
Ryndenko написал(а):
Извините , но не видел я в своей жизни такого =дорожная техника делает дорогу для снежа.
Не может один снеж тащить груз= тащите в сцепке , лишний груз по остальным раскидать.
Наконец , как вариант = скинуться на билет Туристу , но не дать ему уйти одному. это хорошо , что все закончилось благополучно........если уж действительно была такая жопа.
1. Жопа начала заканчиваться и турист рванул.
2. Надо было скинутся Мише на сломанный снегоход и рвануть всем, снегоход оставить. :rolleyes:
3. Зачем рвать технику по переметам, если уже стоим на зимнике и проедем полюбому позже или раньше.
4. А остальным 5-ти участникам кто на билет поможет?
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Ryndenko написал(а):
Извините , но не видел я в своей жизни такого =дорожная техника делает дорогу для снежа.
Не может один снеж тащить груз= тащите в сцепке , лишний груз по остальным раскидать.
Наконец , как вариант = скинуться на билет Туристу , но не дать ему уйти одному. это хорошо , что все закончилось благополучно........если уж действительно была такая жопа.
Мне кажется, Олег, - не в ту сторону дуешь.
Хорошая команда начинается с того, что каждый несёт ответственность ЗА СЕБЯ. А ответственность за других, за команду - проистекает из ответственности за себя, а не "сообщающийся" с ней сосуд...
Из этого следует, что человек, его родные, любые третьи лица - не имеют права требовать от кого бы то ни было "а что вы не удержали"...
Все мальчики взрослые. Все сами принимают РЕШЕНИЯ. Если в рамках своей осознаваемой ответственности - то проблем нет. Плохо - если кто-то кого-то начинает "ломать" в угоду моменту. Не важно - чел команду или команда чела. А когда за основу "на развилках" берётся принцип "никто никому ничем не обязан" и каждый прежде всего несёт ответственность за себя - тут же всё устаканивается. Ибо хорошо уехать, зная, что за тобой пять снежей пойдут. Успеешь на самолёт - красавчик, чё случись - на буксир возьмут. А чтоб уехать в реальную автономку, понимая, что "даже останавливаться не будут" - это уже другое...
И хорошо, когда больше вопросов проговорены "на берегу". Чего делать с тем же сломанным снежем? Проговорено до поездки - и тогда это уже это коллективная ответственность. Никто не дёргается и не "кокетничает", играя в одолжение.
Приоритетность тех же билетов... Если "снижаем издержки" на первом месте - то надо накидывать больше запасов, в данном случае дней...
Нюансов - может быть много. Я себя вполне могу представить и на месте Туриста, и на месте владельца сломанного снежа... Хотя 99/1 - что оказался бы на месте "буксира" :)
Ребята ж в этом жили - нам всего не узнать, не нам и судить...
 

hamster

Активный участник
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
229
Реакции
19
Возраст
57
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Максим
Техника
BRP
Ryndenko написал(а):
Извините , но не видел я в своей жизни такого =дорожная техника делает дорогу для снежа.
5. Я тоже до этого никогда не видел зимник после суток пурги - весь как гладильная доска в косых мягких переметах в рост человека. А водитель бульдозера сидел с нами за столом в пункте обогрева и собирался ехать бить дорогу, как только появится хоть небольшая видимость
Ryndenko написал(а):
Не может один снеж тащить груз= тащите в сцепке , лишний груз по остальным раскидать.
6. Это сломавшегося армейца по частям по остальным раскидать?
 

hamster

Активный участник
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
229
Реакции
19
Возраст
57
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Максим
Техника
BRP
стряпчий написал(а):
Ryndenko написал(а):
И хорошо, когда больше вопросов проговорены "на берегу". Чего делать с тем же сломанным снежем? Проговорено до поездки - и тогда это уже это коллективная ответственность. Никто не дёргается и не "кокетничает", играя в одолжение.
Согласен, что в идеале большинство вопросов должно быть проговорено на берегу. К сожалению, никогда не возможно предвидеть и оговорить ВСЕ возможные случаи. Из нашего опыта путешествий даже в ситуации "сломался снежик" есть много возможных вариантов ее решения, в зависимости от кучи условий:
- ремонтировать "в поле"
- тащить до следующей точки, где заниматься ремонтом
- тащить до конечной точки
- изменять маршрут, чтобы заехать до места, где можно отремонтироваться
- снежик и хозяин сходят с маршрута, группа идет дальше
- снежик оставляем где-то, хозяин продолжает маршрут пассажиром
- вся группа сходит с маршрута или возвращается
Так вот, на моей практике имели место ВСЕ ВЫШЕОПИСАННЫЕ варианты развития событий. И, что характерно, если группа правильная, то решение принимается коллективно, исходя из конкретных условий. И никаких споров и обид обычно не возникает
 

tourist239

Участник
Регистрация
9 Фев 2014
Сообщения
154
Реакции
23
Местонахождение
г.Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
Lynx Army 69
Придется Вмешаться и подробно объяснить ситуацию.
Утро, все проснулись и позавтракали у дорожников в балке. Слегка пуржит. Из Лабытнанги н по телефону докладывают, что там пурги нет. Тихо и светит солнце.
Предлагаю группе собираться, откапывать пока снегоходы, разворачивать их. Неет - говорят они, пурга. Одеваюсь по полной программе, выхожу и начинаю копать свой. Его занесло с санями по верхушку стекла. Слегка пуржит, видимость временами 500 метров. Два часа работы, никто кроме меня ее не сделал-бы. Прихожу в балок. Предлагаю двигаться, светлый день на улице, к Лабытнангам проехало два больших грузовика и Трекол туда-обратно. Неет - пурга, говорят. Лучше потеряем билеты на самолет, чем погибнем. У москвичей денег много, они пошли обратно на кровати играть на планшетах, телефонах. Давлю психологически, блефую. Говорю, что уезжаю, дома вечером в Питере буду в своей постели спать. Надо как-то раскачать коллектив. Дорожники тоже все слушают. Иду на улицу, готовлю сани и снегоход. Возвращаюсь, зову еще раз. Мишин снегоход везти не просто, но возможно.
. Есть у меня два варианта - первый - лечь на кровать, второй - уехать. Знаю, оставшимся будет очень обидно оставаться здесь еще на одну ночь и есть шанс, что они поднимутся и будут делать дело. Уезжаю. На прощанье жму руки и надеюсь увидеть их сегодня в Лабытнангах. Так и получилось. Они приехали в Желдорэкспедицию на 40 минут позже меня.
Через километр движения по дороге ветер и пурга закончились. В Лабытнангах сияло солнце.
 

Ryndenko

Ветеран
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
3.584
Реакции
547
Местонахождение
Коми
Имя
Олег
Техника
Всяка разная
hamster написал(а):
Ryndenko написал(а):
Извините , но не видел я в своей жизни такого =дорожная техника делает дорогу для снежа.
5. Я тоже до этого никогда не видел зимник после суток пурги - весь как гладильная доска в косых мягких переметах в рост человека. А водитель бульдозера сидел с нами за столом в пункте обогрева и собирался ехать бить дорогу, как только появится хоть небольшая видимость
Ryndenko написал(а):
Не может один снеж тащить груз= тащите в сцепке , лишний груз по остальным раскидать.
6. Это сломавшегося армейца по частям по остальным раскидать?
5=Почему возникает перемет на Зимнике????? Где в таком случае легче идти???? :D и нах тоды аборигенам снежы???
6=Не обязательно, 2 снежа встают в сцепку и тянут "подбитого"

Андрюхе = знаю одно.......на северах,посЦать за угол одного отпускать не стоит , не говоря про поход. Вышли вместе, возвращаемся так же. В край= деление только на группы, способные выполнить определенную задачу.
 

Ryndenko

Ветеран
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
3.584
Реакции
547
Местонахождение
Коми
Имя
Олег
Техника
Всяка разная
tourist239 написал(а):
Придется Вмешаться и подробно объяснить ситуацию.
Утро, все проснулись и позавтракали у дорожников в балке. Слегка пуржит. Викторон уже в Лабытнанге ночевал и по телефону докладывает, что там пурги нет. Тихо и светит солнце.
Предлагаю группе собираться, откапывать пока снегоходы, разворачивать их. Неет - говорят они, пурга. Одеваюсь по полной программе, выхожу и начинаю копать свой. Его занесло с санями по верхушку стекла. Слегка пуржит, видимость временами 500 метров. Два часа работы, никто кроме меня ее не сделал-бы. Прихожу в балок. Предлагаю двигаться, светлый день на улице, к Лабытнангам проехало два больших грузовика и Трекол туда-обратно. Неет - пурга, говорят. Лучше потеряем билеты на самолет, чем погибнем. У москвичей денег много, они пошли обратно на кровати играть на планшетах, телефонах. Давлю психологически, блефую. Говорю, что уезжаю, дома вечером в Питере буду в своей постели спать. Надо как-то раскачать коллектив. Дорожники тоже все слушают. Иду на улицу, готовлю сани и снегоход. Возвращаюсь, зову еще раз. Мишин снегоход везти не просто, но возможно.
. Есть у меня два варианта - первый - лечь на кровать, второй - уехать. Знаю, оставшимся будет очень обидно оставаться здесь еще на одну ночь и есть шанс, что они поднимутся и будут делать дело. Уезжаю. На прощанье жму руки и надеюсь увидеть их сегодня в Лабытнангах. Так и получилось. Они приехали в Желдорэкспедицию на 40 минут позже меня.
Через километр движения по дороге ветер и пурга закончились. В Лабытнангах сияло солнце.
Парни слегка испорчены цивилизацией ...... и это не претензия к кому то лично = такова жЫсть..... увы.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Олег... Без обид - но "каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны"...
Слаженные команды не из воздуха получаются. Именно так "слаживание" и происходит. Слаженность - это процесс, а не состояние :)
И любой, кто взял на себя столько ответственности, сколько смог унести - прав.
 

SVS74

Активный участник
Регистрация
8 Сен 2006
Сообщения
359
Реакции
24
Местонахождение
Магнитогорск
Имя
Сергей
Техника
TLC80, Lynx SWT V800...Suzuki DRZ400 и прочее
стряпчий написал(а):
Олег... Без обид - но "каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны"...
ясное дело что за клавой теперь сидеть и умничать- это не 2 метра видимость)))
Да только, сдается мне, у Олега опыт богатый ЧС разгребать, дай бог каждому, или, скорее, не дай никому)))
Вот он с нами похоже и делится. ИМХО, конечно.
 

толстый чукча

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1.950
Реакции
1.826
Возраст
64
Местонахождение
Анадырь-Москва
Имя
Валерий
Техника
Хищник 29070
Так все хорошо начиналось! Фотки прелесть! А в завершение срач. Не знаю в праве советовать или критиковать. Живу в оном самых суровых мест. Где с природой даже местные не шутят. Но если едет трекол, машина то это не пурга для снежика. А заструги у нас это просто не отъемлемая часть пути, Бывает по 100 кМ скачешь. И груз везешь. На маршруте каждый впереди идущий отвечает за сзади едущего. Команда едет только вместе. И тут не место рассуждениям принуждать, не принуждать. Это не принуждение, а правила движения группой. А то что каждый сам по себе и за себя это от лукавого, просто сломайся Ваш снежик запели бы по другому. Знаю чела с отвратительным характером, но даже он не любит ездить один... А поехали группой, будь те добры ехать с этой группой. Решение с кем и как ехать Вы приняли на стадии подготовки. Ну и раз все кончилось благополучно не было смысла выносит сор из избы...
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Робяты, которые местные/профессионалы :)
Да - мы, городские, такие :)
И едем за вашими красотами - движимые своими амбициями. Это факт.
И у большинства вродь ума хватает ваш опыт не оспаривать. Но и вы к нам уж относитесь с пониманием...
То, что для вас жизнь, для нас - испытание. "Зеркало для героя" - не иначе :)
Если вы находитесь в определённой статике - у вас за плечами опыт, все алгоритмы наработаны.
То мы приезжаем - "чёт поделать", спецом выводя себя из привычного круга жизни :) Оттого и бздим там, где по вашим меркам - "нормуль". А бывает, что и лезем туда, куда не стоило...
И это - жизнь.
И хорошо, что мужики честно всё написали - их пример другим наука. Ничего тут зазорного нет. Сколько "городских" ещё приедет - и сколько у них споров и амбиций будет.
З.Ы.
Не забываем про старика Ноя и Титаник :)
 

толстый чукча

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1.950
Реакции
1.826
Возраст
64
Местонахождение
Анадырь-Москва
Имя
Валерий
Техника
Хищник 29070
Не, я не про то кто и где живет... И, упаси бог, ни в коим случае не уменьшаю заслуг городских путешественников. Я тоже городской, хоть и численность нашего города равна населению одной многоэтажке в Москве или Перми. Я про правила на маршруте, а они у всех одни. И уместных и у городских...
 

толстый чукча

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1.950
Реакции
1.826
Возраст
64
Местонахождение
Анадырь-Москва
Имя
Валерий
Техника
Хищник 29070
И еще ремарка. По словом местные имел ввиду представителей народов Севера, для нашей части страны это Чукчи, юкагиры, эскимосы,ламуты и т д.
 

fibv

Активный участник
Регистрация
4 Мар 2013
Сообщения
440
Реакции
117
Местонахождение
Салехард
Имя
Михаил
Техника
Всего понемногу
Привет всем!
Весьма полезный диалог handshake . Обсуждать надо и такие ситуации, кто то сделает для себя выводы, мож правильные. Что касается моего отношения к дроблению группы в непогоду при плохом знании района :down: На памяти есть случаи, когда остановка поправить лыжи замыкающего в группе и не предупредившего группу, закончилась 4 дневными поисковыми, обморожениями, сходом группы с маршрута , а сколько нервных клеток нипнулось. Погода была аналогичная.
Удачи!
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
На тему движения в колонне - к чему пришли мы.
1. Рации должны быть у каждого участника заезда. Рекомендация - Вектор 44Н. Как честный "восьмиватник", вполне себе способный обеспечивать гарантированную связь в 5 км, а в большинстве случаев разменивать "десятку" даже не в идеальных условиях.
2. Требование ко всем - рацию держать под курткой. Чтобы закрыть тему с "замёрзла".
3. Очень рекомендуется тангета. Подбор тангеты - вопрос увлекательный. Тут - каждому своё. Тангета вывешивается через воротник. Всё слышишь, если что - обмен удобен на ходу.
4. Навигатор - каждому! В этом году случилась именно такая накладка, как Михаил описал - с пропажей в районе Конжака одного товарища. При хреновой видимости, с ветром за 20 м/с... Именно что, легко маячили "многодневные поиски"... Товарищ всегда с предубеждением относился к рации и навику... Но они у него были. Минут через 30 долбания эфира - хопа, на связь вышел. Описывает, где он кувыркнулся - всем кажется, что просто, но пара проверок "версий" - обломилась. Немного попререкались - добились, что он смог с навика точку продиктовать. Смотрим - 350 метров по прямой. А вот добраться - оказалось отдельной экспедицией ;) Очень, кстать, наглядно оказалось всем ещё сомневавшимся, как в таких условиях "кажимость" с реальностью соотносится. Никак :) Но всё закончилось хорошо.
5. Приоритет в радиосвязи - первый-последний. Каждые минут несколько последний подтверждает свою жизнеспособность. Первый - подтверждает приём. Все остальные - проникаются спокойствием и жмут на гашетки. :)
6. Увлекательная штука для "нулевых" условий - Гармин-Астро. Появляется возможность кого-то отпускать вперёд - а при подтверждении, что ок - остальным идти по его маршруту не пытаясь что-то разглядеть на насте.
7. Связка "последний-предпоследний" штука хорошая - но если все ещё и с санями, то толку от неё без "радиоподдержки" мало.
Главная задача - увеличение средней скорости. Популярное основание для напрягов - именно когда из графика выбиваться начинают.
Ну и моё личное наблюдение... Надо стараться хотя б одного участника поопытней, готового выполнять поболе других "снегоходной работы", освобождать от саней. Чтобы у него была возможность поманеврировать в сложных местах, попробовать варианты, путик в ту же горку набить - туда-сюда проскочив.
 

толстый чукча

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1.950
Реакции
1.826
Возраст
64
Местонахождение
Анадырь-Москва
Имя
Валерий
Техника
Хищник 29070
Напишу про нашу колонну.
1 С рациями не заладилось, то замерзла, то села, то не слышал. Поэтому по старинке, передний следит за задним.
2 Навигатор обязательно у каждого. У стариков 620, у молодежи Монтана.:) Маршрут по точкам, они у всех есть, это как правило балки(жилые и не жилые).
3 Маршрут разбит на места остановки(чай попить, пописать, сани проверить)
4 Сани у всех, там топливо, еда, прочие мелочи и не только.
5 В случае поломки оного снегохода освобождаем одни сани, разместив скарб в других, снежик на сани. Если это не ремень или лампочка в фаре.
6 Почти у всех спутниковые телефоны, не обязательно, но приветствуется.
Остальное оговаривается перед каждой поездкой, продукты, алкоголь, ледобуры, пилы, топоры, лопаты, палатки, плитки, посуда, АБшки ну так до бесконечности
 

Grif

Ветеран
Регистрация
14 Окт 2007
Сообщения
3.831
Реакции
346
Возраст
46
Местонахождение
г.Тюмень
Имя
Михаил
Техника
разная
здорово!!!молодцы!!!
 

AndFZS

Ветеран
Регистрация
25 Янв 2008
Сообщения
2.132
Реакции
81
Возраст
50
Местонахождение
Москва
Имя
Андрей
Техника
Буран
Договариваться надо заранее, кто за что отвечает. Кто старший группы (обычно самый опытный). Викторона знаю достаточно давно и знаю о его путешествиях не только на снегоходах ,но и на многой другой технике (мотики,квадрики). Лишний раз рисковать он не будет и написал он все правильно. Погода меняется часто очень бысторо, сейчас все видно ,а через 20 минут и в метре ничего не видно. Сам попадал в такие ситуации. Если вышли определенной группой то будьте добры и приходить на точку всей группой, а разговоры что у Москвичей денег много и мне надо сэкономить и попасть на самолет это детский каприз. Если бы турист в итоге не доехал до аэропорта то устроил бы геморрой прежде всего другим!!
 

irbis

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
585
Реакции
16
Возраст
51
Местонахождение
ЯНАО г.Лабытнанги
Имя
Сергей
Техника
arctic cat bearcat 570 xt,надувная лодка,
Ryndenko написал(а):
Извините , но не видел я в своей жизни такого =дорожная техника делает дорогу для снежа.
Не может один снеж тащить груз= тащите в сцепке , лишний груз по остальным раскидать.
Наконец , как вариант = скинуться на билет Туристу , но не дать ему уйти одному. это хорошо , что все закончилось благополучно........если уж действительно была такая жопа.
Олег! да там в принципе вдль железки можно ехать до Лабытков, теряться то негде .С одной стороны железка а с другой автодорога. Понятно что зимник был как раз запечатан и машин дофига стояло застрявших. Мы 21 ехали на машине с трассы, сплошные заторы и переметы.
А так отличный поход, хорошо что Хадату и Щучье включили, там очень красиво! Молодцы!
 

hamster

Активный участник
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
229
Реакции
19
Возраст
57
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Максим
Техника
BRP
irbis написал(а):
Ryndenko написал(а):
Извините , но не видел я в своей жизни такого =дорожная техника делает дорогу для снежа.
Не может один снеж тащить груз= тащите в сцепке , лишний груз по остальным раскидать.
Наконец , как вариант = скинуться на билет Туристу , но не дать ему уйти одному. это хорошо , что все закончилось благополучно........если уж действительно была такая жопа.
Олег! да там в принципе вдль железки можно ехать до Лабытков, теряться то негде .С одной стороны железка а с другой автодорога. Понятно что зимник был как раз запечатан и машин дофига стояло застрявших. Мы 21 ехали на машине с трассы, сплошные заторы и переметы.
А так отличный поход, хорошо что Хадату и Щучье включили, там очень красиво! Молодцы!
Сергей, согласен с тобой полностью - теряться там негде. Тут другая проблема: во время разгара пурги с 20 до позднего утра 21 ехать было невозможно, т.к. 1) сани переворачивало ветром 2) вариатор забивало снегом 3) любая речка или обрывчик высотой 1-2 метра (а их хватает вдоль ж/д насыпи) стал бы концом путешествия - не видно было ничего даже прямо перед лыжами. И это не считая того, что тащили в санях сломанный снеж.
Кстати, в эту ночь на 21 км КРАЗ мимо моста промахнулся и в речку упал ))))
А дорога из долины Пуйпудыны до Щучьего, Константинова Камня и Хадаты - действительно что-то фантастическое, особенно в морозный, ясный и солнечный день. Вынос мозга просто....
 

Ryndenko

Ветеран
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
3.584
Реакции
547
Местонахождение
Коми
Имя
Олег
Техника
Всяка разная
irbis написал(а):
Ryndenko написал(а):
Извините , но не видел я в своей жизни такого =дорожная техника делает дорогу для снежа.
Не может один снеж тащить груз= тащите в сцепке , лишний груз по остальным раскидать.
Наконец , как вариант = скинуться на билет Туристу , но не дать ему уйти одному. это хорошо , что все закончилось благополучно........если уж действительно была такая жопа.
Олег! да там в принципе вдль железки можно ехать до Лабытков, теряться то негде .С одной стороны железка а с другой автодорога. Понятно что зимник был как раз запечатан и машин дофига стояло застрявших. Мы 21 ехали на машине с трассы, сплошные заторы и переметы.
А так отличный поход, хорошо что Хадату и Щучье включили, там очень красиво! Молодцы!
Вай, Серый не говорите мне =негде, невозможно и т.п. у меня столько случаев интересных с б/п , что диву даешься :D и начинаешь верить в инопланетян ........
 

tourist239

Участник
Регистрация
9 Фев 2014
Сообщения
154
Реакции
23
Местонахождение
г.Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
Lynx Army 69
Должен ли быть в группе руководитель? Нет, не Старший. Старший - это по-русски самый старый по возрасту.
Как появляется руководитель? Выборами на общем собрании группы? После этих выборов должны ли все члены группы безоговорочно выполнять требования руководителя?
Снегоходчики имеют дорогие снегоходы, в сложных путешествиях - самые дорогие снегоходы, самые проходимые. Это люди в возрасте, с сформировавшимися взглядами и привычками. Часто они руководители предприятий и коллективов. Лидеры. Попробуйте найти руководителя лидеров!
А хочется ли быть руководителем группы? Если что-то случается - руководителя отдают под суд. Все родственники и другие имеют к нему претензии - не обеспечил. ; Также: Неоднократно видел ситуацию, когда к группе туристов подходит представитель власти ( Рыбинспектор, инспектор чего-то) и спрашивает - Кто руководитель, подойдите ко мне? Паспорт Ваш дайте! Пойдемте со мной!
Последние годы во всех видах походов договариваемся формально и неформально не иметь руководителя. Рыбинспектор подплывает на моторке по семужной реке - Кто руководитель? - Нет руководителя. - Дайте паспорта - Нет паспортов, оставили в машинах, чтобы не утопить во время сплава..
 

AndFZS

Ветеран
Регистрация
25 Янв 2008
Сообщения
2.132
Реакции
81
Возраст
50
Местонахождение
Москва
Имя
Андрей
Техника
Буран
Не знаю как у вас. В нашей компании есть человек который отвечает за продовольствие и еду, за жилье, за технику, медицину и запчасти и.т.д. У каждого есть свои обязанности в группе и своя сфера деятельтности. Если хочешь кататься со своими амбициями и привычками то катайся один или вокруг дома. Такие непредсказуемые пассажиры не нужны.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу