Ледяная кромка России: Архангельск – Уэлен: 10-30 марта

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
Наверняка многих волнует вопрос: как участники путешествия «Ледяная кромка России» переночевали после уютных городских гостиниц? Утром 22 марта своими впечатлениями делится Евгений Шаталов, руководитель экспедиции:

За вчерашний день прошли чуть больше запланированного – 130 км. Половину пути двигались по руслу Печоры, а потом – просто по тундре. Следов других снегоходов почти не было. Вышли из Нарьян-Мара и около 20.00 по Москве достигли места ночевки – это был огромный нефтегазовый комплекс месторождения «Южное Хыльчую».
По сравнению с прошлыми днями, в день нашего старта из Нарьян-Мара потеплело. Была отличная солнечная погода. Кстати, в городе видели северное сияние, а вчера его уже не было. Однако в течение дня температура воздуха понижалась, поэтому к концу пути мы основательно подмерзли.
На территорию комплекса «Южное Хыльчую» мы попали благодаря заранее оформленным пропускам. Кроме того, мы договорились с руководством, и нашей команде предоставили жилье в вахтовом общежитии. Переночевали в очень комфортных условиях, а ужинали и завтракали в шикарной столовой этого комплекса. «Южное Хыльчую» является закрытым объектом, поэтому сначала нас встретили весьма настороженно, но после проверки всех документов эта напряженность исчезла.
Особых трудностей у вчерашнего маршрута не было. Единственное, сложно было двигаться из-за холода: вечером было уже -25°С, водителя снегохода на скорости еще и обдувает. Готовясь к выходу на сегодняшний маршрут, мы утепляемся и надеемся, что всё будет хорошо. План на сегодня не изменился: конечная точка – чумы оленеводов, до которых от месторождения «Южное Хыльчую» примерно 160 км.


С нетерпением ожидаем новых подробностей северного приключения!

Официальный сайт RED Offroad http://www.red-offroad.ru/
Facebook https://www.facebook.com/groups/red.offroad/
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.462
Реакции
1.807
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
Сегодня похоже от Южного Хыльчую вдоль нефтепровода прошли...
 

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
связи с участниками экспедиции "Ледяная кромка России" пока нет. Трекер указывает, что путешественники встали на ночевку вчера в первых минутах десятого часа (по московскому времени) недалеко от Хайпудырской губы.
наблюдаем и ожидаем новостей!

http://gde-ya.com/ledovaia-kromka-rossii-2016/
 

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
23 марта
Евгений Шаталов, руководитель экспедиции "Ледяная кромка России":

Как вы помните, утром 22 марта мы покинули нефтегазовый комплекс «Южное Хыльчую». Это оказался совершенно потрясающий день, довольно сложный с точки зрения нашего перемещения, но очень красивый. За него мы преодолели расстояние порядка 210 км. Сначала шли от Южного Хыльчую вдоль нефтегазовой трубы, затем двигались, срезая. Проходили по участку, которым нас пугали местные. Они эту территорию называют «каньонами». На самом деле это огромные холмы, большей частью с крутыми спусками и подъемами. Холмы – совершенно потрясающей красоты, особенно на закате. Они похожи на гигантские песчаные дюны. Представлялось, что это какая-то пустыня, только вокруг очень холодно и снежно.
Мы перемещались по «каньонам» достаточно долго. Поздно вечером мы спускались с очередной «дюны», и на одном из снегоходов сломался тросик газа. Пока его ремонтировали, уже стемнело. Мы продолжали двигаться дальше по этим неописуемо красивым холмам к запланированному месту ночевки – стойбищу оленеводов. Шли без снегоходных следов, без каких-либо дорог, напрямую по тундре. Когда добрались до нужной точки неподалеку от Хайпудырской губы, стойбища там не оказалось. Приняли решение разбивать лагерь на месте: поставили палатку, подготовили снегоходы и легли спать.
Василий, наш спасатель, в путешествии отвечает за безопасность участников. Он серьезно подошел к делу нашей защиты от белого медведя и совершил защитный обряд: несколько раз обежал палатку, делая какие-то пасы. Говорит, что их учат этому на специальных занятиях в службе спасения. Действительно (слава Богу!), ни один медведь ночью к нам не пришел, хотя следов вокруг было много.
Утром 23 марта у нас был бодрый подъем. С отремонтированным тросиком газа мы продолжили движение в район Амдермы. Кстати, по пути мы всё-таки встретили оленеводов и побывали у них в гостях. Это три семьи, которые живут в чуме и кочуют вместе со своими стадами по тундре. Они тепло встретили нас, накормили вареной олениной, напоили чаем. Мы очень хорошо пообщались. Серега сделал шикарные кадры: квадрокоптером погонял стадо оленей (да, да, у нас есть квадрокоптер, и мы обещаем вставить снятые с него планы в наш экспедиционный фильм).
Жизнь в тундре кипит. Видели песца – пробегал совсем рядом. Каждый день встречаем много птиц: куропаток, полярных сов. Также здесь очень много зайцев.
Вечером 23 марта мы остановились в населенном пункте Каратайка. Таким образом, за день мы прошли 110 км. Здесь нас очень радушно принял глава местной администрации Дмитрий и участковый Стас Игоревич. Определили нас в минигостиницу. Пользуясь случаем, здесь мы заряжали все аккумуляторы и телефоны, а также готовили пельмени из оленины.
Что можно сказать о нашей технике? Купили в Нарьян-Маре новые сани, и они ведут себя отлично, с ними пока проблем нет. Если не считать оборванный тросик газа, со снегоходами STELS тоже всё прекрасно. Бесконечные подъемы-спуски в «каньонах» после Южного Хыльчую давались легко. Форсировали 22 марта несколько речек. Эта «гимнастика» очень разнообразила наше перемещение по тундре. Правда, на одном участке всё-таки помучились: спустились к руслу реки, а там оказался очень глубокий снег, из-за которого с подъемом возникли трудности. Примерно полтора часа выбирались, вытаскивая снегоходы и сани наверх, на твердую поверхность. Что и говорить, это был необыкновенно насыщенный день, один из самых ярких за всё время путешествия.
Чувствуем себя отлично, у нас всё хорошо. Утро 24 марта вновь посвящаем ремонту тросика газа: попытаемся разобраться с ним до конца, а после выдвигаемся в Амдерму. К вечеру планируем достичь данного населенного пункта и заночевать в нем.


Надеемся, что всё задуманное реализуется, и ждем новостей из Амдермы!



Официальный сайт RED Offroad http://www.red-offroad.ru/
Facebook https://www.facebook.com/groups/red.offroad/
 

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
Участники "Ледяной кромки России" уже в Амдерме!

http://gde-ya.com/ledovaia-kromka-rossii-2016/

Пока они отдыхают и ужинают, мы можем посмотреть сюжет об экспедиции, снятый телеканалом "Север"


Источник: http://www.trksever.ru/programs/detail. ... T_ID=12449

Официальный сайт RED Offroad http://www.red-offroad.ru/
Facebook https://www.facebook.com/groups/red.offroad/
 

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
Вчера, 24 марта, экспедиция достигла самой северной точки своего первого этапа – поселка Амдерма. Какие впечатления у команды оставила эта некогда популярная база освоения Арктики, расскажет Евгений Шаталов, руководитель экспедиции «Ледяная кромка России»:

24 марта мы прошли 135 км и к вечеру добрались до Амдермы. Это был один из самых насыщенных дней путешествия. Вышли из Каратайки и поначалу двигались по гусеничным следам вездеходов. Потом вездеходы начали уходить куда-то в сторону (по видимости, на геологоразведку), и мы пошли напрямую по тундре. Был достаточно глубокий снег. Нарвались на несколько рек, русла которых оказались занесены. Подходы к этим рекам замело снегом, берега очень сыпные, метров по 10-15. Приходилось искать спуски: как правило, это были массивные снежные заносы. Само собой, подъемы тоже были интересные.
После того как преодолели две речки, сменилась погода. Снега не было, но начался очень сильный ветер, опустилась дымка. Видимость понизилась метров до 50. Едем, а всё вокруг белое, небо сливается с землей, горизонт полностью отсутствует.



Чувствуется, что очень прохладно. Когда снимаешь перчатки или открываешь лицо, кожу обжигает холодом. На ветре кажется, что градусов 20-25 мороза [по данным gismeteo.ru, в ночь с 23 на 24 марта -18°С, ясно, сильный поземок; днем 24 марта -15°С, пасмурно, метель, ветер юго-западный 8-12 м/с]. Тем не менее, несмотря на погоду и сложности передвижения, настроение у команды хорошее. Мы много смеялись и шли на позитиве.
Недалеко от Амдермы расположена старая военная часть, ныне не существующая и заброшенная. Сделали по ней круг. То, что мы увидели, представляло собой очень жуткое зрелище. Когда мы заехали в Амдерму, эти впечатления только разрослись и дополнились. Было ощущение, что перед нами – город-призрак. Всюду – состояние какой-то безумной депрессии. На тебя глядят старые, никому не нужные строения и шахты. Полная разруха! Хотя в свое время поселок процветал. Раньше, по словам местных, здесь проживало 16 тысяч человек. Это был огромный современный населенный пункт не хуже Нарьян-Мара, с собственным морским портом. Сейчас в Амдерме живет примерно 30 человек, в их числе – состав погранзаставы.
Начальник погранзаставы был первым, кто встретил здесь нашу экспедицию. Он проверил все документы и разрешения на въезд в погранзону, после чего нас сопроводили к месту жительства. Для ночевки выделили квартиру в двухэтажном доме. Хочется отметить, что цены на «отель» в Амдерме, как в Арабских Эмиратах. Мы заплатили по 2 тысячи рублей с человека! На мой взгляд, квартира, где мы сейчас мерзнем, не имеет права столько стоить.
На въезде в Амдерму стоят три современных ветряка. Среди этого хаоса и разрухи – три современные ветряные электростанции! Они не работают, так как что-то сломалось. Устройство кряхтело примерно сутки, люди не могли спать, и ветряки остановили. Это – символ безысходности и депрессии всего поселка.
Однако есть и хорошая новость: начальник погранзаставы нас успокоил, сказав, что белых медведей в этой местности пока нет и можно их не опасаться. Мы от души повеселились, вспоминая действия нашего профессионального спасателя Василия, производимые с целью уберечь наш лагерь в тундре от белого медведя. Даже подумываем, не оставить ли Василия в Амдерме, раз его шаманские навыки нам не пригодятся [смеется].
Утром 25 марта у нас небольшое ТО: проверяем масла, смотрим на состояние техники. Российские снегоходы в условиях Севера показывают себя отлично, но профилактический осмотр не помешает. Я как водитель очень доволен своим 800-кубовым STELS Viking. Кстати, практически во всех населенных пунктах мы делаем презентацию нашей техники, рассказываем местным жителям о наших снегоходах и отвечаем на вопросы.
После технического осмотра поедем знакомиться с поселком поближе и фотографировать. После выдвигаемся в путь: сегодня держим направление на Усть-Кару, ночевать планируем там.


Официальный сайт RED Offroad http://www.red-offroad.ru/
Facebook https://www.facebook.com/groups/red.offroad/
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Кстати, РМ в 2011 году тоже все всем рассказывала по пути. Насколько мне память не изменяет, в итоге движки меняли, не разбираясь вроде что в них. Дождались нового, воткнули и вперед. На Патруле сказали, что поменяли движок за 90 км. до Уэлена.
Я с Уэлена просто, интересно как вы доедете. Веломоторс как РМ будет по ушам ездить или как-то по другому? У них и вместо Атаки-водчнки воздушок стоял. С уважением.
P.s. Если треки нашей местности понадобятся или что еще, стучитесь. handshake
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Кстати, в нашей местности можно разбить и волокуши и нарты. У Профов в пробеге через нас были волокуши, чинились не раз. У РМ сани железные были, тоже наверное чинили, но живые до сих пор, катаем их. Правда из 3 одни выжили. ))
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
ЗА других не говорю, но на побережье Чукотского района ветра зимой в основном северные и заструги вам придется пересекать поперек. А они бывают здесь по немалой высоты и протяженности.
 

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
Cпасибо, Tiger1979, мы всё учтём! Также благодарим за предложенную помощь.
Экспедиция "Ледяная кромка России" будет проходить в два этапа: первый - от Архангельска до Салехарда, второй - от Салехарда до Уэлена. Первый этап сейчас близится к завершению, а второй стартует в феврале 2017 года. Уэлен еще нескоро, но очень хочется верить, что наши путешественники благополучно доберутся до Вашего сурового, но гостеприимного края.
 

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
26 марта наши участники вступили в новый часовой пояс: утром в Амдерме разницы с московским временем не было, а на финише в поселке Усть-Кара она составила 2 часа. О трудностях и радостях путешествия расскажет Евгений Шаталов, руководитель экспедиции «Ледяная кромка России»:

Были планы выдвинуться из Амдермы вчера, но 25 марта в городе мы много фотографировали и снимали, в том числе с квадрокоптера, также провели небольшое ТО наших снегоходов. День выдался достаточно насыщенный, из-за множества дел мы решили остаться в Амдерме на еще одну ночевку.



Это уникальный поселок. В его округе располагалось огромное количество военных частей. Из этого места контролировали авиабазы Америки, Канады и многие другие. Это был закрытый город, мощный стратегический оплот СССР. Как я уже говорил, численность населения в нем резко сократилась по сравнению с недавним прошлым, сейчас Амдерма – город-призрак. Поразительно, но люди, которые здесь живут, довольны своей жизнью. Для меня это был город депрессии, однако, пообщавшись с местными жителями, я изменил свое мнение. Они радостные и счастливые. Им здесь нравится. Это вдохновило одного из наших участников, Сергея Тимофеева, и он даже начал строить связанные с Амдермой планы.



Сегодня выехали из Амдермы в Усть-Кару рано утром. Намеревались пройти этот маршрут очень быстро: уже в обед рассчитывали быть в Усть-Каре, передохнуть и выдвинуться дальше. В принципе, погодные условия были сносные: ясно и прохладно. Температура была не слишком низкая, но дул довольно сильный ветер, обжигавший холодом [по данным gismeteo.ru, утром 26 марта в Амдерме -12°С, малооблачно, днем -9°С, облачно, сильный поземок].



Однако отрезок пути от Амдермы до Усть-Кары оказался очень сложным. Мешали идти снежно-бетонные заструги, из-за которых езда была очень жесткой. Сломали одни сани, разбив их в хлам. Сломали подвеску – передний амортизатор – на одном из снегоходов. Передвигаться было очень тяжело, поэтому шли крайне медленно. До Усть-Кары добрались уже вечером [прим.: 18.21 по Москве и 20.21 – по местному времени].



Усть-Кара – крупный поселок. Благодаря нашему связному Саше Холодову экспедицию встречают в каждом населенном пункте. На этот раз участников устроили в общественной бане. Здесь очень тепло и уютно. Чувствуем себя хорошо. Пальцы немножко подморожены и потрескались, но это ерунда. Василий пожарил для всех нас навагу. Он взял удочку, пошел на берег Карского моря и умудрился наловить ее, пока мы собирали-скидывали сани.
Как поедем дальше? Местные сказали: никогда не говорите, когда и куда прибудете, это плохая примета. И действительно! Как только начинаем говорить: «Завтра будем там-то», – начинаются приключения. По этой причине на следующий день загадывать не стану.


Надеемся, что удача вернется к нашим участникам и поможет им благополучно добраться до других населенных пунктов. С нетерпением ждем новых подробностей!

Официальный сайт RED Offroad http://www.red-offroad.ru/
Facebook https://www.facebook.com/groups/red.offroad/
 

Kyle

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2007
Сообщения
1.245
Реакции
127
Возраст
48
Местонахождение
Ненецкий АО,ПешА
Имя
Михаил
Техника
Ski-doo Exp 900 асе LE
из достоверных источников: в Нарьян-Маре меняли на всех 4 х снегоходах приводные валы гусениц. а здесь не пишут.
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.462
Реакции
1.807
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
В Кармановке или на Первомайской? у каких спасателей ремонтировались?.. По идее то Барс оф. дилер и тех. поддержка была разрекламирована ... видимо спасателям дешевле у себя их отреставрировать и отправить, чем потом их спасать ехать за тридевять земель...
 

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
Kyle написал(а):
из достоверных источников: в Нарьян-Маре меняли на всех 4 х снегоходах приводные валы гусениц. а здесь не пишут.
nmzapolarie написал(а):
В Кармановке или на Первомайской? у каких спасателей ремонтировались?.. По идее то Барс оф. дилер и тех. поддержка была разрекламирована ... видимо спасателям дешевле у себя их отреставрировать и отправить, чем потом их спасать ехать за тридевять земель...
нет никакой интриги :)
Помещение Пожарно-спасательной службы НАО, в котором проходили ТО участники экспедиции, находится на Первомайской.
Были у ПСС НАО, потому что помещение большое, теплое, с кран–балкой. Ребята-спасатели отличные, но они не помогали, ТО участники проводили сами. Вал поменяли один, а снегоходы перетряхнули полностью. Официальный дилер "Барс" оказал очень большую поддержку в виде инструментов (дрели, болгарки, сварка) и гарантийных запчастей (дальний свет пропал, еще кое-что по мелочи).
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
А причина замены останется тайно
 

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
во многом участники перестраховывались и так много времени потратили на ТО в Нарьян-Маре именно для того, чтобы не ремонтироваться внезапно потом где-то посреди тундры вне населенного пункта.
 

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
Экспедиция "Ледяная кромка России" вечером 27 марта уже добралась до Воркуты! Мы рады за наших участников, прошедших на снегоходах STELS V800 Viking и STELS S600 Viking сотни тундровых километров!
Всё ближе финиш первого экспедиционного этапа в городе Салехард. Самое время вспомнить, каким красивым и радостным был торжественный старт "Ледовой кромки России" в Малых Корелах.







Еще раз говорим спасибо "Барсу" и музею "Малые Корелы" за теплые проводы, которые дали такой заряд энергии и положительных эмоций нашим путешественникам, а также благодарим музей за предоставленные фотоматериалы!









И, кстати, видео о старте на канале "Россия 1":
https://www.youtube.com/watch?v=GWuIwRwUaoE#t=49

Официальный сайт RED Offroad http://www.red-offroad.ru/
Facebook https://www.facebook.com/groups/red.offroad/
 

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
Вчерашнее воскресенье трудно назвать выходным днем для участников путешествия «Ледяная кромка России»: 27 марта их снегоходный пробег составил 240 км. Подробнее об этом расскажет руководитель экспедиции Евгений Шаталов:
Рано утром 27 марта мы выдвинулись из Усть-Кары и попали в «молоко»: абсолютно нулевая видимость дополнялась ветром и пургой. Это длилось это примерно часа 4. В таких условиях ход экспедиции был существенно затруднен. Помимо этих погодных сложностей присутствовали и другие. Местность была сильно пересеченная: нас вновь ожидали очень крутые спуски к рекам и затяжные подъемы.



Особую прелесть путешествию придавал глубокий снег. На нескольких участках наши «викинги» по самый капот уходили в снежную массу.



Некоторые места можно было пройти только с помощью буксира. Один снегоход вытаскивали силами других снегоходов, подтягивали сани веревками.
Выдался достаточно напряженный ходовой день. Только к ночи добрались до Воркуты и заселились в гостиницу [прим.: в отличие от Усть-Кары, в Воркуте местное время – московское; согласно данным трекера, участники финишировали около 22 часов по московскому времени].
Однако в общем у нас всё благополучно. Многие люди просто не могут поверить в то, что российские снегоходы – достаточно надежная и выносливая техника. Разворачиваются целые мифические полотна! Конечно же, полк транспортной авиации доставляет нам новые снегоходы в каждый населенный пункт, а мы преспокойно меняем технику и в следующий день едем на новой! (смеется).
Разочарую: у нас всё те же два STELS V800 Viking и два STELS S600 Viking, что и в начале. Мы ими довольны. Да, поломки случались. На пути к Амдерме порвался тросик газа, дорогу до Усть-Кары не смог пережить один передний амортизатор. У моего снегохода сейчас немного «шалит» температурный датчик, но это такая мелочь, о которой смешно упоминать.
Сейчас утро 28 марта, и мы планируем стартовать [прим.: в 10 часов по московскому времени], держа курс в район Лабытнанги.


Желаем участникам удачи и продолжаем следить за ходом путешествия:
http://gde-ya.com/ledovaia-kromka-rossii-2016/

Официальный сайт RED Offroad http://www.red-offroad.ru/
Facebook https://www.facebook.com/groups/red.offroad/
 

tourist239

Участник
Регистрация
9 Фев 2014
Сообщения
154
Реакции
23
Местонахождение
г.Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
Lynx Army 69
Маршрут не новый!! В 2014 году мы прошли его за 8 дней. Мезень - Лабытнанга. viewtopic.php?f=60&t=88326 И без всякой шумихи. Обычный пробег. В этом году пробежали Приполярный, Полярный Урал от г, Печора до Константинова Камня, Лабытнанги.
 

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
конечно, маршрут не новый :)
интригу вносит использование STELS V800 Viking и STELS S600 Viking. "Ледяная кромка России" - это путешествие по российскому Северу на российских снегоходах.
 

irbis

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
585
Реакции
16
Возраст
51
Местонахождение
ЯНАО г.Лабытнанги
Имя
Сергей
Техника
arctic cat bearcat 570 xt,надувная лодка,
tourist239 написал(а):
Маршрут не новый!! В 2014 году мы прошли его за 8 дней. Мезень - Лабытнанга. viewtopic.php?f=60&t=88326 И без всякой шумихи. Обычный пробег. В этом году пробежали Приполярный, Полярный Урал от г, Печора до Константинова Камня, Лабытнанги.
Вот те раз! Андрей , а чего не позвонил? пересеклись бы в Лабытках! А то одни жиперы к нам попадают)))
На Константиновом Камне наш "медведь" еще живой?
 

ma-alek

Участник
Регистрация
18 Фев 2016
Сообщения
59
Реакции
0
Имя
Мария
Поздравляем наших путешественников! «Ледяная кромка России» сегодня достигла города Лабытнанги, находящегося в 22 км от Салехарда. Это место стало финишем первого экспедиционного этапа: позади у команды – почти 2 тысячи километров снежного бездорожья. Данные трекера указывают, что участники добрались до конечной точки маршрута 29 марта в 6.30 утра по местному времени (екатеринбургский часовой пояс). О том, как это было, расскажет Евгений Шаталов, руководитель экспедиции:
Утром 28 марта мы стартовали из Воркуты, держа курс на Лабытнанги. На первом отрезке пути нашей задачей было подойти к отрогам Уральских гор в том месте, где проложена ветка железной дороги. Местный оленевод указал нам направление, и мы двинулись по оленеводческим тропам. Север Уральского хребта! Я сам давно хотел пройти этот маршрут: наконец, представилась такая возможность.
Мы двигались по необычайно красивым местам, но эти слова не передают даже части испытанных ощущений. Всем, кто когда-либо занимался подводным плаванием, знакомо чувство после погружения: ты словно попадаешь в другой мир, который радикально отличается от привычного мира на поверхности. Во время езды на снегоходе было то же самое.
Перед тобою – огромный снежный массив. Иногда мы шли по ущельям, где слева, справа, впереди – всюду лежали снежные валы. Небо было такого же снежного цвета. Белизна снега способствует появлению самых необычных эффектов. Объекты сливаются, зрение обманывает, уже не помогая ориентироваться в пространстве. Непонятно, где находятся верх и низ. Ты словно в белоснежном коконе, и только вестибулярный аппарат подсказывает, что ты движешься по какой-то поверхности. Фантастическое чувство!
Краем Уральских гор мы подошли к железной дороге. Это отняло довольно много времени, так как глубина снега оказалась большой. Порой она достигала 2 метров. Мы двинулись вдоль железнодорожного пути, между рекой и железной дорогой. Вечером случилось непредвиденное: один из снегоходов налетел на ледяной разлом. В результате у него буквально выломало левую стойку. С помощью Сергея Тимофеева, нашего технического гения, последствия аварии удалось сгладить: за 2 часа стойки стянули стяжками, груз с поврежденного снегохода распределили по другим саням. Уже ночью с одним слабоуправляемым снегоходом мы продолжили движение в сторону Лабытнанги.
В городе Лабытнанги нас ждал Евгений Сказка. Этот необыкновенно радушный человек знаком многим путешественникам: он с удовольствием встречает и привечает тех, кто романтически влюблен в мир северных просторов. Остаток утра мы провели уже в его доме. К сожалению, мне в срочном порядке пришлось покидать товарищей и гостеприимного Сказку: нужно было лететь в Москву. Скорее всего, ребята будут спать весь день, так как очень устали. Признаюсь, что на подъезде к городу мы собирали остатки сил для движения и почти засыпали на снегоходах.


Кстати, сегодня у Евгения Шаталова день Рождения! От всей души поздравляем его с этим праздником! Пусть путешествия радуют, планы осуществляются, а северные приключения продолжаются!


Официальный сайт RED Offroad http://www.red-offroad.ru/
Facebook https://www.facebook.com/groups/red.offroad/
 

EvgenyShatalov

Прохожий
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
1
Реакции
0
Имя
Евгений Шаталов
tourist239 написал(а):
Маршрут не новый!! В 2014 году мы прошли его за 8 дней. Мезень - Лабытнанга. viewtopic.php?f=60&t=88326 И без всякой шумихи. Обычный пробег. В этом году пробежали Приполярный, Полярный Урал от г, Печора до Константинова Камня, Лабытнанги.
Вот жалко что вы прошли его без шумихи, иначе бы мы знали об этом и консультировались у вас по маршруту и другим вопросам.
А информация ох как была нужна, т.к. одна из основных задач была - съемки фильма.
 

SVS74

Активный участник
Регистрация
8 Сен 2006
Сообщения
359
Реакции
24
Местонахождение
Магнитогорск
Имя
Сергей
Техника
TLC80, Lynx SWT V800...Suzuki DRZ400 и прочее
EvgenyShatalov написал(а):
А информация ох как была нужна
Жень, да в тех краях есть с кем поговорить)))
Сергей irbis многое подсказать может, к примеру.
 

irbis

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
585
Реакции
16
Возраст
51
Местонахождение
ЯНАО г.Лабытнанги
Имя
Сергей
Техника
arctic cat bearcat 570 xt,надувная лодка,
Встречался с ребятами в Салехарде. Хотел узнать какие изменения произошли по побережью за последнее время ( после наших последних походов) , но к сожалению ребята ехали как то не по "ледяной кромке" поэтому информации по состоянию избушек и ледовой обстановке к сожалению нет, а жаль. Ну и с Воркуты можно было бы интереснее проехать, вдоль железки по долине Соби как то уж не то! В следующий раз, если нужна информация, пишите.Поможем чем сможем. А то обидно проезжать мимо красивых мест!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу