Мухтар 15 - общие вопросы.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
sansaj написал(а):
Vladimirovich С написал(а):
Вопрос: Заводишь на холодную, двигатель работает без шумов, спустя минуту что-то начинает шуметь со стороны цилиндра, как мне кажется, как будто где подшипник не смазанный. Что это может быть?
Запиши звук и файл сюда выложи, напиши в какой точке находился микрофон при записи. Сообща послушаем.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Vladimirovich С написал(а):
Сообща послушаем.
Лично я критичных шумов не услышал, хотя клапана не шелестят, а слегка цокают. Где то выше я писал о том как сам регулирую клапана, посмотри. Быструю диагностику по звуку клапанов можешь проделать палочкой или веткой. Берешь и держишь зубами ветку длиной сантиметров 20-30, а руками зажимаешь козелки ушей. Палочкой, держа ее только зубами, дотрагиваешься до крышки головки. Сам четко тогда услышишь цоканье клапанов, они должны как бы шелестеть. А для себя возьми на заметку три самых популярных неисправности на ДВС.
1. Свеча (выход из строя).
Признаки: глохнет, хлопки при нажатии газа
Как устранить: заменить
2. Воздушный фильтр (обмерзание, засорение)
Признаки: коптит, не тянет, работает не стабильно.
Как устранить: снять фильтрующий элемент и ехать без него. Потом почистить и просушить или заменить.
3. Карбюратор (обмерзание, засорение)
Признаки: коптит, повышается уровень масла, отдача в кик-стартер.
Как устранить: снять, продуть, просушить.
Если исключать по очереди, не трудно определить в чем причина.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
sansaj написал(а):
Vladimirovich С написал(а):
Сообща послушаем.
Лично я критичных шумов не услышал, хотя клапана не шелестят, а слегка цокают. Где то выше я писал о том как сам регулирую клапана, посмотри. Быструю диагностику по звуку клапанов можешь проделать палочкой или веткой. Берешь и держишь зубами ветку длиной сантиметров 20-30, а руками зажимаешь козелки ушей. Палочкой, держа ее только зубами, дотрагиваешься до крышки головки. Сам четко тогда услышишь цоканье клапанов, они должны как бы шелестеть. А для себя возьми на заметку три самых популярных неисправности на ДВС.
1. Свеча (выход из строя).
Признаки: глохнет, хлопки при нажатии газа
Как устранить: заменить
2. Воздушный фильтр (обмерзание, засорение)
Признаки: коптит, не тянет, работает не стабильно.
Как устранить: снять фильтрующий элемент и ехать без него. Потом почистить и просушить или заменить.
3. Карбюратор (обмерзание, засорение)
Признаки: коптит, повышается уровень масла, отдача в кик-стартер.
Как устранить: снять, продуть, просушить.
Если исключать по очереди, не трудно определить в чем причина.
Спасибо, понял.
 

SLAVADM

Активный участник
Регистрация
30 Мар 2009
Сообщения
235
Реакции
2
Возраст
55
Местонахождение
Архангельская обл.,г.Вельск
Имя
Вячеслав
Техника
Arctic Cat Crossfire 800 Snow Pro LTD 2011, Мухтар 15, San Marine SDP 365 Yamaha 30.
Видео просмотреть не смог, но если собачку собирал не сам, сними защиту с вариаторов и затяни болт крепления ведущего варика. Он на шпонке цокает при запуске и при останове двигателя особенно сильно.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
SLAVADM написал(а):
Видео просмотреть не смог, но если собачку собирал не сам, сними защиту с вариаторов и затяни болт крепления ведущего варика. Он на шпонке цокает при запуске и при останове двигателя особенно сильно.
Судя по видео, цокают клапана
 

aveo

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
3
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл, п Зональная-Станция
Имя
Евгений
Техника
ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
sansaj написал(а):
3. Карбюратор (обмерзание, засорение)
Признаки: коптит, повышается уровень масла, отдача в кик-стартер.
Объясните пожалуйста.
 

SnowDeer

Активный участник
Регистрация
16 Дек 2015
Сообщения
370
Реакции
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий
Техника
HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
aveo написал(а):
sansaj написал(а):
3. Карбюратор (обмерзание, засорение)
Признаки: коптит, повышается уровень масла, отдача в кик-стартер.
Объясните пожалуйста.
Имеется ввиду перелив бензина и попадание его в картер.
 

aveo

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
3
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл, п Зональная-Станция
Имя
Евгений
Техника
ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
SnowDeer написал(а):
aveo написал(а):
sansaj написал(а):
3. Карбюратор (обмерзание, засорение)
Признаки: коптит, повышается уровень масла, отдача в кик-стартер.
Объясните пожалуйста.
Имеется ввиду перелив бензина и попадание его в картер.
Каким образом?
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
aveo написал(а):
SnowDeer написал(а):
aveo написал(а):
sansaj написал(а):
3. Карбюратор (обмерзание, засорение)
Признаки: коптит, повышается уровень масла, отдача в кик-стартер.
Объясните пожалуйста.
Имеется ввиду перелив бензина и попадание его в картер.
Каким образом?
Читал здесь, что не закрыв кран топлива на карбюраторе, есть вероятность попадания бензина в картер. Такое возможно?
 

aveo

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
3
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл, п Зональная-Станция
Имя
Евгений
Техника
ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
Vladimirovich С написал(а):
Читал здесь, что не закрыв кран топлива на карбюраторе, есть вероятность попадания бензина в картер. Такое возможно?
Как купил, открыл и больше не прикасался к крану, уж 4-тый сезон пошел, никуда не попадает, даже при перевозке...но вопрос в другом был, а именно про замерзание карба и повышении уровня масла.
 

SnowDeer

Активный участник
Регистрация
16 Дек 2015
Сообщения
370
Реакции
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий
Техника
HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
aveo написал(а):
Vladimirovich С написал(а):
Читал здесь, что не закрыв кран топлива на карбюраторе, есть вероятность попадания бензина в картер. Такое возможно?
Как купил, открыл и больше не прикасался к крану, уж 4-тый сезон пошел, никуда не попадает, даже при перевозке...но вопрос в другом был, а именно про замерзание карба и повышении уровня масла.
Там речь идет и о засорении. Если игольчатый клапан не закроется, будет перелив.

sansaj написал(а):
3. Карбюратор (обмерзание, засорение)
Doctors написал(а):
На этих моторах бензин подается методом самотека ..... если забыть закрыть клапан подачи бензина после остановки мотора то возможно затекание бензина через залипшую иглу ( песчинка) в двигатель , увеличение уровня масла (за счет бензина об этом многократно писали в темах про буксировщики .
я сразу поставил бензиновый клапан . мотор заглушил -клапан закрылся и не нужно краник открывать закрывать ))
Vladimirovich С написал(а):
Читал здесь, что не закрыв кран топлива на карбюраторе, есть вероятность попадания бензина в картер. Такое возможно?
Я думаю, что вероятность этого весьма не велика. И заморачиваться дополнительным клапаном не стоит(да еще электо!). Но краник лучше закрывать каждый раз. Что сам и делаю.
Береженого бог бережет. :olen:
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
aveo написал(а):
Как купил, открыл и больше не прикасался к крану, уж 4-тый сезон пошел, никуда не попадает, даже при перевозке...но вопрос в другом был, а именно про замерзание карба и повышении уровня масла.
Вот эта инфа необходима. А то уже пару раз, как ужаленный бегал с вопросом в голове: "А закрыл ли я сегодня кран", "Может уже весь бак в картере"))) Наслушаешься всего, потом голову греешь.
Спасибо за инфу!
 

aveo

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
3
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл, п Зональная-Станция
Имя
Евгений
Техника
ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
SnowDeer написал(а):
Там речь идет и о засорении. Если игольчатый клапан не закроется, будет перелив.
Doctors написал(а):
На этих моторах бензин подается методом самотека ..... если забыть закрыть клапан подачи бензина после остановки мотора то возможно затекание бензина через залипшую иглу ( песчинка) в двигатель
Но тогда в купе и должен быть открыт впускной клапан, иначе это не возможно...В принципе согласен..вот только что бы всем понятнее было надо разделять причины и их последствия.
3. Карбюратор (обмерзание, засорение)
Признаки: коптит, повышается уровень масла, .
:D так как , если просто обмерзнет, перелива может и не быть .
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
aveo написал(а):
3. Карбюратор (обмерзание, засорение)
Признаки: коптит, повышается уровень масла, .
:D так как , если просто обмерзнет, перелива может и не быть .
Фразу полностью надо писать может быть, а может и не быть.
Позвольте мне вложить свои 5 копеек в размышления.
обмерзание При эксплуатации у нас практически всегда минусовая температура. Двигатель при работе имеет плюсовую температуру и собою нагревает все дополнительное и навесное оборудование. Я не говорю, что от нагрева двигателя сам бензобак и бензин в нем будут иметь плюсовую температуру, но нижняя часть бензобака всегда будет иметь температуру выше, чем в верхней своей части, из-за чего будет высокая вероятность образования конденсата который, в свою очередь рано или поздно попадет в карбюратор. Никому не известно где именно будет находиться капелька конденсата после остановки и остывания двигателя. Допустим, эта капля конденсата остановилась в районе иглы. Что произойдет? Она замерзнет и прихватит иголку в неизвестно каком положении, еще хуже, если был произведен небольшой пробег на новую лунку и кристаллик льда попадет под иглу в карбе. Короткая пробежка, двигатель достаточно не успел прогреться, лед не растопился, двигатель остановлен, далее длительный азартный клев на новой лунке, а бензин в это время течет прямо в картер через приоткрытую льдом иголку. Вот вам и ответ на ваши вопросы.
Как купил, открыл и больше не прикасался к крану, уж 4-тый сезон
Это пока жареный петух не клюнул, как клюнет, будете закрывать.
про засорение даже не стОит что либо писать. Любая песчинка, попавшая в топливо, это уже угроза засорения карба от которого так же очень высокая вероятность перетекания топлива в картер.
Я думаю, что вероятность этого весьма не велика. И заморачиваться дополнительным клапаном не стоит(да еще электро!)
Это еще как сказать... Вариант с эл. клапаном лично меня очень привлекает тем более, что я давно использовал и использую эл. клапан на советском автопроме в качестве дополнительной противоугонки.
У каждого своя религия, но в общем, как то так.
 

Alexzeiss

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
402
Реакции
44
Имя
Александр Евгеньевич
Техника
Буксировщик "Мухтар"
sansaj написал(а):
... но нижняя часть бензобака всегда будет иметь температуру выше, чем в верхней своей части, из-за чего будет высокая вероятность образования конденсата который...
:confised:
Не понятно, как он будет образовываться?
К вопросу об обледенении карбюратора: http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=114&t=53123&start=900
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Alexzeiss написал(а):
Не понятно, как он будет образовываться?
При заправке в бак попадает воздух из которого и выпадает конденсат. Погоду слушал когда нибудь? Давление=..., t=..., влажность воздуха=...%
Про подобный обогрев фильтра трубками я уже писал выше, но предложил использовать фольгированные гофры.
По вашей ссылке там есть топик viewtopic.php?f=114&t=53123&start=900#p3938672 это и есть ответ на ваш вопрос
 

саня сибиряк

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2015
Сообщения
236
Реакции
3
Возраст
50
Местонахождение
красноярский край с тюхтет
Имя
александр
Техника
мотобукс мухтар, уаз патриот,лодка Тайга-320+Ветерок-8м

Alexzeiss

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
402
Реакции
44
Имя
Александр Евгеньевич
Техника
Буксировщик "Мухтар"
sansaj написал(а):
При заправке в бак попадает воздух из которого и выпадает конденсат. Погоду слушал когда нибудь? Давление=..., t=..., влажность воздуха=...%
Ну вообще то, воздух и без заправки (при заправке воздух в баке по идее замещается бензином) попадает в бак по причине расходования того самого бензина, а вот как происходит конденсация в баке с учётом давление=..., t=..., влажность воздуха=...%", если как утверждаете Вы бак нагревается от двигателя и соответственно температура в нём выше окружающей? А потом если вспомнить школьной курс физики, чем ниже Т* тем меньше количество паров воды находится в воздухе.
 

S fedyakin

Участник
Регистрация
27 Сен 2015
Сообщения
139
Реакции
12
Имя
Сергей
Alexzeiss написал(а):
sansaj написал(а):
При заправке в бак попадает воздух из которого и выпадает конденсат. Погоду слушал когда нибудь? Давление=..., t=..., влажность воздуха=...%
Ну вообще то, воздух и без заправки (при заправке воздух в баке по идее замещается бензином) попадает в бак по причине расходования того самого бензина, а вот как происходит конденсация в баке с учётом давление=..., t=..., влажность воздуха=...%", если как утверждаете Вы бак нагревается от двигателя и соответственно температура в нём выше окружающей? А потом если вспомнить школьной курс физики, чем ниже Т* тем меньше количество паров воды находится в воздухе.
Этот конденсат в виде воды находится на дне бака, а так как штуцер подачи топлива выше, происходит коррозия металла и эти частицы могут попасть под игольчатый клапан, наверное китайский металл не обработан.Во всех руководствах рекомендуется перед длительным хранением сливать топливо. У меня так случилось в мотоблоке через 4 года эксплуатации.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Alexzeiss написал(а):
Ну вообще то, воздух и без заправки (при заправке воздух в баке по идее замещается бензином) попадает в бак по причине расходования того самого бензина, а вот как происходит конденсация в баке с учётом давление=..., t=..., влажность воздуха=...%", если как утверждаете Вы бак нагревается от двигателя и соответственно температура в нём выше окружающей? А потом если вспомнить школьной курс физики, чем ниже Т* тем меньше количество паров воды находится в воздухе.
У меня простое предложение к вам, если стараетесь цитировать меня, то цитируйте копируя текст, что я и сделаю "нижняя часть бензобака всегда будет иметь температуру выше, чем в верхней своей части", это раз! Подобная разница температур будет из-за теплого снизу двигателя. Во вторых, воздух в бензобаке всегда был, есть и будет, т.к. подсасывается через сапун крышки бензобака. И третье. Вы напрочь забыли о таком слове, как гигроскопичность предметов и жидкостей. Бензин с свою очередь, очень гигроскопичен, это зависит от фракционного (тяжелые углеводороды поглощают несколько больше воды) и химического состава, влажности окружающего воздуха (при повышенной влажности гигроскопичность увеличивается) и температуры. Вы своими руками заливаете в бак бензин, в котором УЖЕ находится в растворенном состоянии вода и кристаллики льда, которое попало или образовалось в бензине еще на нефтебазе, при перевозке, на бензоколонке или долгое время хранилось в канистре в гараже. Извините, но знания по тяжелым углеводородам и гигроскопичности человек получает уже не по школьному курсу обучения, а по ВУЗовскому. Обращу ваше внимание на такой факт, после заправки топливом самолетов,не менее чем через 15 минут производится слив отстоя топлива из нескольких самых нижних точек топливных баков. Сам лично проверяя отстой многократно выявлял воду в топливе, за всю свою летную практику у меня был только один случай, когда из-за большого наличия воды в топливе пришлось полностью менять все топливо в баках. А теперь вопрос к вам лично, как думаете, почему на днище стального бензобака изнутри со временем образуется ржавчина?
 

Alexzeiss

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
402
Реакции
44
Имя
Александр Евгеньевич
Техника
Буксировщик "Мухтар"
sansaj написал(а):
Двигатель при работе имеет плюсовую температуру и собою нагревает все дополнительное и навесное оборудование. Я не говорю, что от нагрева двигателя сам бензобак и бензин в нем будут иметь плюсовую температуру, но нижняя часть бензобака всегда будет иметь температуру выше, чем в верхней своей части, из-за чего будет высокая вероятность образования конденсата...
Цитирую точно? Ещё раз.
Я не спрашивал как в топливе может оказаться вода, за счёт гигроскопичности, попадания осадков, нерадивости производителя или продавца бензина. И почему будет нагреваться нижняя часть бака и как попадает воздух в бак то же.
Я спросил, как нагрев нижней части бака и холодной верхней будет способствовать образованию конденсата?
 

vlad43k

Активный участник
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
980
Реакции
35
Возраст
69
Местонахождение
Киров
Имя
владимир
Техника
ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.квадрикАлроуд200
Господа хватит копья ломать поставте фильтр тонкой очистки и будет вам счастье как на старой мухе. :beer:
 

molohov

Активный участник
Регистрация
8 Янв 2016
Сообщения
284
Реакции
62
Возраст
57
Местонахождение
Киров
Имя
Андрей Васильевич
Техника
Мухтар7 был...Тайга есть
vlad43k написал(а):
Господа хватит копья ломать поставте фильтр тонкой очистки и будет вам счастье как на старой мухе. :beer:
На новой Мухе он тоже есть. А что, на Мухтаре15 нету? :ohmy:
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
vlad43k написал(а):
Господа хватит копья ломать поставте фильтр тонкой очистки и будет вам счастье как на старой мухе. :beer:
Володя мы копья не ломаем, просто Александр Евгеньевич относится к данному вопросу очень скрупулезно и хочет докопаться до истины.
Alexzeiss написал(а):
Я спросил, как нагрев нижней части бака и холодной верхней будет способствовать образованию конденсата?
Александр Евгеньевич, вы когда нибудь слышали про такое выражение, как точка росы? При появлении любой разницы температур, между ними всегда образуется так называемая точка росы, благодаря которой и образуется конденсат. Надеюсь, я объяснил вам доступным языком?
Но как то не честно получается, я на ваши вопросы отвечаю, а вы мои вопросы игнорируете Александр Евгеньевич.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу