Нормальная цена, если нормальное качество. Допуск по радиальному биению на большинство валов 0,05. Если есть хороший опыт не сложно добиться 0,01-0,02. В центрах делать неправильно - на большинстве цапф современных валов центра не в центре - по этому только на призмах. Я делаю от одноцилиндрового двигателя за 1500, от двухцилиндрового от 4000 без разборки центра до 10000 при сборке одного вала из двух. Стандартная переборка с изофлексными подшипниками / без - 8000/7000.
Что входит в работу помимо кучи громоздкой и не очень железной оснастки и точных измерительных инструментов:
1. Замер на радиальное биение и относительное смещение вмт секций до разборки вала. Биение редко бывает в допуске, особенно после клинов поршневой и нижних головок шатунов, применения грубых ударных способов разборки и неподобающей упаковки/транспортировки. Отклонение этих двух параметров обычно совпадает с возникновением большинства мех проблем в двигателе а по моему мнению и является их причиной. Свое мнение не навязываю - оно из многолетнего опыта.
2. Замер осевого качания верхних головок шатунов, что предварительно и косвенно позволяет оценить состояние нижних головок шатунов.
3. Разборка вала с нанесением относительных меток на центральные щеки в положении как было до разборки, если замер смещения секций не показал отклонения больше 0,5 градуса.
4. Промывка всех деталей разобранного коленвала
5. Микрометрический промер всех сопряжений вал-отверстие на натяг/зазор.
6. Осмотр изучение на наличие отсутствие коррозийных/эрозийных раковин обойм коренных подшипников и деталей верхних и нижних головок шатунов.
7. Составление списка дефектных деталей требующих замены с каталожными номерами предложением по ценам на оригинал/неоригинал.
8. Сборка коленвала с соблюдением осевого положения деталей и предварительным положением щек по шлифованной планке.
9. Окончательная рихтовка положения щек на центральной цапфе и пальцах нижних головок шатунов, предварительно по секциям и окончательно всего вала до достижения минимального радиального биения при вращении на призмах - естественно в мануальном допуске. Обычно это самая затратная по времени операция да и к тому же требующая хорошего опыта и понимания принципов рихтовки.
На все обычно уходит один два полных рабочих дня и в результате получается вал сопоставимый по качеству с новым.
Более того в своей практике часто вижу новые валы не укладывающиеся в допуск по радиальному биению или в состоянии у верхней границы допуска - не знаю в результате сборки или транспортировки. Особенно отличаются не в лучшую сторону по этому параметру валы от американского ребулд центра BRP, бойко и относительно дешево продаваемые прямо в O.E.M. каталогах.
Так что стоимость работы вполне адекватна если в сумме со стоимостью выбракованных деталей не конфликтует с ценой нового вала, что случается редко и то в основном с валами где палец нижней головки шатуна является одной деталью со щекой. Или когда на валу требуют замены 4 и более изофлексных подшипника, оба шатунных комплекта и хотя бы одна из щек и то в сравнении с типа новыми но на самом деле восстановленными валами.