Мухтар 15 - общие вопросы.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

aveo

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
263
Реакции
3
Возраст
54
Местонахождение
Томская обл, п Зональная-Станция
Имя
Евгений
Техника
ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
На ,,копейкаХ" , также на всех ранее и в то время выпускаемых, совершенно другая система да плюс опережение зажигания, за счет трамблера, здесь этого нет .
.
 

Мирвам

Новенький
Регистрация
29 Дек 2015
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Казахстан. ВКО. Катон Карагай район с Белое откуда
Имя
Друзья зовут Маке
Техника
Лодка 3.8 мотор Я 15. , пикап Такома. Мухтар 15
Добрый вечер, стреляло и так далее ...моем случае почистил карб заменил свечу.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
sansaj написал(а):
Vladimirovich С написал(а):
...двигатель "чихает""стреляет" и бывает после этого глохнет. Ещё появилось явление раннего зажигания, дёргаешь и отдача...
Как бы не звучало это странным, но очень похоже на отсутствие свободного хода у ремня на ведущем шкиве вариатора. Проверить можно так: снимите кожух вариатора, запустите двигатель и посмотрите на поведение ремня на ведущем шкиве на холостом ходу и при сбросе газа. Если ремень "прыгает" как на задирах, значит надо лечить шайбами на ведомом шкиве и оборотами холостого хода. Двигатель "чихает""стреляет" и бывает после этого глохнет такое происходит именно в момент прыгания ремня как на задирах.
Снимал кожух, снимал цепь. При работе на холостых работает чисто, даёшь обороты так же чисто, вариатор срабатывает плавно, потом скидываешь газ и когда обороты снижаются до холостых начинается чих, пых. В общем ремень не прыгает, на холостых еле вращает ведомый вал, одним пальцем можно остановить. Одеваешь цепь, на холостых стоит не шевелясь. При езде практически чих-пыха не замечаешь, видимо не слышно, но часто глохнет при сбросе газа. Почему ещё и дёргает при заводке, на холодную не дёргает.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
S fedyakin написал(а):
Vladimirovich С написал(а):
Почему при сбросе оборотов двигатель "чихает""стреляет" и бывает после этого глохнет. Ещё появилось явление раннего зажигания, дёргаешь и отдача . Какие будут соображения? Я походил вокруг, по заглядывал на рычажки и не полез.
Необходимо проверить зазоры на клапанах.
Нет, пока особого желание копаться внутри незнакомого движка нет. Может попозже.Может причина в другом. Первые заезды, такого не было.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
Про свечи. Как собрал и завёл сразу проявилось следующее, на холостых работал с перебоями, а потом плохо заводился. Свечу проверил, она шьёт между керамическим сердечником. Других свечей в запасе не было, снял с нового лифановского, мотопомпа. Свеча один в один по маркировке, её и поставил, с начало всё было отлично, а вот сегодня проблемки начались. Завтра куплю свечи.
Про карбюратор-ещё обкатку не прошёл, рано его трогать.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
sansaj написал(а):
aveo написал(а):
Vladimirovich С написал(а):
Почему при сбросе оборотов двигатель "чихает""стреляет" и бывает после этого глохнет.
В карбах этих двигателей нет переходных систем.. нет экономайзера, который полностью перекрывает подачу топлива при сбросе газа, а потому при резком сбросе газа топливо вылетает в глушитель не полностью сгорая. Все эти двигатели стреляю, ну почти все.
На "копейках" тоже не было ЭПХХ, но они не чихали. У меня было всё как описано. Устранил проблему с помощью шайб и пружинки №2, описывал ранее.
Что за пружинка? Скиньте ссылку на ваше описание.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Vladimirovich С написал(а):
Про свечи. Как собрал и завёл сразу проявилось следующее, на холостых работал с перебоями, а потом плохо заводился. Свечу проверил, она шьёт между керамическим сердечником. Других свечей в запасе не было, снял с нового лифановского, мотопомпа. Свеча один в один по маркировке, её и поставил, с начало всё было отлично, а вот сегодня проблемки начались. Завтра куплю свечи.
Про карбюратор-ещё обкатку не прошёл, рано его трогать.
Попробуй добавить обороты ХХ,на карбе винт пластмассовый черный.
 

Мирвам

Новенький
Регистрация
29 Дек 2015
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
53
Местонахождение
Казахстан. ВКО. Катон Карагай район с Белое откуда
Имя
Друзья зовут Маке
Техника
Лодка 3.8 мотор Я 15. , пикап Такома. Мухтар 15
В карбюратор могла попасть вода поэтому обкатки не стоит ждать.. Если даже открутить пластиковые крышку(под фильтром) от воздухазаборника там в карманах можно увидеть воду. Если ездили без чехла.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
В нескольких топиках, а именно от Сергея Ивановича (488), Андрея Васильевича (molohov) и Алексея (dan77), было упомянуто о критическом переливе масла в двигателях. И так, что удалось выяснить мне по данному вопросу. Все двигатели с завода уже заправлены энным количеством транспортировочного масла, именно так и написано в оригинальных руководствах, движки с завода никогда не уходят сухими. Данное транспортировочное масло перед началом эксплуатации необходимо слить, в двигатель заливается эксплуатационное масло, после чего двигатель можно запускать и эксплуатировать.
Скорее всего, мастера, указанные в топиках, не любят ковыряться в технической литературе, а читают самонадеянно только лэйбы на моторах, на которых написано "двигатель без масла, необходимо заправить", отсюда и переливы объема масла.
Лично у меня, на М15, масло не было перелито, но я столкнулся с данным пунктом о "транспортировочном масле" в инструкции на снегоуборщик, который купил на днях. Когда прочитал об этом, сходил к нашим гарантийщикам, благо не так далеко от меня находятся и обтер этот вопрос с ними. Гарантийщики по поводу масла подтвердили, что они при предпродажке сливают из картеров двигателей от 0.5 до 1.0 литра какого то масла, после чего заливают свою Мотюль. Так что те, кто будут сами собирать комплекты М15 имейте ввиду, что в двигателях не взирая на надписи об отсутствии масла в моторе, в нем все равно имеется энное количество неизвестного по маркировке транспортировочного масла, которое необходимо слить и заменить на эксплуатационное.
 

Вложения

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
Мирвам написал(а):
В карбюратор могла попасть вода поэтому обкатки не стоит ждать.. Если даже открутить пластиковые крышку(под фильтром) от воздухазаборника там в карманах можно увидеть воду. Если ездили без чехла.
Замена свечи всё устаканила. Спасибо за участие. Чехол сшил уже на второй день, после покупки, не скажу что проф. чехол, но свою функцию выполняет.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
Сегодня случайно заметил небольшой загиб профиля над лыжей, по кочкаре ни ездил, по глубокому снегу, да ездил, но лыжи всегда были на поверхности. В общем, я так и не понял от чего это случилось, взял газовый ключ и выгнул на место. Думаю не надолго, усиливать желания нет , вот и решил ускориться в изготовлении вот такого модуля: http://i10.pixs.ru/storage/3/3/9/lizhni ... 465339.jpg с привязкой к основанию подножки.
 

На пенсии

Участник
Регистрация
5 Янв 2015
Сообщения
83
Реакции
10
Местонахождение
Свердловская обл.
Имя
Андрей
Техника
Мухтар
вот и решил ускориться в изготовлении вот такого модуля: http://i10.pixs.ru/storage/3/3/9/lizhni ... 465339.jpg с привязкой к основанию подножки.[/quote]

Что-то где-то не сработало со ссылкой!
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Vladimirovich С написал(а):
Сегодня случайно заметил небольшой загиб профиля над лыжей, по кочкаре ни ездил, по глубокому снегу, да ездил, но лыжи всегда были на поверхности. В общем, я так и не понял от чего это случилось, взял газовый ключ и выгнул на место. Думаю не надолго, усиливать желания нет , вот и решил ускориться в изготовлении вот такого модуля: http://i10.pixs.ru/storage/3/3/9/lizhni ... 465339.jpg с привязкой к основанию подножки.
Володя, здесь не совсем удобный движок форума, если в текст сообщения вставляешь ссылку, после этого текст сообщения нельзя редактировать. Если же необходима корректировка текста, ссылку надо по новой вставлять, следи за тем, что бы после отправления текста ссылка была ВСЯ синего цвета, особенно ее окончание. В данном случае, ссылка не работает.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Vladimirovich С написал(а):
http://i10.pixs.ru/storage/1/1/9/lizhni ... 470119.jpg Только вместо соединений на болтах рычагов, будут реакт. тяги жигулей с саленблоками. как здесь: http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=315
Володя, прежде чем приступать к осуществлению задуманного, тебе не лишним будет прочитать всю статью по этой ссылке http://automag.tomsk.ru/articles/56-razval.html При прочтении ставь для себя некоторые ремарки например, такие как:
- Схождение переднее суммарное у нас должно быть не схождение, а расхождение, т.е. между носами лыж расстояние больше на 1,5-2 см., чем между пятками лыж.
- Продольный наклон оси поворота (наклон шкворня). Для снегоходной техники оптимальный угол 30-35 градусов.
- Поперечный наклон оси поворота. Полноценное обеспечение этого угла может дать только двух рычажная конструкция подвески. Для тихоходной техники этот угол должен быть в пределах 25-30 градусов. Именно отсутствие этого угла принуждает водителя заваливать снегоход в сторону поворота, т.к. лыжи остаются практически параллельными поверхности и не обеспечивают достаточной упровляемости. Что бы сделать полноценный завал, у нас нет рычага в виде расширенных подножек. При наличии поперечного наклона оси поворота в пределах 25-30 градусов, будет обеспечен соразмерный наклон лыжи на такой же угол к поверхности, т.е. к снегу, чем и будет обеспечена достаточная управляемость при повороте без завала снежика, т.е. лыжа будет вставать как бы поперек боком к снегу и тем самым активно загребая снег будет обеспечен поворот. Для того, что бы подвеска создавала оптимальный поперечный наклон оси поворота, надо подумать над тем, что бы создать подвижный верхний рычаг, который обеспечит достаточный поперечный наклон оси поворота.
- Из рисунков "Поперечный наклон оси поворота" надеюсь понятно, что три точки, а именно: две точки опоры верхнего и нижнего рычагов и центр оси крепления лыжи, обязаны быть на одной оси.
Покумекай над тем вариантом, что я писал, о переносе точки крепления лыжного модуля на ось в район 1/3 от от носа гусеничного модуля, получается сразу за двигателем. Или еще вариант. Крепление впереди как сейчас но на оси, плюс удлинители назад, что бы поставить амортизаторы, за счет этого можно будет снять большие напряжения с гусеничного модуля.
А это так, просто для инфы http://www.youtube.com/watch?v=bDfItR5tvuY
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Vladimirovich С написал(а):
Ещё появилось явление раннего зажигания, дёргаешь и отдача . Какие будут соображения?
- такое может быть, если т.н. "декомпрессор" заедает. Аналогично - если обороты х.х. сделать слишком низкими, клапан начинает закрываться позже, идут чихания и подергивания. Нонче проверил на своем движке.
sansaj написал(а):
Так что те, кто будут сами собирать комплекты М15 имейте ввиду, что в двигателях не взирая на надписи об отсутствии масла в моторе, в нем все равно имеется энное количество неизвестного по маркировке транспортировочного масла
- с чего Вы это решили? у меня движок пришел совершенно сухим, без всякого транспортировочного масла. Вошло ровно указанное количество масла - 1.1 литра. По трансп. маслу совершенно четко указано в инструкции на Д-150 и там оно есть.
Сообщения по правам и регистрации перенес в соответствующую тему "Юридические вопросы". Там это не раз пережевывалось со ссылками и письмом из Минсельхоза. Перечитайте, вроде все понятно. Только непонятно, зачем было в очередной раз юридические вопросы здесь, в тех. разделе обсуждать
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Fidel написал(а):
С чего Вы это решили? у меня движок пришел совершенно сухим, без всякого транспортировочного масла. Вошло ровно указанное количество масла - 1.1 литра. По трансп. маслу совершенно четко указано в инструкции на Д-150 и там оно есть.
Я этого не решал, а написал то, что удалось выяснить мне по данному вопросу. Проверять или нет наличие или полное отсутствие транспортировочного масла в движке, это личное дело каждого. Главное, что бы человек был предупрежден о возможном его наличии.
 

андрей_11RUS

Новенький
Регистрация
1 Фев 2016
Сообщения
3
Реакции
0
Имя
Андрей
Всем доброго вечера, стоит вопрос Мухтар 7 или Мухтар 15, я свой выбор остановил на 15-ке, но тесть как человек опытный ( так он считает) советует 7-ку, т.к. она легче и не будет зарываться в снегу.Помогите советом пжста.
 

андрей_11RUS

Новенький
Регистрация
1 Фев 2016
Сообщения
3
Реакции
0
Имя
Андрей
Добрый вечер.Такой вопрос, Мухтар-7 или Мухтар-15(с лыж.модулями), говорят 15-ка тяжелее и хуже идет по пухляку? хотя и гусянка у нее побольше и мотор по мощнее.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
sansaj написал(а):
Fidel написал(а):
....у меня движок пришел совершенно сухим.
В моём движке было масло, но не полный картер, при заливке вошло примерно 0,8л. При открытии пробки с щупом я видел, что там было масло, но решил что заливали в магазине при проверке двигателя и потом слили полностью. Видимо слили, но не полностью. Так что этот момент присутствует, что там было залито, неизвестно и если учитывать что картер вмещает 1,1л, то я смешал 0,8л. с неизвестной жидкостью.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
андрей_11RUS написал(а):
Добрый вечер.Такой вопрос, Мухтар-7 или Мухтар-15(с лыж.модулями), говорят 15-ка тяжелее и хуже идет по пухляку? хотя и гусянка у нее побольше и мотор по мощнее.
Сегодня делаем сани, http://i10.pixs.ru/storage/2/2/4/IMG201 ... 505224.jpg в субботу поедем на рыбалку, возьму камеру. В прошедшее воскресенье катались по озеру, по целине. Снега у нас выше колен, почти по ....., в общем ниже пояса местами. Друг ехал сзади на лыжах, так вот на подъёмы со старицы, угол подъёма около 30 градусов, про глубину снега сказал, забегает не напрягаясь. Единственное, каждый раз лыжник нырял в снег, а так, как нет зеркал, я это замечал только после того, как разворачивался поднявшись на верх берега.
 

Alexzeiss

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
402
Реакции
44
Имя
Александр Евгеньевич
Техника
Буксировщик "Мухтар"
sansaj написал(а):
Скорее всего, мастера... не любят ковыряться в технической литературе,... отсюда и переливы объема масла.
Александр Александрович! Как в принципе можно перелить масло в двигатель (не наклоняя его специально), если его максимальный уровень находится на нижнем крае заливного отверстия? :rolleyes:
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Alexzeiss написал(а):
sansaj написал(а):
Скорее всего, мастера... не любят ковыряться в технической литературе,... отсюда и переливы объема масла.
Александр Александрович! Как в принципе можно перелить масло в двигатель (не наклоняя его специально), если его максимальный уровень находится на нижнем крае заливного отверстия? :rolleyes:
Хех, я тож самое думаю, ну вот как?! Скорее всего сервисники, как например кировские, из за отсутствия воронки с кривым носиком наклоняют движок и вливают в него масла сколь не жаль, а мы пользователи потом страдаем. И что интересно, если двигло от перелива масла пойдет в разнос, они, сервисники, еще и обвинят самого пользователя, мол ты сам долил, мы ж мол по инструкции делали предпродажку, у нас на то лицензия имеется! И не докажешь, что случай то полностью гарантийный и движок накрылся по их вине!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу