Ой, как страсти накалились
Ребяты, давайте спокойно во всем разберемся.
Александр Александрович, все же личная переписка - это личная переписка и не стОило ее выкладывать на всеобщее обозрение. Поверьте, и Константин, и Главный конструктор, и все КБ Ирбиса имеет достаточно большой опыт в проектировании подобной техники.
Рассказал про своц случай не для того, чтобы поднять панику, а для того, чтоб предупредить, что такая ситуевина может случиться, чтобы
перед запуском двигателя ВСЕГДА СТАВИЛИ НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!
А чистым буксировщикам надо делать это внимательно и аккуратно.
Я вчера разбирал вариатор, чтоб увеличить количество шайб. Поменять межосевое расстояние нельзя - в креплении основания моторе к раме есть удлиненые отверстия, но ими, кмк, можно выставить только параллельность осей шкивов. После добавления шайб ремень стал совсем свободным, оба шкива независимо прокручиваются легким движением руки. Я думаю, что это снимет проблему самохода полностью. Вчера проверить не успел, может сегодня-завтра выкачу и посмотрю.
Не соглашусь с Вашим высказыванием
3. Согласен, заглубить ремень можно регулировочными шайбами устанавливаемыми между тарелками ведомого шкива, но это заглубление снижает передаточное число, что в свою очередь резко снижается скорость движения!
- максимальная скорость движения не уменьшится, т.к. на скорости ремень на ведомом шкиве заглубляется еще сильнее, посмотрите на мои фото выше. Чиста теоретически может измениться динамика разгона, но заметить это можно будет только сверхточными приборами, потому, что в начальном положении ремень находится (согласно более подробному описанию здесь
http://rm500.ru/poleznaya_informaciya/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-variatora-snegokhodov-/ ) на диаметре 260мм, а значит 2 мм дополнительного заглубления, это переход на диаметр 256мм, т.е всего на ПОЛТОРА ПРОЦЕНТА!!! меньше
а 2.5мм - это всего ДВА ПРОЦЕНТА!!! Ну о чем речь? И Вы в самом деле заметили, что
После установки, ремень сейчас заглублен на 2- 2,5мм от кромки, коротко проехал и сразу почувствовал разницу, скорость с динамикой снизились существенно
Давайте все же быть объективнее.
Проблема с самоходом характерна для всех мотособак. Вон, на Ладоге у мужиков букс убежал в ночь и пургу, мало того, что сам убежал, дык, сволочь, утащил за собой санки с водкой!
Так и не нашли ведь
Кому-то убыток и трезвая ночевка, а кому-то, представляете... ночь, метель, не хватило, а тут из тьмы выезжает сам по себе букс с напитками
У нас на покатушках девушка на Хаски добрых полчаса кругами ездила, не могла остановиться из-за закусывания газа. Мы уже и выпили, и закусили, и чаем согрелись, а она все катается, а потом жалобно так - спасите-помогите, я остановиться не могу! Ну, мужики, естественно, помогли, догнали, завалили... не девушку, конечно, а Хаски
Поэтому с буксировщиками надо быть особенно внимательным. Это же сверхутилитарное средство передвижения и берут его прежде всего из-за цены, а тормозной механизм+длинный шланг+привод тормоза добавят к цене далеко не копейки.
Если у Вас есть лыжный модуль, то, для чистого буксировщика, проще всего сделать длинный шланг, его любая контора по гидравлике сделает, и в нете предложений полно, и поставить ручку тормоза на консоль управления, вроде все должно подойти, а тем, кто пользует собаку без лыжного модуля, но самоход - проблема, озаботиться приобретением такого тормоза.
Проблема с обмерзанием тяг должна решиться с помощью ходового (парковочного) чехла на мотор. Кмк, не будет надувания снега - не будет и обмерзания. Я себе такой
чехол сделаю непременно. И Вам удачи!
karabey08 написал(а):
В случае "Мухтар 15" установочные размеры были определены опытным путем. Пользуйтесь инструкцией к "Мухтар 15".
- Костя, вот теперь все встало на свои места!
Размер по междисковому расстоянию в инструкции плюс эта рекомендация по заглублению ремня
karabey08 написал(а):
. Спасиб, Костя!