Макс ИЖ.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

lesh написал(а):
Вот это правильный вариант :up:
Карбу будет тепло и легко сосать.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Парни handshake , всем спасибо за помощь в решении этой проблемы. Форум это сила!
Пошел делать, благо все комплектующие есть.
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Ильгиз я подал теплый воздух с вариатора на прогретом двигателе от туда дует как с фена и нулевик не обмерзает вот на этом виде видно оранжевая гофра дует на карб и ни чего резать не надо, сунул гофру под бушлат и грейся сам!!!
http://youtu.be/5vLcIDCqOIw
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Всем, привет handshake
Сделал забор воздуха от горшка,применил шланг охлаждения от субару, по диаметру как раз налезает на карбюратор, ни чего хорошего из этой затеи не вышло. :confised: Собрал завел работает на холостых, средних, даю максимальные движку не хватает воздуха. Думал фильтрующий элемент в трубке(фильтр от Ижевского фильтра, моток лески с металлической сеткой), вытащил фильтр изменений нет. Снова завожу, на максимальных провалы, сдергиваю с карбюратора мой импровизированный патрубок двигатель аж взвывает от удовольствия. Вторая фотка,режу патрубок, снова провалы на максимальных но уже получше. Третья фотка, оставляю коротыш, завожу вывожу на максимальные вроде работает, но как только сдергиваю патрубок есть изменения в лучшую сторону. Проверил раз десять не веря как может такой коротыш оказывать влияния на максимальные обороты :confised: но коротыш конкретно влияет.
Придется весь карбон закрывать сверху и по бокам и ставить нулевик. Как Михаил Акулов советовал.
На скутерах и квадрациклах применяется такой карбюратор, как там устроен фильтр?
 

Вложения

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Не знаю, как устроен фильтр на квадрах, но в подтверждение твоих наблюдений, выскажу свои.
Карбюратору нужен воздух, поэтому всякие трубы на входе, а особенно гофры - мешают. Нужен сразу объем отфильтрованного воздуха. Поэтому для своего снегохода решил использовать пищевой контейнер, вот такого плана
Объем около 2 л. В стенке будет отверстие к карбюратору, вместо крышки фильтрующий элемент (пока не придумал как, а для зимы может и просто щель, пыли то нет)
А вот труба между цилиндром и карбюратором порою помогает, особенно двухтактникам. Есть методика расчета длинны этой трубы, чтобы угодить в резонанс.
 

westinghouse

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
481
Реакции
14
Возраст
48
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
мотосамокат / микромопед на бензопилоприводе / самодельный снегоход
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

ИЛ67В написал(а):
Всем, привет handshake
На скутерах и квадрациклах применяется такой карбюратор, как там устроен фильтр?
Там фильтр устроен так, что при твоих вводных вообще заводиться не должен.
На впуске гофра диаметром около 25, за ней сразу фильтрующий элемент, далее объем около литра + отсосы картерных газов и прочие вентиляции, и далее воздуховод S образный на впуск карба.



Ильгиз, ты жиклеры не менял на карбе? Может у тебя раздушенный стоит, поэтому как только есть минимальное сопротивление на впуске, разряжение увеличивается и двиг заливает. У меня просто обратная ситуация, на высоких сбоит из-за недостатка топлива т.к. заточен карб под этот фильтр м нехилым сопротивлением. Заказал жиклеров набор, буду настраивать.
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

westinghouse написал(а):
ИЛ67В написал(а):
Всем, привет handshake
На скутерах и квадрациклах применяется такой карбюратор, как там устроен фильтр?
Там фильтр устроен так, что при твоих вводных вообще заводиться не должен.
На впуске гофра диаметром около 25, за ней сразу фильтрующий элемент, далее объем около литра + отсосы картерных газов и прочие вентиляции, и далее воздуховод S образный на впуск карба.



Ильгиз, ты жиклеры не менял на карбе? Может у тебя раздушенный стоит, поэтому как только есть минимальное сопротивление на впуске, разряжение увеличивается и двиг заливает. У меня просто обратная ситуация, на высоких сбоит из-за недостатка топлива т.к. заточен карб под этот фильтр м нехилым сопротивлением. Заказал жиклеров набор, буду настраивать.
Сергей, я обратил внимание еще на одну проблему, не проблему. На прошлом газулю топал после отпускал газ в выхлопе стреляло, на это моторе хоть загазуйся не стреляет при сбросе газа. Моментальный подхват газа до максимума и сброс оборотов без стрельбы, что с глушаком, что без него также с фильтром и без.
Жиклеры еще не менял. Катался уже по улице, не заметил отличия по динамике от прошлого Апачи.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

ИЛ67В написал(а):
Проверил раз десять не веря как может такой коротыш оказывать влияния на максимальные обороты :confised: но коротыш конкретно влияет.
Ильгиз, привет!
Я сталкивался с подобной проблемой на таком же двигателе, но её решения так и не нашел, хотя по различным ДВС собаку съел, а здесь как колдовство какое то было.
По сути, не каждый карбюратор способен нормально работать (заводить двигатель) без воздушного фильтра, который создает сопротивление на входе, в результате чего из поплавковой камеры засасывается бензин и получается воздушно бензиновая смесь которая и поджигается в цилиндре. На старых карбюраторах кнопкой топили поплавок, в результате чего "перелив", бензин оказывался на пути воздуха и попадал в цилиндр.... Сейчас специальный канал с клапаном, на некоторых карбюраторах воздушная заслонка, при её закрытии смесь становиться богатой и двигатель запускается и нормально работает после её открытия.
Теперь о своем случае, было достаточно давно:
1. Двигатель на скутере сына перестал набирать максимальные обороты - снимаю карбюратор, продуваю и очищаю фильтрующий элемент от пыли.... все нормально скутер поехал.
2. Через две недели такая же хрень, меняю фильтрующий элемент на новый.... скутер поехал.
3. Через неделю опять обороты не набирает, снимаю фильтр, обороты набирает легко и тянет нормально, но стоит создать не большое сопротивление на входе обороты сразу падают, пришлось сделать фильтрующий элемент повышенной площади, но хватило таких ухищрений не на долго, после чего двигатель набирал нормальные обороты только после отсоединения от карбюратора корпуса фильтра с фильтрующим элементом.
Купил новый карбюратор, но ничего не изменилось, максимальные обороты с фильтром двигатель отказывался набирать, хотя заводился нормально хоть в холодном хоть в горячем состоянии. Понимаю, что чудес не бывает, но почему нормально двигатель перестал крутиться с фильтром даже повышенной площади не знаю, стоило отсоединить корпус фильтра от карбюратора крутился как надо.
Похоже у тебя подобный случай, с той только разницей, что двигатель твой новый, а мой был б/у.
Что было до сих пор ответа для себя не нашел. Давай Ильгиз дерзай, ведь чудес не бывает. :shutup:
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.188
Реакции
299
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Ильгиз!а может воздухан на основе тракторного замутить ...этой части(красным)
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Старик-ХО написал(а):
ИЛ67В написал(а):
Проверил раз десять не веря как может такой коротыш оказывать влияния на максимальные обороты :confised: но коротыш конкретно влияет.
Ильгиз, привет!
Я сталкивался с подобной проблемой на таком же двигателе, но её решения так и не нашел, хотя по различным ДВС собаку съел, а здесь как колдовство какое то было.
По сути, не каждый карбюратор способен нормально работать (заводить двигатель) без воздушного фильтра, который создает сопротивление на входе, в результате чего из поплавковой камеры засасывается бензин и получается воздушно бензиновая смесь которая и поджигается в цилиндре. На старых карбюраторах кнопкой топили поплавок, в результате чего "перелив", бензин оказывался на пути воздуха и попадал в цилиндр.... Сейчас специальный канал с клапаном, на некоторых карбюраторах воздушная заслонка, при её закрытии смесь становиться богатой и двигатель запускается и нормально работает после её открытия.
Теперь о своем случае, было достаточно давно:
1. Двигатель на скутере сына перестал набирать максимальные обороты - снимаю карбюратор, продуваю и очищаю фильтрующий элемент от пыли.... все нормально скутер поехал.
2. Через две недели такая же хрень, меняю фильтрующий элемент на новый.... скутер поехал.
3. Через неделю опять обороты не набирает, снимаю фильтр, обороты набирает легко и тянет нормально, но стоит создать не большое сопротивление на входе обороты сразу падают, пришлось сделать фильтрующий элемент повышенной площади, но хватило таких ухищрений не на долго, после чего двигатель набирал нормальные обороты только после отсоединения от карбюратора корпуса фильтра с фильтрующим элементом.
Купил новый карбюратор, но ничего не изменилось, максимальные обороты с фильтром двигатель отказывался набирать, хотя заводился нормально хоть в холодном хоть в горячем состоянии. Понимаю, что чудес не бывает, но почему нормально двигатель перестал крутиться с фильтром даже повышенной площади не знаю, стоило отсоединить корпус фильтра от карбюратора крутился как надо.
Похоже у тебя подобный случай, с той только разницей, что двигатель твой новый, а мой был б/у.
Что было до сих пор ответа для себя не нашел. Давай Ильгиз дерзай, ведь чудес не бывает. :shutup:
Сергей, привет. С нулевиком такой проблемы не было, раскручивался до визга. Так что поставлю его.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

ИЛ67В написал(а):
Сергей, привет. С нулевиком такой проблемы не было, раскручивался до визга. Так что поставлю его.
Ильгиз, я описал свою ситуацию, почему это происходило мне не понятно.
То, что продают под именем "нолевик" - фильтр без сопротивления не всегда таким является, как обычно стальная сетка или тот же паралон, для зимы это прокатит, а вот для лета ни в каком случае.
Но если ты крепил кусок кривого шланга на карбюратор и двигатель не набирал обороты, а без него работал нормально, то это мне тоже не понятно.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

витёк написал(а):
Ильгиз!а может воздухан на основе тракторного замутить ...этой части(красным)
Виктор, привет. Мне по любому надо как то делать. Снегоход открытый и от снега защищаться надо. Поэтому что то вроде этого колпака, короба буду мудрить.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Старик-ХО написал(а):
ИЛ67В написал(а):
Сергей, привет. С нулевиком такой проблемы не было, раскручивался до визга. Так что поставлю его.
Ильгиз, я описал свою ситуацию, почему это происходило мне не понятно.
То, что продают под именем "нолевик" - фильтр без сопротивления не всегда таким является, как обычно стальная сетка или тот же паралон, для зимы это прокатит, а вот для лета ни в каком случае.
Но если ты крепил кусок кривого шланга на карбюратор и двигатель не набирал обороты, а без него работал нормально, то это мне тоже не понятно.
Видимо, что то не так сделал :laugh: раз такая напасть. Сейчас читаю форумы, смотрю таблицы, расчеты впуска надо раскрыть эту проблему :smartass: да и самому интересно
 

Андрюха48

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
869
Реакции
120
Возраст
61
Местонахождение
г. Заринск Алт. край
Имя
Андрей
Техника
всё мелочь
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Старик-ХО написал(а):
1. Двигатель на скутере сына перестал набирать максимальные обороты - снимаю карбюратор, продуваю и очищаю фильтрующий элемент от пыли.... все нормально скутер поехал.
2. Через две недели такая же хрень, меняю фильтрующий элемент на новый.... скутер поехал.
3. Через неделю опять обороты не набирает, снимаю фильтр, обороты набирает легко и тянет нормально, но стоит создать не большое сопротивление на входе обороты сразу падают, пришлось сделать фильтрующий элемент повышенной площади, но хватило таких ухищрений не на долго, после чего двигатель набирал нормальные обороты только после отсоединения от карбюратора корпуса фильтра с фильтрующим элементом.
Купил новый карбюратор, но ничего не изменилось, максимальные обороты с фильтром двигатель отказывался набирать, хотя заводился нормально хоть в холодном хоть в горячем состоянии. Понимаю, что чудес не бывает, но почему нормально двигатель перестал крутиться с фильтром даже повышенной площади не знаю, стоило отсоединить корпус фильтра от карбюратора крутился как надо.
Похоже у тебя подобный случай, с той только разницей, что двигатель твой новый, а мой был б/у.
Что было до сих пор ответа для себя не нашел.
:eek: Наверно виноват какой то из сальников на коленвалу. При повышении разряжения в картере он начинал пропускать воздух. А со временем больше и больше. Ведь чудес, как вы сказали не бывает.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

ИЛ67В написал(а):
Старик-ХО написал(а):
ИЛ67В написал(а):
Сергей, привет. С нулевиком такой проблемы не было, раскручивался до визга. Так что поставлю его.
Ильгиз, я описал свою ситуацию, почему это происходило мне не понятно.
То, что продают под именем "нолевик" - фильтр без сопротивления не всегда таким является, как обычно стальная сетка или тот же паралон, для зимы это прокатит, а вот для лета ни в каком случае.
Но если ты крепил кусок кривого шланга на карбюратор и двигатель не набирал обороты, а без него работал нормально, то это мне тоже не понятно.
Видимо, что то не так сделал :laugh: раз такая напасть. Сейчас читаю форумы, смотрю таблицы, расчеты впуска надо раскрыть эту проблему :smartass: да и самому интересно
Ильгиз, приветствую! Интересная задачка у тебя нарисовалась. Что чудес не бывает, согласен. Весь тракт это воздушный фильтр, заслонка, клапана и глушитель. Ну и вентиляция картера сюда примазана. Если так сильно влияет, значит где-то пропускная способность на пределе. Если фильтр и заслонка ни при чем, то может дальше по списку?
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Riper69 написал(а):
ИЛ67В написал(а):
Старик-ХО написал(а):
ИЛ67В написал(а):
Сергей, привет. С нулевиком такой проблемы не было, раскручивался до визга. Так что поставлю его.
Ильгиз, я описал свою ситуацию, почему это происходило мне не понятно.
То, что продают под именем "нолевик" - фильтр без сопротивления не всегда таким является, как обычно стальная сетка или тот же паралон, для зимы это прокатит, а вот для лета ни в каком случае.
Но если ты крепил кусок кривого шланга на карбюратор и двигатель не набирал обороты, а без него работал нормально, то это мне тоже не понятно.
Видимо, что то не так сделал :laugh: раз такая напасть. Сейчас читаю форумы, смотрю таблицы, расчеты впуска надо раскрыть эту проблему :smartass: да и самому интересно
Ильгиз, приветствую! Интересная задачка у тебя нарисовалась. Что чудес не бывает, согласен. Весь тракт это воздушный фильтр, заслонка, клапана и глушитель. Ну и вентиляция картера сюда примазана. Если так сильно влияет, значит где-то пропускная способность на пределе. Если фильтр и заслонка ни при чем, то может дальше по списку?
Игорь, привет. Тогда у кого такой двигатель пусть проведет такой же эксперимент с патрубками и отпишется. Насчет сальников не совсем согласен, двигатель новый если не допущен заводской брак.
 

Андрюха48

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
869
Реакции
120
Возраст
61
Местонахождение
г. Заринск Алт. край
Имя
Андрей
Техника
всё мелочь
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

ИЛ67В написал(а):
Насчет сальников не совсем согласен, двигатель новый если не допущен заводской брак.
Я писал Сергею (Старик-Хо)
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Сальники влияют только на 2т моторе.
На 4т всё по другому,есть вентиляция картера,будет работать даже со снятой клапанной крышкой,только маслом брызгается.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Любая труба - колебательный контур . Пример : трактор мтз-80 и мтз-50 , у 80-го впускной коллектор длиннее в два раза а
мощности больше на 25 сил - лучше наполнение цилиндров . Это дизель , что бы не грешили на новый карбюратор .
А впуск надо подобрать или разсчитать или без трубы...
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Сергей Самара написал(а):
Сальники влияют только на 2т моторе.
На 4т всё по другому,есть вентиляция картера,будет работать даже со снятой клапанной крышкой,только маслом брызгается.
По логике так если картерных газов больше, чем обычно, то забор воздуха меньше, а если ему еще и сопротивление создать, то его вообще двигателю станет не хватать. Но это, так сказать, попытка мозговой атаки дилетанта :blush: .
 

Щукин

Новенький
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
19
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Ижевск .Удмуртская респ.
Имя
Александр
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

А если на длинном впускнике повесить электронаддув???,Ильгиз попробуй с феном погазовать.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Щукин написал(а):
А если на длинном впускнике повесить электронаддув???,Ильгиз попробуй с феном погазовать.
Да я планировал в выходные сунуть в карбон нагнетатель отопителя от девятки, эксперимент, посмотреть, что из этого выйдет. У тебя кстати такой же мотор, подцепи похожий патрубок. И привет, Александр handshake
И еще, фильтр у тебя какой?
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Щукин написал(а):
А если на длинном впускнике повесить электронаддув???,Ильгиз попробуй с феном погазовать.
Давай турбо и впрыск ! :D
 

Щукин

Новенький
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
19
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Ижевск .Удмуртская респ.
Имя
Александр
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Ильгиз,стыдно признаться,но езжу без фильтра,фильтр купленный лежит все некогда воткнуть ,обычную сетку купил.Так капотом вроде подзакрыто ,но понимаю -так нельзя!!!И привет Ильгиз!!!
 

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3
Re: Макс ИЖ. Апачи стр 18. Дакота стр 55.

Добрый день, Ильгиз: мне кажется проблема что вы подсоеденили патрубок к рубашке цилиндра и тут возможны 2 противоположных варианта - 1. карбюратор не настроен для работы с повышенным давлением воздуха от крыльчатки вентилятора, смесь должна переобедняться. Проверить можно частичным перекрытием сечения патрубка (пережатием). 2. Наоборот, вентилятор дает слишком малое количество воздуха, а поскольку там все плотно, дополнительному воздуху взяться просто неоткуда. Проверка: просто отсоедените патрубок от рубашки цилиндра. Влюбом случае если нужно брать теплый воздух придется брать его из зоны например вокруг выхлопной трубы как на авто от зоны вокруг коллектора. В тоже время количество воздуха не ограничивается: двигатель очень много воздуха сосет гораздо больше чем его может подать вентилятор на коленвалу - если бы это было не так никто бы не придумывал турбонаддувы с оборотами крыльчатки в десятки тысяч. Или если брать механический наддув - посмотрите тему "нагнетатели рутс" - вещь гораздо более сложная чем простая крыльчатка охлаждения.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу