Снегоходная школа SledSchool. Приисковый.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Доц

Ветеран
Регистрация
12 Июн 2009
Сообщения
3.276
Реакции
6
Возраст
51
Местонахождение
Нижневартовск http://auto-m86.ru/
Имя
Сергей 89129397070
Техника
RMK-800. Гризли 700
Новиков Алексей написал(а):
wilDTatar написал(а):
Буратино,епт это тыж с новым ником!!!! :eye:
Альберт привет! .. Да, я.

Администрация форума отказалась изменить ник в старом профиле, сказала завести новый ... жаль конечно, но чо делать. :D
Я смотрю - тип знакомый :laugh: .
Интересно получается, а Вовану-Вартовскому меняли, правда пару лет назад это было.
 

rk1973

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
21.482
Реакции
800
Возраст
50
Местонахождение
Владимирская обл.
Имя
Константин
Техника
RAVE 800, BRP 1000XMR, Polaris General 4 1000, Rickter XFS 1200
Многие в последнее время поменяли ники.
С тут какая то дискриминация :flex:
 
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
147
Реакции
15
Возраст
42
Местонахождение
Приисковый
Имя
Алексей
Техника
Polaris Axys / BRP Summit G4
realbass написал(а):
Аще о чем можно разговаривать с человеком у которого 12 сообщений в профиле :D
Поговорим об этом в большом медвежьем ручье :D
 
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
147
Реакции
15
Возраст
42
Местонахождение
Приисковый
Имя
Алексей
Техника
Polaris Axys / BRP Summit G4
rk1973 написал(а):
Многие в последнее время поменяли ники.
С тут какая то дискриминация :flex:
Да, причем технически движок форума phpbb это позволяет сделать в пару кликов...
 

panarin

Ветеран
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
2.066
Реакции
120
Возраст
60
Местонахождение
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Alexander
Техника
M8000
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
147
Реакции
15
Возраст
42
Местонахождение
Приисковый
Имя
Алексей
Техника
Polaris Axys / BRP Summit G4
panarin написал(а):
Новиков Алексей написал(а):
realbass написал(а):
Аще о чем можно разговаривать с человеком у которого 12 сообщений в профиле :D
Поговорим об этом в большом медвежьем ручье :D
Дерзят желторотики :D
:beer:
Да старикам уже на пенсию пора, дорогу молодым :D :clap:
 

OlegVelsk

Ветеран
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
6.639
Реакции
287
Возраст
45
Местонахождение
Вельск Архангельской области
Имя
Олег
Техника
Патрик, Коплю на BRP
rk1973 написал(а):
Многие в последнее время поменяли ники.
С тут какая то дискриминация :flex:
Тока не понятно зачем :dry:
 

realbass

Ветеран
Регистрация
20 Авг 2007
Сообщения
6.417
Реакции
13
Возраст
41
Имя
Александр
Техника
15PRORMK800/163/3.2
Новиков Алексей написал(а):
realbass написал(а):
Аще о чем можно разговаривать с человеком у которого 12 сообщений в профиле :D
Поговорим об этом в большом медвежьем ручье :D
Напугал ежа голым задом или пригласил на бесплатный фотосет понять не могу :D
 
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
147
Реакции
15
Возраст
42
Местонахождение
Приисковый
Имя
Алексей
Техника
Polaris Axys / BRP Summit G4
realbass написал(а):
Новиков Алексей написал(а):
realbass написал(а):
Аще о чем можно разговаривать с человеком у которого 12 сообщений в профиле :D
Поговорим об этом в большом медвежьем ручье :D
Напугал ежа голым задом или пригласил на бесплатный фотосет понять не могу :D
Там переговорим и го по Кии на чемодан на фотосет :D
 

panarin

Ветеран
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
2.066
Реакции
120
Возраст
60
Местонахождение
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Alexander
Техника
M8000
Новиков Алексей написал(а):
panarin написал(а):
Новиков Алексей написал(а):
realbass написал(а):
Аще о чем можно разговаривать с человеком у которого 12 сообщений в профиле :D
Поговорим об этом в большом медвежьем ручье :D
Дерзят желторотики :D
:beer:
Да старикам уже на пенсию пора, дорогу молодым :D :clap:
Не мы еще пожужим маленько :D
 

Ed_ward

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
576
Реакции
25
Возраст
40
Местонахождение
Красноярск
Имя
Эд Кедринский
Техника
Polaris RMK
Всем привет. До начала сезона чуть больше двух месяцев, самое время настраивать мозги на зимний лад. :D



Вы сейчас поморщитесь от количества буков, но зато эти буквы посвящены любимой теме горных снегоходов :)
Все изложенное базируется на моем личном опыте и не имеет никакого отношения к объективной вселенской истине, поэтому критика и дополнения приветствуются.
Статья для тех, кто только собирается попробовать горник, либо уже в теме, но недоволен собственным прогрессом.

Я взялся за написание по двум причинам:
Первая - некоторые люди думают, что горный снегоход это очень сложно и вообще за гранью их возможностей.
Когда я стал привлекать в тему товарищей совершенно чуждых миру снега, гор и мото-техники, я столкнулся с такой реакцией,
я показываю им фото\видео и говорю:"Смотрите, горный снегоход это очень круто и интересно! Поехали!" ,
а мне отвечают:"Здорово, но это какие-то крутые парни, профессионалы, занимающиеся этим всю жизнь, а что ожидает меня, абсолютного новичка?"
Хочется ехидно ответить:"Лопата, друг мой, тебя ожидает лопата."
Но это уже не совсем правда. Просто для примера, вот пара фоток, парень сидит шестой день на горнике:




А вот парни из Новосиба, с очень хорошим прогрессом за четыре месяца, фотки мартовские, а приезжали в школу в ноябре,
не могли заехать в учебную горку пол дня, а контр-руление считали ругательством :D.




Можно сделать вывод, что технический прогресс и появление снегоходных школ ускоряет процесс обучения кардинально.

Вторая причина для кучи буков - неудачный опыт людей, которые уже попробовали горник, но вместо позитива получили негативные впечатления.
В статье я постараюсь объяснить почему это происходит и как этого избежать.

Что же нужно чтобы стать крутым горным райдером?
Для этого нужно повышать эффективность каждой поездки в горы в пользу наката.

Я рассматриваю любое спортивное хобби с точки зрения отношения количества затраченного времени и сил к полученным эмоциям и времени проведенному в этих эмоциях.
Т.е. если уходят сутки на дорогу до места, если я плачу за проживание, питание, каждый день дополнительно трачу время,
чтобы добраться непосредственно до точки старта или же решаю какие-то сопутствующие проблемы,
то я хочу провести остаток времени непосредственно внутри процесса ради которого приехал. Без поломок оборудования, без очередей,
без утренних ожиданий похмельных друзей, погоды, ветра, подъемника и т.д.
Горный снегоход в этом плане дает очень выгодное отношение, именно поэтому, я забросил горные лыжи и теперь полностью посвящаю зимний сезон горнику.
При правильном использовании, горник - это одна большая, рычащая, адреналиновая железяка, где количество позитива определяется только нажатием на кнопку газа и вашим ОФП.
Именно исходя из оценки эффективности финансово-временных затрат я сформировал четыре составляющие удачного дня в горах.

Вне зависимости от того, абсолютный вы новчичок или же райдер с опытом, чтобы горный снегоход приносил максимальное удовольствие,
планируя поездку, нужно дать правильные ответы на четыре вопроса:
Где катать? На чем катать? В чем катать? С кем катать?

Провал любого из этих пунктов может превратить ваши дни в горах в мучения вместо развлечения. Итак.

Где катать?



Частой ошибкой является попытка ездить на горнике в условиях для этого не пригодных.
Горник создан для гор, покрытых глубоким и обязательно мягким(желательно пушистым:) снегом.
Да, можно получать свою долю удовольствия и просто катаясь в деревне за баней, но эффективность этого процесса будет очень низкой.
Тем не менее, многие используют горник там, где нужен обычный утиль или турист и продают его через пару сезонов простоя.
Часто люди просто не понимают того колоссального потенциала возможностей, который реализуется горным снегоходом только в его естественной среде обитания.
И чтобы понять - нужно приехать и попробовать.
За прошедший сезон я очень часто слышал одну и ту же фразу от моих клиентов:"Эд, ты испортил нам снегоходную тему дома. Нам теперь ВООБЩЕ не интересно катать у себя по полям."
Это говорят люди, которые на собственном опыте сравнили эффективность получения позитивных эмоций и пришли к выводу,
что лучше потратить сутки на дорогу ради каталки в правильном горном формате, чем проехать 5000км за сезон по полям.
Так каким же должно быть идеальное место для горного снегохода?

Горы.



Они должны быть "катабельными". Прежде всего вас должна интересовать низкая лавинная опасность,
разнообразие склонов с большим диапазоном углов, от малых и умеренных до крутых и очень крутых.
Склоны и подходы к ним не должны быть заросшими непролазной тайгой или жестким кустарником.
Лучше всего - редколесье с большим количеством полян. Полное отсутствие леса тоже не очень здорово - повышается лавинная опасность и снижается интерес,
т.к. лесное катание это захватывающая тема для продвинутых райдеров, кроме этого лес сохраняет мягкость снега, уменьшая эффекты от воздействия солнца и ветра.
Горы не должны быть слишком суровыми, с длинными крутыми склонами, на которых залегают сверхобъемы снега,
готовые в любую минуту сорваться в лавину сокрушительной мощности. На такие горы лучше смотреть из далека.

Снег.



Снега должно быть много и обязательно в мягком состоянии. Вас врядли заинтересуют сотни километров задутого в "белый бетон" снежного покрова.
По такому снегу можно передвигаться и даже устраивать экспедиции, но вот на горнике на нем делать нечего.
Какой снег лучше - тут дело личных предпочтений, кто-то любит по-плотнее, чтобы ехалось везде, кто-то - воздушный паудер и друзей с лопатами.
Можно обозначить один критерий - для комфортного передвижения на горнике снег должен позволять траку запиливаться.
Снежный покров должен обновляться часто.
Четыре раза в месяц - отлично, два - нормально, один - так себе, если реже, то ваши шансы попасть на непиленные склоны становятся ничтожными,
либо приходится пол бака тратить только на дорогу до целяка. К сожалению планировать поездку "под прогноз" могут не все,
поэтому чем более снежное место вы выбираете, тем лучше.

Зона катания.



Чем большая территория с горным ландшафтом доступна на одном баке бензина, тем больше шансов кататься по нетронутому снегу, где до вас не было ни одного следа.
Есть в РФ места с отличным оснежением и инфраструктурой, но к сожалению с очень маленькой зоной катания(пара катабельных склонов зажата скальными стенами суровых,
непроходимых гор, или напротив, окружена равниной поросшей очень густым лесом), в таких местах все склоны испиливаются ровно за один день набега снегоходчиков.
Это одно из самых больших разочарований - приехать в спциально выделенный отпуск с любимым снегоходом и обнаружить полностью убитые "снегобратьями" горы.
Поэтому, чем больше склонов на территории - тем лучше.

Еще одним плюсом является ограничение сложным ландшафтом доступа к части территории. Таким образом от вкусных мест и секретных долин,
где всегда есть снег, отсекается большая часть "чайников", т.к. они просто не могут туда проехать, что одновременно является стимулом для них к саморазвитию.
Очевидно, чем выше ваш уровень катания и знание местности тем проще вам найти непиленный склон.
Еще один фактор способный запороть поездку - суровые погодные условия. Когда налетает буран с ураганным ветром,
а видимость падает до нескольких метров, то хорошо бы иметь местечко в горах, закрытое от ветра, где можно хоть немного катнуть в дни непогоды... А лучше целую долину,
которая оставляет снежную бурю далеко на верху, а на ваши довольные физиономии снежинки падают не спеша, хотя половина райдеров осталась пить чай в гостинице.

А теперь наглая и бессовестная реклама... мы не просто так выбрали именно Приисковый для организации школы и проката.
Это место удовлетворяет всем требованиям, чтобы обеспечить гарантированность каталки и максимальную независимость от погоды
(правда, если уровень катания низкий, в буран придется протирать очки на учебке).
Можно съязвить, что парни из При - снобы, потому что здесь катать по склону, где есть хотя бы пара чужих следов - дурной тон :)

На чем катать?



Здесь распространенной ошибкой новичков является попытка катать в правильном месте на неправильном снегоходе.
С повышением вашего уровня катания происходит две вещи - с одной стороны, повышается ваша способность чувствовать технику, адаптироваться к ней
и, если говорить о чисто практической задаче где-то проехать, то вам становится как бы все равно на каком снегоходе это делать.
Вы, используя свой опыт, компенсируете недостатки техники. С другой стороны, если говорить об эмоциях и заинтересованности в процессе,
вы становитесь более требовательны к снегоходу, т.к. ваш личный прогресс теперь находится в зоне продвинутых маневров,
некоторые из которых возможны только при определенных технических характеристиках снегохода,
а значит скорее всего вам очень важно какой именно снегоход под вами.



Начинающим же нужен снегоход, который прощает ошибки: легкий, маневренный, с производительной гусеницей и обязательно мощный.
И если в мото и авто излишняя мощность чаще являются проблемой для новичка, отвлекающей от процесса обучения,
то в теме горных снегоходов нет понятия "слишком мощный" снегоход, а лошадиные силы реализуются относительно мягко и безопасно, снижая количество засадок
и время потраченное на вытаскивание снегохода из запила.

Поэтому двигатель желательно двухтактный не ниже 800см3, а длина трака 153 и больше.
Мой личный рейтинг горных снегоходов по маркам: Polaris, BRP, Arctic Cat.
При этом, есть горные снегоходы, которые на самом деле такими не являются и учиться на них покорять горы противопоказано(но при очень большом желании все же можно):
Все Ямахи в принципе, Все BRP и Поларисы до 2011 модельного года включительно, все четырехтактные турбовые Коты.
Дабы предупредить раскрутку вентилятора форумного срача, скажу, что здесь я рассматриваю снегоходы с точки зрения легкости и скорости обучения
и говорю о точной, активной, маневренной технике езды в условиях ГЛУБОКОГО снега.
Если вас интересуют прямые прострелы по бетону снизу вверх и назад, то турбо ямаха лучший снегоход :y_rules:

Говоря о конкретных моделях, в моем понимании сейчас есть два хороших снегохода:
Polaris RMK 800(и модификация PRO) и BRP Summit t3 с 15.. и 16.. -дюймовыми траками.
Грядущий сезон вполне может перевесить чашу весов снова в сторону Полариса с его новой платформой Аксис, так что ждем снег :)

Еще один момент, который нужно рассматривать, говоря об эффективности катания - это ремонтная база или наличие проката.
Горные снегоходы - довольно нежные по своей сути агрегаты и может быть очень обидно в первый день отломить бачок с тормозной жидкостью или загнуть винтом рычаги.
У вас должен быть план Б на этот случай. Пока еще не везде, где есть горники, есть и оборудованные рем. зоны с магазином запчастей, но эта тема развивается.
Также развивается и тема аренды горных снегоходов, что тоже увеличивает ваши шансы не остаться сидеть в солнечный день у окошка, грустным взглядом провожая свою банду в горы.

Вопросы в чем и с кем катать будут обсуждаться в следующей статье.

Копирование и распространение данного материала только с разрешения автора.
 

asmoto

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
441
Реакции
0
Возраст
47
Местонахождение
Ивантеевка
Имя
Андрей
Техника
По сезону ;)
Эд, класс :up: :up: :up:
На одном дыхании...
 

SUN_MEDVEDKO

Участник
Регистрация
6 Апр 2015
Сообщения
67
Реакции
1
Местонахождение
Томск
Имя
sun_medvedko
Техника
Arctic Cat M 8, Skoda Octavia 1,6.
ХОЧУ СНЕГА!
 

Ed_ward

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
576
Реакции
25
Возраст
40
Местонахождение
Красноярск
Имя
Эд Кедринский
Техника
Polaris RMK
Снег проплачен, тучи заряжают. :sleep:
 

Горнодав

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
5.274
Реакции
7.638
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виталий
Техника
Axys, PRO RMK, RMK, Summit 800, BRP OUT 650, AC 150, LC 200

alexoid2

Старожил
Регистрация
8 Сен 2011
Сообщения
1.740
Реакции
130
Возраст
46
Местонахождение
Когалым ХМАО-Югра
Имя
Александр
Техника
Снежик, квадрик
:up: :up: :up:

Ed_ward написал(а):
Вопросы в чем и с кем катать будут обсуждаться в следующей статье.
Ждём с нетерпением!!! :clap:
 
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
147
Реакции
15
Возраст
42
Местонахождение
Приисковый
Имя
Алексей
Техника
Polaris Axys / BRP Summit G4
Осторожно!!!Не все маты удалены! 18+! :D

 

SUN_MEDVEDKO

Участник
Регистрация
6 Апр 2015
Сообщения
67
Реакции
1
Местонахождение
Томск
Имя
sun_medvedko
Техника
Arctic Cat M 8, Skoda Octavia 1,6.
Новиков Алексей написал(а):
Осторожно!!!Не все маты удалены! 18+! :D

:up:
 

Ed_ward

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
576
Реакции
25
Возраст
40
Местонахождение
Красноярск
Имя
Эд Кедринский
Техника
Polaris RMK
Продолжим... Где и на чем катать в общих чертах разобрались, теперь

В чем катать?

Правильная экипировка является третьим элементом кайфовой каталки и повышает независимость от погоды,
а значит увеличивает и время наката.
Разнообразие на рынке помноженное на личные предпочтения и индивидуальные анатомические особенности
делают невозможным советовать что-то конкретное, поэтому просто накидаю маячки, по которым можно будет хоть немного
сориентироваться в этом хаосе маркетинга.

Приоритетные критерии в выборе экипировки по важности:
- терморегуляция и защита от промокания.
- свобода движения ваших конечностей
- вес
- прочность

Большой ошибкой является использование излишне теплой, тяжелой и громоздкой одежды,
предназначенной для длительных снегоходных экспедиций. Это частое явление, т.к. большинство пересаживается на горник,
уже имея утилитарный снегоход и экипировку для него. Но разница энергозатрат на движения в легкой экипировке или в громоздком утиль-комбезе весьма ощутима и определяет,
устанете ли вы через 2 часа махания свободной ногой и превратитесь в унылый якорь для всей вашей команды, или сможете откатать в удовольствие весь световой день,
да еще и товарищам активно помогать.
Итак по порядку.

Обувь.
Прочные, теплые, легкие, влагостойкие и по размеру. Казалось бы все очевидно и просто? Но на самом деле, не смотря на обещания многих производителей,
большинство ботинок удовлетворяют только одному из критериев. Советовать что-то конкретное здесь сложно, обращайте внимание на то,
что средняя продолжительность каталки 4-5 часов и все это время вашим ногам должно быть удобно, тепло и сухо.
Поэтому ботинок не должен быть впритык и зажимать ногу, ограничивая кровообращение, как и болтаться на ноге, натирая мозоли и
уменьшая точность позиционирования стопы на подножке.
В основном все ботинки делятся на 2 вида - жесткие (похожие на сноубордические) и мягкие (больше похожие на трекинговые или берцы),
и те и другие бывают, как с извлекаемым внутренним теплым сапогом, так и с вшитым не отделяемым утеплителем.
Какие лучше - вопрос личных предпочтений, но к сожалению, очень не многие ботинки действительно выполняют заявленные производителем требования.
Вот например, тест ботинок Klim, MotorFist, FXR, Castle.



Ботинки засунули в аквариум на месяц. Протекли все, кроме самых дешевых из тестируемых Castle Force X.
Значит ли это, что он самый хороший и нога в нем не будет мерзнуть? Понятия не имею, к большому сожалению,
пока не покатаешь, сделать объективные выводы, просто глядя на полку с товаром, нереально.

Парни в При хвалят HMK Team Boa,



я же второй сезон катаюсь в легких и очень мягких Baffin CROSSFIRE.



Ботинки так себе: промокают от пота, ниже -20 мерзнут пальцы, очень быстро(3 месяца или ~2000км) стирается до дырок об подножки подошва.
Терплю это все только из-за очень мягкого основания- чувствительность(а значит и точность), почти как в кроссовках.

Дальше речь пойдет о трехслойной системе сохранения тепла и вывода влаги.
Лично я заядлый сторонник именно этого принципа подбора экипировки, и за 14 сезонов снегогорного опыта, ничего лучше я не нашел.
Поэтому пуховые утеплители и шерстяные свитера идут в лес к охотникам.

Для тех кто не в теме, в общих чертах трехслойная система это:
Термобелье - собирает влагу с поверхности кожи и активно ее испаряет, обеспечивая сухость кожи.
Теплый слой(флис) - создает воздушную подушку, сохраняющую тепло.
Мембрана - защищает от ветра и воды.

Термобелье.
Термуха - это самый важный слой, т.к. именно его параметры определяют, как быстро вы будете высыхать после активной фазы.
Сейчас термобельем в магазинах называют все что на него похоже, включая пижаму для прогулок ночью до холодильника.
Вопрос объемный, поэтому советую прочитать неплохую статью на тему: http://pohod-v-gory.com/как-выбрать-термобелье/
Лично я отдаю предпочтение обтягивающему термобелью, зарекомендовавших себя лыжебордерских марок,
типа Arc'Teryx или Mammut.

Плотность беру максимальную на ноги, среднюю на туловище.

В снегоходной тусовке в этом году ажиотаж по поводу термухи X-bionic
.
Молодая швейцарская фирма, куча наград за инновационность. Не катал, прокомментировать не могу. Пробуйте.

Теплый слой.
Тут все просто - флиска нужной по погоде плотности. Никаких примесей шерсти или хлопка быть не должно.
Чтобы не говорила реклама, а материалы а-ля SmartWool все равно промокают от пота и больше подходят для умеренной и монотонной физ активности.
Поэтому для горника - только гигроскопичная синтетика. Фирмы могут быть совершенно разные - флис испортить сложно даже кривыми руками ребят из Бангладеша.

Мембрана.
Вот три параметра по которым выбирается мембранная куртка или комбинезон:
водонепроницаемость, паропроницаемость и прочность материала.

Хорошими показателями являются:
Водонепроницаемость, PSI: >20 000
Паропроницаемость, г/м²/24 часа: >20 000

Хотя, среди горных профи разных направлений есть мнение, что это все маркетинг и зимой верхняя мембрана не работает, т.к. пар, проходя через нее,
успевает остыть, кристаллизуется в ее порах, закупоривая их. Другие же говорят, что на практике работа мембраны ощущается, но только с высокими параметрами >20000.
По личному опыту могу сказать, что паропропускание работает - выглядит как райдер с дымящейся через куртку спиной, обычно такой эффект видим на новых,
еще не затертых, не стираных куртках.
Но также правда и то, что на внутренней поверхности такой мембраны под конец дня образуется приличный слой изморози.

Чем больше паро- и водо- проницаемость, тем ниже прочность. Например, TOBE выпендрились и заявили по 40 000 на каждый из параметров, но тряпочка получилась крайне нежной.

Оценивать прочность приходится субъективно. Вряд ли какая мембрана проживет на хорошем райдере весь сезон без единой дырки.
Ибо, этот самый райдер , как только достигает уровня точного управления снегоходом, начинает ради интереса пытаться
протолкнуть его во все узкие места, которые находит. Часто бывает, что снегоход влез между деревьями, а снегоходчик нет. Куртку постоянно хлещет
и колет ветками и сучками разного калибра. Потом снегоходчик то попадает под снегоход, то катается с ним кубарем с горы, то товарищи чаем
с лимончиком обольют, что тоже сказывается на целостности экипировки.
Поэтому, большинство красивых костюмов к концу сезона оказываются изрядно потрепанными.

Лично я не заморачиваюсь на прочности, т.к. альтернатива меня не устраивает, т.к. неубиваемая ткань как правило либо тяжелая,
либо не дышит, либо промокает.
Если кому-то удалось найти действительно классный материал, удовлетворяющий всем перечисленным требованиям и это не Gore Tex Pro Shell
, пишите в комментах, очень интересно.

А вот моя куртка после двух сезонов:


Шлем.
Самый важный предмет защиты.
Сразу скажу, что экономить на шлеме не стоит, покупка топовых моделей здесь полностью оправдана.
Основной параметр, который вы оплачиваете в дорогом шлеме - вес при хорошей прочности.
Самый частый вопрос - модуляр или кроссовый?

Кроссовый шлем - малый вес и высокая вентилируемость. Что делает его хорошим выбором в ясную, солнечную погоду.
Но чтобы использовать его в сложных метео-условиях, нужно подобрать максимально совместимый набор: шлем+очки+балаклава+отсекатель.
А в итоге, все равно находится маленькая дырочка, в которую постоянно задувает.

Модуляр - обеспечивает хорошую ветрозащиту и отличную видимость в самые суровые дни.
Из минусов - чуть больший вес, обязательность подогрева(а это значит провода и аккумулятор, либо розетка в снегоходе), в теплую погоду - недостаточная вентиляция(жарко).

И тот и другой шлем пригодны для использования в любых условиях, дело привычки, но если есть возможность, лучше использовать шлем по погоде.
Для снежных дней обязателен подогрев стекла\очков в обоих случаях.

Очки.
Если вы катаете в кроссовом шлеме, то вам необходимы очки. И если у вас очки без подогрева, то их должно быть минимум двое.
Снегоходные очки отличаются от горнолыжных более толстой поролоновой окантовкой, что сделано для совместимости со шлемом.
Основной вопрос здесь - как сделать, чтобы очки не запотевали?
Кажется, что ответ прост: Не допускать попадания испарений на внутреннюю часть. Но сделать это бывает не просто или даже невозможно.
Если с влажным воздухом из легких вам поможет отсекатель и натренированная верхняя губа, привыкшая в минуты запарки отправлять струю выдоха вниз,
как завещал Бурандт. То вот капли трудового пота, выступающие непосредственно на самом лице, так или иначе будут испаряться внутрь очков.
При хорошей вентиляции в движении это не проблема, но стоит вам остановиться, как линзу тут же нанчинает затягивать ненавистная пелена.
Если сдвигать очки на бок во время отдыха, проблема уменьшается... но... Часто приходится катать в буран. И вот тут любые очки без подогрева сдают позиции.
Суть в том, что крупные снежинки сильным ветром разбиваются в мельчайшую пыль, которая проникает в очки через отверстия вентиляции и оседает
слоем изморози на внутренней части. В такую погоду очки приходится менять раз в 20 минут, отогревая замершие под капотом снегохода.
Поэтому, если есть возможность, обязательно купите очки с подогревом и аккумулятор к ним.


Что касается очков в принципе, то при интенсивной эксплуатации линза, даже если ее не протирать, все равно умирает у не слишком аккуратного райдера за пол сезона.
Так вот, линзы продаются отдельно, стоят 1000-2000р и дают очкам новую жизнь.

Защита шеи.
Хорошая штука, которая визуально сразу ставит вас в разряд "про" :D Может пригодится один раз в жизни, но зато сохранит ее.
Тяжелая, плохо совмещается с лавинным рюкзаком. У меня так и не получилось одеть и кататься в ошейнике и в рюкзаке SnowPulse.
Поэтому одеваю только когда хочется попрыгать. Приведу пример двух, которые пробовал и обе понравились.

Leatt neck brace


EVS neck brace


Защита туловища.
Тоже является обязательной к использованию. Я ношу мотокроссовую из любительского сегмента с грудным дефлектором и "черепашкой": Acerbis Cosmo.

Одеваю поверх термухи, а потом уже флиску и мембрану. Так, мне кажется, теплее из-за большей воздушной прослойки, т.к. флиска не прижата к телу.
Есть варианты снегоходной защиты, которая одевается сверху мембраны, типа 509 Tekvest:

Лично не пробовал, народ в общем доволен, оставлю без комментариев. Стоя перед выбором в магазине, сравнивайте вес.

Наколенники.
Меня удивляет, когда люди садятся на горник с голыми коленями, обрекая себя на боль и страдания :D .
В конце сезона, подсчитав количество рваных дырок на голени штанов, можно мысленно представить , что каждая - это болезненный удар ноги о ребро подножки.
А в наколенниках, этого просто не замечаешь.
При выборе нужно понимать, что скорее всего, профессиональные наколенники, прочно фиксирующие сустав, вам не подойдут. Они не рассчитаны на использование
в течении длительного времени, а вы - целый день на горе. Я лично не пробовал, но опыт товарищей говорит о том, что катать в них очень не удобно.
Поэтому, чаще используются наколенники из средней ценовой категории, для любителей. Я, как и многие другие, остановил свой выбор на Thor Force

Исправно работают уже четвертый сезон.

Кроме защиты от ударов, наколенники отлично утепляют коленный сустав. Еще будучи лыжником, мучился болью в коленях после каталки.
Оказалось, что на скорости штаны прижимает ветром к коленной чашечке, в результате колено очень быстро выхолаживает, но ты этого не замечаешь в процессе.
В отличие от мышц с их развитой кровеносной системой, за целый день колено сильно переохлаждается со всеми вытекающими.
Проблема решилась, когда стал катать в наколенниках - тепло и уютно. А врачи уже пророчили самые страшные диагнозы.

Перчатки.
С перчатками вообще полная беда. Берем линейку любого производителя, например, Моторфиста... смотрим... ВСЕ перчатки имеют кожаную(или кожзам) ладонь.
FXR, HMK, Klim... Все то же самое, кожа или замша... чем дороже перчатка, тем больше кожи...
Хочется спросить:"Господа производители, вы что, простите , тупые? Или я что-то делаю не так?". Кожа и замша промокают и от пота изнутри и от снега снаружи, после чего перчатка перестает сохранять тепло, а стоит ее снять - замерзает и использовать ее дальше не имеет никакого смысла. В итоге мы имеем дорогую, удобную, стильную перчатку , которая сохраняет сухость всего на 15-20% дольше, чем китайская поделка из Спортмастера за 500 рублей. Поэтому практичней возить 5 пар дешевых легких перчаток и менять при первых не комфортных ощущениях.

У Клим была из всей линейки одна перчатка Klimate Glove, где вместо кожи использовалась резина... Казалось бы, вот оно счастье... На деле, в -18 резина застывала и усилие на сжатие становилось как у эспандера... гениально! сверхтеплая перчатка для низких температур, которая дубеет на морозе. В этом году они заменили у этой модели резину на какую-то синтетическую тряпочку, заказал, попробую... но что-то мне подсказывает :dread:
Видел ребят в неопреновых тонких перчатках, хвалили, сам не пробовал.

Если у вас есть положительный опыт по перчаткам, делитесь.
 
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
147
Реакции
15
Возраст
42
Местонахождение
Приисковый
Имя
Алексей
Техника
Polaris Axys / BRP Summit G4
5 пар перчаток Klim решают проблему. 4 тонких из виндстоппера на активную каталку и 1 потолше с коженной ладонью на обратную дорогу. Да, подогрев руля и курка нужно держать выключенным максимально долго, так перчатки будут суше.
 

prado89

Ветеран
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
2.948
Реакции
35
Возраст
46
Местонахождение
Новый Уренгой
Имя
Евгений
Техника
Summit SP 800. ренжер 49 600 Айс. Out 500 DPS, suzuki RMX 450 (БОМБА)
Ребят! А можете примерный расклад дать по ценам. Школа, проживание. Аренда мопедки.
 
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
147
Реакции
15
Возраст
42
Местонахождение
Приисковый
Имя
Алексей
Техника
Polaris Axys / BRP Summit G4
Весь расклад по ценам (кроме проживания) расписан на нашем сайте www.sledschool.ru
Цены по сравнению с прошлым годом не изменились.

Коротко:
Обучение на своем снегоходе 5 т.р/человек/день.
Прокат+обучение 17.5 т.р./человек/день.
Аренда без обучения 15 т.р./день.
 

prado89

Ветеран
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
2.948
Реакции
35
Возраст
46
Местонахождение
Новый Уренгой
Имя
Евгений
Техника
Summit SP 800. ренжер 49 600 Айс. Out 500 DPS, suzuki RMX 450 (БОМБА)
А по проживанию где посмотреть?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу