Электрика 150СС

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ЛехаРумянцев

Участник
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
90
Реакции
1
Возраст
40
Местонахождение
Ярославль
Имя
Алексей
Техника
Шнива, самодельный снегоход, м-ц SYM125
Тоже столкнулся с перезарядкой АКБ на скутерном двигателе (139 Qmb 80 см3) Регулятор родной китайский 4-х контактный. Поразмыслив собрал такую схему (фото) 3 детали, все помещено в корпус горелого китайского регулятора, подключается к АКБ. Напряжение задается переменным резистором. Штатный регулятор при этом сохранен. Устройство потребляет некоторый ток так что нужно предусмотреть его отключение при длительной стоянке.
 

Вложения

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
ЛехаРумянцев написал(а):
Тоже столкнулся с перезарядкой АКБ на скутерном двигателе (139 Qmb 80 см3) Регулятор родной китайский 4-х контактный. Поразмыслив собрал такую схему (фото) 3 детали, все помещено в корпус горелого китайского регулятора, подключается к АКБ. Напряжение задается переменным резистором. Штатный регулятор при этом сохранен. Устройство потребляет некоторый ток так что нужно предусмотреть его отключение при длительной стоянке.
А как эта схема подключается к генератору и нагрузке?
 

ЛехаРумянцев

Участник
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
90
Реакции
1
Возраст
40
Местонахождение
Ярославль
Имя
Алексей
Техника
Шнива, самодельный снегоход, м-ц SYM125
Схема подключается к аккумулятору. Это посути параллельный стабилизатор напряжения. Штатный регулятор сохраняется. Пока напряжение на АКБ меньше 14,4В (в моем случае, настраивается резистором) транзистор закрыт. Когда напряжение достигает 14,4В транзистор начинает открываться, шунтирует аккумулятор, не давая повысится напряжению.
 

ЛехаРумянцев

Участник
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
90
Реакции
1
Возраст
40
Местонахождение
Ярославль
Имя
Алексей
Техника
Шнива, самодельный снегоход, м-ц SYM125
Вообще TL431 можно заменить стабилитроном на соответствующее напряжение, тогда схема редуцируется до 2 х деталей. Но в нужное напряжение попасть будет труднее
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
ЛехаРумянцев написал(а):
Схема подключается к аккумулятору. Это посути параллельный стабилизатор напряжения. Штатный регулятор сохраняется. Пока напряжение на АКБ меньше 14,4В (в моем случае, настраивается резистором) транзистор закрыт. Когда напряжение достигает 14,4В транзистор начинает открываться, шунтирует аккумулятор, не давая повысится напряжению.
По сути линейный стабилизатор, так? И если акк заряжен, а потребителей минимум - вся мощность генератора рассеивается на транзисторе. Нужен радиатор с обдувом!
 

almokrov

Старожил
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
1.320
Реакции
47
Возраст
75
Местонахождение
Г. Канск Красноярского края
Имя
Александр Павлович Мокров
Техника
Автомобиль Мицубишен L200, самодельный снегоход "Стриж", "Добрыня"
Всем привет. Внимательно слежу за темой. Возникла такая мысль - неплохо бы иметь перед глазами вольтметр, показывающий уровень зарядки аккума. Спецы, посоветуйте как лучше реализовать эту мысль.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
almokrov написал(а):
Всем привет. Внимательно слежу за темой. Возникла такая мысль - неплохо бы иметь перед глазами вольтметр, показывающий уровень зарядки аккума. Спецы, посоветуйте как лучше реализовать эту мысль.
И вам привет, АП! Тут надо оттолкнуться от параметров того прибора, который у вас есть (стрелочный вольтметр, миллиамперметр и т.д.). Вообще на старых авто ставились специальные вольтметры для этих целей, может найти?
 

ЛехаРумянцев

Участник
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
90
Реакции
1
Возраст
40
Местонахождение
Ярославль
Имя
Алексей
Техника
Шнива, самодельный снегоход, м-ц SYM125
Здесь уместнее будет амперметр с нулем по середине шкалы. На старых автомобилях как раз стояли АМПЕРметры. Думаю еще можно купить в автозапчастях, только ток там 30-50А. А вольтметров электронных там же навалом. Включаются в прикуриватель. Ставил такой на 2 своих мотоцикла.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Полно различных вольтметров для автомобилей, в различном исполнении - и светодиодные и цифровые. Чем подключение ближе к клеммам АКБ, тем точнее показывает напряжение на нём (ну это само собой). По такому приборчику можно судить об уровне заряда.
 

almokrov

Старожил
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
1.320
Реакции
47
Возраст
75
Местонахождение
Г. Канск Красноярского края
Имя
Александр Павлович Мокров
Техника
Автомобиль Мицубишен L200, самодельный снегоход "Стриж", "Добрыня"
Спасибо друзья. Наверное лучше сделаю так поищу в авто магазинах вольтметр (мне что то он предпочтительнее амперметра) сброшу его фото и параметры сюда в тему и тогда конкретно обсудим.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Сделанный из датчика стиральной машины вакуумный выключатель установил и переделал проводку под него, заодно установив пятипроводной РР. Испытывал только в гараже, т.к. снеж временно не на ходу. Вообще - все понравилось! При неработающем моторе акк отключен, после заводки подключается к сети. Единственное сомнение осталось в том, что при переделке контактная группа выключателя оказалась в объеме, сообщающемся с впускным трактом двигателя и там могут присутствовать пары бензина - не повлияет ли это на надежность включения контактов. :blush:
Схема снегохода теперь выглядит так:
 

Вложения

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Занимаясь до этого РР и переделывая схему сейчас, пришел к выводу - термоэлемент карбюратора в бортовой сети с постоянным напряжением НЕЖЕЛАТЕЛЬНО подключать в выводам генератора до РР.
Это связано с особенностями работы РР шунтирующего типа на аккумуляторную батарею. Какое эффективное значение напряжения будет до РР - никто не знает и оно может меняться в значительных пределах!!! Так что нагревательный элемент надо включать в основную сеть как и других потребителей, а подключаться он должен только при работающем моторе.
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
После долгих мытарст с РР который выдает напряжение от 13.7-16.5 В АКБ на 55 А/ч закипал после 9 КМ пробега, Собрал схему предложенную Сергеем из Самары, регулятор заработал но выдавал 12.5 В что маловато, он предложив мне поднять напряжение добавив пару диодов перед стабилетроном, я это сделал- но схема не заработала как я ее не пытал....отдал инженеру электрику на растирзание пусть думает, с его слов фазовое управление тиристарами слишком зависит от деталей....Дал мне он в замен понижающий стабилизатор напряжения с подстроечным резистором на 3 А, спаял такую схему из моста кандера и собственно стабилизатора буду пробовать, ваше мнение работать будет?
 

Вложения

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Просто Вася написал(а):
После долгих мытарст с РР который выдает напряжение от 13.7-16.5 В АКБ на 55 А/ч закипал после 9 КМ пробега, Собрал схему предложенную Сергеем из Самары, регулятор заработал но выдавал 12.5 В что маловато, он предложив мне поднять напряжение добавив пару диодов перед стабилетроном, я это сделал- но схема не заработала как я ее не пытал....отдал инженеру электрику на растирзание пусть думает, с его слов фазовое управление тиристарами слишком зависит от деталей....Дал мне он в замен понижающий стабилизатор напряжения с подстроечным резистором на 3 А, спаял такую схему из моста кандера и собственно стабилизатора буду пробовать, ваше мнение работать будет?
Схема Сергея рабочая, видимо не туда поставил диоды... В этой схеме большое значение имеет тип тиристора, на наших типа КУ201- 202 лучше не пробовать. И фазового управления в ней НЕТ!
Про понижающий стабилизатор - куда его планируется подключать?
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
Тиристоры стоят указаные в схеме Сергеем ДМ 512R...
а ставить планирую, штатный отключить, переменку пустить через мост- кандер на ключевой стабилизатор, после стабилизатора, нагрузка- ручки, свет, заряд на акб через диод, или после штатного на стабилизатор- буду экспереминтировать,... Что лучше пока не знаю...
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.280
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Вася , диоды добавочные и стабилитрон ставятся ВСТРЕЧНО.
Схему можно пытать на столе,дома,вместо гены нужен транс на вторичке 15-20в,последовательно с обмоткой лампочка 24в 10-20вт.
Тиристоры ВТ151 или ВТ152
Откуда ты это взял ---ДМ 512R?????
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Просто Вася написал(а):
Тиристоры стоят указаные в схеме Сергеем ДМ 512R...
а ставить планирую, штатный отключить, переменку пустить через мост- кандер на ключевой стабилизатор, после стабилизатора, нагрузка- ручки, свет, заряд на акб через диод, или после штатного на стабилизатор- буду экспереминтировать,... Что лучше пока не знаю...
Я бы довел схему Сергея (ну не может она не работать!), или купил готовый пятипроводной РР . С пятипроводным труднее промахнуться - даже если попадется для трехфазного генератора - при включении с одной фазой от генератора, будет работать.
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
Сегодня пытали стабилизатор подкл 24 В с двух АКБ на вход на выходе нагрузка лампа и резистором подкрутил напряжение на 13. 3 В, стабилизатор проработал 15 мин не грееться свою функцию выполняет... как будет работать на сегоходе пока загадка
-Сергей нарисуй как нада пожалуйста а...
-да ошибся я :olen: с тиристорами
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.280
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Эта китайская плата за 1 бакс выгорит на снежике,т.к. с гены импульсы могут до 200в скакать.
А схему с описанием выкладывал уже.Лови ещё.Подбирается напряжение количеством V8.
 

Вложения

47ой

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.064
Реакции
1
Возраст
60
Местонахождение
Лен.область
Имя
Олег
Техника
Приора "универсал" Флагман320L" Ямаха 4л.с 4 такта ,а теперь ещё и миниснегоход.
У меня работает такой РР без проблем ,на холостых 14,7-15 в ,на оборотах 13,2-13,7
 

Вложения

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
Сергей Самара написал(а):
Эта китайская плата за 1 бакс выгорит на снежике,т.к. с гены импульсы могут до 200в скакать.
А схему с описанием выкладывал уже.Лови ещё.Подбирается напряжение количеством V8.
Спасибо!!!
Попробую подключить от штатного РР на стабилизатор а там будет видно сгорит или нет..
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
Посмотрел на схему Сергей, я правильно добавил диоды, но схема перестала работать....где собака зарыта...где???
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Повоевал с ручной заводкой двигателя зимой (шнуров пока не порвал :D ) - после мотоблочного тоска!
Дерется... А раз дерется - большой угол опережения зажигания. Решил посмотреть в инете, кто как решает эту проблему. Наткнулся на интересный сайт с хорошим ликбезом и интересной инфой http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/240.
Там со ссылкой на мопедистов интересное решение
При заводке опережение уменьшается примерно на 12 град, после заводки переключением тумблера все возвращается на место. Там же есть вариант реализации с таким датчиком и автоматического переключения опережения при 5000 об/мин. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/630
Только у нас датчик с одним проводом, а надо с двумя или изолировать существующий. Датчик купил (такой вроде стоит на Динго 125), но у него несколько другое крепление, надо переделывать. Но оно того стоит!
Переделывать мне было холодно и я спаял схему на двух транзисторах, реализующую ту же функцию. Схема не совсем удачная, я ее переделаю, НО заводится гораздо уверенней и на ХХ работает на более низких оборотах и ровненько... Пока экспериментировал, акк несколько разрядился и стартер крутил по-медленнее - наблюдал четкий эффект, со стандартным опережение не заводится, с уменьшенным легко!
 

Вложения

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Продолжил эксперименты с зажиганием. Пока прикидывал, как приделать двухпроводной датчик, понял, что проще заизолировать существующий. Самое муторное - сделать изолирующий поясок на имеющихся болтиках М5. С использованием сверлильного станка надфилем проточил болтики до диаметра 4 мм около шляпки, затем посадил в этом месте термоусадку. Ну еще четыре шайбы из стеклотекстолита 0.6 мм и провод с клеммой.

Собрал все на место, датчик подключил по следующей схеме
Заводится легче (опережение при заводке уменьшается примерно на 14 град), правда потеплело до +4, и эффект как то смазало... :blink:
Остался вопрос с резистором - на ХХ перескок опережения происходит при 230 омах, так что если делать только для заводки, то резистор примерно 300 ом. Можно сделать переключение на более высоких оборотах (уменьшая резистор), но непонятно на каких. Народ делает на 5000 оборотах...
Хотел сегодня поездить, но задуло такое...
 

Вложения

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Так и не получилось поездить с модернизированным зажиганием, в следующие выходные обязательно попробую. Вопрос к знатокам 4Т моторов - при работе на ХХ переключение на более позднее зажигание заметно уменьшает обороты двигателя - это правильно? :blink:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу