Разбор советов и деловых предложений.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
На счёт нагревается и рвёт ремни могу сказать,что вариатор на мухтаре просто скомплектован и не отрегулирован.Уже третий месяц эксплуатирую мухтара и могу сказать,что прочитав страшилки про варик,проверил состояние,отрегулировал и теперь езжу без проблем.Когда ремень был новый немного была резиновая пыль,теперь всё притёрлось, и под крышкой всё чисто.Многие вместо того,чтобы отрегулировать,быстрее стали менять на сафари.Можно и сафари поставить сикосьнакось и будет тот же результат.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
ДядьСаш написал(а):
Я, чёт, сомневаюсь, что виноват именно вариатор от Мухтара.. Короче, смысл в том, что в большинстве случаев, варик ПЕРЕГРУЖЕН. И из-за этого греется - и всё остальное. Облегчайте его режим работы, увеличивая ПО после него.
Да передаточное там уже после варика и так больше некуда 50 ведомая и 10 ведущая.А по нагрузке согласен.если ездить в полгаза чтоб варик выдавал ПЧ хотя бы 1.5 то наверное он и выдержит.Но Мухтароводы не первые же на этом варике- первые райды тоже рвали ремни.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
vit-dv написал(а):
Да передаточное там уже после варика и так больше некуда 50 ведомая и 10 ведущая.А по нагрузке согласен.если ездить в полгаза чтоб варик выдавал ПЧ хотя бы 1.5 то наверное он и выдержит.Но Мухтароводы не первые же на этом варике- первые райды тоже рвали ремни.
Судя по предыдущему посту от Северчанин истина где-то посередине :D . Возможно, что и варик не рассчитан на такие наргрузки. То есть, малы диаметры ведущего и ведомого вариаторов.
Кстати, каков он по этим размерам по сравнению с "нашим" вариком? И какова мощность мотора у Мухтара?
 

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Диаметр ведущего шкива 115 мм,диаметр ведомого 155 мм,двигатель 7,5 сил.Не такие уж маленькие шкивы.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
ДядьСаш написал(а):
vit-dv написал(а):
Да передаточное там уже после варика и так больше некуда 50 ведомая и 10 ведущая.А по нагрузке согласен.если ездить в полгаза чтоб варик выдавал ПЧ хотя бы 1.5 то наверное он и выдержит.Но Мухтароводы не первые же на этом варике- первые райды тоже рвали ремни.
Судя по предыдущему посту от Северчанин истина где-то посередине :D . Возможно, что и варик не рассчитан на такие наргрузки. То есть, малы диаметры ведущего и ведомого вариаторов.
Кстати, каков он по этим размерам по сравнению с "нашим" вариком? И какова мощность мотора у Мухтара?
мощность по паспорту 7.5 объем 212 см.хотя в линейке Лифанов такого мотора нет есть только 7 сильный 19.05 вал. А варик 115 и 155 ремень ассиметричный
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
северчанин написал(а):
Диаметр ведущего шкива 115 мм,диаметр ведомого 155 мм,двигатель 7,5 сил.Не такие уж маленькие шкивы.
У нашего 114мм и 143мм. Мотор 6,5лс. размеры сопоставимые, а вот по мощности - что-то многовато. Сколько Мкр. крутящий момент у вашего?
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
ДядьСаш написал(а):
северчанин написал(а):
Диаметр ведущего шкива 115 мм,диаметр ведомого 155 мм,двигатель 7,5 сил.Не такие уж маленькие шкивы.
У нашего 114мм и 143мм. Мотор 6,5лс. размеры сопоставимые, а вот по мощности - что-то многовато. Сколько Мкр. крутящий момент у вашего?
По инструкции к мотору что шла к мухе и если отталкиваться что у нас дествительно 7.5 сил то у мота с мощ 5.5 квт макс вращ мом 22\1500
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
vit-dv написал(а):
ДядьСаш написал(а):
северчанин написал(а):
Диаметр ведущего шкива 115 мм,диаметр ведомого 155 мм,двигатель 7,5 сил.Не такие уж маленькие шкивы.
У нашего 114мм и 143мм. Мотор 6,5лс. размеры сопоставимые, а вот по мощности - что-то многовато. Сколько Мкр. крутящий момент у вашего?
По инструкции к мотору что шла к мухе и если отталкиваться что у нас дествительно 7.5 сил то у мота с мощ 5.5 квт макс вращ мом 22\1500
Ну, кончно. Если в формуле 22\1500. 22 - крутящий момент, тогда да, варик совершенно не согласован с мотором. Потому как наш варик рассчитан на передачу Мкр. крутящего момента =13кгс на метр. И у "нашего" мотора такой же крутящий момент. Хотя, ваш варик с каким-то нессиметричным ремнём. Может там и пружина стоит помощнее, чем на нашем варике.? Опять же, где-то слышал (не могу однозначно утверждать), что нессиметричные ремни передают меньший крутящий момент по сравнению с такими же семмитричными. Вобщем, мой совет тем, кто собрался ставить "наш" варик на "Мухтара" таков - НЕ СТАВИТЬ.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
ДядьСаш написал(а):
что нессиметричные ремни передают меньший крутящий момент по сравнению с такими же семмитричными. Вобщем, мой совет тем, кто собрался ставить "наш" варик на "Мухтара" таков - НЕ СТАВИТЬ.
Вот ссылка http://www.gokartsupply.com/4044seri.htm там прописано про вариатор Комет 30-это Америкосовский фирменный,а наш Ориент аналог только Китай.Но там все по анг.если переводчик есть то правдо коряво но понять можно.
Я кстати задавал вопрос AN159 по поводу установки скутерного варика он мне ответил что пробовали ставить на муху но трансмиссия работала некорректно.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
ДядьСаш написал(а):
Вобщем, мой совет тем, кто собрался ставить "наш" варик на "Мухтара" таков - НЕ СТАВИТЬ.
Досадно.Хотелось и компактность и разборность сохранить.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
vit-dv написал(а):
Досадно.Хотелось и компактность и разборность сохранить.
Тогда вам надо выбрать между необходимостью уменьшения скорости передвижения вашего Мухтара, увеличив ПО после варика, или получить компактность и разборность нашего варика, но с ещё (возможно) большим ПЧ после варика и уменьшением скорости передвижения.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
ДядьСаш написал(а):
vit-dv написал(а):
Досадно.Хотелось и компактность и разборность сохранить.
Тогда вам надо выбрать между необходимостью уменьшения скорости передвижения вашего Мухтара, увеличив ПО после варика, или получить компактность и разборность нашего варика, но с ещё (возможно) большим ПЧ после варика и уменьшением скорости передвижения.
Ну это поняно что невозможно и рыбку съесть и сесть....А где можно посмотреть на какой крутящий момент варик расчитан?Есть варик Форвард он помощнее.чем Ориент. Один форучанин его на Пегаса ставил Но больше я найти на него отзывов не могу.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ДядьСаш написал(а):
vit-dv написал(а):
А где можно посмотреть на какой крутящий момент варик расчитан?
Тут вам в помощь и гугл и яндекс. У меня таких данных нет. Я и про крутящий момент "нашего" варика узнавал от продавцов скутеров. А вообще, есть одна подсказка. Да, надо смотреть (в основном) крутящие моменты тех движков, где стоят вариаторы, заинтересовавшие вас.
 

xwost

Новенький
Регистрация
10 Янв 2015
Сообщения
21
Реакции
1
Возраст
53
Местонахождение
Челябинская обл.
Имя
Петр
всем спасибо!на форуме всего пару дней.ещё не разобрался в поиске но уже почерпнул много полезной информации.пока я только в плане собирания подготовки компоновки.хочу типа мухтара.лёгкий не большой с возможностью быстрого разбора.из своих материалов что есть под рукой.готов выслушать все ваши советы.
 

Mitriy

Участник
Регистрация
26 Ноя 2009
Сообщения
62
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сосновцев Дмитрий
Техника
Тойота рав 4(I), лодка Орион-5 с джонсоном 3,5л/с, "Першерончик"
vit-dv
Есть варик Форвард он помощнее.чем Ориент. Один форучанин его на Пегаса ставил Но больше я найти на него отзывов не могу.


viewtopic.php?t=83414
Вторую зиму на моём "Першерончике" вариатор Форвард стоит. Для своего класса - достойный вариатор.
 

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3
ДядьСаш написал(а):
vit-dv написал(а):
ДядьСаш написал(а):
северчанин написал(а):
Диаметр ведущего шкива 115 мм,диаметр ведомого 155 мм,двигатель 7,5 сил.Не такие уж маленькие шкивы.
У нашего 114мм и 143мм. Мотор 6,5лс. размеры сопоставимые, а вот по мощности - что-то многовато. Сколько Мкр. крутящий момент у вашего?
По инструкции к мотору что шла к мухе и если отталкиваться что у нас дествительно 7.5 сил то у мота с мощ 5.5 квт макс вращ мом 22\1500
Ну, кончно. Если в формуле 22\1500. 22 - крутящий момент, тогда да, варик совершенно не согласован с мотором. Потому как наш варик рассчитан на передачу Мкр. крутящего момента =13кгс на метр. И у "нашего" мотора такой же крутящий момент. Хотя, ваш варик с каким-то нессиметричным ремнём. Может там и пружина стоит помощнее, чем на нашем варике.? Опять же, где-то слышал (не могу однозначно утверждать), что нессиметричные ремни передают меньший крутящий момент по сравнению с такими же семмитричными. Вобщем, мой совет тем, кто собрался ставить "наш" варик на "Мухтара" таков - НЕ СТАВИТЬ.
Вызывает большие сомнения 22/1500 для крутящего момента. На 6.5 л.с 13,5/2500 у 8 сильного объемом 240сс 17/2500. на мухтаре стоит двигатель 210сс - лифан дает его мощность как 7л.с. 1500 это обороты холостого хода, а я не припомню ни одного двс чтобы он максимальный крутящий выдавал на хх.
 

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3
Mitriy написал(а):
vit-dv
Есть варик Форвард он помощнее.чем Ориент. Один форучанин его на Пегаса ставил Но больше я найти на него отзывов не могу.


viewtopic.php?t=83414
Вторую зиму на моём "Першерончике" вариатор Форвард стоит. Для своего класса - достойный вариатор.
Он вроде бы уже с симметричным ремне, или ошибаюсь? И груза вроде почти как на скутерном ролики по канавкам, только ролики на осях и стянуты пружинами - тоесть это конструктивно совсем другой вариатор? и я бы даже сказал ближе к скутерному, хотя сцепления ЦБ нету.
 

Mitriy

Участник
Регистрация
26 Ноя 2009
Сообщения
62
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Ярославль
Имя
Сосновцев Дмитрий
Техника
Тойота рав 4(I), лодка Орион-5 с джонсоном 3,5л/с, "Першерончик"
[/quote] Он вроде бы уже с симметричным ремне, или ошибаюсь? И груза вроде почти как на скутерном ролики по канавкам, только ролики на осях и стянуты пружинами - тоесть это конструктивно совсем другой вариатор? и я бы даже сказал ближе к скутерному, хотя сцепления ЦБ нету.[/quote]



Да , ремень симметричный, и груза-ролики в канавках. ЦБ сцепления нет.
 

Ahuu

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
280
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Байкал
Имя
Сергей
ДядьСаш написал(а):
vit-dv написал(а):
Да передаточное там уже после варика и так больше некуда 50 ведомая и 10 ведущая.А по нагрузке согласен.если ездить в полгаза чтоб варик выдавал ПЧ хотя бы 1.5 то наверное он и выдержит.Но Мухтароводы не первые же на этом варике- первые райды тоже рвали ремни.
Судя по предыдущему посту от Северчанин истина где-то посередине :D . Возможно, что и варик не рассчитан на такие наргрузки. То есть, малы диаметры ведущего и ведомого вариаторов.
Кстати, каков он по этим размерам по сравнению с "нашим" вариком? И какова мощность мотора у Мухтара?
Такой вопрос! А почему все используют варик от 150 куб.? Что, нет 200кубовых? Такой был-бы более подходящий. Я просто не в курсе всех этих скутеров... Но вон Палыч ставил 300й на снежик. Какие ещё существуют?
 

Самодельщик2

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2012
Сообщения
641
Реакции
15
Возраст
24
Местонахождение
Самарская обл. Шенталинский район
Имя
Марсель Шагвалеев
Техника
HOnda Dio 27. Минск . Микс .
Ahuu написал(а):
ДядьСаш написал(а):
vit-dv написал(а):
Да передаточное там уже после варика и так больше некуда 50 ведомая и 10 ведущая.А по нагрузке согласен.если ездить в полгаза чтоб варик выдавал ПЧ хотя бы 1.5 то наверное он и выдержит.Но Мухтароводы не первые же на этом варике- первые райды тоже рвали ремни.
Судя по предыдущему посту от Северчанин истина где-то посередине :D . Возможно, что и варик не рассчитан на такие наргрузки. То есть, малы диаметры ведущего и ведомого вариаторов.
Кстати, каков он по этим размерам по сравнению с "нашим" вариком? И какова мощность мотора у Мухтара?
Такой вопрос! А почему все используют варик от 150 куб.? Что, нет 200кубовых? Такой был-бы более подходящий. Я просто не в курсе всех этих скутеров... Но вон Палыч ставил 300й на снежик. Какие ещё существуют?
Чем больше кубиков тем больше и цена . Варик от 150 сс 2800 руб , а 300 сс будет где то 5000 руб , в таком случае уже лучше вариатор Сафари покупать .
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Самодельщик2 написал(а):
Ahuu написал(а):
ДядьСаш написал(а):
vit-dv написал(а):
Да передаточное там уже после варика и так больше некуда 50 ведомая и 10 ведущая.А по нагрузке согласен.если ездить в полгаза чтоб варик выдавал ПЧ хотя бы 1.5 то наверное он и выдержит.Но Мухтароводы не первые же на этом варике- первые райды тоже рвали ремни.
Судя по предыдущему посту от Северчанин истина где-то посередине :D . Возможно, что и варик не рассчитан на такие наргрузки. То есть, малы диаметры ведущего и ведомого вариаторов.
Кстати, каков он по этим размерам по сравнению с "нашим" вариком? И какова мощность мотора у Мухтара?
Такой вопрос! А почему все используют варик от 150 куб.? Что, нет 200кубовых? Такой был-бы более подходящий. Я просто не в курсе всех этих скутеров... Но вон Палыч ставил 300й на снежик. Какие ещё существуют?
Чем больше кубиков тем больше и цена . Варик от 150 сс 2800 руб , а 300 сс будет где то 5000 руб , в таком случае уже лучше вариатор Сафари покупать .
200 cm 3 скуттерных движков я не видел в продаже, да и не нужны они скуттерам, мощнее чем 150 см3, уже на мотоциклы ставят. 300 см3 движек это от квадроцикла и цены там на порядок выше. Сафари конечно надежней, только люди ставят скуттерные варики по причине веса и цены. Сафари очень тяжелый - около10 кг и стоит около 10 тыс руб, весь вариатор в сборе.
 

Самодельщик2

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2012
Сообщения
641
Реакции
15
Возраст
24
Местонахождение
Самарская обл. Шенталинский район
Имя
Марсель Шагвалеев
Техника
HOnda Dio 27. Минск . Микс .
Такой вопрос! А почему все используют варик от 150 куб.? Что, нет 200кубовых? Такой был-бы более подходящий. Я просто не в курсе всех этих скутеров... Но вон Палыч ставил 300й на снежик. Какие ещё существуют?[/quote]Чем больше кубиков тем больше и цена . Варик от 150 сс 2800 руб , а 300 сс будет где то 5000 руб , в таком случае уже лучше вариатор Сафари покупать .[/quote]
200 cm 3 скуттерных движков я не видел в продаже, да и не нужны они скуттерам, мощнее чем 150 см3, уже на мотоциклы ставят. 300 см3 движек это от квадроцикла и цены там на порядок выше. Сафари конечно надежней, только люди ставят скуттерные варики по причине веса и цены. Сафари очень тяжелый - около10 кг и стоит около 10 тыс руб, весь вариатор в сборе.[/quote]
Для 6-9 л.с скутерный то пойдет . А если допустим 15 л.с то скутерный вряд ли выдержит , так что тогда Сафари лучше .
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
PVA59 написал(а):
Ahuu написал(а):
Такой вопрос! А почему все используют варик от 150 куб.? Что, нет 200кубовых? Такой был-бы более подходящий. Я просто не в курсе всех этих скутеров... Но вон Палыч ставил 300й на снежик. Какие ещё существуют?
..... только люди ставят скуттерные варики по причине веса и цены.
... и габаритов. :rolleyes:
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Ahuu написал(а):
Такой вопрос! А почему все используют варик от 150 куб.? Что, нет 200кубовых? Такой был-бы более подходящий. Я просто не в курсе всех этих скутеров... Но вон Палыч ставил 300й на снежик. Какие ещё существуют?
Не все используют. Наоборот, большинство используют более мощные вариаторы - Сафари и другие. Я про другие вариаторы не знаю, не изучал, потому как для движка 6,5л.с. этот самый подходящий по передаче крутящего момента от движка к гусенице. Если же кому-то захочется использовать более мощный варик на этом движке, то получится проигрыш в диапазоне использования изменяемого ПЧ данного варика. Если выразился не понятно, то поясню по другому. У "нашего" варика есть торкдрайвер (мощностная муфта). Её назначение - дополнительно (назависимо от оборотов движка) менять ПЧ варика (в сторону увеличения), при очень больших нагрузках. На деле это выглядит так: когда снегоход попадает в глубокий снег или преодолевает горку, то увеличивающееся сопротивление гусеницы передаётся на вариатор и, в первую очередь, на ремень и чашки ведомого вариатора, при этом начинает поворачиваться одна из чашек ведомого вариатора и за счёт винтовой нарезки внутри вариатора подводится к своей второй половинке, тем самым выдавливая ремень на бОльший радиус, чем был до этой нагрузки. А ремень, в свою очередь, "продавливает" чашки ведущего вариатора, что означает повышение передаточного отношения вариатора без изменения оборотов двигателя. Вот одна и очень полезная суть подбора вариатора по крутящему моменту движка. Всего этого "кайфа" нет у тех вариаторов, которые не подобраны по своему крутящему моменту под движки, на которых их эксплуатируют. Если вариатор "хилее" мотора, то там это срабатывание происходит сразу и, почти, постоянно. Если же вариатор мощнее своего мотора, тогда не срабатывает "поворачивание" чашки ведущего варика потому, что для более мощного вариатора надо и усилие большее приложить к ведомой чашке, чтобы повернуть её. Скорее мотор начнёт скидывать обороты. Вот это я и назывю "резвостью" мотора с правильным вариком.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу