ЦИТД 5 датчик температуры

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Привет, любители снегоходов!
Расскажу о новом датчике температуры ЦИТД 5. Прибор разработан ЗАО «Термико» и вошел в серийное производство весной 2014 года. Позднее появление на рынке, пока оставляет прибор малоизвестным.
ЦИТД 5 является вспомогательным прибором для контроля рабочей температуры двигателя снегохода. Хотя с успехом может работать и на любой другой мото - технике. С помощью ЦИТД 5, можно не только мониторить рабочую температуру двигателя, но и своевременно определить обрыв ремня вентилятора или забитый воздухозаборник, а по разнице температуры, между цилиндрами, выявить неполадки в системе искрообразования или подачи питания, подсос воздуха, и, конечно же, перегрузку двигателя.
В картонной коробке, в которой поставляется ЦИТД 5, находится: измерительный блок – 1шт., стяжка пластиковая 2 шт., проводка 1 шт., датчики температуры двигателя 2 шт., датчик уличной температуры 1 шт., паспорт изделия, содержащий тех. сведения и рекомендации по установке.

На передней части ЦИТД 5 расположены друг над другом 2 светодиодных индикатора, которые отображают температуру левого/правого цилиндров, и, многофункциональная кнопка (квадрат синего цвета с белыми каемками). Кратковременное нажатие на кнопку, переводит показания верхнего индикатора в режим показаний уличной температуры. Спустя 10 сек, показания на индикаторе автоматически возвращаются к температуре цилиндра. При достижении одним из цилиндров или обеими одновременно, температуры в 195 °C, индикаторы переходят в режим пульсации, продолжая отображать температуру вплоть до 250 °C. Пульсация индикаторов сообщает о приближении критической температуры (для многих двигателей 200°C является точкой начала разрушения ЦПГ). Мигание привлекает внимание увлекшегося снегоходчика и очень хорошо видно боковым зрением. Кроме перечисленного, показания индикатора(ов) могут выдавать следующие знаки (- - -) или (- || -), которые сообщают об отсутствии контакта с датчиком температуры, коротком замыкании или неисправности изделия. Таким образом, ЦИТД 5 обладает примитивной самодиагностикой.

Краткая характеристика
- Диапазон измерения температуры от -50 до +250 градусов Цельсия
- Критическая температура подачи сигнала о перегреве 195 градусов Цельсия
- Погрешность измерения не более 2х градусов
- Напряжение питания 12В переменного или постоянного напряжения (работает на снегоходах с АКБ и без АКБ)
- Температура эксплуатации от -50 до +50 градусов Цельсия
 

Вложения

  • 22 KB Просмотры: 12.071
  • 16,2 KB Просмотры: 11.299

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Размеры корпуса достаточно малы и составляют 93 на 45 мм.


Установка ЦИТД 5 на снегоход, подразумевает изготовление выреза в панели снегохода, в который утапливается измерительный блок. Важно, что ЦИТД 5, по размерности своего корпуса, может быть заменой снятого с производства ЦИТД 2. То есть, если вдруг необходимо заменить уставший ЦИТД 2, то ЦИТД 5 легко встанет в готовый вырез в панели, оставшийся от ЦИТД 2.

При установке в панель снегохода, корпус ЦИТД 5 удерживается от выпадения из выреза Г-образными скобами на винтах.



Корпус выполнен из пластика, на ощупь крепкого. Каких либо легкоотваливающихся элементов на нем нет. Отсутствие щелей повышает доверие к влагостойкости. Конечно, топить прибор не стоит, но и капли воды, от растаявшего снега, ему не страшны. На сегодняшний день уже известны положительные опыты эксплуатации прибора с поверхностным креплением (без врезки), например

Проводка ЦИТД 5 выполнена отдельной частью и имеет максимальную длину 1.8 метра. На одной из сторон проводки установлена колодка подключения к измерительному блоку. У нового разъема посадка фишки в приемное место точная и достаточно плотная, но без принудительной фиксации


Другая сторона проводки имеет разводку на три датчика температуры (два датчика двигателя и один датчик внешней температуры). Разъемы подключения датчиков предусмотрительно выполнены разной длины: самый длинный разъем служит для подключения датчика правого цилиндра, разъем средней длины предназначен для левого цилиндра, а самый короткий для датчика уличной температуры. Такие мелочи позволяют не ошибиться при подключении/установке датчиков. Кстати, разъемы датчиков очень качественные – в фишках отсутствуют шатания, посадка встречных частей очень плотная. Таким образом, со всеми контактными разъемами у ЦИТД 5 полный порядок, в отличие от применяемых, когда - то в проводке ЦИТД 2, в которых часто следовало поджимать контакты.
ЦИТД 5 может комплектоваться датчиками под свечи зажигания или датчиками в головку двигателя. Оба варианта датчиков взаимозаменяемы и могут при необходимости меняться самостоятельно.
Датчики под свечи легко устанавливаются и оперативно реагируют на изменение температуры. К недостатку можно отнести возможность провернуть датчик вместе со свечой зажигания, при монтаже последней. Что впрочем, чаще бывает из – за неаккуратности владельца.
 

Вложения

  • 43,6 KB Просмотры: 11.372
  • 39,3 KB Просмотры: 11.270
  • 16,2 KB Просмотры: 11.406
  • 20,5 KB Просмотры: 11.429
  • 33,2 KB Просмотры: 11.543
  • 33,2 KB Просмотры: 11.448
  • 44,4 KB Просмотры: 11.338
  • 15,8 KB Просмотры: 11.528
  • 16,4 KB Просмотры: 11.404
  • 12 KB Просмотры: 11.473

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Датчики в головку двигателя устанавливаются более трудоемко – но не критично (минут за 20), поскольку требуют подготовки (сверлением) углубления в головках двигателя. Такой вариант датчиков противопоказан для установки на гарантийную технику. К плюсам датчиков в головку двигателя, следует отнести высокую длительность эксплуатации – датчики устанавливаются один раз и не мешаются при монтаже свечей. Выход датчиков такого типа, крайне редкое явление



Споры о точности показаний между вариантами установки датчиков, надеюсь, закончатся после просмотра этого ролика

В дополнение к ролику, хочу заметить, что в ролике датчики установлены как рекомендует инструкция. Но если установить датчики по принципу как на фото, или засверлить отверстия рядом и параллельно свечам зажигания – такие способы часто встречаются на севере, а, как известно, северяне являются практиками (толщина металла головки, возле свечей зажигания, значительная – достаточно оценить глубину резьбы, нарезанной в головке), то показания датчиков температуры в головку, будут минимум равны показаниям датчиков под свечи. В качестве примера несколько фото, установленного датчика в головку снегохода Буран. Но, честно говоря, смещать датчик к выхлопному коллектору я бы не стал – температура будет несколько выше, чем под свечой, поскольку выхлопная система дает свою температуру


Что немало важно, ЦИТД 5 может работать в сети переменного или постоянного напряжения 12В. Наличие на снегоходе аккумуляторной батареи не является обязательным – прибор спокойно работает в без аккумуляторных системах. Главное, чтобы стабилизатор напряжения работал исправно. Тем не менее, при наличии на снегоходе аккумулятора, рекомендую подключать питание прибора, задействовав АКБ.
Подключение питания на снегоходах без АКБ – выполняется согласно полярности, в удобном месте, к проводке снегохода, расположенной после стабилизатора напряжения. Перед тем как произвести врезку, обязательно удостоверьтесь с помощью мультиметра, что напряжение на различных оборотах не превышает допустимое значение (известны случаи, когда люди, слабо владеющие знаниями в области автоэлектрики, подключали аналогичные приборы к магнето двигателя и, конечно же, прибор сгорал).
Подключение питания на снегоходе оборудованном АКБ, но не имеющего замка зажигания автомобильного типа – может быть выполнено с клемм АКБ с соблюдением полярности, через отдельный тумблер (для отключения питания на время стоянки).
Подключение питания на снегоходе оборудованном АКБ, через замок зажигания автомобильного типа – должно быть выполнено с клеммы АС. Должно получиться следующее…. Ключ зажигания выключен – питания на приборе нет, ключ зажигания включен – питание на приборе есть, ключ зажигания повернут в положение, когда работает электростартер – питания на приборе нет, двигатель запустился, работает ключ зажигания, отпустили – питание на приборе есть.
Во всех случаях, перед подключением, проверяйте напряжение, в планируемом месте подключения на различных оборотах двигателя, используя мультиметр. Установка доп. предохранителя будет не лишней. Предохранитель лучше располагать на плюсовом проводе, как можно ближе к источнику питания. Например, можно применить Бокс для предохранителя такого типа

Как уже писалось выше, схема ЦИТД 5 доработана, а по сути, доведена до некоторого совершенства!
1 – Внутри установлено реле, которое в случае превышения допустимого напряжения, отключает прибор от сети питания. Спустя какое - то время, реле восстанавливает контакт и прибор продолжает работу, если причина перепада напряжения устранена.
2 – Прибор практически не требователен к напряжению. То есть, ранее на ЦИТД 2 отмечалось, что на безаккумуляторных снегоходах, в режиме холостого хода, прибор работал некорректно – приборам попросту не хватало напряжения выдаваемого магнето на Х/ходу. В ЦИТД 5 реализована стабильность работы при падении напряжения. Например, на фото, ЦИТД 5 работает от одной батарейки Крона, извлеченной из фонарика. Перед подключением, напряжение на ней было 7.9 В



Большое спасибо всем тем, кто откликнулся и прислал фотографии своих снегоходов с установленными ЦИТД 5.
Использующие данный прибор, оставляйте свои впечатления, делитесь опытом.
Всем пушистого снега, легких дорог и возвращения домой!
С уважением handshake
 

Вложения

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Ямаха ВК-540 IV Лимитед
Хоть снега и подвалило прилично,но ещё не выкатывался и пока не знаю когда и протестить прибор. :dread:
 

Вложения

Саня Хантер

Активный участник
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
586
Реакции
11
Возраст
45
Местонахождение
Недалеко от г.Кимры
Имя
Александр
Техника
Райда КБ48,Буран АДЕ Юбилейного Выпуска
Я честно говоря загорелся купить но разочаровался что нет тахометра а хочется чтоб и тахометр был и датчик внешней температуры..... Видимо придётся идти на компромисс и покупать ЦИТД-4...
 

Алексей ХМАО

Участник
Регистрация
2 Мар 2008
Сообщения
122
Реакции
8
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Алексей
Техника
Буран
Разработка российская, а производство - Китай? Так вроде всё нормально, но вызывает опасение качество, не хочется иметь прибор на один сезон.
 

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Саня Хантер написал(а):
Я честно говоря загорелся купить но разочаровался что нет тахометра а хочется чтоб и тахометр был и датчик внешней температуры..... Видимо придётся идти на компромисс и покупать ЦИТД-4...
Брать конечно надо то, к чему душа лежит.
Тем более, что честные отзывы по цитд 4, есть от наши форумчан http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=82295&hilit=цитд+4+цитд+4+буран
У меня самого на тайге ЦИТД 4 стоит, акб на снегоходе нет, но он исправно работает.
Не скажу что я на него постоянно пялюсь, но периодически косой взгляд кидаю - поглядываю за температурой.
Сегодня как раз выезжал, сфоткал
 

Вложения

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Алексей ХМАО написал(а):
Разработка российская, а производство - Китай? Так вроде всё нормально, но вызывает опасение качество, не хочется иметь прибор на один сезон.
Нет, Алексей, китайского следа в них нет, все буквы русские, да и приборы надежные - линейка берет свое начало с 2003 года.
Кстати, я слышал якобы о китайских репликах цитд 2, но в глаза так и не увидел. И те кто мне об этом говорили, доказательств так же не имели. Хотелось бы посмотреть :cool:
 

Алексей ХМАО

Участник
Регистрация
2 Мар 2008
Сообщения
122
Реакции
8
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Алексей
Техника
Буран
Туруханск написал(а):
Алексей ХМАО написал(а):
Разработка российская, а производство - Китай? Так вроде всё нормально, но вызывает опасение качество, не хочется иметь прибор на один сезон.
Нет, Алексей, китайского следа в них нет, все буквы русские, да и приборы надежные - линейка берет свое начало с 2003 года.
Кстати, я слышал якобы о китайских репликах цитд 2, но в глаза так и не увидел. И те кто мне об этом говорили, доказательств так же не имели. Хотелось бы посмотреть :cool:
Понял, спасибо!
 
Регистрация
17 Ноя 2012
Сообщения
5.617
Реакции
4.010
Возраст
65
Местонахождение
Ноябрьск-Стерлитамак
Имя
Александр Михайлович
Техника
всякая всячина
Саня Хантер написал(а):
Я честно говоря загорелся купить но разочаровался что нет тахометра а хочется чтоб и тахометр был и датчик внешней температуры..... Видимо придётся идти на компромисс и покупать ЦИТД-4...
Номальный приборчик ЦИТД 4 Я доволен!! :up:
 

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Николай В. как бы функционал обсуждаем, надежность, но не цены :blush:
Люди разные, и каждый ищет свою цену... кому дешевле, кому быстрее, кому поближе, кому только по отзывам и т.д. Но ни кто не любит ждать в неизвестности когда отправят :D
 
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
Туруханск написал(а):
Николай В. как бы функционал обсуждаем, надежность, но не цены :blush:
Люди разные, и каждый ищет свою цену... кому дешевле, кому быстрее, кому поближе, кому только по отзывам и т.д. Но ни кто не любит ждать в неизвестности когда отправят :D
Я ничего не имею против но раз вы его рекламируете хотелось бы и ценник узнать- скажем так тоже не маловажный показатель :smartass:
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
У Романа в подписи Откуда: www. адрес сайта.
Там много чего по этому вопросу и не только handshake
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
paa57 написал(а):
У Романа в подписи Откуда: www. адрес сайта.
Там много чего по этому вопросу и не только handshake
и информация действительно вся по делу :up:
 

kachegar

Участник
Регистрация
29 Мар 2012
Сообщения
124
Реакции
2
Возраст
41
Местонахождение
Тюменская область .г.Нефтеюганск
Имя
АЛЕКСАНДР
Техника
лодка резиновая,Буран АДЕ с электрозапуском
Всем привет. Принимайте в свои ряды. Не так давно приобрел Буран АДЕ , и сразу по совету форума установил ЦИТД-5 с датчиками под свечи . Монтаж занял 2 часа времени. Заказывал по почте наложеным платежом. Работа прибора очень понравилась . Подключал к переключателю света. Фото установки.
 

Вложения

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Александр, хорошие фото. На примере 2го фото (где кожух охлаждения и провод датчика) хотел бы обсудить сдедующее...
Такую заводку датчиков - через свечной колодец, я вижу уже не раз. Мое мнение, что это может являться причиной выхода из строя датчика. Поскольку провод нагружен возле шайбы датчика на излом - положение провода не естественное + в случае чего, датчик может перекашивать при монтаже свечи.
Кто что думает по этому поводу?
 
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
Пропустить по ребрам головки и просверлить отверстие в кожухе где удобнее будет лежать( со стороны карба) провод просунуть в резиновый шланг потоньше,он ещё армирован нитью на бензопилах раньше были, как вариант шланг можно раз резать вдоль и провод внутрь легко :up:
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Туруханск написал(а):
Такую заводку датчиков - через свечной колодец, я вижу уже не раз. Мое мнение, что это может являться причиной выхода из строя датчика. Поскольку провод нагружен возле шайбы датчика на излом - положение провода не естественное + в случае чего, датчик может перекашивать при монтаже свечи.
:ohmy: !
:dread:
 

Boris86

Новенький
Регистрация
3 Сен 2011
Сообщения
35
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
ХМАО Ханты-Мансийск
Имя
Борис
Техника
VK 540-IV
День добрый. Отпишусь и я. Снегоход ямаха VK 540 IV.Заказывал датчик на сайте производителя, задержек по доставки не было, всё оперативно. Работа прибора нареканий не вызывает. В -33 датчик работал нормально и в +2 весь в мокром снеге после езды по пухляку всё хорошо.
 

Дед Пихто

Новенький
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
25
Реакции
1
Местонахождение
Когалым
Имя
Александр
Техника
Что то типо "Тайги"
Николай воробьёв написал(а):
Брал прибор у Романа, цену не запомнил, но помню, что перелистал другие предложения в интернете и у него она была меньше всех.Переслал оперативно, еще раз спасибо Роману :beer:
 

ALEKSANDR79

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
207
Реакции
36
Имя
Александр
Техника
Mitsubihi L200 с/хямаха ВК540 4 .Трактора МТЗ-82 ДТ75
У меня на буране 4 тд/кохлер-инжектор/ в головках под свечами углубления меньшего диаметра чем у датчиков под свечи ,пока гарантия сверлить нельзя,если только датчики установить между ребер цилиндров а если ставить датчики под свечи их вдавит при затяжке в углубление не выйдут они из строя??
 

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
ALEKSANDR79 Александр, датчики установленные между ребер не покажут реальную картину. Я съезжу на днях в дилерский центр РМ, к Alexs - если у них есть такие двигателя на снегоходах, прикину посадку датчика в свечной колодец и смогу дать ответ.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.704
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Туруханск написал(а):
прикину посадку датчика в свечной колодец и смогу дать ответ.
... в виде фотокарточки для наглядности :happy:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу