Итак ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Приведу пример с квадроциклом, на его месте может быть почти любая техника.
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/ (первая что попалась)
Начинаем с покупки квадра, начинают навязывать регулярно привозить квадр на ТО к ним. Это навязывание противозаконно. Так же как и установка сигнализаций у дилера и прочие их услуги, якобы если не у них, то снимем с гарантии. Затем дают подписать договор купли продажи в котором как правило указывают что ты сам должен привозить к ним квадр в случае поломки, проходить ТО именно у них и т.д. Всё это незаконно и противоречит:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.
Едем дальше, ТО ты можешь делать на любом официальном сервисе, у которого есть какая то бумажка с ростехнадзора чтоли, вот про бумажку запамятовал лукавить не буду, думаю на всех официальных сервисах бумажка эта есть. В итоге, если ты лил масло сам и т.д. и заклинил двигатель, в случае если экспертиза докажет что из-за плохого масла двигун стуканул, то ремонт за твой счёт, если тебе на автосервисе меняли масло, то ремонт по закону за их счёт, если масло палёное можешь предьявить магазину, если остался чек, ну а если у дилера то за счёт дилера.
Едем дальше, снять с гарантии квадроцикл дилер не имеет права согласно ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», в случае проведения любых работ в сервисе, не авторизованном производителем, дилер не может лишить Вас гарантии на весь квадроцикл. Максимум, что может сделать дилер, — снять с гарантии только тот узел, который вышел из строя по причине такого вмешательства. И опять же не с усных слов дилера, а когда это подтвердит официальная экспертиза сторонней организации.
Если же в суде будет доказано, что именно установка доп. оборудования или замена масла привела к каким-либо поломкам в квадроцикле, то согласно статье 14 Закона «О защите прав потребителей» установочный центр обязан компенсировать квадровладельцу затраты на устранение данных неисправностей. Условия гарантии при этом не изменяются.
Если ваш квадроцикл встал колом при гарантийном сроке, например привод рассыпался или двигл заклинил, то согласно Статья 18. п 7. дилер должен сам организовать доставку вашего квадра до сервиса и обратно, за свой счёт, но если вина по поломке квадра была ваша то за ваш счёт, и ремонт за ваш счёт. Но вы имеете право сами организовать доставку к дилеру, при этом дилер обязан вам оплатить расходы по доставке, если поломка признана гарантийной. Если вы не собираетесь доставлять и дилер похихикал над вами когда вы его поставили в известность, то по истечению срока, указанного в законе, дилер обязан будет выплатить пеню и вернуть деньги за квадроцикл либо предоставить вам абсолютно новый. (я недавно читал судебный иск, в котором горе владельцу автосалон подогнал новый опель, взамен сломанного старого, который они не захотели забирать своими силами в ремонт).
Я не стал уже разбирать статьи гласящие, что на период ремонта вам должен быть предоставлен другой квадроцикл, это реально невыполнимо в россии, но например у меня недавно всковырнулся новый холодильник за 42 рубля (сгорел компрессор), один звоночек в магазин, и вот уже бравые парни приехали, мой забрали а мне предоставили точно такой же на период ремонта, всё по закону, всё за счёт продавца!
oficier написал(а):
А вот насчет предоставления подменной техники на срок ремонта Вашей, придется Вас огорчить:
** Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
Есть ещё один момент который бы я хотел уточнить, есть такая вешь как ремень вариатора, дилеры говорят что это расходник, хотелось бы знать, завод на ремень вариатора установил другую гарантию? не 2 года а меньше? Именно завод изготовитель а не дилер! Ведь если завод не устанавливал меньшую гарантию, то если гарантийный срок установлен изготовителем, т.е. в сервисной или гарантийной книжке черным по белому указан гарантийный срок 2 года, то он распространяется на все, включая сальники, пыльники, колеса, ремни и прочее, прочее. Здесь также при любой неисправности - ремонт должен быть произведен бесплатно, пока, например, не будет доказан естественный износ детали.
Законодательное обоснование: п.3 ст.19 Закона "О защите прав потребителей", ст.134, п.3 ст.470 Гражданского кодекса РФ