Моя мотособака

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
южный18 написал(а):
Дядь Саш здравствуйте. Очень заинтересовала конструкция гуси вашего снежика ( след на фото интересный). Ткните носом, если где то на форуме уже описано. Ну очень интересно посмотреть. по ссылке не нашел, может просмотрел?
Здравствуйте, Сергей. Сейчас, вслед за вами, ещё раз внимательнейшим образом исследовал фотку этого снежика и понял, почему вас заинтересовал его след. Вобщем на самый обычный след от гуси трубочника (траки из трубок полипрорилен диаметром 25мм.) наложился след от передней рулевой лыжи. Вот и всё. Если после этого объяснения появятся вопросы, обязательно объясню всё, что будет непонятно.
 

ШМВ

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
220
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Ивановская обл. Палехский р-он
Имя
Михаил Витальевич
Техника
ОПЕЛЬ ОМЕГА А . самодельный лодочный мотор из бензотриммера, снегоходик типа Рыбак, муравей , китаймопед.
Здравствуйте Александр Петрович (Дядь Саш). Подскажите пожалуйста какой размерности ремень вы использовали в своём вариаторе с межосевым расстоянием 200мм между ведущим и ведомым шкивами (я, поьзуясь вашими чертежами, прилаживаю к 6,5сильному китайскому стационарнику). И как думаете какой ремень использовал Дир Гор. Уж больно компактно у него все получилось. Хочется такого-же. И ещё как Вы думаете? Если при настройке вариатора использовать стандартные грузики , но залить в их отверстия свинец?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ШМВ написал(а):
Здравствуйте Александр Петрович (Дядь Саш). Подскажите пожалуйста какой размерности ремень вы использовали в своём вариаторе с межосевым расстоянием 200мм между ведущим и ведомым шкивами (я, поьзуясь вашими чертежами, прилаживаю к 6,5сильному китайскому стационарнику). И как думаете какой ремень использовал Дир Гор. Уж больно компактно у него все получилось. Хочется такого-же. И ещё как Вы думаете? Если при настройке вариатора использовать стандартные грузики , но залить в их отверстия свинец?
Здравствуйте, Михаил Витальевичь. Сейчас уже трудно вспомнить, какой марки стоит ремень. Попытаюсь сегодня рассмотреть его, когда буду в гараже. Какой ремень стоит у Дир Гора, я не знаю. Он как-то неохотно отвечал, в своё сремя, на мои вопросы о устанокве вариатора (если сказать точнее, то совсем не ответил). Уменьшать расстояние меньше 200мм я не советую, так как во время работы изменяется взаимное осевое расположение ведущего и ведомого вариаторов. Поэтому, чем это расстояние будет больше, тем лучше для предотвращения бокового износа ремня. Насчёт свинца вполне хорошая идея, но могут поплавиться пластиковые накладки на грузиках. Тогда уж лучше сначала выточить свинцовые цилиндрики, а потом вставлять их в грузики. Тут, кстати, надо подогнать вес грузиков так, чтобы на максимальных оборотах движка, без нагрузки, ведомый вариатор полностью раскрывался и даже чуть-чуть с запасом. Я, лично, когда подгонял свои грузики до этого не допёр и поэтому выточил из целого прутка. А теперь считаю, что лучше бы как вы предлагаете, чтобы остались пластиковы накладки. Они нужны для лучшего скольжения грузиков во время их работы.
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
ДядьСаш написал(а):
ШМВ написал(а):
Здравствуйте Александр Петрович (Дядь Саш). Подскажите пожалуйста какой размерности ремень вы использовали в своём вариаторе с межосевым расстоянием 200мм между ведущим и ведомым шкивами (я, поьзуясь вашими чертежами, прилаживаю к 6,5сильному китайскому стационарнику). И как думаете какой ремень использовал Дир Гор. Уж больно компактно у него все получилось. Хочется такого-же. И ещё как Вы думаете? Если при настройке вариатора использовать стандартные грузики , но залить в их отверстия свинец?
Здравствуйте, Михаил Витальевичь. Сейчас уже трудно вспомнить, какой марки стоит ремень. Попытаюсь сегодня рассмотреть его, когда буду в гараже. Какой ремень стоит у Дир Гора, я не знаю. Он как-то неохотно отвечал, в своё сремя, на мои вопросы о устанокве вариатора (если сказать точнее, то совсем не ответил). Уменьшать расстояние меньше 200мм я не советую, так как во время работы изменяется взаимное осевое расположение ведущего и ведомого вариаторов. Поэтому, чем это расстояние будет больше, тем лучше для предотвращения бокового износа ремня. Насчёт свинца вполне хорошая идея, но могут поплавиться пластиковые накладки на грузиках. Тогда уж лучше сначала выточить свинцовые цилиндрики, а потом вставлять их в грузики. Тут, кстати, надо подогнать вес грузиков так, чтобы на максимальных оборотах движка, без нагрузки, ведомый вариатор полностью раскрывался и даже чуть-чуть с запасом. Я, лично, когда подгонял свои грузики до этого не допёр и поэтому выточил из целого прутка. А теперь считаю, что лучше бы как вы предлагаете, чтобы остались пластиковы накладки. Они нужны для лучшего скольжения грузиков во время их работы.
Дядь Саш! Я вчера пытался найти вашу тему про скутерские варики, но так и не нашёл - ткните носом, дайте ссылку!
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
an59t написал(а):
Дядь Саш! Я вчера пытался найти вашу тему про скутерские варики, но так и не нашёл - ткните носом, дайте ссылку!
Не совсем понял о какой теме вы спрашиваете, но на всякий случай даю вот эту ссылку: viewtopic.php?p=1999612#p1999612 и к ней, тоже, на всякий случай, даю дополнение, которое появилось в результате последних ходовых испытаний снежика по последнему метровому талому снегу.
 

Вложения

ШМВ

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
220
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Ивановская обл. Палехский р-он
Имя
Михаил Витальевич
Техника
ОПЕЛЬ ОМЕГА А . самодельный лодочный мотор из бензотриммера, снегоходик типа Рыбак, муравей , китаймопед.
Дядь Саш спасибо. Будем ждать размеры ремня. Вам бы неплохо было-бы создать свою тему. А то приходится гонятся за вашим бесценным опытом по всему форуму.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ШМВ написал(а):
Дядь Саш спасибо. Будем ждать размеры ремня. Вам бы неплохо было-бы создать свою тему. А то приходится гонятся за вашим бесценным опытом по всему форуму.
Как говорили в наши добрые, старые времена:"Идя навстречу пожеланиям трудящихся"- создам.
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
ДядьСаш написал(а):
Идя навстречу пожеланиям трудящихся"- создам.
... и подробно, с большим количеством фото!
 

южный18

Новенький
Регистрация
28 Янв 2012
Сообщения
19
Реакции
0
Местонахождение
Ижевск
Имя
Сергей
Сейчас, вслед за вами, ещё раз внимательнейшим образом исследовал фотку этого снежика и понял, почему вас заинтересовал его след
Дядь Саш спасибо. Удачная точка сьёмки выбрана, класное фото. Вопросов всегда много, ждём обещаной темы, где вопросами и завалим.
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.702
Реакции
335
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
ДядьСаш написал(а):
А изменяющееся ПЧ при увеличении оборотов, это и есть принцип работы всех известных на форуме вариаторов.
..наверное пишу мутно, вы меня совсем за дилетанта приняли :D ..опыта с вариками и правда мало, только начинаю
..я имел в виду несколко другое, а именно
..на форуме читал(где не помню), что САФАРИ не изменяет ПЧ в случае большой нагрузки на гусеницу и её медленного вращения, тогда как двигатель прибавляет обороты..
или я что то не так понял?? :(
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ЕвгеХа написал(а):
ДядьСаш написал(а):
А изменяющееся ПЧ при увеличении оборотов, это и есть принцип работы всех известных на форуме вариаторов.
..наверное пишу мутно, вы меня совсем за дилетанта приняли :D ..опыта с вариками и правда мало, только начинаю
..я имел в виду несколко другое, а именно
..на форуме читал(где не помню), что САФАРИ не изменяет ПЧ в случае большой нагрузки на гусеницу и её медленного вращения, тогда как двигатель прибавляет обороты..
или я что то не так понял?? :(
Конечно, для расшифровки этой фразы нужен "толмач" :D . Но я её понял следующим образом. Если снегоход с вариатором Сафари попадает в тяжёлый снег, то у двигателя как бы добавляются обороты, при неизменной скорости вращения гусеницы. Работает как бы регулятор оборотов. Теперь моё мнение. Насколько я понял работу всех вариаторов, то их действие происходит только тогда, когда изменяется их скорость вращения. Если вращение неизменно по скорости, то и вариатор находится в определённом положении, с определённым ПЧ. Но стоит двигателю увеличить (как у вас в вопросе) или уменьшить обороты, то за ним и любой вариатор изменит своё состояние и или прибавит ПЧ или убавит его. И вариатор Сафари сделает тоже самое. Больше ничего добавить не могу.
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.702
Реакции
335
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
student написал(а):
Эту роль выполняет подвижная тарелка ведомого совместно с пружиной (ее продольным сжатием - не скруткой!)
А есть еще нагрузочная муфта, роль которой - изменять передаточное в зависимости от нагрузки (независимо от оборотов). Делает она это следующим образом.
При повышении нагрузки возрастает натяжение ремня. Половина этой силы приходится на неподвижную тарелку, а половина - на подвижную. Эта вторая половина стремится повернуть тарелку вокруг ее оси, и вот тут вступают в действие те самые загадочные треугольные херовинки, по которым скользят вкладыши. Они преобразуют поворот тарелки вокруг оси в осевое перемещение, попросту говоря, стремятся сжать тарелки ведомого, увеличивая тем самым передаточное.
.. в оригинале здесь http://motodog.ru/viewtopic.php?id=274&p=23
..на сколько я понимаю, в скутерном варике нагрузочной муфты нет!!! ..таким образом, в тяжелых условиях скутерный проигрывает снегоходному по КПД .. ..потому, что изначально нужно делать П/Ч ниже
пы.сы: не спорю, хочу понять истину :) т.к заложил собачку с вариком
 

vladimir-surik

Новенький
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
12
Реакции
0
Имя
владимир
Техника
снегоход
Дядь Саш подскажите оптимальный размер гусянки , гусянка будет из транспортёрной ленты 6-7 мм и примерный размер собачки под двигатель 6,5 л . Заранье благодарю .
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ЕвгеХа написал(а):
..на сколько я понимаю, в скутерном варике нагрузочной муфты нет!!! ..таким образом, в тяжелых условиях скутерный проигрывает снегоходному по КПД .. ..потому, что изначально нужно делать П/Ч ниже
пы.сы: не спорю, хочу понять истину :) т.к заложил собачку с вариком
Итак, согласно вышеизложенной теории, скутерный варик на самом деле проигрывает снегоходному. Я, кстати, этого не знал, так как даже не изучал возможность установки этого вариатора у себя на снежике. Ну, тогда вам придётся выбирать между лучшей работой варика Сафари с вытекающими из этого последствиями (вес, габариты, стоимость и, возможно, большей трудоёмкостью его приспосабливания под свой слабый движок) и вариком скутера. Судя, по вышеизложенной теории о работе Сафари, выигрыш не очень большой. Отталкиваясь от своего опыта эксплуатации, рекомендую обязательно ставить после вариатора на слабосильных движках пром. вал для увеличения ПЧ. И предусмотреть оперативное переключение скоростей. У меня максимальное ПЧ 22. Эта рекомендация только для тех, кто хочет ездить по ЛЮБОМУ снегу на слабосильном движке (и у кого большая площадь опоры, для малой площади этого делать не надо, так как гуся начнёт зарываться). А раз будет стоять пром. вал, то преимущества Сафари уже не актуальны. Сейчас прочёл написанное ещё раз и обратил внимание на то, что свои рекомендации я давал в расчёте на снегоход, а не на собачку. Про собачку мне надо осмысливать всё по новой, так как не эксплуатировал их.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
vladimir-surik написал(а):
Дядь Саш подскажите оптимальный размер гусянки , гусянка будет из транспортёрной ленты 6-7 мм и примерный размер собачки под двигатель 6,5 л . Заранье благодарю .
Рад бы помочь. Да не могу давать не проверенных моей практикой или моей теорией советов. Собачку не строил. Полагаю, что при компоновке собак и снегоходов могут быть некоторые различия. Лучше всё ж тебе обратиться или к нашим спецам, у кого есть собачки, (тема "Кто подскажет") или на сайт МОТОДОГ. Так что лучше ничего не советовать, чем советовать неправильно.
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.702
Реакции
335
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
Александр Петрович
..ок, прйдём к консенсусу :beer: :D
..а выводы, исходя из написанного, каждый сделает для себя .. :clap:
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ЕвгеХа написал(а):
student написал(а):
Эту роль выполняет подвижная тарелка ведомого совместно с пружиной (ее продольным сжатием - не скруткой!)
А есть еще нагрузочная муфта, роль которой - изменять передаточное в зависимости от нагрузки (независимо от оборотов). Делает она это следующим образом.
При повышении нагрузки возрастает натяжение ремня. Половина этой силы приходится на неподвижную тарелку, а половина - на подвижную. Эта вторая половина стремится повернуть тарелку вокруг ее оси, и вот тут вступают в действие те самые загадочные треугольные херовинки, по которым скользят вкладыши. Они преобразуют поворот тарелки вокруг оси в осевое перемещение, попросту говоря, стремятся сжать тарелки ведомого, увеличивая тем самым передаточное.
.. в оригинале здесь http://motodog.ru/viewtopic.php?id=274&p=23
..на сколько я понимаю, в скутерном варике нагрузочной муфты нет!!! ..таким образом, в тяжелых условиях скутерный проигрывает снегоходному по КПД .. ..потому, что изначально нужно делать П/Ч ниже
пы.сы: не спорю, хочу понять истину :) т.к заложил собачку с вариком
Что-то одолевают меня сумления, насчёт преимуществ варика Сафари перед вариком 150кубового скутера. И всё дело в том, что работа нагрузочной муфты там связана с определённым крутящим моментом. А крутящий момент там в разы больше, чем на движке 6,5л.с.
Друзья, я в энный раз обращаю ваше внимание на то, что у вариатора работает не только ведущий шкив, но и ведомый, а именно, нагрузочная муфта.
Бурановский вариатор рассчитан на бОльшие нагрузки, но и на бОльшие обороты.
Если на буксе раскрутить Сафари до буркиных оборотов, нагрузочная муфта перестанет повышать передаточное под нагрузкой, так как нагрузка слишком мала по сравнению с бурановской.
На наших оборотах ведущий слабо сжимает ремень, и нагрузочной муфте проще преодолеть его сопротивление, минус на минус дает плюс, и все довольны.
Но строго говоря, Сафари на буксе не согласован, и очень сильно. Дело в том что усилие, развиваемое нагрузочной муфтой линейно зависит от нагрузки, а усилие грузов ведущего шкива очень нелинейно зависит от оборотов. Для более-менее правильного согласования вариатор должен работать на "правильном" участке своей частотной характеристики. В нашем же случае мы от него далеко. Как следствие, всем знакомая картина: съехал с накатки в целик, и скорость упала до неприличия.
вот вам подтверждение моих слов от того же автора. И плюс к тому возможность поупражняться с настройкой Сафари для приведения его характеристик до характеристки движка 6,5л.с.
 

ШМВ

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
220
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Ивановская обл. Палехский р-он
Имя
Михаил Витальевич
Техника
ОПЕЛЬ ОМЕГА А . самодельный лодочный мотор из бензотриммера, снегоходик типа Рыбак, муравей , китаймопед.
Сдаётся мне ,что нагрузочная муфта на скутерном вариаторе всё-же есть. И передаточное число у него зависит не только от оборотов двигателя, но и от нагрузки на трансмиссию. Это обусловлено работой ведомого шкива. В частности наличием спиральных канавок на оси подвижной тарелки. Принцип действия идентичен снегоходным вариаторам. Поясню как сам это понимаю.
В ведущем шкиве от оборотов двигателя изменяется сила давления грузиков на подвижную тарелу. Которая в свою очередь пытается вытеснить ремень на максимальный радиус вращения (минимальное передаточное число, максималная скорость). Но в ведомом диске подвижная тарелка подпружинена. Она в свою очередь пытается тоже вытолкнуть ремень на свой максимальный радиус (максимальное передаточное число, минимальная скорость).И движется при этом по спиральным канавкам. Для достижения равновесия системы учитываюся три параметра : обороты двигателя, масса грузиков, реакция пружины в ведомом диске . Если отключить нагрузку от ведомого диска варитора (вывесить гусю или калесо) , всё так и происходит.
А теперь рассмотрим реальное движение. Допустим скорость (по гризонтали, по твёрдому) максимальная (обороты двигателя максимальной мощности или выше ИМХО), передаточное отношение минимально .При этом щёки ведомого диска разошлись на максимальную величину. На ремень вариатора (на одну из ветвей) действует какое-то тянущее усилие. При увеличении нагрузки на трансмиссию (В гору, в целик), увеличивается тянущее воздействие на ремень. Это усилие пытается развернуть подвижную тарелку ведомого диска в сторону вращения. Вот здесь и включаются в работу те самые спиральные канавки. Они сделаны таким образом, что при увеличении нагрузки пытаются свести щеки ведомого диска и вытолкнуть ремень на больший радиус увеличив передаточное отношение. Таким образом в систему вмешивается ещё один параметр - нагрузка на трансмиссию. А это, как я понял, и есть работа нагрузочной муфты. Всё выше сказанное мое ИМХО. Если что не так поправте.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ШМВ написал(а):
Сдаётся мне ,что нагрузочная муфта на скутерном вариаторе всё-же есть. И передаточное число у него зависит не только от оборотов двигателя, но и от нагрузки на трансмиссию. Это обусловлено работой ведомого шкива. В частности наличием спиральных канавок на оси подвижной тарелки. Принцип действия идентичен снегоходным вариаторам. Поясню как сам это понимаю.
В ведущем шкиве от оборотов двигателя изменяется сила давления грузиков на подвижную тарелу. Которая в свою очередь пытается вытеснить ремень на максимальный радиус вращения (минимальное передаточное число, максималная скорость). Но в ведомом диске подвижная тарелка подпружинена. Она в свою очередь пытается тоже вытолкнуть ремень на свой максимальный радиус (максимальное передаточное число, минимальная скорость).И движется при этом по спиральным канавкам. Для достижения равновесия системы учитываюся три параметра : обороты двигателя, масса грузиков, реакция пружины в ведомом диске . Если отключить нагрузку от ведомого диска варитора (вывесить гусю или калесо) , всё так и происходит.
А теперь рассмотрим реальное движение. Допустим скорость (по гризонтали, по твёрдому) максимальная (обороты двигателя максимальной мощности или выше ИМХО), передаточное отношение минимально .При этом щёки ведомого диска разошлись на максимальную величину. На ремень вариатора (на одну из ветвей) действует какое-то тянущее усилие. При увеличении нагрузки на трансмиссию (В гору, в целик), увеличивается тянущее воздействие на ремень. Это усилие пытается развернуть подвижную тарелку ведомого диска в сторону вращения. Вот здесь и включаются в работу те самые спиральные канавки. Они сделаны таким образом, что при увеличении нагрузки пытаются свести щеки ведомого диска и вытолкнуть ремень на больший радиус увеличив передаточное отношение. Таким образом в систему вмешивается ещё один параметр - нагрузка на трансмиссию. А это, как я понял, и есть работа нагрузочной муфты. Всё выше сказанное мое ИМХО. Если что не так поправте.
А мне это объяснение понравилось, если никто не переубедит в обратном. И получается вообще полноценный варик, как и Сафари.
 

ШМВ

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
220
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Ивановская обл. Палехский р-он
Имя
Михаил Витальевич
Техника
ОПЕЛЬ ОМЕГА А . самодельный лодочный мотор из бензотриммера, снегоходик типа Рыбак, муравей , китаймопед.
ДядьСаш написал(а):
ШМВ написал(а):
Сдаётся мне ,что нагрузочная муфта на скутерном вариаторе всё-же есть. И передаточное число у него зависит не только от оборотов двигателя, но и от нагрузки на трансмиссию. Это обусловлено работой ведомого шкива. В частности наличием спиральных канавок на оси подвижной тарелки. Принцип действия идентичен снегоходным вариаторам. Поясню как сам это понимаю.
В ведущем шкиве от оборотов двигателя изменяется сила давления грузиков на подвижную тарелу. Которая в свою очередь пытается вытеснить ремень на максимальный радиус вращения (минимальное передаточное число, максималная скорость). Но в ведомом диске подвижная тарелка подпружинена. Она в свою очередь пытается тоже вытолкнуть ремень на свой максимальный радиус (максимальное передаточное число, минимальная скорость).И движется при этом по спиральным канавкам. Для достижения равновесия системы учитываюся три параметра : обороты двигателя, масса грузиков, реакция пружины в ведомом диске . Если отключить нагрузку от ведомого диска варитора (вывесить гусю или калесо) , всё так и происходит.
А теперь рассмотрим реальное движение. Допустим скорость (по гризонтали, по твёрдому) максимальная (обороты двигателя максимальной мощности или выше ИМХО), передаточное отношение минимально .При этом щёки ведомого диска разошлись на максимальную величину. На ремень вариатора (на одну из ветвей) действует какое-то тянущее усилие. При увеличении нагрузки на трансмиссию (В гору, в целик), увеличивается тянущее воздействие на ремень. Это усилие пытается развернуть подвижную тарелку ведомого диска в сторону вращения. Вот здесь и включаются в работу те самые спиральные канавки. Они сделаны таким образом, что при увеличении нагрузки пытаются свести щеки ведомого диска и вытолкнуть ремень на больший радиус увеличив передаточное отношение. Таким образом в систему вмешивается ещё один параметр - нагрузка на трансмиссию. А это, как я понял, и есть работа нагрузочной муфты. Всё выше сказанное мое ИМХО. Если что не так поправте.
А мне это объяснение понравилось, если никто не переубедит в обратном. И получается вообще полноценный варик, как и Сафари.
На снегоходных вариаторах пружина на ведомом шкиве ещё работает на скручивание и на некоторых это скручивание регулируется. То-есть не изменяя усилие на ремень (натяжка ремня) есть возможность регулировать передаваемый момент на гусю. С некоторыми доработками это можно (я так думаю) применить на скутерном вариаторе.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ШМВ написал(а):
На снегоходных вариаторах пружина на ведомом шкиве ещё работает на скручивание и на некоторых это скручивание регулируется. То-есть не изменяя усилие на ремень (натяжка ремня) есть возможность регулировать передаваемый момент на гусю. С некоторыми доработками это можно (я так думаю) применить на скутерном вариаторе.
Михаил, пробуй. А мы подтянемся. :clap:
 

ШМВ

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
220
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Ивановская обл. Палехский р-он
Имя
Михаил Витальевич
Техника
ОПЕЛЬ ОМЕГА А . самодельный лодочный мотор из бензотриммера, снегоходик типа Рыбак, муравей , китаймопед.
ДядьСаш написал(а):
ШМВ написал(а):
На снегоходных вариаторах пружина на ведомом шкиве ещё работает на скручивание и на некоторых это скручивание регулируется. То-есть не изменяя усилие на ремень (натяжка ремня) есть возможность регулировать передаваемый момент на гусю. С некоторыми доработками это можно (я так думаю) применить на скутерном вариаторе.
Михаил, пробуй. А мы подтянемся. :clap:
Обязательно буду пробовать пока на летней технике осваивать тонкости настройки. Но сначала надо разобраться со всевозможной теорией . Чтобы в голове всё устаканилось. Так-же большое значение будет любой практический опыт. В частности Ваш. Чертежами Вашими уже пользуюсь , очень помогли и сподвигли на вариатор. Ещё бы поподробнее обьяснили как производили настройку . Можно в вашей теме. К сожалению я пока только теоретик по части вариаторов да и снежиков тоже.
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.702
Реакции
335
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
ДядьСаш написал(а):
ШМВ написал(а):
А мне это объяснение понравилось, если никто не переубедит в обратном. И получается вообще полноценный варик, как и Сафари.
..в целом, мне тоже, всё логично.. :up: если всё так, то для малых моторов самое то :)
..есть в гараже ведомый от скутера, доберусь покручу..
 

vladimir-surik

Новенький
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
12
Реакции
0
Имя
владимир
Техника
снегоход
Мужики помогите с размерами собачки под двигатель 6,5 л , и с размерами гуси из транспортёрной ленты , может кто носом ткнёт . Зарание благодарю .
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.702
Реакции
335
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
Владимир ты от куда? заполни профиль..
..а вообще, сначала "покури" форум, всё уже написано.. ..впереди весна, лето, время есть..
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу