Долго и упорно следил за вездеходом Викинг, т.к. владею Арго и Максом. Я был заинтересован в покупке Викинга.
В далеком 1996 году мне случайно достался потрепанный Макс, я бы сказал сильно потрепанный. Пробег был не известен. Цепи были настолько растянуты, что терлись о пол. На приводах был люфт, приводные звездочки были съедены. В моторе постукивали клапаны. Информацию о Максе было не достать и уж тем белее запчасти. Починил как смог сам (смазал, отрегулировал на глаз, укоротил цепи) и начал АКТИВНО эксплуатировать. Восторгу не было предела! Вначале 2000 я задумался продать Макс, и купить новый. В то время это было сделать очень сложно, плюс надо было долго ждать. Мой знакомый предложил мне приобрести Арго, т.к. сам владел Арго и тоже хотел поменять его на новый. На два вездехода давали хорошую скидку. Естественно он меня убеждал, что Арго лучший вездеход. И что с Максом одни проблемы (хотя за 5 лет владения Максом никаких проблем не было) и проходимость хуже и вместительность меньше. Я возьми и поверь… Так получилось, что я не катался на Арго товарища, а он на моем Максе. Продали мы свои вездеходы и купили два новых Арго Эвинджер 8Х8. Разочарование было сразу – ОН НЕ ЕДЕТ КАК МАКС! Отличалось все: скорость, маневренность, проходимость и т.д. Самое плохое, что я помню, не то, что начал его АКТИВНО ремонтировать по достижению 150 часов (стоит это не дешево), а то, что в первую неделю я с семьей поехал на речку. Заехал в воду и все. Подвесного мотора тогда у меня не было. СОРОК МИНУТ ЛАДОШКАМИ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ДО БЕРЕГА ГРЕБЛИ. Вышли на берег км в 5 от того места где нырнули. Конечно, если бы не течение, все было бы хорошо. По спокойной воде Арго передвигается. Но блин, Макс даже скорость не снижал на том же месте, будь я с тем же составом или один! В общем, начал я продавать Арго через полгода и не продал. Отдавать в полцены я не хотел, а больше никто не давал. Так он у меня и остался. Продавать уже жалко, прикипел. И денег за него нормальных не возьмешь. Сейчас пробег 390 часов. Поменял много чего: всю трансмиссию уже два раза (цепи, полуоси, подшипники), перебрал раздатку, вариатор, ремень два раза поменял.
В 2005 я снова купил Макс (появились официальные представители). И снова радости нет придела! НИКАКИХ ПРОБЛЕМ ИЛИ ПОЛОМОК! ПРОБЕГ УЖЕ 370 часов! НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛ, КРОМЕ РАСХОДНИКОВ и НАТЯЖИТЕЛЕЙ ЦЕПИ. Вот что значит военная техника! Дело не в этом: Арго при поворотах тормозит борт, нагрузка с мотора продолжает поступать. Мотор просто убивает всю трансмиссию, чем больше и резче Вы поворачиваете, тем хуже для трансмиссии. Макс отключает бортовую передачу при помощи раздатки, никакой нагрузки на трансмиссию! Поэтом у Макса она и ходит в разы дольше, чем на Арго. Да забыл сказать про крепления подшипников: Арго - 2 подшипника на полуось, основание силуминовое; Макс – 3 подшипника на полуось, основание стальное. Разницу объяснять не надо, я думаю.
По моему я отошел от темы… Вернемся к Викингу.
Общался на выставке, у дилера, с владельцами и представителями. Владельцы Викингов, с которыми я общался (таких 4 человека) просто в ужасе из-за постоянных поломок!!! 2 из них до этого ездили на Арго, как Вы думаете, хоть один сказал, что Викинг лучше - НЕТ!!! Зато когда на выставку приходишь, тебе говорят что Викинг лучший! При этом рядом стоял Макс, да выглядит Викинг лучше, но даже не вооруженным взглядом видно, ЧТО МАКС НАМНОГО ТЕХНОЛОГИЧНЕЙ, ПРОШЕ, и 100% Надежней! А ценник при этом у всех примерно одинаковый от 500 т.р. На прошлой неделе ездил к одному из "Счастливых обладателей" Викинга, катался. Все, примерно, так же как и на Арго. Но блин не то, Аргошка все равно интересней..., а с Максом и рядом не стоял! Через 15 минут езды порвался ремень Вариатора (при развороте на месте, у Арго тоже было, я рвал ремень, но при пробеге 150 часов, а не 30!). Поменять ремень тоже песня… Причем не веселая. У Макса и Арго намного проще, да и менять ремень вариатора на Максе надо по истечении 350 часов как минимум (я еще не менял). Пружины на ходовой не работают как надо, комфорта я не почувствовал, плюс они сразу забились грязью. На руле люфт. Когда заехал в воду, сильно удивился, Викинг не плавает сам, без помощи мотора, вообще. Гребет гусеницами и стоит на месте. Арго хоть как то передвигается по воде, а Макс вообще шпарит без подвесного мотора, за счет своих колес действительно, как заявлено 8км/ч (замерял по GPS). Проходимость у этого вездехода, конечно, есть, но она 100% хуже, чем на Аргошке и уж тем более чем на Максе. А вот с надежностью беда... Нафига нужен вездеход, который ломается при каждой поездке. Что бы бросить больше чем полмиллиона хрен знает где? В принципе, так практически у каждого Российского производителя, отметить могу только ТехУнекс. Имел не большой опыт общения. Там запас прочности огромный и то есть чему сломаться...
Вывод: Викинг, как и большинство Российской техники – ВЕДРО С БОЛТАМИ!!! А ведь обидно-то как! НЕ УМЕЮТ НАШИ ДЕЛАТЬ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ!!! Да и не только подобные… Сам расстроился, т.к рассматривал покупку Викинга. Не гонитесь за красотой Викинга.
P.S. Не гонитесь за красотой Викинга. Лучше брутальная и надежная армейская машина, чем наряженное корыто!