Флудильня для любителей физики и прочих любителей поговорить за снегоход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Расчет удельного давления я произвожу без учета этой особенности, беру площадь плановой проекции.
А реальные эксперименты проводились с плоским полисклизом и полисклизом из трубок? Это должны быть эксперименты на одинаковых снегоходах (разные только полисклизы) в одинаковых условиях и с одним и тем же водителем. Замеры осадки в снегу проводились?
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
На одном и том же снегоходе,лыжу меняли.Это было лет 6-7 назад! Замеры шли от трака.Разница осадки помнится небольшая, в среднем 20мм,но была.Меряли без водителя.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Нет,это не так. Сопротивление движению траков меньше за счет уменьшения пятна контакта,уплотняется снег лучше за счет пересекающихся эпюр от соседних трубок. Вот разрез,прикидывайте. Расчет удельного давления я произвожу без учета этой особенности, беру площадь плановой проекции. Посмотреть вложение 1420770
Ну ты же понимаешь, что "эпюры" - это условность. Зона "микроэпюр" - очень локальна. А "макроэпюра" - всё одно такая же...
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Уважаемый Валентин Владимирович!
Это ваше фото.
лыжа федотова.jpg
Картинка в Вашем сообщении не соответствует действительности. Реально будет так.
Полисклиз-1.jpg
Отличие от плоской лыжи только в появлении закрашенных участков. В этих зонах и действуют пересекающиеся эпюры.Вы говорите,что они повышают уплотнение? Обоснуйте,пожалуйста!
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Несоответствие только в боковых трубках.На фото-круглые,на чертеже-квадратные.Несколько раз уже написал про перекрещивание эпюр уплотнения от соседних трубок. Нарисовал бы,да черчу по-старинке. Пусть это будут "микроэпюры",но снег на закрашенных Валерием Васильевичем зонах уплотняется больше. Трубок 18шт,длина до 800мм. Объем зон небольшой,но эффект от лучшего уплотнения есть,проверено. По поводу "макро"я также уже писал,что площадь беру проекции плана.Снегоход был тот же,я писал.
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Валентин Владимирович, не сочтите за грубость, но по-моему перекрещивание эпюр уплотнения от соседних трубок - это просто красивая сказка. На деле пиковые уплотнения будут конечно на гребнях труб в зоне контакта с движущейся поперечной трубой. В закрашенных зонах давления минимальны.Осмелюсь предположить, что эти зоны просто "закупориваются" снегом и идет чистое трение снега по снегу. Также осмелюсь предположить, что износ трубок в зоне контакта идет гораздо быстрее. Я никогда не вдавался в подробности движителя Неждановского, но что-то мне подсказывает, что это тупиковое направление. Ещё раз прошу прощение, если чем-то обидел.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Да о чем речь,Игорь,какие могут быть обиды. По-разному представляем процессы и перспективы,не более...Сказка так сказка, главное-красивая и работает.) Износ трубок у нас примерно одинаковый на лыже и траках.По закупориванию в движении возможно,эксперименты проводили без движения .
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Чтобы понять перспективность или бесперспективность движителя Неждановского его просто нужно сделать и опробовать. Тогда вопросы про - сказка это или нет отпадают сами собой.
.Сказка так сказка, главное-красивая и работает.)
:Bravo:
Подтверждаю , палки в рыхлом снегу рулят лучше резиновой гуси. И без всяких эпюр и прочей заумной хрени.:D
Был у меня палочник , ехал по целику аки корабль по морю.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Вот с этим согласен,палочник рулит в глубоком. На деревянной гусенице из березы, между траками снег очень хорошо уплотняется, что способствует тяговому усилию больше чем резина. Примерно как лыжник поднимающийся по крутому склону лесенкой.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.288
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Для этого нужен как минимум геодезист с нивелиром и помощник с линейкой.

Гусеница проехала в уклон оставив след. Измеряем след уровнем. Видим результат 25 градусов. Вопрос, какой уклон преодолела гусеница, если след равен 25 градусам ?

Мне смешно, честное слово..............................
+100 В точку попал.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Как говорил Филеос Фог из мультика по Жуль Верну Восемьдесят дней вокруг света. Используй то, что под рукой и не ищи себе другое:D Сейчас эти слова по иному звучат.
Гусянка хороша! с лопатами. Может когда возьму такую, а пока райда устраивает.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.207
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Шшш
Чтобы понять перспективность или бесперспективность движителя Неждановского его просто нужно сделать и опробовать. Тогда вопросы про - сказка это или нет отпадают сами собой.

:Bravo:
Подтверждаю , палки в рыхлом снегу рулят лучше резиновой гуси. И без всяких эпюр и прочей заумной хрени.:D
Был у меня палочник , ехал по целику аки корабль по морю.
А какая ширина и длинна активная у "палочника" была?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Чтобы понять перспективность или бесперспективность движителя Неждановского его просто нужно сделать и опробовать. Тогда вопросы про - сказка это или нет отпадают сами собой.
Чтобы все вопросы действительно отпали, не достаточно сделать только один палочник. В сравнении должны участвовать как минимум два снегохода: один палочник, другой на обычной гусянке. Для правдивости оценки снегоходы должны иметь одинаковый вес, активную площадь, ширину гусеницы, мощность двигателя, передаточное отношение трансмиссии, в которой должны быть использованы одинаковые вариаторы. Также необходимо соблюсти одинаковость параметров пассивных площадей ( пассивный вес, пассивная площадь). Я не знаю на форуме ни одного коллеги, который бы проделал такую работу и сравнил бы два снегохода в одинаковых условиях. И пока таких честных тестов не проводилось утверждать, что проходимость палочника гораздо лучше, чем снегохода на обычной гусянке, совсем некорректно. Нельзя просто так брать и сравнивать легкий палочник с движком от бензопилы и снегоход на стандартной гусенице с 20-ти сильным Лифаном и вариатором Сафари. Для того чтобы делать выводы по проходимости нужно как минимум обеспечить одинаковость условий.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.628
Реакции
1.187
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Здесь ещё один важный вопрос возникает . -это надежность. Вопрос конечно к тем, кто пользовался палочниками,- можно ли использовать сей агрегат на дальние пробеги?
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Здесь ещё один важный вопрос возникает . -это надежность. Вопрос конечно к тем, кто пользовался палочниками,- можно ли использовать сей агрегат на дальние пробеги?
Я не пользовался...
Но позволю мысль высказать. Я не вижу конструктивных проблем в их случае. Вопрос качества используемых материалов - это другой вопрос.
Скорее наоборот. Отсутствие гусеницы, очевидная ремонтопригодность "связующих" и возможность обойтись без критически важных узлов подвески... Если сделать монолыжу из PE-1000, палки из... может и из него, но есть нюансы... Его что остановит? Только необходимость поменять масло :)
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Минусы есть. Бывало когда на пень наезжаешь невидимый под снегом, трак березовый ломает. Запас дерева с собой брал. На месте четыре гайки откручиваешь, меняешь трак и снова едешь. По сравнению с современной резиной, снегоход подпрыгнет на пне без последствий. Палочник для пухляка, по укатанке грохот от траков стоит как на гусеничном тракторе едешь. Еще момент был чисто мой конструктивный. Звезды алюминиевые толщина 20 мм, в местах контакта звезд и дерева, дерево постепенно изнашивалось, траки березовые расходники. Планировал из пластика отливать, но перешел на промышленные гусеницы.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
но перешел на промышленные гусеницы
И скорее всего не пожалел? Ильгиз, а вот если были бы надёжные материалы для изготовления гусеницы палочника, вернулся бы к ней? То есть стал бы делать такую гусеницу, полисклиз, или просто взял бы готовую гусеницу?
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Полисклизовый движитель "Рыбака" это набор двойных ПЭТ-труб в лыже,траки из стальной квадратной трубы,ограничители из ПЭТ-труб с заполнением отрезками резинового шланга,болты в качестве креплений траков и в кач.шипов ,мягкие "бурановские" звездочки с зацепом через зуб и беззубые в качестве "ленивцев",заполнение каретки пенным материалом. Это особенности движителя "Рыбака",наши разработки.Ну и лента ТК-200 .Я к тому,что "палочники" бывают разные.То,что ставится на наши достаточно надежно .
Я прекрасно вижу недостатки,главный это повышенная шумность без снега.Для движения по голому льду с большей скоростью и наслуду с обычной есть решение,в след.сезоне покажу. Готовую гусеницу я бы взял для мощного скоростного аппарата.Для движения по лесу только полисклиз и миниснегоход.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Я не знаю на форуме ни одного коллеги, который бы проделал такую работу и сравнил бы два снегохода в одинаковых условиях.
Так займись , вот и испытаешь в реальности , а нам потом расскажешь.
Вот тут мой палочник http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/55171/
Трак (березовая палка) шириной 45мм.х20
А какая ширина и длинна активная у "палочника" была?
Ширина 500мм , количество траков можете сами посчитать на опорной площади, мне лень , а так уже и не помню.
Вес тоже можете прикинуть , учитывая , что там уголок на 50мм и трубы 2.5мм .
Жаль , что фотки не сохранились от моего следа , а рядом ямаха-викинг.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
И скорее всего не пожалел? Ильгиз, а вот если были бы надёжные материалы для изготовления гусеницы палочника, вернулся бы к ней? То есть стал бы делать такую гусеницу, полисклиз, или просто взял бы готовую гусеницу?
Повернуть время вспять, иной раз хочется. Игорь, честно, хочу повторить снова палочник, вспомнить былое. Снова к станку, напилить, настрогать палок:D В общем муза придет, сделаю. Сам делай, такого ты еще не делал. Первый в истории гаджет- толкач - палочник.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.207
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Жаль , что фотки не сохранились от моего следа , а рядом ямаха-викинг.
Думаю, что если было фото, то там были бы только палочник и размытый, мутный силуэт, чего то рядом, очень быстро просвистевшего мимо. Этакий серый призрак, заворачивающий вихрем, фуфайку водителя палочника. Шучу:D:handshake2:
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Так займись , вот и испытаешь в реальности , а нам потом расскажешь.
Сам делай, такого ты еще не делал. Первый в истории гаджет- толкач - палочник.
Честно, совершенно нет никакого желания возвращаться в далекое прошлое. Я много чего не делал, например паровоз. Но это совершенно не значит, что это нужно попробовать. Весь цивилизованный мир уже давно применяет нормальные гусеницы, снегоходов на таких гусеницах миллионы. А палочники строят единицы. Недостатков очень много. Например, мне, чтобы добраться до леса, нужно несколько раз переезжать щебеночные дороги. На обычной гусенице я это делаю, не задумываясь. А как поведет себя полисклиз палочника, когда тысячи довольно острых камней пробегутся по его поверхности? И таких примеров можно привести много. Выигрыша по весу особого не вижу, т.к. ещё нужно учитывать вес полисклиза. Надежность тоже оставляет желать лучшего. В феноменальной проходимости палочника я очень сомневаюсь, т.к. я не встречал ни одного теоретического обоснования этому явлению. Высказывания про лучшее трамбование и кирпичики - это только домыслы. Если у Вас есть какие-нибудь теоретические описания этому "феномену", то поделитесь ссылкой, я с удовольствием изучу этот материал.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
палочник и размытый, мутный силуэт, чего то рядом,
Не-не , не силуэты , а именно след от гуси и его глубина , которая у ямахи была глубже . И это след на открытом болоте , в лесу разница могла быть еще заметней.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу