Да с пластиком можно действительно посмотреть, что-то, как-то может и...
А с исчезновением практичных снегоходов, так сейчас и в производстве авто такая ситуация, в том числе среди внедорожников, одни понты, монстры кроссоверы уродливые, да и качество и ресурс уже не те. В 90-е, начало 2000-х какие машинки внедорожные были среди иномарок, 3 двери, 5 дверей, дизель, бензин, турбо не турбо, на любое пожелание. Ну хоть нива, или лада 4х4, сохранилась. Но и то, всё больше разговоров, что снимут с производства и запустят очередного монстра-уродца.
А по Тикси, даже с его гусеницей он довольно проходимый, но вот мотор, это пипец. Цилиндр как болванка от тракторного пускача, практически голый, без рёбер охлаждения. Для одноцилиндрового мотора это не годится. Крыльчатка охлаждения дует так, что хоть гусиным пухом проверяй, есть она или нет. И при этом цилиндр-поршень с уменьшенным на сотку зазором по сравнению с нашим мотором. Ведущий диск вариатора тоже желает лучшего. Если бы пришлось снова ни тикси пересесть, то сразу бы выбросил поршень 71.92 и поставил бы наш поршень 71.91 и с меньшим расстоянием между кольцами. Двигателю будет легче, больше зазор, больше смазки, лучше будет раскручиваться, меньше греться, меньше риск прихвата. Вариатор бы другой, вроде посадочное одинаковое с нашим, да и PB под разные посадки есть. Это минимум и снегоход сразу измениться. А в его виде конечно не гут, помню пришлось несколько раз возвращаться с пути, так как ни как не шёл, кипел через каждые 200 м., при том, что условия уж не такие и жёсткие были, но февральский снег был "густой и вязкий" (бывает такое). Тундра в таком снегу идёт спокойно.
Тунгус пока тоже конечно не вариант. Намерения производителя были возможно хорошие, а реализация этих намерений ни-куда не годится. Посмотрим, что дальше будет. Да ничего не будет, и так сойдёт, берут, да ещё и в очередь по заказу.
Присматриваюсь к поларису 550 инди. Лёгкий, в меру мощный. В идеале бы вояджер с длинной гусеницей, но дорогие, нет никакой разумной необходимости столько отдавать. А с 144 траком с малым пробегом можно в пределах даже 350 тыс. найти. То есть наша тундра с доплатой. Но уж слишком колея лыж широка. Со стеклом что-то химичить надо.