Мой толкач

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Она резиновая и опирается всего на 12-14 точек, под которыми создается повышенное давление.
И ещё куча нюансов, которые увеличивают те самые 22 до 31.
Ну какой вопрос ещё можно задать после такого ответа?!
Мне уже всё понятно.
Интересно только, кто Вам таких советов по методике измерений надавал???
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Ну какой вопрос ещё можно задать после такого ответа?!
Мне уже всё понятно.
Интересно только, кто Вам таких советов по методике измерений надавал???
Игорь, советы- это не образование и далеко не наука. А что бы понимать о чем идет речь, нужно всегда обращаться к науке, или по крайней мере технической литературе.
Я дал в этой теме пару ссылок. Одна из них диссертация. Не сочтите за труд, ознакомьтесь с ней- и поверьте, многое станет для вас очевидным и понятным.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Не сочтите за труд, ознакомьтесь с ней- и поверьте, многое станет для вас очевидным и понятным.
Мне знакома эта публикация, в которой скопировано целыми страницами из книг Рукавишникова, Барахтанова, Баженова, Дж.Вонга, Забавникова, Мирошниченко, Никитина и Сергеева (теория танка) и др.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Мне знакома эта публикация, в которой скопировано целыми страницами из книг Рукавишникова, Барахтанова, Баженова, Дж.Вонга, Забавникова, Мирошниченко, Никитина и Сергеева (теория танка) и др.
И Вы прекрасно знаете содержание всех указанных книг?
Так что же Вас тогда удивило?
Хотя я понимаю что Вас удивило. Отсутствие данных с моей стороны.
А данные таковы. Длина гусеницы на ровном полу 85 см. то есть расчетные 31 гр/см2. Ровный пол приравняем к движению по чистому льду. Два угла у гусеницы, передний и задний. В колее 5 см, работает 1 метр длины, то есть 26 гр/см2. В колее 25 см работает вся гусеница от вала до вала.
Далее наверно надо сказать что с тяговой нагрузкой давление на том же метре длины будет совсем не 26 гр/см2.
Или же оно всё таки останется 26?

Это именно та методика расчета, которую Вы хотели бы услышать?
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.659
Реакции
2.672
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Да вы где-то вставляли фото и писали, что глубина вообще 30см.
Ну да ладно. Тут наверное помешалось всё. Вот гляжу и не вижу следа от бульдозерения. Возможно это не тот день, возможно фото не ваше.
Screenshot_20200214-211222_Chrome.jpg
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Сейчас у меня вопрос к Вам Валерий имеется. Вы что пытаетесь выяснить, или понять?
Андрей! От Вашей интерпретации теории и методики "экспериментов" у меня закипел мозг, и "кувшин мыслей показал дно" (Козьма Прутков )!
Ма-а-ленький совет - почаще применяйте "бритву " Оккама ( «Не следует множить сущее без необходимости» ). Желаю удачи!
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Андрей! От Вашей интерпретации теории и методики "экспериментов" у меня закипел мозг, и "кувшин мыслей показал дно" (Козьма Прутков )!
Ма-а-ленький совет - почаще применяйте "бритву " Оккама ( «Не следует множить сущее без необходимости» ). Желаю удачи!
Благодарю Вас за откровенность и полезный совет! Я не волшебник, я только учусь!
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
И Вы прекрасно знаете содержание всех указанных книг?
Так что же Вас тогда удивило?
Хотя я понимаю что Вас удивило. Отсутствие данных с моей стороны.
А данные таковы. Длина гусеницы на ровном полу 85 см. то есть расчетные 31 гр/см2. Ровный пол приравняем к движению по чистому льду. Два угла у гусеницы, передний и задний. В колее 5 см, работает 1 метр длины, то есть 26 гр/см2. В колее 25 см работает вся гусеница от вала до вала.
Далее наверно надо сказать что с тяговой нагрузкой давление на том же метре длины будет совсем не 26 гр/см2.
Или же оно всё таки останется 26?

Это именно та методика расчета, которую Вы хотели бы услышать?
Здравствуйте,я нынче (28 декабря)этой зимой специально сфоткал два буксировщика с практически отсутствующим задним углом атаки...ещё третий есть но без вида сбоку,только с сайта производителя его.
 

Вложения

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Здравствуйте,я нынче (28 декабря)этой зимой специально сфоткал два буксировщика с практически отсутствующим задним углом атаки...ещё третий есть но без вида сбоку,только с сайта производителя его.
Здравствуйте Денис!
На левой фотографии (зеленый капот) "родной брат" буксировщика, что имеется в нашем распоряжении.
Произведены они оба в городе Рыбинск, по адресу ул, 9 мая 33. http://www.tehmar.ru/motobuksirovshchiki/motobuksirovshhik-vw500-b17.html
Это все сезонные буксировщики. То есть имеют три вида подвески. На Вашем фото установлена склизовая.
Хотя я честно не уверен что там склизы. Фото не позволяет точно разглядеть.
Но это не суть.
При установке склизовой подвески, полностью устраняется задний угол и снижается передний угол атаки.
Такая подвеска имеется и у нас в наличии. Но на данный момент в ней до сих пор не возникло необходимости.
Дело ещё в том, что для выезда в лес, или в поля, нам неизбежно приходится двигаться по дорогам с твердым полотном. (асфальт и грунтовки)
Одним словом, опасаюсь повредить звезды заднего вала.
Ну и на сегодняшний день, ещё не приходилось копать буксировщик из снега. Это случилось всего один раз, когда он сознательно был загнан в снег примерно 1.5 метра.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Буксировщик с зелёным капотом это Стем север двигатель 15 сил,на нем нет средней тележки и склизов. Владелец снял среднюю тележку что б наледь легче выковыривать было. Говорит прилипал конкретно в одного и помочь некому было. Вот и убрал тележку. Передаточное число у него на скорость. Так как больше 40 км/ч он шпарит по на катке,я догнать на своём не могу.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Буксировщик с зелёным капотом это Стем север двигатель 15 сил,на нем нет средней тележки и склизов. Владелец снял среднюю тележку что б наледь легче выковыривать было. Говорит прилипал конкретно в одного и помочь некому было. Вот и убрал тележку. Передаточное число у него на скорость. Так как больше 40 км/ч он шпарит по на катке,я догнать на своём не могу.
Стем север- это такой же дилер как и наш Пермский Эксперт- мото. А продукция получает свои названия всё на том же Рыбинском заводе. Вот официальный дилер Стем север. http://mk-tp.com/stem-sever/
Рыбинский завод, имеет приличные мощности по производству этих буксировщиков, от того их просто очень много в разных уголках нашей страны.

Убрать среднюю тележку конечно же можно, но совершенно очевидно что вырастет нагрузка на две оставшиеся, со всеми вытекающими последствиями.
Думаю проще склизовую поставить, если речь идет о снижении угла, нежели разбивать валы с катками.

Но это на вкус и цвет, как говорится. Склизовая стоит денег, не все готовы выложить 8000 за пару железок.
А сделать самому разумеется можно. И я видел как выглядит самодельный модуль на том буксировщике. Сделано очень даже достойно, при этом всё аккуратно и красиво! (есть видео обзор на ютубе)

По передаточному числу, я вижу что у него стандартные 13х26. Я сменил редукцию на 11х26. Стало ездить поинтересней на целине. А на дороге скорости хватает. Вариатор отрабатывает как положено.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вчера сделали проводку и пустили первый дым на Гаджете-4

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А сегодня первый раз выкатил четвёртого из гаража. Решили прокатиться с сыном на двух Гаджетах (он на 3-ем, я на 4-том).

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ну и конечно для тестов поехали в мой любимый овраг. Там я катался и стоя


и сидя

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Прокатились на славу. Я на Г-4 сжег примерно 3 литра бензина. Прохватил по полю. С санями 125 см идет плавно, как корабль, хорошо рулится, уверенно переезжает буранки и следы квадриков.

 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Приятно посмотреть как гоняешь, динамика разгона классная!
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
. С санями 125 см идет плавно, как корабль, хорошо рулится, уверенно переезжает буранки и следы квадриков.
Вот и я то же заметил что идет красиво и уверено!
Какое Игорь давление на снег от саней, в твоем случае?
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Игорь.Что там у тебя получается по удельным давлениям на гусю и на корыто ? Какая опорная площадь корыта?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Какое Игорь давление на снег от саней, в твоем случае?
В сидячем положении (мой вес в экипировке 90 кг) весы показывают, что на переднюю вилку приходит вес 57 кг. Плюс вес саней подшитых и с подрезами 10 кг. Итого получается 67 кг. При погружении в снег на 10 см полезная площадь 125-ых саней составляет примерно 0,5...0,52 кв.м. Таким образом давление на снег от саней составляет примерно 130 кг/кв.м.
В положении стоя, перенося свой вес вперед назад я могу изменять вес, приходящий на вилку от 45 до 80 кг. Т.е. с санями будет соответственно 55 и 90 кг. Таким образом давление на снег можно менять от 105 до 175 кг/кв.м.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
По гусенице. Вес букса 114 кг. Когда сижу от моего веса на него приходит 33 кг. Итого 147 кг. Давление на снег будет примерно 245 кг/кв.м
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
Спасибо Игорь за данные! Я закончил основную часть и так же сделал взвешивание.
Всё идет по плану. То есть расчетные 13 на лыжу не выходят за эти пределы. (а хотелось бы конечно 10 испытать)
Осталось подшить лыжу ПНД и пожалуй можно будет выехать на тесты. У нас сильные ветра с метелями. То есть будет возможность найти участки с рыхлым снегом.

DSCN6594.JPG
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
По гусенице. Вес букса 114 кг. Когда сижу от моего веса на него приходит 33 кг. Итого 147 кг. Давление на снег будет примерно 245 кг/кв.м
Хотел отметить один момент. Дискуссию разводить не буду, просто опираясь на полученные наблюдения и результаты, скажу что можно смело ещё подгрузить буксировщик. У тебя нет, или практически очень малый передний угол атаки, по этому на маятниковой сцепке с толкачом лучше подгрузить корму буксировщика. Будет возможность, проверь в полевых условиях.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Игорь,что-то я уже запутался в твоих весах ! Везде разные.

В сидячем положении (мой вес в экипировке 90 кг) весы показывают, что на переднюю вилку приходит вес 57 кг. Плюс вес саней подшитых и с подрезами 10 кг. Итого получается 67 кг. При погружении в снег на 10 см полезная площадь 125-ых саней составляет примерно 0,5...0,52 кв.м. Таким образом давление на снег от саней составляет примерно 130 кг/кв.м.
В положении стоя, перенося свой вес вперед назад я могу изменять вес, приходящий на вилку от 45 до 80 кг. Т.е. с санями будет соответственно 55 и 90 кг. Таким образом давление на снег можно менять от 105 до 175 кг/кв.м.
По гусенице. Вес букса 114 кг. Когда сижу от моего веса на него приходит 33 кг. Итого 147 кг. Давление на снег будет примерно 245 кг/кв.м
А это твой пост с Мотодога:

- буксировщик (снаряженный вес) ; 92кг
- рама толкача ; 8 кг
- передняя вилка 6,5 кг
- сани в сборе с площадкой 7 кг
- сиденье 3 кг

Итого 116,5

Вопрос: куда исчезли веса РАМЫ,ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ,СИДЕНЬЯ ?
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Да, Василич, я ведь так и знал, что только ты заметишь ошибку в расчетах по буксировщику.
Правильный расчет такой.
Вес буксировщика в снаряженном состоянии 114 кг. Вес рамы вместе с сиденьем 12 кг. Вес передней вилки 7,5 кг. Передняя вилка в расчете по буксу не учавствует. Её вес был включен в расчете давления саней, т.к. там были конкретные показания весов, подставленных под нижние шарниры передней вилки и прибавлялся вес самих саней (10 кг)
Вес водителя на этой раме делится 50 на 50 ( в моем случае 45кг на букс и 45 кг на сани). Вес рамы с сиденьем делится в соотношении 2 к 1 (8 кг на букс и 4 кг на сани). Таким образом на гусеницу приходит общий вес 114+45+8=167 кг и давление на снег будет 167/0,6=278 кг/кв.м
 

hiff

Активный участник
Регистрация
23 Авг 2011
Сообщения
849
Реакции
141
Местонахождение
Хабаровский край
Имя
олег
Техника
Полярис 500НО,тундра 550F,крузак-80
Да, Василич, я ведь так и знал, что только ты заметишь ошибку в расчетах по буксировщику.
Правильный расчет такой.
Вес буксировщика в снаряженном состоянии 114 кг. Вес рамы вместе с сиденьем 12 кг. Вес передней вилки 7,5 кг. Передняя вилка в расчете по буксу не учавствует. Её вес был включен в расчете давления саней, т.к. там были конкретные показания весов, подставленных под нижние шарниры передней вилки и прибавлялся вес самих саней (10 кг)
Вес водителя на этой раме делится 50 на 50 ( в моем случае 45кг на букс и 45 кг на сани). Вес рамы с сиденьем делится в соотношении 2 к 1 (8 кг на букс и 4 кг на сани). Таким образом на гусеницу приходит общий вес 114+45+8=167 кг и давление на снег будет 167/0,6=278 кг/кв.м
Подскажите,где брали такие волокуши спереди у Вас под толкачем.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу