BRP (SKI-DOO & LYNX) Что губит коробки на снежниках?

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

VasiliAK

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
906
Реакции
79
Местонахождение
Центральный Казахстан
Имя
Василий
Техника
Expedition 600 Etec, Summit 850, BRP Outlander 650 MAX XT, CF Moto x6
Добрый день, снегоход ski doo expedition 2011 год, купил с пробегом 200 ки в 2018 году в начале сезона. поменял масло в коробке в 2018 году на 400 км как по инструкции. Санки не таскаю, только себя на пониженной в сопки и по глубокому снегу.
Вышла из строя Коробка на пробеге 1200 км
Какие мифы слышал
1) конденсат в коробке.
2) прогрев на N
Говорят что образуется конденсат внутри коробки и из за него нужно часто менять масло. А откуда там берётся влага ? Воздуха в ней 0,5 литра. Ну выпадет 1 раз 1/100 грамма и все Влаги больше нет. Поэтому считаю это мифом. Если не прав , поправьте и поясните откуда свежая влаги. Толко не пишите что холодно тепло холодно и влага через корпус проникает извне. Сапуна не видел.
2) есть миф что прогревать нужно на передаче, якобы на N нет смазки.
В кпп масло в районе нижней шестерни , которая крутится только при движении.
Что могло разрушить коробку при таком мелком пробеге?
Кпп ещё не вскрыл, вчера толко крякнула.
Очень задело то, что крякнула при таком маленьком пробеге.

Я думаю что от долгого стояния закис подшипник. Но почему то вылезло это только через год эксплуатации.
Был небольшой свист, но я был уверен что это моторчик радиатора. Так как свист был не всегда и появлялся но сразу
 

mazayserg

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1.489
Реакции
206
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мот Yamaha FZS-1, был Lynx army 800 сейчас Skandic swt 600 ACE

rlpw

Активный участник
Регистрация
8 Дек 2012
Сообщения
880
Реакции
62
Местонахождение
Кузбасс
Техника
SKANDIC SWT 600 ACE
Что значит вышла из строя ? Заклинила?
 

VasiliAK

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
906
Реакции
79
Местонахождение
Центральный Казахстан
Имя
Василий
Техника
Expedition 600 Etec, Summit 850, BRP Outlander 650 MAX XT, CF Moto x6
Прочитал но так и не понял.
Есть много людей которые масло никогда не меняют и так ездят. Даже уверен, что таких более половины. Но они не имеют проблем с кпп.
И есть люди меняющие регулярно масло но все равно получают заклинившие подшипники. Вот и где истина? Меняй не меняй масло, а подшипнику придёт ....
И у кого то есть, а у кого то нет воды в коробке. Но физика то одна для всех коробок
 

VasiliAK

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
906
Реакции
79
Местонахождение
Центральный Казахстан
Имя
Василий
Техника
Expedition 600 Etec, Summit 850, BRP Outlander 650 MAX XT, CF Moto x6

rlpw

Активный участник
Регистрация
8 Дек 2012
Сообщения
880
Реакции
62
Местонахождение
Кузбасс
Техника
SKANDIC SWT 600 ACE
Так а сейчас какие симптомы ?
 

VasiliAK

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
906
Реакции
79
Местонахождение
Центральный Казахстан
Имя
Василий
Техника
Expedition 600 Etec, Summit 850, BRP Outlander 650 MAX XT, CF Moto x6
Был шелест , потом шум, потом дребезжание и приехали. Скорости не переключаться , на веревке дотащили
Это все в рамках одной поездки в 60 км.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.885
Реакции
980
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Убивает каробку не влага, а именно прогрев на нейтрали. Вот приехали вы с поездки, коробка про гретая , масло жиденькое все хорошо стекает вниз, утром промерзший снеж стоит молотит (тут как то один чел сказал что Викинга минут по 20 греет) на нейтрали, шкив разумеется крутиться, вал вращается , шестерни стоят. Какое-то количество масла присутствует на игольчатых подшипниках , но его савсем мало а то, что есть еще и раскидывает со центробежной силой итог работы думаю очевиден. Один раз канечно не прикончит подшипник, но систематически это пользы точно не принесет. Есть еще и третий фактор.
 

mazayserg

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1.489
Реакции
206
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мот Yamaha FZS-1, был Lynx army 800 сейчас Skandic swt 600 ACE
Убивает каробку не влага, а именно прогрев на нейтрали....
Всё верно. Вообще нейтраль нужно забыть и ей не пользоваться. Она нахер не нужна. И в сказку, что идёт прогрев ремня, тоже не верить. Работа на нейтрали- убийство коробки.
 

VasiliAK

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
906
Реакции
79
Местонахождение
Центральный Казахстан
Имя
Василий
Техника
Expedition 600 Etec, Summit 850, BRP Outlander 650 MAX XT, CF Moto x6
Теперь муки выбора, коробок б/у много. И варианты с пробегом в 1000 км есть, только у меня на 1000 км Вал на вариатор не ржавый, а у продавцов ржавый.
Может подскажите как правильно выбрать б/у коробу если такое вообще возможно. Ведь могут и с пробегом 15000 продать.
 

Вложения

VasiliAK

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
906
Реакции
79
Местонахождение
Центральный Казахстан
Имя
Василий
Техника
Expedition 600 Etec, Summit 850, BRP Outlander 650 MAX XT, CF Moto x6
Есть идея как купить б/у коробку. Предложить отправить ее для ревизии тех же подшипников мастеру независимому. И по его отчету по диагностике покупать или нет. Если не исправности есть то возврат или обсуждения по ремонту. Но хотя бы проверить состояние подшипников и шестеренок, сальников и пластиковую чашку переклеить получится. Иначе это такая лотерея.

А по моей коробке, масла в ней не было. 800 км назад масло меняли, по уровню до мерного болта. Куда делось? Сальник нижний сухой. Пластиковая чашка тоже сухая. Снизу щупал все сухо. На прицепе сухо. Только следы масла на переключателе кпп.
И конденсата тоже не было .

Теперь сделаю уровень, видел на форуме кто-то трубочку вывел наружу. И выточил отводик с резьбой.
Хотя лучше раз в месяц проверять уровень.
 

VasiliAK

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
906
Реакции
79
Местонахождение
Центральный Казахстан
Имя
Василий
Техника
Expedition 600 Etec, Summit 850, BRP Outlander 650 MAX XT, CF Moto x6
На векторе говорят коробка один в один с brp. , заманчиво но процентов 60 уверен что засада где то будет
 

mazayserg

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1.489
Реакции
206
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мот Yamaha FZS-1, был Lynx army 800 сейчас Skandic swt 600 ACE
Теперь муки выбора, коробок б/у много. И варианты с пробегом в 1000 км есть, только у меня на 1000 км Вал на вариатор не ржавый, а у продавцов ржавый.
Может подскажите как правильно выбрать б/у коробу если такое вообще возможно. Ведь могут и с пробегом 15000 продать.
Если берёшь б/у коробку и хочешь что бы долго ходила, то только одно решение. Похеру сколько она прошла. Купил, разобрал( сам или у дилера за 10 тыс) поменял подшипники и сделал ревизию шестеренок. Ходить коробка будет много.
Только грамотно нужно выдергивать застрявшие снежи. Выдергивать нужно на инерции массы и не пытаться после рывка добавлять газулю. Если по другому, то будет , как на фото вверху. Хрупкий корпус коробки и не держит рывков превышающих 500 кг.
 

VasiliAK

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
906
Реакции
79
Местонахождение
Центральный Казахстан
Имя
Василий
Техника
Expedition 600 Etec, Summit 850, BRP Outlander 650 MAX XT, CF Moto x6

Дмитрий 1972

Активный участник
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
937
Реакции
274
Возраст
51
Местонахождение
рыбинск яр.обл.
Имя
Дмитрий Юрьевич
Техника
Казанка 5, Suzuki 40, всё продал хожу пешком..... пока

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.468
Реакции
867
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
Ревизию шестеренок это как?
Визуально . При подозрении на кривые валы проверить на бой в центрах .
Но есть нет опыта и керосина в башке - лучше обратиться к понимающим .
 

Дмитрий 1972

Активный участник
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
937
Реакции
274
Возраст
51
Местонахождение
рыбинск яр.обл.
Имя
Дмитрий Юрьевич
Техника
Казанка 5, Suzuki 40, всё продал хожу пешком..... пока

Jar0d

Ветеран
Регистрация
18 Дек 2006
Сообщения
2.363
Реакции
302
Возраст
48
Местонахождение
Ненецкий АО
Имя
Николай
Есть идея как купить б/у коробку. Предложить отправить ее для ревизии тех же подшипников мастеру независимому. И по его отчету по диагностике покупать или нет. Если не исправности есть то возврат или обсуждения по ремонту. Но хотя бы проверить состояние подшипников и шестеренок, сальников и пластиковую чашку переклеить получится. Иначе это такая лотерея.

А по моей коробке, масла в ней не было. 800 км назад масло меняли, по уровню до мерного болта. Куда делось? Сальник нижний сухой. Пластиковая чашка тоже сухая. Снизу щупал все сухо. На прицепе сухо. Только следы масла на переключателе кпп.
И конденсата тоже не было .

Теперь сделаю уровень, видел на форуме кто-то трубочку вывел наружу. И выточил отводик с резьбой.
Хотя лучше раз в месяц проверять уровень.
Ушло масло через магнитую пробку нижнего подшипника. Проблема известная до 14 года выпуска. Потом изменили форму.
 

rlpw

Активный участник
Регистрация
8 Дек 2012
Сообщения
880
Реакции
62
Местонахождение
Кузбасс
Техника
SKANDIC SWT 600 ACE
Где эта маннитная пробка у нижнего подшипника? Речь же не про пластиковую заглушку ?
 

Jar0d

Ветеран
Регистрация
18 Дек 2006
Сообщения
2.363
Реакции
302
Возраст
48
Местонахождение
Ненецкий АО
Имя
Николай
Где эта маннитная пробка у нижнего подшипника? Речь же не про пластиковую заглушку ?
Внутри коробки. Что бы её поменять, надо нижний подшипник доставать.
 

VasiliAK

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
906
Реакции
79
Местонахождение
Центральный Казахстан
Имя
Василий
Техника
Expedition 600 Etec, Summit 850, BRP Outlander 650 MAX XT, CF Moto x6

VasiliAK

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
906
Реакции
79
Местонахождение
Центральный Казахстан
Имя
Василий
Техника
Expedition 600 Etec, Summit 850, BRP Outlander 650 MAX XT, CF Moto x6
Внутри коробки. Что бы её поменять, надо нижний подшипник доставать.
Я посмотрел сухая была, может потому что масла уже не было, а водой все вымыло.
 

VasiliAK

Активный участник
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
906
Реакции
79
Местонахождение
Центральный Казахстан
Имя
Василий
Техника
Expedition 600 Etec, Summit 850, BRP Outlander 650 MAX XT, CF Moto x6
Ушло масло через магнитую пробку нижнего подшипника. Проблема известная до 14 года выпуска. Потом изменили форму.
Изменили форму чего? Этой пластиковой заглушки?
У меня вообще есть ощущение что оно вытекло за период стоянки летом. У нас зима поздно началась и я всего пару раз выехал. Планировал масло поменять на этой неделе, не успел немного.
Вот и при покупки б/у можно наткнуться на такую же коробку которая без масла ездила, а перед продажей в неё залили масло.
 

Jar0d

Ветеран
Регистрация
18 Дек 2006
Сообщения
2.363
Реакции
302
Возраст
48
Местонахождение
Ненецкий АО
Имя
Николай
Изменили форму чего? Этой пластиковой заглушки?
У меня вообще есть ощущение что оно вытекло за период стоянки летом. У нас зима поздно началась и я всего пару раз выехал. Планировал масло поменять на этой неделе, не успел немного.
Вот и при покупки б/у можно наткнуться на такую же коробку которая без масла ездила, а перед продажей в неё залили масло.
Я пишу, то что было у меня и как боролся, не теории.
Делать или не делать ваше дело.

Epc.brp.com - можно сравнить по годам изменения
 

antey

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2007
Сообщения
2.126
Реакции
46
Возраст
69
Местонахождение
Норильск
Техника
пробую все бренды
Убивает каробку не влага, а именно прогрев на нейтрали. Вот приехали вы с поездки, коробка про гретая , масло жиденькое все хорошо стекает вниз, утром промерзший снеж стоит молотит (тут как то один чел сказал что Викинга минут по 20 греет) на нейтрали, шкив разумеется крутиться, вал вращается , шестерни стоят. Какое-то количество масла присутствует на игольчатых подшипниках , но его савсем мало а то, что есть еще и раскидывает со центробежной силой итог работы думаю очевиден. Один раз канечно не прикончит подшипник, но систематически это пользы точно не принесет. Есть еще и третий фактор.
Полная брехня :eek:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу