БУРАН 4ТД

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Konlit

Участник
Регистрация
16 Июн 2013
Сообщения
156
Реакции
11
Возраст
46
Местонахождение
г.Коряжма
Имя
Константин
Техника
Буран 4 т Кохлер, куча всего
У меня буран 4тд первого выпуска ноябрь 2012г., всё вылечил. Сначала заменил вал коробки на ЖЗмодернизированный - болт крепления варика толще, затем заменил изношенную втулку вариатора - срезало шлицы. Выпрессовывается наружу, купи новую втулку, разбери вариатор и всё сам поймешь
 

Konlit

Участник
Регистрация
16 Июн 2013
Сообщения
156
Реакции
11
Возраст
46
Местонахождение
г.Коряжма
Имя
Константин
Техника
Буран 4 т Кохлер, куча всего
Парни с первым валом были проблемы,(боль 8 срезало выкручивались срезало и ездили) кто то подсказал поменял по гарантии.Дали вал отличный проблем нет !(видимо тот ещё усталый варик вам достался )
 

Konlit

Участник
Регистрация
16 Июн 2013
Сообщения
156
Реакции
11
Возраст
46
Местонахождение
г.Коряжма
Имя
Константин
Техника
Буран 4 т Кохлер, куча всего
Парняги мое мнение цепь рвется не от нагрузки а от перекоса и прослабления ,когда пересекает отрицательные наклоны относительно горизональнольной поверхности,надо точить шайбы в ведущую звезду на ведомых валах,покупая трёх рядную цепь да для 4тд выход для легко х.з..Итог не будет гулять ведомая на волах не попадет на зуб .ТК было исправил фото скину!
 

strezewzanin

Активный участник
Регистрация
9 Май 2015
Сообщения
701
Реакции
224
Возраст
46
Местонахождение
Томская область.г Стрежевой
Имя
Александр Васильевич
Техника
Буран 4тд с 1kr fe.мотоцикл сибирь2×2 с лифаном 7л
Парняги мое мнение цепь рвется не от нагрузки а от перекоса и прослабления ,когда пересекает отрицательные наклоны относительно горизональнольной поверхности,надо точить шайбы в ведущую звезду на ведомых валах,покупая трёх рядную цепь да для 4тд выход для легко х.з..Итог не будет гулять ведомая на волах не попадет на зуб .ТК было исправил фото скину!
Гуляет звезда с завода так как отсутствуют стопора с наружи подшибника редуктора.Я проточил канавки и поставил стопора,но цепи продолжали рватся.Просто надрываются шёчки на роликах.Их просто вытягивало в самом тонком месте.За сезон по 2 цепи выкидывал было до 4 щёчек на дорваных.Как пробег приблежался к 1000 км так скрывал крышку на осмотр цепь.Чтобы быстро проверить цеплял магнит на цепь.Он сразу мелкие куски подымает из картера.Мне ещё повезло что ничего не разорвало,а у напарника редуктор порвала цепь с двух сторон.Сейчас запасная цепь ржеветь стала.
 

Рыбохот

Старожил
Регистрация
5 Дек 2012
Сообщения
1.106
Реакции
300
Возраст
39
Местонахождение
Тверская область
Имя
Михаил
Техника
ARGO 750EFI, Буран 4ТД, CF 500-2A, Skandic SWT 550
Парняги мое мнение цепь рвется не от нагрузки а от перекоса и прослабления ,когда пересекает отрицательные наклоны относительно горизональнольной поверхности,надо точить шайбы в ведущую звезду на ведомых валах,покупая трёх рядную цепь да для 4тд выход для легко х.з..Итог не будет гулять ведомая на волах не попадет на зуб .ТК было исправил фото скину!
Если бы был перекос или накат цепи на зуб звезды, остались бы характерные следы на звёздочках и цепи, но этого не было. Моё мнение: все обрывы связаны с тем, что двигатель 4т имеет больший момент по сравнению с 2т, плюс стоят другие вариаторы ( Канада). При возрастании нагрузки в ходовой на 2Т идёт проскальзывание в вариаторах и нагрузка на цепь снижается. На 4Т Буранах стоят другие вариаторы с более жесткими пружинами и другими характеристиками проскальзывание ремня на них происходит очень редко( я вообще не замечал) вся нагрузка сосредотачивается на цепи, образуются микротрещины, усталость и обрыв.
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
на четырехтактном буране цепь усиленная, она отличается от цепи простого бурана.
А можно подробно если есть данные?
У меня на пневмоходе стоит Kohler с вариатором а потом цепной редуктор (реверс) с цепью 06B-2 от SKF и начитавшись про проблемы с разрывами цепей, хочу себя обезопасить по максимуму.
Слышал что от иномарок ставили цепи но какие никто не помнит.
А может на 4ёх тактном Буране и вовсе нет проблемы и это всё надуманные проблемы?


Нашел в справочниках о обсуждаемой цепи:

Обозначение цепи по DIN/ISO: Цепь 06B-2
Шаг P mm: 9.525
Диаметр ролика d1 max mm: 6.35
Ширина между внутренними пластинами b1 min mm: 5.72
Диаметр валика d2 max mm: 3.28
Длина валика L max mm: 23.4
Длина валика Lc max mm: 24.4
Высота пластины h2 max mm: 8.20
Толщина пластины t/T max mm: 1.30

Разрушающая нагрузка Q min kN: 10.24

У цепей с шагом 12,7 этот показатель от 9 до 18,2

А например у цепи 06B-2 от SKF этот показатель 21....то есть выше чем у цепи с шагом 12,7
Знать-бы этот показатель на новых цепях используемых на 4ёх буранах.
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
на четырехтактном буране цепь усиленная, она отличается от цепи простого бурана.
И как говорится " чтобы два раза не вставать"..... в
Вопрос как к профи: на Кёхлере есть разьем на 4 гнезда, можете сказать его преднозначение, я схему идущую в комплекте с мотором пролюбил :rolleyes:
 

strezewzanin

Активный участник
Регистрация
9 Май 2015
Сообщения
701
Реакции
224
Возраст
46
Местонахождение
Томская область.г Стрежевой
Имя
Александр Васильевич
Техника
Буран 4тд с 1kr fe.мотоцикл сибирь2×2 с лифаном 7л
А можно подробно если есть данные?
У меня на пневмоходе стоит Kohler с вариатором а потом цепной редуктор (реверс) с цепью 06B-2 от SKF и начитавшись про проблемы с разрывами цепей, хочу себя обезопасить по максимуму.
Слышал что от иномарок ставили цепи но какие никто не помнит.
А может на 4ёх тактном Буране и вовсе нет проблемы и это всё надуманные проблемы?


Нашел в справочниках о обсуждаемой цепи:

Обозначение цепи по DIN/ISO: Цепь 06B-2
Шаг P mm: 9.525
Диаметр ролика d1 max mm: 6.35
Ширина между внутренними пластинами b1 min mm: 5.72
Диаметр валика d2 max mm: 3.28
Длина валика L max mm: 23.4
Длина валика Lc max mm: 24.4
Высота пластины h2 max mm: 8.20
Толщина пластины t/T max mm: 1.30

Разрушающая нагрузка Q min kN: 10.24

У цепей с шагом 12,7 этот показатель от 9 до 18,2

А например у цепи 06B-2 от SKF этот показатель 21....то есть выше чем у цепи с шагом 12,7
Знать-бы этот показатель на новых цепях используемых на 4ёх буранах.
08b-2 12.7 разрушающяя нагрузка 32kn.
 

strezewzanin

Активный участник
Регистрация
9 Май 2015
Сообщения
701
Реакции
224
Возраст
46
Местонахождение
Томская область.г Стрежевой
Имя
Александр Васильевич
Техника
Буран 4тд с 1kr fe.мотоцикл сибирь2×2 с лифаном 7л
Родная 4т идёт с разрушающей нагрузкой 23 kn.а трёх рядка 9.525 максимум по каталогам 29 kn.От простого бурана 18kn.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005

Рыбохот

Старожил
Регистрация
5 Дек 2012
Сообщения
1.106
Реакции
300
Возраст
39
Местонахождение
Тверская область
Имя
Михаил
Техника
ARGO 750EFI, Буран 4ТД, CF 500-2A, Skandic SWT 550
А может на 4ёх тактном Буране и вовсе нет проблемы и это всё надуманные проблемы?
То есть мы тут на протяжении семи лет обсуждаем и решаем надуманную проблему? Проблемы с цепью и вариатором начались с первых выпусков Бурана 4т, с вариатором производитель со временем внёс доработки. Оптимальный вариант по цепи это переход на 12.7
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
...с вариатором производитель со временем внёс доработки...
... и с поставщиком (качеством) цепи, и с центрирующими втулками на ведущих валах, и с натяжение цепи: автоматический натяжитель... Да и мотор с впрыском работает более равномерно (возможно). Неравномерная работа мотора значительно увеличивает мгновенную (импульсную) нагрузку на трансмиссию: рабочий ход вдвое реже, чем на двухтактнике, а тяжелого маховика нет. ИМХО.
... на Кёхлере есть разьем на 4 гнезда,...
не знаю: моторы бывают разные, например карбюратор или впрыск.
 
Последнее редактирование:

Hart

Участник
Регистрация
31 Янв 2018
Сообщения
88
Реакции
16
Возраст
48
Техника
Буран 4Т
И как говорится " чтобы два раза не вставать"..... в
Вопрос как к профи: на Кёхлере есть разьем на 4 гнезда, можете сказать его преднозначение, я схему идущую в комплекте с мотором пролюбил :rolleyes:
Для впрысковых двигателей это диагностический разьем.
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550

Hart

Участник
Регистрация
31 Янв 2018
Сообщения
88
Реакции
16
Возраст
48
Техника
Буран 4Т
А распиновки этого разъема случайно нет?
1-Черный провод(Земля, -)
2-Темно синий(Диагностическая линия)
3-Белый(Блок управления)
4-Красный черный(+12в)

Это все из инструкции. Отдельно продается кабель и диск программным обеспечением для тестирования двигателей, но цена конская от 300$ до 400$.
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
1-Черный провод(Земля, -)
2-Темно синий(Диагностическая линия)
3-Белый(Блок управления)
4-Красный черный(+12в)

Это все из инструкции. Отдельно продается кабель и диск программным обеспечением для тестирования двигателей, но цена конская от 300$ до 400$.
Большущее спасибо!
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Родная 4т идёт с разрушающей нагрузкой 23 kn.а трёх рядка 9.525 максимум по каталогам 29 kn.От простого бурана 18kn.
Доброго дня!

Из какого источника взяты данные о разрушающей нагрузке по родным цепям?
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Родная 4т идёт с разрушающей нагрузкой 23 kn.а трёх рядка 9.525 максимум по каталогам 29 kn.От простого бурана 18kn.
Добрый день!

Откуда данные по нагрузке разрыва родной цепи взяты?
Менял вчера сыну на Рыбинке цепь, убирал родную (менял весной) и ставил SKFкую, благо они метражём продаются, обратил внимание что цепь "родная" имеет и осевой и продольный люфт..... так почему происходит и к чему это может привести?
 

strezewzanin

Активный участник
Регистрация
9 Май 2015
Сообщения
701
Реакции
224
Возраст
46
Местонахождение
Томская область.г Стрежевой
Имя
Александр Васильевич
Техника
Буран 4тд с 1kr fe.мотоцикл сибирь2×2 с лифаном 7л
В альтернативной технике торгуют такой цепью.И рвётся на таком же пробеге что и родная.
 

Вложения

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Нагрузка действительно большая а вот материал не очень твёрдый.
У SKF нагрузка на разрушение меньше и не рвутся они, ( у меня Кёхлер с канадцем а потом сразу цепной редуктор и нагрузка после редуктора в разы больше чем на буране ) правда метал почти в двое твёрже.
http://www.bearing-inter.ru/catalog...-dvuxryadnaya-standarta-bs-iso-phc-06b-2.html
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005

Дементий011286

Новенький
Регистрация
5 Июн 2019
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
37
Имя
Дементий
Техника
Буран 4тд
У меня буран 4тд первого выпуска ноябрь 2012г., всё вылечил. Сначала заменил вал коробки на модернизированный - болт крепления варика толще, затем заменил изношенную втулку вариатора - срезало шлицы. Выпрессовывается наружу, купи новую втулку, разбери вариатор и всё сам поймешь
А какой вал заказывать? На рм деталь три вида коробок.
 

Рыбохот

Старожил
Регистрация
5 Дек 2012
Сообщения
1.106
Реакции
300
Возраст
39
Местонахождение
Тверская область
Имя
Михаил
Техника
ARGO 750EFI, Буран 4ТД, CF 500-2A, Skandic SWT 550
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу