МАНГУСТ САФАРИ.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

AUP

Новенький
Регистрация
30 Апр 2019
Сообщения
28
Реакции
5
Возраст
59
Имя
Юрий
Техника
самодельная
У знакомого тоже вологодский каракат с камерами. Уже 2 раза ломал тягу. Первый раз на болоте за 15 км. Гайка была на 15. Не смог её открутить. Пришлось весь узел снимать и тащить на себе. Второй раз рядом с железной дорогой за 11 км от посёлка. Хорошо, ягодники по бровке ездили за ягодой. Один увез домой, заварил и снова привёз. Надо будет для интереса сходить и посмотреть этот узел.
 

v olsh

Активный участник
Регистрация
21 Июл 2012
Сообщения
272
Реакции
76
Возраст
65
Местонахождение
Амурская область
Имя
Валентин Борисович
Техника
Вместе с японской, - русский "Хищник-2901" № 113
Закопавшись на треть колеса, бедняга устало пахнул горелыми ремнями и заглох.
:Zombobox:
Пиши! Интересно читать. Талантливый человек талантлив во всем...
А с пенсионерами не связывайся - сам стариком станешь.:no:
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
А с пенсионерами не связывайся - сам стариком станешь.:no:
Да я уже сейчас ворчливый, шо пипец. Сам себе порой удивляюсь. :D
Так что потерпим.
Зато у них есть чему поучиться.
Один ходить не может больше 100метров, зато стреляет :Bravo:
С 80метров утке в глаз с винтовки. С лету спокойно бьет. Мы под мотором шли, утка навстречу.
Лес знает как свои 5 пальцев!
Второй в том году грыжу позвоночную удалил, а в горку меня обгоняет . Еще и бамбук на ходу курит и байку травит.
Да и вообще просто послушать их байки интересно. Там книгу можно писать.
НЕ. Про пенсионеров не соглашусь.
Спасибо им что берут меня!
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
И так задача №2.
Вывезти на каракате шмурдяк с УАЗа в 4км от базы.
Снег пробит в колеях до твердого.
Первое впечатление после болота, это какой же он деревянный!
Я тут раньше критиковал Викинг за непревзойденную жесткость хода. Простите пасаны,обманул.:Prostite:
Есть,оказывается, еще более деревянные походки.
Викинг хотя бы по болоту едет без намека на застревание, где этот встает.
На каракате же , даже обычная лежневка из горбыля, все пломбы в зубах раздробить пытается:box:
Для моей спины ну крайне болезненная езда.
Хоть бы малость колесики приспустить.
Успеваю по поляне разогнаться и включить третью. Лечу, наверно км 20 в час!
Въезжаю в лес, встаю в снежную колею и что вы думаете?
Первое, что приходит в голову, это вспоминаю Соломонов.
Да, да!
А именно ту фразу про тракторную колею и отдачу руля.
Уже позже, проанализировав , понял откуда это.
Нет такой силы отдачи на передне управляемых колесах.
Не то что бы совсем нет, а в том что на переломке эта отдача в два раза сильней!
Кыгыбычно, дьявол кроется в деталях.
В переломке сочлененке отдача идет от двух секций сразу.
В классике же только передние, задние лишь слегка заносит.
Это минус именно сочленеки и не стоит его по умолчанию переносить в минусы классической схемы.
В тот момент, я даже не пытался руль удержать . Это равносильно вентилятор мотора руками остановить.
Просто ехал держа руки около, шкомутался из стороны в сторону, готовый в любой момент бросить газ.
А момент такой несколько раз наступал.
В местах, где на солнечной стороне колея растаяла , каракат, благодаря наклону оси кулака (то, что некоторые зовут стабилизацией) стабильно уходил в сторону и выпригивал с дороги.
Приходилось осаживать такую анти стабилизацию, дабы не забодать дерево.
Т.е. в точности то, о чем я тут с некоторыми спорил.
Приводил схемы и теорию, подтвердилось на практике.
В данной конструкции наклон просто достался по наследству от кулака УАЗа.
Повторюсь. Наклон оси поворота -зло!
А в движении назад - ЗЛО в квадрате. Но об этом позже.
Подъехав к брошенному УАЗу сталкиваюсь с проблемой развернуться.
УАЗ, как специально, умер в самом узком месте.
Справа гора, слева обрыв, прямо колея.
С непривычки от крена , когда у тебя то за правым, то за левым ухом скрипит задняя секция.
Ты проваливаешься в сторону, а руль надо держать и при этом дотягиваться носком до сцепления!
Ноги раскорячены на ширину метр, нервно нащупывая в промежности ручку кпп!
Непередаваемые осчучения!!!:confised: Даже для мазахистов .
После такого нервяка, сливаем остатки пережитого страха не вышедшие с потом, грузимся и прем на базу.
Тут надо отдать должное, что по твердому у караката проблем с проходимостью нет.
Но этот дурацкий автомат нагрузки газа полностью лишает водителя управлением этой функцией.
Т.е. он с горки тормозит, в горку не прибавить, ходом не пройти.
Одно неудобство от постоянно вытянутого носка . А я в болотниках.
Заменить или добавить ручной газ в этом случае было бы намного логичней.
Ну что есть. Едем.
Вдруг в очередном подъеме начал чихать мотор.
Товарищ с кузовка кричит:
- Бензин кончается.
Я перекрикивая мотор, ору:
- Не может быть!
Я был уверен, потому что мы только что, на болоте залили полный бак. Он там порядка 5л.
Проехали после этого 5-6км.
Но Лифан продолжал предательски чахнуть и я что бы не заглохнуть выжал сцепление .:dread:
Но фиг вам, сказал Лифан и все равно заглох.
Мы плавно разгоняясь покатились задним ходом с горки.
Мля! Чо тут началось.
Товарищ кричит : Тормози!
А я не могу поймать ногой педаль тормоза. Тыкаю на ощупь, где то возле газа, а попасть не получается. Рама конусом, пятка в воздухе. Посадка супер анатомическая.
Мы все катимся и разгоняемся, бросить сцепление, значит порвать п/ось.
Руль рвется во все стороны с этой гребаной стабилизацией. А смотреть надо назад.
Не удержать если прямо,секции сложатся, перевернутся и нам песец. Крыши то нет.
Кое как боковым зрением уловил педаль и топнул по тискам!
Выдохнули.
Оказалось действительно кончился бензин.
Я был в шоке. И запаха что бы он там где то утекал мы не услышали.
Вылили остатки с канистры , на том и доехали.
Больше я на это чудо не сяду. И хозяину посоветовал продать, пока цел.
Никакой это не снего-болото-ход!
Это средство для седины и приближения инфаркта.
Берегите себя!
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Первое, что приходит в голову, это вспоминаю Соломонов.
Да, да!
А именно ту фразу про тракторную колею и отдачу руля.
Игорь, ты ехал на переломке с обратной связью в рулевом. Она тебе и возвращалась в виде ударов. Обратная связь полезна, когда много ездишь по обычной дороге, не по бездорожью. Кстати, удары в колесо гидрорейка блокирует, или нет, а то мы так и не выяснили это.
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Т.е. в точности то, о чем я тут с некоторыми спорил.
Приводил схемы и теорию, подтвердилось на практике.
В данной конструкции наклон просто достался по наследству от кулака УАЗа.
Повторюсь. Наклон оси поворота -зло!
Зло или добро -это не технические термины, больше напоминает стиль политрука СА. Давай с расчетом и формулами, еще раз расскажи, как тебе помешал угол наклона шкворня.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Кстати, удары в колесо гидрорейка блокирует, или нет, а то мы так и не выяснили это.
Блокирует полностью. Могу сказать как человек отьездивший на иномарках, разных, больших и маленьких. Но все с гидрорейками, а некоторые с электро. Кстати, мы в УАЗ469 наш оффродовый вкорячили с калины электроусилитель, рулевое не узнать стало, пальчиком, и за палец не боишься )))
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Блокирует полностью. Могу сказать как человек отьездивший на иномарках, разных, больших и маленьких. Но все с гидрорейками, а некоторые с электро. Кстати, мы в УАЗ469 наш оффродовый вкорячили с калины электроусилитель, рулевое не узнать стало, пальчиком, и за палец не боишься )))
Как тогда, повторюсь, происходит обратная связь с рулем в момент удара? Рука удерживает руль во время удара? У Игоря колеса 1300 мм, поэтому сравнение с обычными машинами не совсем правильно. Я не знаю, какое плечо обкатки, но удар все равно должен быть приличный.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Как тогда, повторюсь, происходит обратная связь с рулем в момент удара? Рука удерживает руль во время удара? У Игоря колеса 1300 мм, поэтому сравнение с обычными машинами не совсем правильно. Я не знаю, какое плечо обкатки, но удар все равно должен быть приличный.
А как при аварии ? Удар в колесо такой силы бывает, что ломает тяги, подрамник, кулак, а рейка выдерживает этот момент и не передаёт его на руль. Сам попал в эту ситуацию. Просто почитайте про устройство гидрорейки, почитайте как работает гидравлика в ней и клапана управления. И всё станет предельно ясно. Если просто, то это два гидроцилиндра и клапанный блок управления.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Но этот дурацкий автомат нагрузки газа полностью лишает водителя управлением этой функцией.
Так-то он кусочком проволочки лечится и все как надо работает.
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Просто ехал держа руки около,
Без наклона шкворня ты бы пожалуй лежал около . Буду ждать отчет когда переломку без наклона оседлаешь , там просто сказка , ты можно сказать на лимузине ехал а не сухожилья дергал как на дыбе без права передохнуть .
А как при аварии ?
А никак , рейка лопается , тягу гнет , шаровую обрывает , ломает бедра и бьет бошки . Пальцы только "колун" вышибал .Руки ломает когда баранку в подкову сворачивают .
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
А никак , рейка лопается , тягу гнет , шаровую обрывает , ломает бедра и бьет бошки .
Какая чушь, извините конечно, вы сказали. Вы зачем УАЗ сюда приплели то ?! На нём да, именно так и бывает, в салон КОЛОНКА рулевая залетает. На иномарках вообще то колонка складывается, если вы не знали, это раз. Второе, Даже рейка если и лопнет, то в салон она через грудину из стали ну никак не залетит и до бёдер не достанет. Рейка стоит между колёсами, снаружи, а не между бёдрами. Просто пристёгиваться надо)))) Тогда и башка с бёдрами о панель не сломается ))))
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
на лимузине ехал
А еще безнаклонка вот так умеет , и ничего с ней не сделать , потому как руки чтоб не вылететь хватаются крепче за руль и тело начинает летать рядом вокруг что способствует продлению необратимого процесса с большим наслаждением , и отпустить его нельзя так как либо мгновенно улетишь , либо чуть с задержкой достигнув нужной амплитуды .

 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Вы зачем УАЗ сюда приплели то ?!
Какой еще Уаз ? Я немножко ,ну прям самую малость связан с битыми машинами которые подлежат восстановлению . А вот к крови и кусочкам скальпа на стеклах привыкнуть наверное не возможно .
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
А вот к крови и кусочкам скальпа на стеклах привыкнуть наверное не возможно .
Согласен, пока не переведутся самоубийцы так и будет. Но рейка то тут при чём ?))


PS

И битые конкретно я поднимал лет 15 ))))
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Так-то он кусочком проволочки лечится и все как надо работает.
Аппарат чужой.
Я на своих тупо выкидывал и делал трос прямо на заслонку.
Управление газом водителем - неотъемлемая часть проходимости.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Без наклона шкворня ты бы пожалуй лежал около .
Угу.
Весь мир тракторно-погрузочный БЕЗ наклона - инженеры тупари.
А каракатостроители кыгыбычно - гении.
Всех наипали.
Кировец 60км/час бежит. И выше не позволяет в первую очередь галлопирование.
Хотя был и с подвеской на одной оси.
А еще безнаклонка вот так умеет , и ничего с ней не сделать ,
А тут где наклон? Это развесовка груза в прицепе всего лишь.
Раньше было парвило 2/3 на ось прицепа от базы.Теперь это 50кг на шар.
Ну даже правильный прицеп загрузи на корму он даст амплитуду нарастающего маятника.
Часы с кукушкой помнишь?
Вот там маятник нижний. Переверни и он все перевернет вместе с кукухой.
Только все это к весовой стабилизации переломки не имеет никакого отношения.
У переломки ОДИН Центр тяжести , но ДВЕ Массы Крена.
Каждая в своём опорном треугольнике.
И чем ближе к оси поворота эта масса крена, тем быстрей в повороте она уходит за границы своих опор. И наклон это только усугубляет, так как помогает быстрей вывести МК за опоры!
Именно поэтому у Кировца, Т150 и им подобным ЦМ на передней оси. Максимально близко к широким опорам.
Немного сумбрно, но ты Василь уверен поймешь.
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Но рейка то тут при чём ?
Рейку при ударе в колесо ломает быстрее чем пальцы .Чаще всего рвет в районе шестерни рулевого валика . Бывает демпфер рвет на пополам . Чаще тяги гнет . В общем по безопасности мех рейка , эл. или гидро , пролазят все электро малость под вопросом но там другое не про рулежку .
 

МВП

Старожил
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
1.339
Реакции
261
Местонахождение
Сызрань
Техника
поломатая
Каждая в своём опорном треугольнике.
Вот оно . Потому и надо отдельно смотреть нужен ей наклон или ненужен . Сварю как нить два макета наглядно покажу у какой есть выравнивающая сила , у какой с точностью до наоборот а у какой нет ничего .

А тут где наклон? Это развесовка груза в прицепе всего лишь.
Вот нет тут наклона шар не может создать возвращающее усилие .
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Зло или добро -это не технические термины, больше напоминает стиль политрука СА. Давай с расчетом и формулами, еще раз расскажи, как тебе помешал угол наклона шкворня.
Включи первую, дай газу не трогая руля.
Проедешь 50 метров без руля прямо? А 100?
Потом включи заднюю и повтори тоже самое.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Сварю как нить два макета наглядно покажу у какой есть выравнивающая сила , у какой с точностью до наоборот а у какой нет ничего
Делал уже, Вальдемар кажется. Лень искать тему тут. Когда я попросил нагрузить, куды то пропал.
Но я буду только рад посмотреть на твой макет.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
Угу.
Весь мир тракторно-погрузочный БЕЗ наклона - инженеры тупари.
А каракатостроители кыгыбычно - гении.
Всех наипали.
Кировец 60км/час бежит. И выше не позволяет в первую очередь галлопирование.
Хотя был и с подвеской на одной оси.

А тут где наклон? Это развесовка груза в прицепе всего лишь.
Раньше было парвило 2/3 на ось прицепа от базы.Теперь это 50кг на шар.
Ну даже правильный прицеп загрузи на корму он даст амплитуду нарастающего маятника.
Часы с кукушкой помнишь?
Вот там маятник нижний. Переверни и он все перевернет вместе с кукухой.
Только все это к весовой стабилизации переломки не имеет никакого отношения.
У переломки ОДИН Центр тяжести , но ДВЕ Массы Крена.
Каждая в своём опорном треугольнике.
И чем ближе к оси поворота эта масса крена, тем быстрей в повороте она уходит за границы своих опор. И наклон это только усугубляет, так как помогает быстрей вывести МК за опоры!
Именно поэтому у Кировца, Т150 и им подобным ЦМ на передней оси. Максимально близко к широким опорам.
Немного сумбрно, но ты Василь уверен поймешь.
Включи первую, дай газу не трогая руля.
Проедешь 50 метров без руля прямо? А 100?
Потом включи заднюю и повтори тоже самое.
Делал уже, Вальдемар кажется. Лень искать тему тут. Когда я попросил нагрузить, куды то пропал.
Но я буду только рад посмотреть на твой макет.
Шар - точка. Два шара - тогда ось.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу