TUNGUS 400/500L/600L - тюнинг, доработки.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

sanw4n2

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2015
Сообщения
764
Реакции
507
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Николай Александрович
Техника
варяг 500. пахус 500 гранд тунгус 600л

Вложения

sanw4n2

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2015
Сообщения
764
Реакции
507
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Николай Александрович
Техника
варяг 500. пахус 500 гранд тунгус 600л

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.420
Реакции
4.654
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500
Пробег хороший,за не полный сезон!
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.025
Реакции
1.759
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Я подозревал что туда усиленая цепь не войдет(((((((((
У нас стоит цепь 530 это считается усиленной ,а 520 это обыкновенная,
Но по правде говоря усиленной считается не цепь , а ширина звёздочки, она шире и по этому считается усиленной. ИМХО.
 

sanw4n2

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2015
Сообщения
764
Реакции
507
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Николай Александрович
Техника
варяг 500. пахус 500 гранд тунгус 600л
У нас стоит цепь 530 это считается усиленной ,а 520 это обыкновенная,
Но по правде говоря усиленной считается не цепь , а ширина звёздочки, она шире и по этому считается усиленной. ИМХО.
Есть усленные цепи.Я заказал
JTC530X1R
.Теперь после фото с разодраным кожухом не знаю как и ставить.
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.025
Реакции
1.759
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Есть усленные цепи.Я заказал
JTC530X1R
.Теперь после фото с разодраным кожухом не знаю как и ставить.
Я посмотрел внимательно фото и пришёл к выводу что кожух цепи протёрла цепь, из за то го что вывернуло натяжную звёздочку от больших нагрузок при чём выворачивает её при движении задним ходом, когда возникают большие нагрузки, зарывается или во что то упирается при движении задним ходом,, при чём замечу что её не разорвало, цепь.
На Динго и Мухтарах 530 цепь показала себя очень достойно,так что переплачивать за цепь JTC530X1R , я думая не стоит, тем более что эти цепи предназначены для работы в условиях повышенной загрязнённости , а это песок,глина и т.д., зимой таких условий нет.
 

sanw4n2

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2015
Сообщения
764
Реакции
507
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Николай Александрович
Техника
варяг 500. пахус 500 гранд тунгус 600л
Я посмотрел внимательно фото и пришёл к выводу что кожух цепи протёрла цепь, из за то го что вывернуло натяжную звёздочку от больших нагрузок при чём выворачивает её при движении задним ходом, когда возникают большие нагрузки, зарывается или во что то упирается при движении задним ходом,, при чём замечу что её не разорвало, цепь.
На Динго и Мухтарах 530 цепь показала себя очень достойно,так что переплачивать за цепь JTC530X1R , я думая не стоит, тем более что эти цепи предназначены для работы в условиях повышенной загрязнённости , а это песок,глина и т.д., зимой таких условий нет.
Лучше перебздеть чем недобздеть.На Тунгусе нагрузки больше чем на динго.Я уже устал что тут каждый раз сравнивают с динго.По моему у них кроме производителя нет ничего общего. Повторюсь что динго никогда не рассматривал как снегоход и каюр тоже,но когда появился Тунгус решил что этот уже можно брать.Я собираюсь поставить на 600-го звезду от 500-ки и нагрузка на цепь увеличится вот по этому лучше цепь поставить по крепче,не вокруг дачи катаюсь,есть риск кануть в тех лесах.
 

vinogen

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.700
Реакции
958
Возраст
51
Местонахождение
Коми Сыктывкар
Имя
Геннадий Виноградов
Техника
Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L

володя я

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
557
Реакции
447
Возраст
52
Местонахождение
Новосибирск
Имя
владимир
Техника
тунгус 500
Лучше перебздеть чем недобздеть.На Тунгусе нагрузки больше чем на динго.Я уже устал что тут каждый раз сравнивают с динго.По моему у них кроме производителя нет ничего общего. Повторюсь что динго никогда не рассматривал как снегоход и каюр тоже,но когда появился Тунгус решил что этот уже можно брать.Я собираюсь поставить на 600-го звезду от 500-ки и нагрузка на цепь увеличится вот по этому лучше цепь поставить по крепче,не вокруг дачи катаюсь,есть риск кануть в тех лесах.
А я каюра с удовольствием взял бы."вокруг дачи как раз катать" жаль "исздохли" они((
 

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.420
Реакции
4.654
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500
Лучше перебздеть чем недобздеть.На Тунгусе нагрузки больше чем на динго.Я уже устал что тут каждый раз сравнивают с динго.По моему у них кроме производителя нет ничего общего. Повторюсь что динго никогда не рассматривал как снегоход и каюр тоже,но когда появился Тунгус решил что этот уже можно брать.Я собираюсь поставить на 600-го звезду от 500-ки и нагрузка на цепь увеличится вот по этому лучше цепь поставить по крепче,не вокруг дачи катаюсь,есть риск кануть в тех лесах.
Вариант для тяги не плохой,но,и бак будет быстрей пустеть,а цепь 530, которая стоит на тунгусах и так усиленная,глянь характеристики цепей 520,525,530,в таблице,там разрывная до 11т. почти,получается запас хороший,вобщем,выбирать тебе!
 

ПОЛЕТ

Активный участник
Регистрация
25 Фев 2015
Сообщения
813
Реакции
325
Возраст
65
Местонахождение
Мурманская обл. Полярные Зори
Имя
Сергей Николаевич
Техника
много разной
Вот вряд ли будет хороша и к месту эта цепь, разрушение резиновых уплотнений гарантировано... Эти цепи для полностью закрытых (как пример РР) полостей ... Хотя ХЗ...мож и будет ничего.... бум подождать....:handshake2:
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
Вариант для тяги не плохой,но,и бак будет быстрей пустеть,а цепь 530, которая стоит на тунгусах и так усиленная,глянь характеристики цепей 520,525,530,в таблице,там разрывная до 11т. почти,получается запас хороший,вобщем,выбирать тебе!
А я бы наоборо на 500й от 600 го звезду попробывал бы:punk:
 

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.420
Реакции
4.654
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500
Вот вряд ли будет хороша и к месту эта цепь, разрушение резиновых уплотнений гарантировано... Эти цепи для полностью закрытых (как пример РР) полостей ... Хотя ХЗ...мож и будет ничего.... бум подождать....:handshake2:
На буксировщики ставят давненько,и людям нравится.Но! на вкус, и цвет,товарищей нет!
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Лучше перебздеть чем недобздеть.На Тунгусе нагрузки больше чем на динго.Я уже устал что тут каждый раз сравнивают с динго.По моему у них кроме производителя нет ничего общего. Повторюсь что динго никогда не рассматривал как снегоход и каюр тоже,но когда появился Тунгус решил что этот уже можно брать.Я собираюсь поставить на 600-го звезду от 500-ки и нагрузка на цепь увеличится вот по этому лучше цепь поставить по крепче,не вокруг дачи катаюсь,есть риск кануть в тех лесах.
Если поставите ВЕДОМУЮ звезду от 500ки, то нагрузка не цепь не увеличится, скорее даже меньше будет, тяга увеличится...скорость возможно упадёт..а вот если уменьшите ведущую звезду вот тогда точно нагрузка вырастет..если не верите.нарисуйте схему..крут.момент..и с ростом звезды ведомой нагрузка на цепь будет меньше ..ТК крутить ее легче..блин как объяснить не знаю..короче физика..никак против нее...
Как пример..попробуйте руками удержать мелкую звезду и очень крупную..так вот мелкую крен удержишь провернет..а вот крупную спокойно удержите на слабенько моторчика...или крутить за вал и держать что легче за мелкую или крупную звезду..правильно..за крупную..и е.при одинаковом крут.моменте на цеп одетую на мелкую звезду крут.момент идёт больший...и соответственно передается на цепь...почему и не делают совсем мелкие звёзды...порвет их...а на крупных нормально ходят...даже на комбайнах..там момент мама не горюй....
Или такой пример...кривой стартер,10 см и 50 см смещение от центра ручки какой легче крутить?правильно..чем больше от центра тем меньше нагрузка..плюс контакт цепи на 14 зуб.звезде работает 7 звеньев а если звезда 28 то 14 звеньев..и нагрузка распределяется по 14 звеньям меньшая...ссори за много буков..
 
Последнее редактирование:

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.420
Реакции
4.654
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500
А я бы наоборо на 500й от 600 го звезду попробывал бы:punk:
Упрёт свободно,но щёки,блин,раздуватся наверное будут! Скорость больше будет,а по тяге,разница в 2,5 силы не столь и велика.Эти движки,как.паравозы.тяговитые.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Вариант для тяги не плохой,но,и бак будет быстрей пустеть,а цепь 530, которая стоит на тунгусах и так усиленная,глянь характеристики цепей 520,525,530,в таблице,там разрывная до 11т. почти,получается запас хороший,вобщем,выбирать тебе!
Такую цепь ставят на мотоциклы под 80 коней и крут моментом по 80нм...она более чем достаточно.если все остальные узлы правильные и рабочие и натяжник не выгнут...
 

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.420
Реакции
4.654
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500
Если поставите ВЕДОМУЮ звезду от 500ки, то нагрузка не цепь не увеличится, скорее даже меньше будет, тяга увеличится...скорость возможно упадёт..а вот если уменьшите ведущую звезду вот тогда точно нагрузка вырастет..если не верите.нарисуйте схему..крут.момент..и с ростом звезды ведомой нагрузка на цепь будет меньше ..ТК крутить ее легче..блин как объяснить не знаю..короче физика..никак против нее...
Как пример..попробуйте руками удержать мелкую звезду и очень крупную..так вот мелкую крен удержишь провернет..а вот крупную спокойно удержите на слабенько моторчика...или крутить за вал и держать что легче за мелкую или крупную звезду..правильно..за крупную..и е.при одинаковом крут.моменте на цеп одетую на мелкую звезду крут.момент идёт больший...и соответственно передается на цепь...почему и не делают совсем мелкие звёзды...порвет их...а на крупных нормально ходят...даже на комбайнах..там момент мама не горюй....
Вот,по этому,на всех тунгусах ведомые звёзды разные,ведущие одинаковые,там и скорости,45,50,55.,и зубьев на звездах,34,32,28.это ведомые,а ведущие все на 14 зуб.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Вот,по этому,на всех тунгусах ведомые звёзды разные,ведущие одинаковые,там и скорости,45,50,55.,и зубьев на звездах,34,32,28.это ведомые,а ведущие все на 14 зуб.
Да все верно..просто увеличивая ведомую звезду нагрузка не увеличится на цепь..а меньше станет..но зато на варик уменьшиться нагрузка это да..
 

sanw4n2

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2015
Сообщения
764
Реакции
507
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Николай Александрович
Техника
варяг 500. пахус 500 гранд тунгус 600л
Под крышку можно поставить паронитовую прокладку, толщину подобрать, и вуаля.
Учту,спасибо.
Вот вряд ли будет хороша и к месту эта цепь, разрушение резиновых уплотнений гарантировано... Эти цепи для полностью закрытых (как пример РР) полостей ... Хотя ХЗ...мож и будет ничего.... бум подождать....:handshake2:
На мотособаках полностью открытые ходят и даже на мотоциклах эндуро,а там пыль,вода и т.п.
Если поставите ВЕДОМУЮ звезду от 500ки, то нагрузка не цепь не увеличится, скорее даже меньше будет, тяга увеличится...скорость возможно упадёт..а вот если уменьшите ведущую звезду вот тогда точно нагрузка вырастет..если не верите.нарисуйте схему..крут.момент..и с ростом звезды ведомой нагрузка на цепь будет меньше ..ТК крутить ее легче..блин как объяснить не знаю..короче физика..никак против нее...
Как пример..попробуйте руками удержать мелкую звезду и очень крупную..так вот мелкую крен удержишь провернет..а вот крупную спокойно удержите на слабенько моторчика...или крутить за вал и держать что легче за мелкую или крупную звезду..правильно..за крупную..и е.при одинаковом крут.моменте на цеп одетую на мелкую звезду крут.момент идёт больший...и соответственно передается на цепь...почему и не делают совсем мелкие звёзды...порвет их...а на крупных нормально ходят...даже на комбайнах..там момент мама не горюй....
Или такой пример...кривой стартер,10 см и 50 см смещение от центра ручки какой легче крутить?правильно..чем больше от центра тем меньше нагрузка..плюс контакт цепи на 14 зуб.звезде работает 7 звеньев а если звезда 28 то 14 звеньев..и нагрузка распределяется по 14 звеньям меньшая...ссори за много буков..
Мне так Павел Кошкарев(мотозавод Пахус) объяснял.Меньше ведомая звезда -увелчивается нагрузка на кпп,больше -на цепь.Я могу быть не прав.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Мне так Павел Кошкарев(мотозавод Пахус) объяснял.Меньше ведомая звезда -увелчивается нагрузка на кпп,больше -на цепь.Я могу быть не прав.[/QUOTE]
Ну про нагрузку на КПП он прав)) а повторому тут не совсем так..пример с кривым стартером))на цепь нагрузка тоже меньше..т.к.гусю крутить легче...можете проверить на велосипеде с разными звёздами..т.е.с переменными звёздами...и нарисовать на схеме с действующими силами и всё сами поймёте)
 

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.420
Реакции
4.654
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500
Мне так Павел Кошкарев(мотозавод Пахус) объяснял.Меньше ведомая звезда -увелчивается нагрузка на кпп,больше -на цепь.Я могу быть не прав.
Ну про нагрузку на КПП он прав)) а повторому тут не совсем так..пример с кривым стартером))на цепь нагрузка тоже меньше..т.к.гусю крутить легче...можете проверить на велосипеде с разными звёздами..т.е.с переменными звёздами...и нарисовать на схеме с действующими силами и всё сами поймёте)[/QUOTE]
Играя звёздами,меняется тяговое усилие и скорость,а нагрузка,меняется,от того,сколько груза надо тянуть.А если велечина груза одна и таже,а тяговое усилие увеличено,то с двигателя нагрузка частично будет снята и на оборот!
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
Упрёт свободно,но щёки,блин,раздуватся наверное будут! Скорость больше будет,а по тяге,разница в 2,5 силы не столь и велика.Эти движки,как.паравозы.тяговитые.
Да щеки не проблема , завязал шапку и варежку не разивай. Вот ток проблемы с рр да валами не начались :dread:. Для начала пришел комутатор с рег уоз да карб на подходе ,попробую сперва этим ограничится. Да вот думаю, потроха от регулятора оборотоа выкинуть или подождать конца гарантии:Burumburum:
 

Сергей1962

Ветеран
Регистрация
24 Мар 2019
Сообщения
3.420
Реакции
4.654
Возраст
62
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Сергей Николаевич
Техника
снегоход Тунгус 500
Да щеки не проблема , завязал шапку и варежку не разивай. Вот ток проблемы с рр да валами не начались :dread:. Для начала пришел комутатор с рег уоз да карб на подходе ,попробую сперва этим ограничится. Да вот думаю, потроха от регулятора оборотоа выкинуть или подождать конца гарантии:Burumburum:
Потроха от регулятора выкидывать не желательно,эти двигателя живут только один сезон без регуляторов,максимум 4 200 об/мин и то кратковременно,где то допустим преодолеть какое то препятствие,изначально прогорает глушитель,а следом поршневая,проверено на трёх дигателях,и есть форум "Каюроводов" про снегоходы Итлан-Каюр,там есть инфо про регуляторы,многие не в восторге без РО.Так,что,тебе выбирать! 55 км он сейчас и так должен бежать,а поставишь,звезду на 28 зубов,60 вдует,тока в путь!!!!!! А куда боле с добром!
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
потроха от регулятора выкидывать не желательно,эти двигателя живут только один сезон без регуляторов,максимум 4 200 об/мин и то кратковременно,где то допустим преодолеть какое то препятствие,изначально прогорает глушитель,а следом поршневая,проверено на трёх дигателях
:(:(:(за сезон пробежал более 700км:(:(:(без потрахов :(:(:( поршень на месте:(:(:(глушитель целее целого:(:(:(наверное придётся покупать всё новое:(:(:(
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу