Снегоходы Tungus в действии - покатушки, путешествия, рыбалка, охота

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

володя я

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
557
Реакции
447
Возраст
52
Местонахождение
Новосибирск
Имя
владимир
Техника
тунгус 500

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Хорошо видно что стропа гусянку держит и недаёт подвеске работать в гору .или я не прав?
Отстёгиваются стропу на твердом и пересеченке чтоб отрабатывала все неровности и уменьшить удары в подвеску..на пухляке ее пристёгиваться что перед гуси не резал как фрезой снег а утаптывал его..т.е.на твердом если смотреть перед гуси может и не касаться плоскости..вернее касается но не давит на него сильно.потому как снег рыхлый и перед гуси уходит слишком глубоко вниз и получается гусеница идёт в слишком большую горку..а должна идти в маленькую.....блин не знаю как объяснить...
 

vinogen

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.700
Реакции
958
Возраст
51
Местонахождение
Коми Сыктывкар
Имя
Геннадий Виноградов
Техника
Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
Отстёгиваются стропу на твердом и пересеченке чтоб отрабатывала все неровности и уменьшить удары в подвеску..на пухляке ее пристёгиваться что перед гуси не резал как фрезой снег а утаптывал его..т.е.на твердом если смотреть перед гуси может и не касаться плоскости..вернее касается но не давит на него сильно.потому как снег рыхлый и перед гуси уходит слишком глубоко вниз и получается гусеница идёт в слишком большую горку..а должна идти в маленькую.....блин не знаю как объяснить...
Нарисуй
 
Регистрация
28 Дек 2018
Сообщения
1.363
Реакции
1.409
Возраст
54
Местонахождение
г. Йошкар- Ола.
Имя
Сергей
Техника
Соболь 4х4, неман-2 nissan-30 efi, тунгус600
Верхние амморты в гусблоке самое жесткое положение выставлены, не помогает
Жесткость пружин выставляется под вес наездника, а вот перестановка отверстий крепления амортов заднего рычага изменяет ход подвески. Перестановка на нижние отверстия увеличивает ход пятки гусянки и поднимает ее, что и нужно. Получается что со стропой ограничения хода переднего рычага гусянкии и перестановкой рычагов лыж в самый низ будет оптимально. Во всяком случае у меня нормально получилось. За перед снежика подымаешь лыжи отрываются чуть позже или почти одновременно с передом гусянки, потом от нагрузки пятка проседает( вес снежа на нее распределяется) ну и соответственно от этого перед гусянки немного тоже опускается( или зависает на одном уровне хотя лыжи продолжают подыматься). За зад снежика подымаешь, перед гусянки подымается, а пятка проседает пока не повиснет. Поднимал домкратом, медленно,чтобы все прочувствовать. Кстати верхние( реактивные чтоли) тяги на некоторых снежиках при перестановке рычагов в низ ограничивают в шаровой ход передка, нужны проставки между шаровыми и стойками лыж( мне хватило 1.5 см), тогда лыжи опускаются ниже. и ограничиваются ходом аммортов.
 
Последнее редактирование:

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Жесткость пружин выставляется под вес наездника, а вот перестановка отверстий крепления амортов заднего рычага изменяет ход подвески. Перестановка на нижние отверстия увеличивает ход пятки гусянки и поднимает ее, что и нужно. Получается что со стропой ограничения хода переднего рычага гусянкии и перестановкой рычагов лыж в самый низ будет оптимально. Во всяком случае у меня нормально получилось. За перед снежика подымаешь лыжи отрываются чуть позже или почти одновременно с передом гусянки, потом от нагрузки пятка проседает( вес снежа на нее распределяется) ну и соответственно от этого перед гусянки немного тоже опускается( или зависает на одном уровне хотя лыжи продолжают подыматься). За зад снежика подымаешь, перед гусянки подымается, а пятка проседает пока не повиснет. Поднимал домкратом, медленно,чтобы все прочувствовать. Кстати верхние( реактивные чтоли) тяги на некоторых снежиках при перестановке рычагов в низ ограничивают в шаровой ход передка, нужны проставки между шаровыми и стойками лыж( мне хватило 1.5 см), тогда лыжи опускаются ниже. и ограничиваются ходом аммортов.
Примерно так, но ход задней подвески если очень большой и пятка сильно давить бутет то тоже наст резать будет сильно...но смысл абсолютно верный! Чем больше пятка ход тем по пересеченке едет лучше отрабатывая все неровности и в дыбы не будет так легко идти...
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Геннадий рисовать на смарте не получится..Сергей правильно в целом написал..при вывешенном снежик е плоскости должна идти и равномерная нагрузка на поверхность от лыж до гуси..главное передние аморты ограничить чтоб вниз сильно не выпирали относительно плоскости лыж и гуси...иначе передок гуси просто давит и режет наст и не едет он нифига..да и в пухляке тоже самое...в пухляке ещё хуже так как снег мягкий и передок гуси уходит на максимум вниз и угол становится неприлично большим и лаборант как лопата....а должно быть примерно ровно по снегу чуть пятка вниз уходить..но не очень сильно..можно на яме викинг посмотреть..и выше мне кажется писал кто то и показывал насколько меньше снегоход проваливается..когда гуся ровно идёт а не под большим углом...вообщем по д вес надо настраивать каждого
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Заканчивается снегоходный сезон, но мы еще успели немного покататься.
На дорогах весенний срач, приходится чехлить Тунгуса, чтоб он не превратился в комок грязи
Перед выездом-2.jpg


По утрам еще холодно, до -15С, но запуск уверенный, с первой прокрутки электростартером
Утро1.jpeg

Ездили втроем, цепляли сзади большие сани
На Оби-1.jpeg


Тунгус их таскает очень уверенно и легко. Скорость по укатанке до 35км\час, бака хватает на 75 км, т.е. расход 13-13,5л на сотку.
На Оби-4.jpg

Днем солнце греет почти по летнему. Когда полный штиль, можно спокойно раздеться и позагорать
Загораем-3.jpg


и побурить, и половить
Загораем-1-1.jpeg

и даже поймать
Улов-1.jpg

Тунгус и в этот раз отработал отлично. Но без "серьезных" проблем, на радость скептикам и нытикам нонче не обошлось!
Возрадуйтесь, злыдни! :D Ослабло крепление блока курка газа и он опустился вниз градусов на десять. Ужос, нах!!! :Beat:Пришлось доставать ключик на 8 и затягивать болтик!!! Повезло дилеру, что не было связи, иначе обрушился бы на него и вызвал немедля сервисный вертолет для эвакуации Тунгуса в сервис :lol:
В поисках весеннего хищника уезжали километров за тридцать от базы. Местами буранка уже вАлится, несколько раз не удержал и положил Тунгуса на бок, что шибко не понравилось пластику боковины
Пластик.jpg


А там, где буранка не только валится, но, при этом, еще и петляет, не раз улетали в поле, в снег по-пояс, с мыслями, что придется копать и вытаскивать, но Тунгус справлялся сам, на скорости выбираясь своим ходом из снежного плена и вытаскивая сани с напарниками. Могу точно сказать, что Мухтарка-15, (Тунгус-400) в таких местах встрял бы и потребовал внешних сил для вызволения.
И на реке появляется все больше засадных мест. Буранку разъедают предательские промоины. Не успел затормозить и отвернуть, пришлось наоборот, поддать газу и проскочить промоину сходу. Тунгус врезался в край и повис на подножках, но уже на твердом льду, а сани остались плавать.
Промоина1.jpeg

Втроем легко, даже не откапывая, выдернули снежик на буранку и покатили дальше.
 
Последнее редактирование:

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Нашли и окуней со щучками
Улов-2.jpeg

и вечерний выход судачка застали
Судачек1.jpeg


На одометре Тунгуса уже под три сотни километров. После первоначальной тщательной сборки и проверки проблем нет. Ничего не отвалилось, не сломалось, не расплавилось, не вылетело, не хруснуло... Получилась эдакая надежная рыбацкая лошадка.
Хотелось бы, чтоб багажник был чуть побольше, а рама багажника чуть повыше, чтоб туда входили два самых популярных рыболовных ящика и не выпадали на ходу. Габариты снежика вполне позволяют это сделать, а то на два ящика в длину не хватает сАмой малости
Багажник1.jpg

а в ширину встают со скрипом, некрасиво, с перекосом
Багажник2.jpg

В подседельном багажнике хотелось бы какое-то место для документов на снежик организовать, чтоб доки там жили, и не надо было думать, положил ли, не забыл ли. В Дингах под доки карман был, очень удобно было.
К следующему сезону поставлю генератор помощнее, т.к. в ноябре-январе дни совсем короткие и надо будет включать одновременно и подогревы, и фару. Может пластик где-то усилю, где-то наоборот, подрежу, чтоб меньше ломался.
Для весенней рыбалки, на мой взгляд, доп.катки будут совсем не лишними. Там, где снега очень мало или совсем голый лед, со склизов снимается хорошо заметная тоненькая стружка, а это ни к чему. В этом плане у Мухтара-15 сделано толково, в комплекте идут и склизы, и катки, и каждый может сконфигурировать подвеску под свои хотелки и условия эксплуатации. Я бы весной на Тунгуса доп.катки ставил всенепременно. Морозов нет, поэтому гусянка легко очистится от снего-водяной каши даже с дополнительными катками.
Снегоходный сезон, скорее всего, закрыт, с чем всех и поздравляю! Здоровья нам и нашим снегоходам!
Ваше здоровье.jpeg
 
Последнее редактирование:

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Нашли и окуней со щучками
Посмотреть вложение 1330774
и вечерний выход судачка застали
Посмотреть вложение 1330775

На одометре Тунгуса уже под три сотни километров. После тщательной сборки и проверки проблем нет. Ничего не отвалилось, не сломалось, не расплавилось. Получилась вот такая надежная рыбацкая лошадка.
Хотелось бы, чтоб багажник был чуть побольше, а рама багажника чуть повыше, чтоб туда входили два самых популярных рыболовных ящика и не выпадали на ходу. Габариты снежика вполне позволяют это сделать, а то на два ящика в длину не хватает сАмой малости
Посмотреть вложение 1330776
а в ширину встают некрасиво, с перекосом
Посмотреть вложение 1330777
К следующему сезону поставлю генератор помощнее, т.к. в ноябре-январе дни совсем короткие и надо будет включать одновременно и подогрев, и фару. Может пластик где-то усилю, где-то наоборот, подрежу, чтоб меньше ломался.
Для весенней рыбалки, на мой взгляд, доп.катки будут совсем не лишними. Там, где снега очень мало или совсем голый лед, со склизов снимается хорошо заметная тоненькая стружка, а это ни к чему. В этом плане у Мухтара-15 сделано толково, в комплекте идут и склизы, и катки, и каждый может сконфигурировать подвеску под свои хотелки и условия эксплуатации. Я бы весной на Тунгуса доп.катки поставил бы всенепременно.
Сезон, скорее всего, закрыт, с чем всех и поздравляю! Здоровья нам и нашим снегоходам!
Посмотреть вложение 1330783
Ну Фидель красовец! Классная рыбалка! Можно только крикнуть вау как круто! Все как положено и рыбка и закусить! Блин..море позитива! Респект и уважуха!
А мы закроем рыбацкий зимний сезон в апреле..а может и начале мая... наверное)хотя снежик уже будет в гараже стоять ...
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
А мы закроем рыбацкий зимний сезон в апреле..а может и начале мая... наверное)хотя снежик уже будет в гараже стоять ...
- рыбацкий я тоже надеюсь закрыть в апреле, но уже пешком, а то и на лодке придется через забереги переплывать.
А первую часть с фотками видно? а то я что-то нахимичил с ней.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
- рыбацкий я тоже надеюсь закрыть в апреле, но уже пешком, а то и на лодке придется через забереги переплывать.
А первую часть с фотками видно? а то я что-то нахимичил с ней.
Да все видно! Фотки офигенные..:Bravo:.просто огонь...и щуку..блин в трусах я ещё не рыбачил))хотя когда купался прошлый год в мае то в трикошках ходил))все мокрое было:D
 

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)
- рыбацкий я тоже надеюсь закрыть в апреле, но уже пешком, а то и на лодке придется через забереги переплывать.
А первую часть с фотками видно? а то я что-то нахимичил с ней.
Викторыч:up:
Ну вы блин даете
Неужели на льду так греет?
У нас ни в марте ни в апреле в труселях рыбаков не видал:laugh:
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Викторыч:up:
Ну вы блин даете
Неужели на льду так греет?
У нас ни в марте ни в апреле в труселях рыбаков не видал:laugh:
Греет еще как! И сверху звезда по имени Солнце, и отраженный ото льда солнечный свет. Обгореть легко. Главное, чтоб полный штиль был. Чуть ветерок и как из морозильника обдувает.
 

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)
Греет еще как! И сверху звезда по имени Солнце, и отраженный ото льда солнечный свет. Обгореть легко. Главное, чтоб полный штиль был. Чуть ветерок и как из морозильника обдувает.
Широка страна моя:handshake2:
Бывает и я фуфаечку распахиваю, но чтоб в труселях рыбалить ниразу:laugh:зачед:up:
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
несколько раз не удержал и положил Тунгуса на бок, что шибко не понравилось пластику боковины
У многих он в этом месте лопает безо всяких укладок на бок. Возможно и здесь также лопнул сам по себе, но заметил только когда положил на бок.
 

иванов иван иванович

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
255
Реакции
103
Местонахождение
Московская обл
Имя
Андрей
Техника
рысь 119, 440 тунгус 500
я углы стекловолокном с эпоксидкой проклеил в пять слоев но испытать не успел сезон закончился
 

Berkyt66

Новенький
Регистрация
13 Мар 2019
Сообщения
5
Реакции
1
Возраст
57
Местонахождение
Томск
Имя
Иван
Техника
Пока нет
Регистрация
28 Дек 2018
Сообщения
1.363
Реакции
1.409
Возраст
54
Местонахождение
г. Йошкар- Ола.
Имя
Сергей
Техника
Соболь 4х4, неман-2 nissan-30 efi, тунгус600
IMG_20190330_104009.jpg Сегодня погодка позволила прокатится. С ночи небольшой минус, а утром снежку присыпало. Тунгусик по полю выдавал с легкостью 55-57 км\ч. 20-30 минут в спокойных режимах потом на минутку полный газ. На одометре 109км ,обкатку завершил, да и сезон я думаю закончился. По прогнозам заморозков вроде не ожидается. На днях буду масла менять. В движок мотюль, еще думаю или0-40 или 5-40, а в редуктор однозначно кастрол 75-140. В целом снеж офигенный за эти денежки, я думал будет хуже. Из неполадок ничего не случилось. Если погода позволит, конечно еще выеду.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Посмотреть вложение 1331342 Сегодня погодка позволила прокатится. С ночи небольшой минус, а утром снежку присыпало. Тунгусик по полю выдавал с легкостью 55-57 км\ч. 20-30 минут в спокойных режимах потом на минутку полный газ. На одометре 109км ,обкатку завершил, да и сезон я думаю закончился. По прогнозам заморозков вроде не ожидается. На днях буду масла менять. В движок мотюль, еще думаю или0-40 или 5-40, а в редуктор однозначно кастрол 75-140. В целом снеж офигенный за эти денежки, я думал будет хуже. Из неполадок ничего не случилось. Если погода позволит, конечно еще выеду.
Сергей поздравляю! И хорошо что ничего не сломалось! ))
Сергей, 0ку лей, даже не думай,на дингаре 5ка была в минус 30 замерзала...25 заводился только с дрыгалки и то ооочень тяжело..0ка намного легче крутится..пишу про мотюль .на нем езжу..масло хорошее..лвигателю оочень нравится))..учти у у 600ки насос стоит..выдавить или шестерни обламает...5ка до минус 25 идёт.но если ездить только в минус 15-20..то и 5ка пойдёт)..
 
Регистрация
28 Дек 2018
Сообщения
1.363
Реакции
1.409
Возраст
54
Местонахождение
г. Йошкар- Ола.
Имя
Сергей
Техника
Соболь 4х4, неман-2 nissan-30 efi, тунгус600
Сергей поздравляю! И хорошо что ничего не сломалось! ))
Сергей, 0ку лей, даже не думай,на дингаре 5ка была в минус 30 замерзала...25 заводился только с дрыгалки и то ооочень тяжело..0ка намного легче крутится..пишу про мотюль .на нем езжу..масло хорошее..лвигателю оочень нравится))..учти у у 600ки насос стоит..выдавить или шестерни обламает...5ка до минус 25 идёт.но если ездить только в минус 15-20..то и 5ка пойдёт)..
Виктор на Дингаре на других оборотах мотор работает, отсюда и сомнения. Хотелось бы и заводится без проблем в мороз и на прогретом чтобы на холостых давление было, так как насос, а обороты убавлены. Отсюда пока и сомнения,- еще думаю.Как вариант рассматриваю 5-30 еще. Но 0-40 пока на первом месте в списке, просто не тарахтеть с ним подолгу на холостых- глушить.
 
Последнее редактирование:

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Виктор на Дингаре на других оборотах мотор работает, отсюда и сомнения. Хотелось бы и заводится без проблем в мороз и на прогретом чтобы на холостых давление было, так как насос, а обороты убавлены. Отсюда пока и сомнения,- еще думаю.Как вариант рассматриваю 5-30 еще. Но 0-40 пока на первом месте в списке, просто не тарахтеть с ним подолгу на холостых- глушить.
Сергей тогда так скажу..первая цифра это вязкость на холодную..и чем она меньше , тем масло жиже на морозе, т.е.0ка на морозе будет жиже 5ки..и для заводки это плюс,вторая цифра по сае это вязкость на горячую, чем она меньше тем вязкость на горячую меньше, и е масло жиже) в итоге получается идеальный вариант 0-40...хотя для новых моторов рекомендуют 30ку масло...и даже меньше..но это на оборотистый..на дизелях вязкость и 50 бывает...
Короче на холостых на холодную давление будет меньше на масле 0-40 и это хорошо..так как оочень сильное давление на холодную..даже на холостых и есть ли регулятор давления на 600ке?хз...а на горячую давление на 40ке будет только больше,чем на 30ке! ))Так что на 30ке нельзя тарахтеть))почему и рекомендуют масло для нового мотора 30ку..а когда поработал мотор и появилась выработка на деталях двигателя то 40ку...вот такие дела Серёж..
 

Chss

Новенький
Регистрация
15 Дек 2018
Сообщения
41
Реакции
19
Возраст
31
Местонахождение
Камчатка Петропавловск-камчатский
Имя
Святослав Сергеевич
Техника
Ирбис Тунгус 400

Chss

Новенький
Регистрация
15 Дек 2018
Сообщения
41
Реакции
19
Возраст
31
Местонахождение
Камчатка Петропавловск-камчатский
Имя
Святослав Сергеевич
Техника
Ирбис Тунгус 400

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Напарник немного поснимал видео
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу