Мой толкач

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Радик Газимович, спасибо на добром слове.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

Бездельник

Новенький
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
36
Реакции
1
Имя
Михаил
Техника
Самоделки

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Как говорил Радик Газимович, пришел июльбрь и пора уходить в гаражи и готовиться к зиме. Вот и я замутил новый проект Гаджет-3 Компакт. При том же управляющем корыте 1,05 м и стандартной гусянке он будет короче Гаджета-2 на 150 мм. Общая длина толкача будет 2750 мм ( длина Гаджета-2 была 2900 мм). Такая длина достигается смещением управляющего корыта назад на 150 мм. Это приведет к перераспределению веса водителя на букс и на корыто в пропорции 60 на 40 соответственно. Хочется проверить ходовые качества с таким соотношением. Смещение корыта назад совсем не оставляет места подножкам. Но без подножек никак. Поэтому они также смещаются назад и будут приварены к дышлам. Это несколько увеличивает ширину толкача, но не критично. Ведь люди как-то ездят на Тайге с 600-ой гусянкой.
Двигатель от квадрика 161QML объёмом 170 куб. см. и мощностью 11 л.с. Как обычно вариатор, ц/б сцепление, реверс- редуктор - всё в комплекте. Вес мотора с маслянным радиатором и карбюратором PZ27 чуть меньше 30 кг. Глушитель буду делать самодельный из огнетушителя.
Никаких капотов не будет, только легкий кожух, который будет закрывать двигатель от осадков сверху. Всё делается в угоду снижения веса, но не в ущерб надежности.
Подвески не будет. Так же как и на предыдущих Гаджетах будет склизовая рамка. Подпружинено будет только сиденье водителя. Эта схема прекрасно зарекомендовала себя на предыдущих моделях.
Набросал чертеж Гаджета-3 Компакт

Гаджет Компакт-Model.jpg

Ну и небольшой отчет о проделанной работе за выходные

 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Игорь привет!!! Я правильно понял что 90 кг без приставки саней? Или всё вместе с санями?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь привет!!! Я правильно понял что 90 кг без приставки саней? Или всё вместе с санями?
Радик Газимович, если б с санями и рамой, то это вообще круто было бы. В 90 кг хочу уложить только вес букса. По сравнению с предыдущими Гаджетами это минус 35 кг. Раму толкача, переднюю вилку и сами сани тоже буду сильно облегчать. Борьба с весом (не в ущерб надежности конечно) идет нехилая. Стараюсь и пока получается. По всем прикидкам вес букса должен был получиться 95 с небольшим килограм. На данном этапе то там полкило сброшу, то тут килограмм.... Так потихонечку и доберусь к планке в 90 кг. Для меня это уже будет хороший результат. Это будет полноценный толкач на стандартной гусянке со всеми прелестями (реверс, генератор, вариатор....), но только очень легкий. Дальше - это только переход к люминю и освоение сварки аргоном.
 

petrozzo

Прохожий
Регистрация
26 Июл 2019
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
23
Имя
Вячеслав Александрович
Техника
Любые марки
Приветствую всех неугомонных. Наконец решил создать свою тему. Человек я здесь новый и, если что не так делаю, то сильно не пинайте.
Замутил букс для толкача



Двигатель от квадроцикла. Мощность 9,5 л.с., вариатор и реверс.
Классно придумал )
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Озадачился изготовлением глушителя из огнетушителя. Глушитель будет иметь три камеры. Диаметры отверстий и их количество рассчитаны по специальной методике расчета глушителей выпуска. Вот из таких частей будет состоять будущий глушитель

Глушитель 1.jpg

Здесь перегородка первой камеры и входной патрубок во вторую камеру уже приварены

Глушитель 2.jpg

А на этом фото выходной патрубок второй камеры, перегородка третей камеры и выходной патрубок глушителя

Глушитель 3.jpg

Сверлильный станок сегодня хорошо потрудился
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
Рекомендую обернуть минватой и закрыть кожухом из алюминия. Вообще не слышно будет
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Я хочу использовать термоленту для выхлопных систем. Обмотаю патрубок и сам глушитель в два слоя, шума будет гораздо меньше и температура горячих патрубков значительно снизится.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.056
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
..лучше минвату изнутри вложить и распереть сеткой.
Конечно лучше, на кроссовых мотоциклах набивка внутри заглушки, но там заглушка разборная, и эта набивка часто меняется, а тут в глушак не залезешь чтоб ее поменять когда она износится.
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
Я себе за лето выхлоп переделал на снегоходе, буркин мотор вообще не узнать, приятный тихий звук. Скорей бы зима
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.056
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
..проще новый глушак извоять - у нас хотелки часто меняются.:D
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
.лучше минвату изнутри вложить и распереть сеткой.
Думаю, что это не лучшее решение. Минвата мокнет, слеживается и , несмотря на сетку, постепенно выплевывается из глушака. Я наблюдал такую картину, когда ставил на своё авто прямоточный глушитель. Отъездил полгода, стал сильно шуметь, снял разрезал, от минваты остался небольшой мокрый комок.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Из огнетушителя глушителя хорошие получаются.
Хотя по звуку, что динговский, что огнетушительный, что лифановский установленный на квадровский мотор не отличаются. Игорь грамотный самодел, уверен тише сделает.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Скоро пущу первый дым

Глушитель 5.jpg

Глушитель 6.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вот принципиальная схема моего глушака. Диаметры отверстий и их количество рассчитаны по методике, основанной на применении чисел рядов Фибоначчи. На входе труба Ф25 мм стенка 1,5 мм, в перегородках трубы Ф28 мм стенка 1,5 мм, на выходе труба Ф30 мм стенка 1,5 мм.

Глушитель 4.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Работа медленно, но верно движется. Сегодня пустил первый дым. Очень понравилась работа самодельного глушителя и карбюратора PZ 27

 

БЕЛЫЙ69

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
748
Реакции
195
Возраст
55
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Работа медленно, но верно движется. Сегодня пустил первый дым. Очень понравилась работа самодельного глушителя и карбюратора PZ 27

Игорь , а не будет "душить" движек такой глушак, имею в виду в процессе эксплуатации не забьет такие скажем не большие отверстия? Есть ли опыт эксплуатации аналогичного девайса?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь , а не будет "душить" движек такой глушак, имею в виду в процессе эксплуатации не забьет такие скажем не большие отверстия? Есть ли опыт эксплуатации аналогичного девайса?
Диаметр выходного отверстия двигателя всего 20 мм. Внутренний диаметр приемной трубы 25 мм и её длина около 30 см. Это своего рода резонатор, куда двигатель "выдыхает". Далее идет труба глушителя внутренним диаметром 22 мм, но суммарная площадь отверстий первой камеры ( и последующих камер) в 1,272 раза больше. Диаметры отверстий последующих камер в 1,618 раза меньше, чем в предыдущих. Задача глушителя многократно раздробить поток, снизить его скорость и температуру. На Гаджете-2 я использовал готовый глушитель двухкамерной конструкции. У него отверстия в трубе последней камеры ещё меньше, но о забивании и речи не было.Работал он несколько шумнее, чем этот. Друзья и родственники охотники несколько раз говорили мне, что для леса желательно бы потише. Вот я и сделал трёх камерный, о чем нисколько не пожалел. Конечно третья камера добавила гидравлического сопротивления, но овчинка выделки стоит. При снятой гофре и фильтра-нулевика шум на впуске от карбюратора больше, чем от глушака. К сожалению видео не точно передает уровни шумов. Вживую картинка совсем другая.
 

БЕЛЫЙ69

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
748
Реакции
195
Возраст
55
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Диаметр выходного отверстия двигателя всего 20 мм. Внутренний диаметр приемной трубы 25 мм и её длина около 30 см. Это своего рода резонатор, куда двигатель "выдыхает". Далее идет труба глушителя внутренним диаметром 22 мм, но суммарная площадь отверстий первой камеры ( и последующих камер) в 1,272 раза больше. Диаметры отверстий последующих камер в 1,618 раза меньше, чем в предыдущих. Задача глушителя многократно раздробить поток, снизить его скорость и температуру. На Гаджете-2 я использовал готовый глушитель двухкамерной конструкции. У него отверстия в трубе последней камеры ещё меньше, но о забивании и речи не было.Работал он несколько шумнее, чем этот. Друзья и родственники охотники несколько раз говорили мне, что для леса желательно бы потише. Вот я и сделал трёх камерный, о чем нисколько не пожалел. Конечно третья камера добавила гидравлического сопротивления, но овчинка выделки стоит. При снятой гофре и фильтра-нулевика шум на впуске от карбюратора больше, чем от глушака. К сожалению видео не точно передает уровни шумов. Вживую картинка совсем другая.
Спасибо,понял, у меня на предыдущем Чинуке тоже был доработан глушак ,но я добавлял к основному(штатному) дополнительный- просто кусок трубы с входам-выходом меньшего диаметра,но это и то значительно уменьшало шум выхлопа.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Дело неспешно движется к концу. Сегодня наконец закончил раму толкача. Вес рамы получился чуть меньше восьми кг (7800 г). Однако прочность её не вызывает сомнения. Подножка интегрирована в раму и служит элементом жесткости. Основной двойной "хобот", к которому будет крепиться передняя вилка имеет фланцевое крепление к поперечине. В этом месте рама толкача будет разъединяться и подкатываться лыжный модуль, который будет также подвижен относительно букса ( не жестко закреплен). Вот фото проделанной работы

Рама толкача1.jpg

Рама толкача2.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Для изготовления рамы использовались квадратные трубы 10х10 стенка1,2 (подножка), 15х15 стенка 1,5 (подножка), 40х40 стенка 2 (поперечина), прямоугольная труба 40х20 стенка 2 ( дышла и обе части двойного "хобота". При этом в прямоугольных трубах вырезался клин с каждой стороны, после чего труба обжималась струбцинами и проваривалась продольными швами. Сами швы зачищались болгаркой. Получалась профильная труба переменного сечения.Работа муторная и возможно не совсем нужная, но я доволен конечным результатом. Борьба с весом продолжается всеми возможными способами.


Рама толкача3.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу