Снегоход из мотоцикла(зимой) и обратно (летом)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Artem 35

Активный участник
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
215
Реакции
36
Имя
Артём Анатольевич
Техника
Irbis TTR-125 будущий снегомот
Приветствую всех! принимайте новенького вот и моя самоделка сам живу в Комсомольске на амуре
Красота то какая нарисована.Не жалко будет царапать. А рельсы склизов сами делали?
 

The_Average_KZ_male

Участник
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
77
Реакции
18
Возраст
45
Имя
Слава
Техника
Husaberg 570
у гризли точно шансов нуль)))
Зато у него есть шансы не застрять на оттаявшем куске земли, спускаясь к прицепу. Реально встрял на спуске, лыжа уперлась в грязь, а гусеница шлифует, жесть :))

Ничего, я для Гризли колею накатал, проехав вверх и вниз правее на метр :)
 

из комсы

Новенький
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
49
Реакции
4
Имя
антон
Техника
субару легаси и полярис рмк 900
Мне кажется, что особого смысла затягивать гусеницу под двигатель нет. Проблем у сноубайка со 137й гусеницей на ровном снегу нет, он едет везде легко.
Есть лимит подъема в гору. Но на подъёме вес и так уже лежит на гусенице, а нагрузки на лыже почти нет.
На подъёме есть проблема зацепа, у меня байк прокручивает гусеницу в крутом подъеме, приходится сбрасывать газ, чтоб восстановить зацеп. Это будет решаться большей длиной лопасти (скоро будут лопасти не 65, а 82мм), большей длиной гусеницы и возможно полной шириной 38см?
странно но я не увидел никаках проблем подьема в гору со своей 137 заежал в гору под уклое практически 45 гр естественно по диагонали единственно что если зад сносит берешь рулем вниз немного и все ! 66 зацеп гребет отлично! у меня 38я не резанная гуся
 

из комсы

Новенький
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
49
Реакции
4
Имя
антон
Техника
субару легаси и полярис рмк 900
Красота то какая нарисована.Не жалко будет царапать. А рельсы склизов сами делали?
это озеро сулук у нас в хаб крае когда ходили летом сфотал панораму ))) рельс конечно самодельный из д16т !перенес трафарет с ямаховского и потом вырезал
 

The_Average_KZ_male

Участник
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
77
Реакции
18
Возраст
45
Имя
Слава
Техника
Husaberg 570
странно но я не увидел никаках проблем подьема в гору со своей 137 заежал в гору под уклое практически 45 гр естественно по диагонали единственно что если зад сносит берешь рулем вниз немного и все ! 66 зацеп гребет отлично! у меня 38я не резанная гуся
Зацеп зависит от состояния снега. Ну и не всегда можно изменить траекторию в горах, иногда места нет. А если остановишься - потом уже не тронешся.
 

из комсы

Новенький
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
49
Реакции
4
Имя
антон
Техника
субару легаси и полярис рмк 900
Посмотреть вложение 1291774 Посмотреть вложение 1291775 Посмотреть вложение 1291776 На днях забрал нарезанный дюраль. За работу отдал 10ре. Работа стоит, как материал)) Буду делать как Вортекс, но на пневмоамортизаторах. Сегодня собрал в кучу переднею стойку и лыжу. Что бы нарезать дюраль пришлось освоить Компас. Посмотреть вложение 1291774 Посмотреть вложение 1291775 Посмотреть вложение 1291776
подскажите пожалуйста где пневму такую найти?
 

mazz1974

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
699
Реакции
142
Возраст
49
Местонахождение
новосибирск
Имя
михаил
Техника
хонда CRF450X суза GSX-R1000 сноубайк))
странно но я не увидел никаках проблем подьема в гору со своей 137 заежал в гору под уклое практически 45 гр естественно по диагонали единственно что если зад сносит берешь рулем вниз немного и все ! 66 зацеп гребет отлично! у меня 38я не резанная гуся
так у тебя талон66)))еще и не резаный))) максимально проходимый конфиг для сноубайка))))) а у него мото 65)))у нее лопаты очень мягкие)))у меня когда талон66 стоял я прям офигивал от того как он гребет))мото 65 по проходимости на много уступает)прям очень) но на 66м управляемость значительно хуже)мото 65 управляеться гораздо легче)но буксует)
 

Artem 35

Активный участник
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
215
Реакции
36
Имя
Артём Анатольевич
Техника
Irbis TTR-125 будущий снегомот
это озеро сулук у нас в хаб крае когда ходили летом сфотал панораму ))) рельс конечно самодельный из д16т !перенес трафарет с ямаховского и потом вырезал
А крепление склиза как реализовано?. Приварена пластина понизу что бы получился Т-образный профиль и уже на неё одет склиз? Или как то по другому?
 

Artem 35

Активный участник
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
215
Реакции
36
Имя
Артём Анатольевич
Техника
Irbis TTR-125 будущий снегомот
подскажите пожалуйста где пневму такую найти?
Можно в любом магазине запчастей для грузовиков. Я дак вообще купил отдельно подушки кабины скания. И одел это всё на передний классический амортизатор от ваза.По сравнению с другими он оказался самым лёгким. Кстати для справки.Подушки бывают с 44м и 45м посадочым диаметром
 

Вложения

из комсы

Новенький
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
49
Реакции
4
Имя
антон
Техника
субару легаси и полярис рмк 900
А крепление склиза как реализовано?. Приварена пластина понизу что бы получился Т-образный профиль и уже на неё одет склиз? Или как то по другому?
все очень просто! хоть и муторно и долго! болтики через каждые 2.5 см под потай зенковкой а д16 не варится аргоном
 

The_Average_KZ_male

Участник
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
77
Реакции
18
Возраст
45
Имя
Слава
Техника
Husaberg 570
у гризли точно шансов нуль)))
Ага, я ему сноубайком две колеи накатывал, чтоб он поднялся... и только по солнышку, где снег мокрый, укатывается.

На сноубайке встрял всего два раза, оба раза на дороге (подьёме со снегом 50-80см). Не может он выехать на поверхность снега, пилит туннель и упирается картером :( а заднего хода нет :( начинается спортзал - положить на бок и развернуть на спуск на 180° )

Это 100% от того, что я его опустил - впереди гусеница стала пологая. Надо чтобы впереди гусеница была под углом, чтоб он на глиссирование выходил...

Верну назад и попробую...

Правда снег мокрый, липкий - в крутой подъем едешь на полном газу на 1й...

Да, и научился разворачивать на маленьком радиусе в пухляке - газу, он делает свечку, наклоняешь - он бодро разворачивается. Заднего хода нет - поэтому только вперед и думать головой :) а в горах тесно :)

Пока я вижу, что надо два человека на двух похожих сноубайках - страховать друг друга. Вдвоем это велосипед можно повернуть куда угодно :)
Поэтому гризли на продажу, и беру второй Хусаберг и Вортекс к нему... да, моему предку 65, он на сноубайке бодро зажигает :))
 

Артур77

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
749
Реакции
112
Возраст
46
Местонахождение
Татарстан. Мамадышский р-н с. Ниж.Таканыш
Имя
Артур Наилевич
Техника
куча железа
Мои 5 копеек
Снегоцикл строился по просмотра роликов здесь на форуме никаких конкретных размеров нет, все методом тыка, для этого проекта покупал только бу гуську рысь(тут же на форуме) профили для рамы ну и подшипники 205е 8шт, пару звёзд. Всё колёсики ведущие звезды из пнд трубы . Грел, распрамлял, точил, вырезал. Аморты, что попались под руки . При постройке в основном смотрел ролики Женьки и Михаила им огромное спасибо
 

Артур77

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
749
Реакции
112
Возраст
46
Местонахождение
Татарстан. Мамадышский р-н с. Ниж.Таканыш
Имя
Артур Наилевич
Техника
куча железа
Сегодня покатался от души
Потом в конце концов отломился шток заднего аморта и 9км пришлось ехать с поленом в гуське
 

Вложения

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Решили установить две лыжи вместо одной, но так что бы лыжи могли двигаться не зависимо друг от друга. Идею конструкции подсмотрели на одном из видео, но как это все работает решили испытать на себе. В кустарных условиях хорошо и быстро сделать сложно, так что сделали как смогли -
P3171958.JPG


На склоне заметно, что перо вилки и нижний рычаг одной лыжи сжат, на другой лыже распущен, при повороте и наклоне точно так же -
P3171986.JPG

P3172027.JPG

Экспериментировали с разными лыжами, на первой фотографии видно, что лыжи отличаются от тех которые на последующих снимках. Для чистоты эксперимента в этот же день устанавливали и одну лыжу, что бы результаты были свежи. У меня есть скутер с тремя колесами, та все сложней, здесь на много проще конструкция. Снял не большое видео, склею выложу.
Может кто делал что то подобное для своего снубайка?
 

The_Average_KZ_male

Участник
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
77
Реакции
18
Возраст
45
Имя
Слава
Техника
Husaberg 570
Лучше одну, но пошире, как ARO.
На ходу проблем с равновесием нет, а на медленной скорости они не удержат.
Плюс отдельный гемор, если надо развернуть байк за лыжу.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Лучше одну, но пошире, как ARO.
На ходу проблем с равновесием нет, а на медленной скорости они не удержат.
Плюс отдельный гемор, если надо развернуть байк за лыжу.
Проблема не в ширине лыжи, можно хоть корыто как на толкочах прикрутить. У нас нет такого рыхлого и мягкого снега как у Вас в горах. Если я в выходной покатаюсь на склоне, то к следующим выходным следы от снегохода станут твердые будет колея, влетая в неё под острым углом сильно откидывается байк в сторону. С двумя лыжами на плотном снегу идёт уверенный, но это надо ещё испытать и проверить катались только два дня и снег уже был мокрый при + температуре.
А какая разница за две лыжи браться или за одну, если разворачиваешь байк, они рядом, там хоть за вилку берись. Проблема в количестве и состоянии снега, мне тоже нравиться вдоль склона идти, но снега у нас мало, одна лыжа сползает, с двумя уверенный себя чувствуешь.
 

Pavel-NS

Новенький
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
36
Реакции
4
Местонахождение
Москва
Имя
Павел
Техника
пока только колёсная
Сергей, мне кажется вы решили зайти с другой стороны в стремлении донести свою мысль, что специальная рама и подвеска лучше, чем модуль-приставка к мотоциклу ))
Ваш опыт ценен, спасибо! Для меня, как для жителя центрального региона России, вопрос обилия (да и вообще наличия) снега зимой остаётся открытым. Несколько оттепелей за зиму обещают скорее лёд, чем пухляк...
Две лыжи выглядят предпочтительней, но в концепцию изящного перевоплощения мотоцикла в снегоцикл уже не вписываются.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Две лыжи выглядят предпочтительней, но в концепцию изящного перевоплощения мотоцикла в снегоцикл уже не вписываются.
Павел, я сам еще не разобрался что и как лучше или хуже, каждый решает для себя. Везде есть плюсы и минусы. Просто делюсь своим опытом и наработками. С приходом интернета стало проще искать интересные направления, появилась возможность заглянуть за "железный занавес", оказывается Кулибины живут по всему миру и у нас их значительно меньше, нам есть чему учиться и к чему стремится.
Вот и тема двух лыж на мотоциклетной вилке была подсмотрена, но видеть со стороны и с экрана, это одно, а пощупать и по пробовать совсем другое.
Склеил ролик по работе передней подвески с двумя лыжами, кататься пытались не быстро, что бы самим посмотреть и другим показать.
 

The_Average_KZ_male

Участник
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
77
Реакции
18
Возраст
45
Имя
Слава
Техника
Husaberg 570
Проблема не в ширине лыжи, можно хоть корыто как на толкочах прикрутить. У нас нет такого рыхлого и мягкого снега как у Вас в горах. Если я в выходной покатаюсь на склоне, то к следующим выходным следы от снегохода станут твердые будет колея, влетая в неё под острым углом сильно откидывается байк в сторону. С двумя лыжами на плотном снегу идёт уверенный, но это надо ещё испытать и проверить катались только два дня и снег уже был мокрый при + температуре.
А какая разница за две лыжи браться или за одну, если разворачиваешь байк, они рядом, там хоть за вилку берись. Проблема в количестве и состоянии снега, мне тоже нравиться вдоль склона идти, но снега у нас мало, одна лыжа сползает, с двумя уверенный себя чувствуешь.
 

The_Average_KZ_male

Участник
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
77
Реакции
18
Возраст
45
Имя
Слава
Техника
Husaberg 570
В горах сейчас тоже и льда, и даже глины и песочка на солнцепеках хватает :) одна лыжа от Ямахи прекрасно по этому едет.

Крепление двух лыж мне надежности не внушает. Вот мой опыт последних дней - залез я в самые верха, 15-20км от машины, снег по пояс почти. Застрял, сдвинул лыжу на спуск, давлю на кнопку старта - а в ответ тишина. Жуткое чувство (кика у меня нет). Инструменты не брал.
Ладно, снял сидушку и замкнул контакты на реле ключом от авто :))) байк завелся.

Дома быстро нашел причину (проводок кнопки стартера перетерся) и положил набор инструментов.

Если отвалится одна из лыж - байк превратится в тяжелую недвижимость, как его вытаскивать?
 

Pavel-NS

Новенький
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
36
Реакции
4
Местонахождение
Москва
Имя
Павел
Техника
пока только колёсная
У вас Вортекс 137 с Ямаховской лыжей?
 

Pavel-NS

Новенький
Регистрация
17 Янв 2016
Сообщения
36
Реакции
4
Местонахождение
Москва
Имя
Павел
Техника
пока только колёсная
Кулибины живут по всему миру и у нас их значительно меньше, нам есть чему учиться и к чему стремится.
Вот и тема двух лыж на мотоциклетной вилке была подсмотрена, но видеть со стороны и с экрана, это одно, а пощупать и по пробовать совсем другое.
Склеил ролик по работе передней подвески с двумя лыжами, кататься пытались не быстро, что бы самим посмотреть и другим показать.
Какие-то вывод для себя сделали? Будете развивать этот вариант?
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Крепление двух лыж мне надежности не внушает.
Так можно сказать про автомобиль и мотоцикл - с одним колесом меньше вероятности, что отвалятся три или одно колесо.
Застрял, сдвинул лыжу на спуск, давлю на кнопку старта - а в ответ тишина. Жуткое чувство (кика у меня нет). Инструменты не брал.
На чужих ошибках учатся не все, многие предпочитают личный опыт. Сам несколько раз ходил по снегу за бензином и ездил на втором снегоходе за веревкой домой. Теперь у нас в каждом снегоходе есть веревка и набор инструмента, цепь или замок цепи, маленькая канистра с бензином. Разумеется стараемся кататься скопом, один особо не рискую и далеко от деревни стараюсь не отъезжать.
Я уже писал в своих постах, что мотоцикл с гусеницей и лыжей хорош на склонах и рыхлом снегу. На укатанке с колеями и ямами с одной лыжей управление сложное, кидает из стороны в сторону (может это только моё ощущение) у всех все нормально.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу