Мухтар-15 двигатель

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Посмотреть бы как на новых мухтарах кожух изменили. Может в боковых стенках отверстия сделать дополнительно?
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Стенках чехла или кожуха стартера? Я вчера в магазине был,там один стоял,который с реверсом. Не посмотрел. Если в чехле,то я б сделал раструб воздухозаборник как на Тунгусах теперь. Забор охлаждающего воздуха из вне,а не как сейчас из под чехла/капота.
Снегоход Тикси по этой причине и перегревался у людей,охлаждался своим же тёплым воздухом из под капота.
 

anathema

Участник
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
106
Реакции
13
Имя
Евгений
Техника
Мухтар 15 (2018)
У меня вопрос по мотору. Каждую поездку, особенно когда тепло, -10, проехав километра три, мотор начинает сначала перебои давать, потом глохнет. 5 мин перекур и едет как ни в чем не бывало. Поняв, что это перегрев, завернул заднюю стенку под верх и расстегнув бока, дальнейший маршрут проехал без проблем.
Вопрос такой, а что происходит? Бензин-ли закапает в карбе или клапан какой перестает закрываться/открываться или что другое?
Перегревается, зазоры в клапанах меняются, последние перестают плотно прилегать, нарушение компрессии и далее со всеми вытекающими.
У меня давно уже задняя стенка подвёрнута, вырез под бензобак всегда открыт, плюс паяльником наколхозил вырезы в накидке в свободных местах. Сейчас не перегревается. Вообще.
Зато пассажир в багажнике в тепле.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sla_

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
У меня вопрос по мотору. Каждую поездку, особенно когда тепло, -10, проехав километра три, мотор начинает сначала перебои давать, потом глохнет. 5 мин перекур и едет как ни в чем не бывало. Поняв, что это перегрев, завернул заднюю стенку под верх и расстегнув бока, дальнейший маршрут проехал без проблем.
Вопрос такой, а что происходит?
- на мой взгляд, мотор начинает задыхаться от своего же выхлопа. Сами понимаете, аэродинамика кирпича... У меня было аналогично, когда сильный ветер дул в спину и мотор начинал чахнуть даже с откинутой задней стенкой.
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
- на мой взгляд, мотор начинает задыхаться от своего же выхлопа. Сами понимаете, аэродинамика кирпича... У меня было аналогично, когда сильный ветер дул в спину и мотор начинал чахнуть даже с откинутой задней стенкой.
Нет, у меня выхлоп выведен. Это точно перегрев, и скорей всего клапана. В воскресенье ездил в -20, штиль полный, проехал километра три прямо, затем поехал в гору и на середине горы встал, 5 минут, снова все открыл и весь день нормально отьездил.
Задняя стенка вырезана, но этого не хватает. Посмотрел, где забор воздуха в кожухе под заводягой, прорезал в чехле дыхалку, может теперь поможет.
 

Вложения

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Когда мы в Китае экспериментировали с глушителями, эффекты были самые разные, в т.ч. и тепловая перегрузка из-за ненастроенного выхлопа. Там же все не просто, резонансы, стоячие волны и т.п.
Процитирую опытнейшего коллегу A1L из темы про SF, думаю, что и здесь сие актуально
Значит, вывод только один - выпускной клапан испытывает недетские тепловые нагрузки и из-за этого тянется его стержень, выбирая выставленный ранее клапанный зазор в ноль.
Значит, надо думать про отвод тепла от выпуска особенно внимательно.
Прошлая реализация, с прямоточными банками, уже не кажется такой примитивно простой. Там такого не было.
Попробуйте без этой трубы поездить. У меня же ни первый, ни второй Мухтарка вообще не греется, и в мороз, и весной в тепло. А таскает за собой очень много.
 
Последнее редактирование:

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Фидель,согласен про выхлоп,запор выхлопных газов. Но на его фото разглядел колено плавно загнуто и диаметр трубы ~40 мм,что больше чем отверстие на выходе самого глушителя. Газам легко выходить да и труба не длинная.
На моём мухтарке,как писал ранее и фото было,то же труба выведена и проблем нет,но в месте присоединения трубы до красна нагревалось,ночью видел.
Еще момент под кожух стартера,а именно между улиткой и стартером по отверстиям крепёжных потом на 6мм можно шайбочки подложить,как бы стартер отодвинуть,щель для забора воздуха по кругу будет больше ,лучше охлаждаться. Но много шайб не подложишь-зацепления об стакан усиков храповика не будет. Либо в самом кожухе стартера больше оверстий сделать ,так же поменять на стартел с летнего движка.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Вот ещё,не помню ранее кто то писал проволочку в жиклер впаивал,для меньшего прохода топлива. Бедная смесь ,от того и перегрев. Лень искать кто писал.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Дэн, штатной системы охлаждения хватает чтобы охладить нормально работающий движок даже при максимальной нагрузке, напр., при буксировке другого снегохода. Я уже говорил, что даже когда тащил на веревке Ямаху-Браво при плюсовой температуре, движок НЕ перегревался.
Бедная смесь может получаться из-за низкого уровня топлива в карбе, напр., из-за засорения сеточки в топл.баке или проблем с топливным краником Если уровень низкий, то бензина не хватает и он потихоньку вырабатывается из поплавковой камеры до нуля. А пока снежик стоИт, он натекает и движок снова нормально бежит какое-то время.
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Вот ещё,не помню ранее кто то писал проволочку в жиклер впаивал,для меньшего прохода топлива. Бедная смесь ,от того и перегрев. Лень искать кто писал.
Я, это был я. :blush: Я ее убрал, слишком белый изолятор свечи и провал при резком газовании.

Фидель,согласен про выхлоп,запор выхлопных газов. Но на его фото разглядел колено плавно загнуто и диаметр трубы ~40 мм,что больше чем отверстие на выходе самого глушителя. Газам легко выходить да и труба не длинная.
----------------------------------------------------------------------------------.
Еще момент под кожух стартера,а именно между улиткой и стартером по отверстиям крепёжных потом на 6мм можно шайбочки подложить,как бы стартер отодвинуть,щель для забора воздуха по кругу будет больше ,лучше охлаждаться. Но много шайб не подложишь-зацепления об стакан усиков храповика не будет. Либо в самом кожухе стартера больше оверстий сделать ,так же поменять на стартел с летнего движка.
Да, труба на 40.
Про шайбочки подумаю, надо попробовать.

Бедная смесь может получаться из-за низкого уровня топлива в карбе, напр., из-за засорения сеточки в топл.баке или проблем с топливным краником Если уровень низкий, то бензина не хватает и он потихоньку вырабатывается из поплавковой камеры до нуля. А пока снежик стоИт, он натекает и движок снова нормально бежит какое-то время.
Возможно вы и правы, я заменил в поплавковой камере пружинку на более жесткую и уменьшил уровень. Это когда боролся с обогащением смеси. Но дело оказалось в другом, выхлопные газы забивали воздухофильтр. Значит пришла пора вернуть пружинку на место.
 
Последнее редактирование:

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
О,про поплавковую камеру,забитую сеточку,пружинку поменяную не подумал так как с такими проблемами не сталкивался. Фильтр топливный дополнительный второй сезон не менян,проблем с ним нет.
На моём только еть такая особенность-после холодного запуска при резком нажатии газа двиг в глушитель стреляеет,причем конкретно,как взрыв петарды,примерзшую ходовку ,гуску тяжко поначалу крутить. Бывает оглох нет,ещё на горячую на холостых когда работает несколько минут при остановке при страгиванни с места,резкого нажатия на газ то же глохнет. Это когда на снегоходной дороге вички ставлю в режиме старт,проехал метров 50 и остановка. По фигу,так и езжу,привык.
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
И так, после проведенных мероприятий, я вчера отъездил по лесу с санями в надутый за неделю снег и груженый. Мотор от перегрева более не глох.
Что сделал:
1. Проверил зазоры в клапанах - в норме.
2. Проверил уровень в поплавковой камере, чтоб не беднило, чуть пружинку ослабил, была сильно растянута.
3. Прорезал в чехле неслолько отверстий ножницами для вентиляции. см фото.
4. В кожухе вентилятора дополнительно насверлил отверстий, тем самым улучшив обдув цилиндра. Фото пока нет
 

Вложения

Последнее редактирование:

VELNIN

Новенький
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
20
Реакции
3
Возраст
43
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Мухтар 15
Хочется еще защиту-ограждение двигателя сверху сделать съемной. Т.к в машину влазит если не разбирать, скребя по потолку. А так, там вроде места еще сантиметра 4 будет если защиту убрать. Никто не заморачивался?
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
На сколько помню рамка защита движка итак целиком снимается на ваших буксах. Откручивается снизу,только для удобного разбора болты под внутренний шестигранник нужно заменить на обычные под головку иначе проблематично откручивать. Приходилось снимать и приподымать с зади эту защиту что б ревер редуктор снять для ремонта. Вопрос потом только потом куда её в авто давать после погрузки буксы без неё. Разве что отвратить и сместить её чуток прям на буксы,но есть риск при транспортировке краску попортить,от вибрации наколотит ведь.
 
Регистрация
8 Дек 2018
Сообщения
52
Реакции
19
Возраст
52
Местонахождение
Кировская область г Котельнич
Имя
Алексей Михайлович
Техника
Мухтар 15 18г(без реверса) сузуки 15 гладиатор 370
Хочется еще защиту-ограждение двигателя сверху сделать съемной. Т.к в машину влазит если не разбирать, скребя по потолку. А так, там вроде места еще сантиметра 4 будет если защиту убрать. Никто не заморачивался?
Всё таки по мне с прицепом удобнее,-загнал своим ходом -стащил,завёл и поехал.(понимаю что у всех по разному,но сколько раз себя ловил на мысли -когда "дубак"на улице.... хорошо что прикручивать-откручивать нечего не надо)
 

VELNIN

Новенький
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
20
Реакции
3
Возраст
43
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Мухтар 15
Всё таки по мне с прицепом удобнее,-загнал своим ходом -стащил,завёл и поехал.(понимаю что у всех по разному,но сколько раз себя ловил на мысли -когда "дубак"на улице.... хорошо что прикручивать-откручивать нечего не надо)
Конечно удобнее. Кто спорит?! Но надо купить фаркоп, установить фарком. Купить прицеп. Где-то хранить прицеп.
А пока не заработал эти пару-тройку десятка рублей идея такая - два человека взяли и вынули из машину собранную собаку, завели и поехали. В принципе это уже возможно, но херится потолок машины при погрузке/разгрузке. Надо бы сантима на 3-4 муху занизить или придумать быстросъемную защиту двигателя.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.008
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Конечно удобнее. Кто спорит?! . Надо бы сантима на 3-4 муху занизить или придумать быстросъемную защиту двигателя.
Думаю можно, но придется глушитель убирать, по другому приделать. А потом раму опустить немного.
 

VELNIN

Новенький
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
20
Реакции
3
Возраст
43
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Мухтар 15
но придется глушитель убирать
Глушитель трогать не надо. Там именно ограждение мешает. На рисунке кружочком обвел. Там запас сделан проектировщиками, как я понимаю, что-бы чехол на глушитель не лег.
upload_2019-2-13_15-1-50.png
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Вижу решение этой проблемы так: рамку чуть ниже загиба,ниже отмеченного места,по всем сторонам обрезать,вварить квадратные переходники меньшего размера во все отрезанные части,фаски снять ,вставить верх этой рамки этими переходниками в нижнюю часть рамки,засверлить и соединить болтами.
Снятая верхняя часть уже меньше места занимать будет чем вся снятая рамка.
 

VELNIN

Новенький
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
20
Реакции
3
Возраст
43
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Мухтар 15
Вижу решение этой проблемы так: рамку чуть ниже загиба,ниже отмеченного места,по всем сторонам обрезать,вварить квадратные переходники меньшего размера во все отрезанные части,фаски снять ,вставить верх этой рамки этими переходниками в нижнюю часть рамки,засверлить и соединить болтами.
Снятая верхняя часть уже меньше места занимать будет чем вся снятая рамка.
Что-то такое и приходит на ум.
 

voodoo-75

Новенький
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
48
Имя
Вячеслав
Техника
Мухтар 15
Доброго всем! Подскажите, в чем может быть проблема, мухтар едет прекрасно определённое время, затем при увеличении газа глохнет, заводится с полтыка, едет но чуть больше добавляешь газ снова глохнет, клапана отрегулировал, пробовал менять карбюраторы, думал проблема в пружинках на тягах, заблокировал регулятор оборотов, но проблема осталась, уже не знаю куда рыть.
 

timoxa13

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
453
Реакции
80
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Тимофей
Техника
Irbis Dingo T125
Доброго всем! Подскажите, в чем может быть проблема, мухтар едет прекрасно определённое время, затем при увеличении газа глохнет, заводится с полтыка, едет но чуть больше добавляешь газ снова глохнет, клапана отрегулировал, пробовал менять карбюраторы, думал проблема в пружинках на тягах, заблокировал регулятор оборотов, но проблема осталась, уже не знаю куда рыть.
датчик масла пробовал отключать? катуха может глючить....свечу пробивать
а больше твм нечему ломаться
 

voodoo-75

Новенький
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
48
Имя
Вячеслав
Техника
Мухтар 15
датчик масла пробовал отключать? катуха может глючить....свечу пробивать
а больше твм нечему ломаться
Попробую катушку пометять, может действительно дело в ней, все остальное пробовал проблема не ушла.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу