TUNGUS 400/500L/600L - рулевое, передняя подвеска, передняя часть рамы

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Здесь про переднюю подвеску и рулевое управление снегоходов Тунгус.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
В выходные пробовал собрать переднюю подвеску. Как у многих, про это говоривших, не хватило двух болтов крепления нижнего уха амортизаторов. Наверное, они должны быть прикручеными к рычагам, т.к. в пакете с крепежом два болта были и стояла отметка 2 шт.
Неожиданно столкнулся с проблемой крепления уха верхней тяги к раме. Как я понял, она крепится болтом насквозь через две маленькие втулки с обеих сторон тяги. Но на моем экземпляре этот болт никак не хотел вкручиваться в привареную гайку.
Болт верхней тяги.jpg

Заходил на пару витков и упирался. С обратной стороны вкручивался без проблем, т.е. резьба была в норме. Силовое воздействие привело лишь к тому, что резьба начала плыть. Пришлось проходить резьбу в гайке метчиком, а болт править леркой. Вся беда в том, что место крайне неудобное для доработки. Если бы можно было напрямую подлезть дрелью, то просто рассверлил бы в пластине отверстие под болт и всех дел, а пришлось долго и нудно расширять отверстие небольшим напильником. С другой стороны ситуевина аналогичная. На расширение отверстий потратил кучу времени, но теперь болты вкручиваются как надо, легко и без перекосов.
Интересно, это только мне такой экземпляр попался?
 

Egorыч

Старожил
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
1.287
Реакции
1.026
Возраст
51
Местонахождение
Московская область
Имя
Владимир
Техника
Динго Т150 был. Тунгус 600L. Туарег 2020
Интересно, это только мне такой экземпляр попался?
Вот у меня со всеми этими болтами для тяг и амортизаторов проблем вообще не возникло. Как написал ранее, не закручен один болт в коробке РР, попытка закрутить сверху, не увенчалась успехом. Неудобно, и гайка криво приварена немного, поэтому не получилось.
Ну и на заводе поэтому тоже не закрутили болт!
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
сегодня в магазине видел как собирают тунгус. услышал нарекание сборщика: из-за довольно крупных шлицов на шкворнях, невозможно правильно отрегулировать рулевые сошки (чтобы они смотрели в центр гусянки). Видимо шкворень приваривается к втулке оси лыжи произвольно, без жесткой ориентации с учетом шлицов. пожелание производителю - производить сварку в кондукторе, предусматривающем единственное правильное положение свариваемых деталей
 

garold

Новенький
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
45
Реакции
55
Имя
Мишаня
Техника
не так много, как хотелось
сегодня в магазине видел как собирают тунгус. услышал нарекание сборщика: из-за довольно крупных шлицов на шкворнях, невозможно правильно отрегулировать рулевые сошки (чтобы они смотрели в центр гусянки). Видимо шкворень приваривается к втулке оси лыжи произвольно, без жесткой ориентации с учетом шлицов. пожелание производителю - производить сварку в кондукторе, предусматривающем единственное правильное положение свариваемых деталей
В теме "Ирбис SF-150L - передняя подвеска, рулевое управление" на 1-й странице Андрей Николаевич рассказывал, как регулировать рулевые сошки, посмотрите!
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
сегодня в магазине видел как собирают тунгус. услышал нарекание сборщика: из-за довольно крупных шлицов на шкворнях, невозможно правильно отрегулировать рулевые сошки (чтобы они смотрели в центр гусянки). Видимо шкворень приваривается к втулке оси лыжи произвольно, без жесткой ориентации с учетом шлицов. пожелание производителю - производить сварку в кондукторе, предусматривающем единственное правильное положение свариваемых деталей
достаточно развернуть ось лыжи на 180 градусов и "все палочки будут строго попендикулярно!" (с), т.е. сошки встанут в правильное положение. По крайней мере у меня все именно так получилось.
 

ADr

Новенький
Регистрация
26 Янв 2019
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
24
Имя
Антон
Техника
Irbis TUNGUS 500L
Всем привет!Подскажите как отрегулировать лыжи,что бы руль и лыжи были параллельны.tungus 500l
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Всем привет!Подскажите как отрегулировать лыжи,что бы руль и лыжи были параллельны.tungus 500l
- чего? :eek: Боюсь, что с таким положением лыж Вы никуда не уедете :confised:
 

garold

Новенький
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
45
Реакции
55
Имя
Мишаня
Техника
не так много, как хотелось
Всем привет!Подскажите как отрегулировать лыжи,что бы руль и лыжи были параллельны.tungus 500l
На два поста выше я давал ссылку на тему про регулировку рулевых сошек, посмотрите!
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Продолжил неспешную сборку. Пока только вечерами после работы удается.
Собрал переднюю подвеску. Опять "воевал" с резьбами. Передний бампер не затягивался именно из-за тугой резьбы в приваренных гайках. Чтоб не попортить болты, пришлось прогнать метчиком, после этого бампер затянулся как надо, сидит мертво и крепко.
На фланце рулевого вала аналогично, две резьбы пришлось прогонять. А вот с кронштейнами руля заковыка похуже - в одно отверстие головка болта впотай входит, а в другое нет. Понял это, когда начал затягивать, а кронштейн лопнул
Кронштейн руля.jpg

Второй кронштейн аккуратно рассверлил, но можно было головку болта немного обточить.
 

Снегач01

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2019
Сообщения
238
Реакции
159
Возраст
53
Имя
Снегач
Техника
Мотопес север-ск, буран, тайга 500д, жду тунгус 500л
Второй кронштейн аккуратно рассверлил, но можно было головку болта немного обточить
Блин у нас правда толи не могут толи не хотят делать все как за бугром . Даже такие блин мелочи.
 

maxdan76

Старожил
Регистрация
18 Ноя 2012
Сообщения
1.982
Реакции
269
Возраст
64
Местонахождение
Данилов, Ярославская обл.
Имя
Юрий Владимирович
Техника
Все продал, только ноги остались
Ребята, Ирбис не делает все 100% деталей на снегоход самостоятельно, многие покупает. Делайте выводы.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Ребята, Ирбис не делает все 100% деталей на снегоход самостоятельно, многие покупает. Делайте выводы.
Больше скажу..ни один производитель сам все не делает...и бренды в ТЧ..
 

vinogen

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.700
Реакции
958
Возраст
51
Местонахождение
Коми Сыктывкар
Имя
Геннадий Виноградов
Техника
Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
Последнее редактирование модератором:

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Передний бампер не затягивался именно из-за тугой резьбы в приваренных гайках. Чтоб не попортить болты, пришлось прогнать метчиком, после этого бампер затянулся как надо, сидит мертво и крепко.
Уж очень большой рычаг получается от того где за него берешься, и до того места где он крепится. Вот прям просится туда усилитель..
А вот с кронштейнами руля заковыка похуже - в одно отверстие головка болта впотай входит, а в другое нет.
А еще просится насечка на внутреннюю часть кронштейна, а то смотрю у многих руль просто прокручивается когда его нагружают.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
не откланился, а отклеелся кружок с лапкой, прошу прощения.
- аналогично. При этом чуть не выбросил его, когда упаковочный целлофан с пластика снимал. Надо понадежнее приклеивать, конечно.

Уж очень большой рычаг получается от того где за него берешься, и до того места где он крепится. Вот прям просится туда усилитель..
- Саня, спецом для тебя сфотаю - у бампера задняя часть, после резьбового крепления, внутрь кронштейнов на много заходит.
А еще просится насечка на внутреннюю часть кронштейна, а то смотрю у многих руль просто прокручивается когда его нагружают.
- лучше не на кронштейны, а на руль в месте установки кронштейнов. Тогда и руль не на глазок будет ставиться, а по обозначеным насечкой местам.
 

ПОЛЕТ

Активный участник
Регистрация
25 Фев 2015
Сообщения
813
Реакции
325
Возраст
65
Местонахождение
Мурманская обл. Полярные Зори
Имя
Сергей Николаевич
Техника
много разной
Фидель! А руль тот же "китаёсовский" мягкий ,из тонкой трубы???
 
Последнее редактирование модератором:

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Фидель! А руль тот же "китаёсовский" мягкий ,из тонкой трубы???
На мой взгляд, сам руль крепкий, я за него снежик в гараже ворочал, пока лыжи настраивал, хлипкости не заметил. Если не ошибаюсь, уже на обновленном Мухтаре-15 руль сделали мощным, прочным. А здесь тем более иначе нельзя!
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Кстати, интересно, кто как регулирует развал лыж? На своем я поставил снежик на ровный бетонный пол и крутил верхние тяги, пока внешняя и внутренняя кромка каждой из лыж не выставились на одинаковое расстояние от пола. Расстояние очень просто замеряется штангелем. Вроде все получилось просто и правильно. Схождение муторнее выставлять одному, рук не хватает на задние концы лыж :D но тоже повозился и выставил как положено.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Кстати, интересно, кто как регулирует развал лыж? На своем я поставил снежик на ровный бетонный пол и крутил верхние тяги, пока внешняя и внутренняя кромка каждой из лыж не выставились на одинаковое расстояние от пола. Расстояние очень просто замеряется штангелем. Вроде все получилось просто и правильно. Схождение муторнее выставлять одному, рук не хватает на задние концы лыж :D но тоже повозился и выставил как положено.
Фидель.сфотографируйте как стоят.вид сверху и при повороте налево и направо..то у некоторых "параллельность"сильно уж меняется..
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Фидель.сфотографируйте как стоят.вид сверху и при повороте налево и направо..то у некоторых "параллельность"сильно уж меняется..
Оно так и есть. Параллельности лыж при поворотах нет, и это очень хорошо видно. И Николаич про это говорил.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Оно так и есть. Параллельности лыж при поворотах нет и это очень хорошо видно. И Николаич про это говорил.
Правая сильнее заваливается получается если направо поворачиваешь..так?но не в раскорячку же..то у некоторых они чуть не в разные стороны смотрят..вы то по любому правильно сделали все!
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.938
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Ок, как выкачу Тунгуску на улицу, сфотаю.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу