Кинематика подвески.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

влад178

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2015
Сообщения
657
Реакции
465
Местонахождение
Ленинград
Имя
Влад
Техника
sky-doo expedition sport 900ace
Не факт! Большое значение играет местоположение установки аморта на рычаге. Вот два варианта на одинаковый ход подвески с одним и тем же усилием нагрузки, но в варианте А рычаг меньше нагружен и можно в лучах такого рычага использовать более слабую (а для нас более лёгкую) трубу, при сохранении одной и той же надёжности, чем в вар. В, хоть там и стоит аморт вертикально! Кстати аморты однотипные!!! Посмотреть вложение 1280331
вопрос жесткости конструкции - это общемашиностроительные задачи.
а вот гасящий ( аморт) и упругий (пружина) -- тут в силу вступают компоновочные (габаритные) требования..
в варианте А амортизатор может быть менее габаритным ,зато пружину нужно делать более "жесткую" из-за его наклона. причем большинство 2 трубных амортизаторов не могут уже гасить колебания свыше 45 град наклона (физика).
в варианте В ,скорее всего,пружина будет легче... а вот аморт придется "увеличивать"
самое лучшее для этой связки (амортизатор+пружина)-когда амортизатор и пружина стоят максимально вертикально и максимально близко к центру "колеса"
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
Глядя на стоящие без дела в углу гаража рессоры, возникла идея использовать их в передней подвеске. Идею подсмотрел когда-то у
sibir, только решил скрестить его вариант с однорычажкой, используя рессору вместо амортизатора. Набросал рисунок. Может кто делал такое уже, что-то не припомню.
проект.png
 

pal315

Новенький
Регистрация
27 Янв 2017
Сообщения
11
Реакции
1
Местонахождение
Архангельская область
Имя
Александр
Техника
самодельный
Глядя на стоящие без дела в углу гаража рессоры, возникла идея использовать их в передней подвеске. Идею подсмотрел когда-то у
sibir, только решил скрестить его вариант с однорычажкой, используя рессору вместо амортизатора. Набросал рисунок. Может кто делал такое уже, что-то не припомню. Посмотреть вложение 1307084
На мотодоге , только без рычагов. http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=1642&p=3
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Рессору можно использовать как упругий элемент , вместо пружины . Лучше в данной схеме поднять её крепление к раме чуть выше и использовать её вместо верхних рычагов параллельной подвески. Конечно добавятся шарниры
или шаровые на концах , но зато пропадёт изменение колеи , при срабатывании подвески. Вес изменится незначительно. Ну а применение амортизатора сдерживает раскачку морды , при езде на хорошей скорости по барханам.
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
На мотодоге , только без рычагов. http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=1642&p=3
Без рычагов у нас "ТРИТОН" от sibir есть, в них вся соль.
аркадий 1951сказал: Рессору можно использовать как упругий элемент , вместо пружины . Лучше в данной схеме поднять её крепление к раме чуть выше и использовать её вместо верхних рычагов параллельной подвески. Конечно добавятся шарниры...
Рычаг один, можно в одной плоскости с рессорой, многорычажка не обсуждается.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Глядя на стоящие без дела в углу гаража рессоры, возникла идея использовать их в передней подвеске. Идею подсмотрел когда-то у
sibir, только решил скрестить его вариант с однорычажкой, используя рессору вместо амортизатора. Набросал рисунок. Может кто делал такое уже, что-то не припомню. Посмотреть вложение 1307084
Почему нет? Можно. Тоже думал о подобном варианте и как говорит Аркадий 1951 тоже думал, но пока некуда приладить. :)
 

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей
Вариантов подвесок прудпруди, да хоть МакФерсон. Кстати, на снегоходах еще не видел. :)
Вариантов подвесок прудпруди, да хоть МакФерсон. Кстати, на снегоходах еще не видел. :)
Как так
Седня выехал после переделки передней подвески
Посмотреть вложение 1303130
Доволен.:).
Есть уже и в металле.
 

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей
Совершенно верно. Поэтому пружины в подвесках снегоходов очень жесткие и при сжатии сильно нагружают рычаги. Нужно както двигаться в сторону вертикально стоящих пружин. Или вот как Barmaley89 сделал сзади http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/118235/
Если использоварь промежуточный рычаг то пружины можно как угодно ставить и работать они будут правильно одна из причин почему я сделал так на своем снежике
Фрагмент гусеница снежика .jpg
 

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3
Рессору можно использовать как упругий элемент , вместо пружины . Лучше в данной схеме поднять её крепление к раме чуть выше и использовать её вместо верхних рычагов параллельной подвески. Конечно добавятся шарниры
или шаровые на концах , но зато пропадёт изменение колеи , при срабатывании подвески. Вес изменится незначительно. Ну а применение амортизатора сдерживает раскачку морды , при езде на хорошей скорости по барханам.
я бы сделал наоборот: рессору вместо нижних рычагов, тогда верхний рычаг можно сделать по образцу ирбис СФ в виде одиночной тяги - также получаем равноценную многорычажку.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
я бы сделал наоборот: рессору вместо нижних рычагов, тогда верхний рычаг можно сделать по образцу ирбис СФ в виде одиночной тяги - также получаем равноценную многорычажку.
Лист рессорный закручивается, поэтому в качестве полноценного нижнего рычага его использовать не получится. А толстый лист, который бы удержал от кручения, наверное слишком жесткий будет.
 

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3
Лист рессорный закручивается, поэтому в качестве полноценного нижнего рычага его использовать не получится. А толстый лист, который бы удержал от кручения, наверное слишком жесткий будет.
Вы думаете там такие большие усилия на "крутку"? кроме камрада sibir этот принцип используется и в "разгуляях" и вроде не жалуются, хотя разгуляй достаточно тяжелый аппарат.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
я бы сделал наоборот: рессору вместо нижних рычагов, тогда верхний рычаг можно сделать по образцу ирбис СФ в виде одиночной тяги - также получаем равноценную многорычажку.
Александр, Ваше замечание по поводу установки рессоры внизу верное. Я просто не стал развивать тему про обязательную необходимость применения рычагов разной длины в двухрычажной подвеске. Только верхний рычаг обязательно
должен быть в виде треугольника. Рессора легко крутится и стойку шкворня не удержит , поэтому ей нужна помощь верхнего рычага . Шарниры горизонтальные можно заменить на шаровые опоры и это тоже подходящий вариант.
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
А что мешает использовать комбинированную рычажную подвеску... А-образный рычаг образованный спереди рессора с зади труба крепятся к шкворню, с верху как у SF!
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Вы думаете там такие большие усилия на "крутку"? кроме камрада sibir этот принцип используется и в "разгуляях" и вроде не жалуются, хотя разгуляй достаточно тяжелый аппарат.
В том и дело - чем тяжелее аппарат, тем мощнее рессора, тем сложнее её закрутить. Болтающийся во всех плоскостях поворотный кулак мне не нравится. :)
 

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3
В том и дело - чем тяжелее аппарат, тем мощнее рессора, тем сложнее её закрутить. Болтающийся во всех плоскостях поворотный кулак мне не нравится. :)
вроде аппарат нашего типоразмера?
 

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3

это фото вроде более информативно
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Ну да, довольно таки большой агрегат. И лист рессорный тоже. Видимо хватает. Посмотреть бы как оно едет. (поищу в сети)
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Парни, чтобы закрутить рессору - это нужно оооочень сильно постараться. И разговоры о том, что рессора легко крутится - это разговоры ни о чём. Прелесть рессоры в том, что при умеренно сильном ударе она отыгрывает назад и возвращается в исходное положение. Рычажную подвеску при таком ударе вырвало бы к едрени фени. Такие подвески уже давно с успехом применяются в пневмоходостроении ( например подвеска Мазуркевича), а нагрузки на кручение от больших колес там совсем не хилые.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Что касается сверления рессоры - она сверлится обычным сверлом на малых оборотах и обязательно при постоянной подаче СОЖ.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Что касается сверления рессоры - она сверлится обычным сверлом на малых оборотах и обязательно при постоянной подаче СОЖ.
Игорь,привет,возможно рессоры разные есть,мне не удавалось обычным сверлом,даже на малых оборотах с охлажлением. Сверлю сверлом по бетону. Хвостовик для перфоратора отрезаю, победитовые напайки на алмазе затачиваю и вперед,сверлится.
 

Viktorovich73RUS

Активный участник
Регистрация
11 Июл 2010
Сообщения
290
Реакции
93
Возраст
52
Местонахождение
г.Ульяновск
Имя
Олег
Техника
Снегоход "Разгуляй", TOYOTA HILUX, BESTER-480+Y50
Парни, чтобы закрутить рессору - это нужно оооочень сильно постараться. И разговоры о том, что рессора легко крутится - это разговоры ни о чём. Прелесть рессоры в том, что при умеренно сильном ударе она отыгрывает назад и возвращается в исходное положение. Рычажную подвеску при таком ударе вырвало бы к едрени фени. Такие подвески уже давно с успехом применяются в пневмоходостроении ( например подвеска Мазуркевича), а нагрузки на кручение от больших колес там совсем не хилые.
Полностью согласен. Ставим рессоры уже третий год. Используем подкоренной лист УАЗа 3962. Подвеска получается мягче чем предыдущая на пружинах. Вполне комфортно для подобного вида техники.
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
Полностью согласен. Ставим рессоры уже третий год. Используем подкоренной лист УАЗа 3962. Подвеска получается мягче чем предыдущая на пружинах. Вполне комфортно для подобного вида техники.
Олег, вечер добрый, а фото техники можно глянуть?
 

Strelok02

Участник
Регистрация
13 Янв 2018
Сообщения
134
Реакции
6
Возраст
60
Имя
Венер
Очень интересует рессорная подвеска - подробное описание , рулевое, размеры.
 

Viktorovich73RUS

Активный участник
Регистрация
11 Июл 2010
Сообщения
290
Реакции
93
Возраст
52
Местонахождение
г.Ульяновск
Имя
Олег
Техника
Снегоход "Разгуляй", TOYOTA HILUX, BESTER-480+Y50
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу