"Лидер" ИЖТЕХМАШ

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
На каждом вариаторе(во всяком случае которые я встречаю) есть внутренняя резьба на 14 а шаг 1,25(свечной) или 1,5. В качестве съёмника можно использовать болт с нужной резьбой.P.S. Раньше резьбу приходилось нарезать-а теперь уже нарезана-"Услышали"
ясно услышал, проще накатать и посадить, но чтоб шпонка была плотно, , ещё проще вало втулочным фиксатором, , только вал помазать смазкой, такой вариант не рассматривали, на многих консольных посадках используют,
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Попробую попроще объяснить. Вариатор нужно посадить жёстко. Так что бы вибрации не откручивали болт. Берём металл(железо) . Изготавливаем шпонку в размерах 8,0*8,1*35. В самом высоком месте от рамера 8,1 отступаем 11мм(примерно1/3 от 35мм) сводим размер на 8,0 . Шпонка готова! Берём шпильку на М8(в любом метизном центре) С помощью шпильки( закрутив её в вал двигателя(9,13 или 15лс или 17лс-шпонка 8на8мм в поперечнике) -напрессовываем ведущий вариатор. Выкручиваем шпильку-вкручиваем болт. Болт уже не выкрутится, так как причина-хлябания вариатора на валу двигателя устранена.
LOCTITE 660 (50 мл) Вал-втулочный фиксатор высокой прочности, гель, Производитель: LOCTITE, Техническое описание: Предназначен для склеивания цилиндрических деталей с зазором до 0.50 мм. Продукт полимеризуется в условиях отсутствия воздуха в небольших зазорах между металлическими поверхностями и обеспечивает фиксацию и герметизацию соединений, работающих в условиях высоких нагрузок и вибрации.
 

Путнико

Активный участник
Регистрация
29 Май 2014
Сообщения
272
Реакции
66
Имя
Олег
Техника
из зимней - мотособаки, ну и всего понемногу уже предостаточно
Проблема... да в нашем "и так сойдет"...
Болт на ведущем не родной. Он длиней и резьба короче. Возможно даже точенный. (Добавились ) доставили черной шайбой и кольцами... Болт обломился в валу,будут изымать обломок. Пока замена болта...разбита защитная чашка... Магазин уже отписался производителю ждем ответ.
Так же под это дело буду менять фаркоп от Бтс а не этот стальной волосок. Тормза не успеют заменить...хочу на Мотозиму в Вологду попасть.
Что-то видимо, было действительно не так. По крайней мере, у меня варик никогда даже и не пробовал откручиваться. Специально следил, всё было с этим хорошо. Болт то, как писал выше, я заменил, никаких фиксаторов не применял.
Тормозами не пользуюсь, тоже поколодовал вначале, а потом бросил эту затею, мне они не очень то и нужны. Привычку выработал перед заводкой проверять пружинку карба и чеку сразу после покупки ставил. При моей езде тормоза и не нужны вовсе, лишь бы при заводке не удрал букс.
Юрий, а крепеж той упорной пластины под вариком не смотрел?
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.231
Реакции
372
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Залить локтайлом-последнее дело(Ну это моё скромное мнение) Дискутировать дальше смысла не вижу...
 

Doc03

Участник
Регистрация
1 Фев 2017
Сообщения
75
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
Москва
Имя
Юрий
Техника
Лидер Сигма 2к
В том то и дело что болт сам стал выворачивоваться и это не просто так. Отдал... пусть решают кто виноват и кто платит за банкет. пластина в норме.
 

Путнико

Активный участник
Регистрация
29 Май 2014
Сообщения
272
Реакции
66
Имя
Олег
Техника
из зимней - мотособаки, ну и всего понемногу уже предостаточно
Кроме того, что по длине не подходил у меня версий нет.
 

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3
Попробую попроще объяснить. Вариатор нужно посадить жёстко. Так что бы вибрации не откручивали болт. Берём металл(железо) . Изготавливаем шпонку в размерах 8,0*8,1*35. В самом высоком месте от рамера 8,1 отступаем 11мм(примерно1/3 от 35мм) сводим размер на 8,0 . Шпонка готова! Берём шпильку на М8(в любом метизном центре) С помощью шпильки( закрутив её в вал двигателя(9,13 или 15лс или 17лс-шпонка 8на8мм в поперечнике) -напрессовываем ведущий вариатор. Выкручиваем шпильку-вкручиваем болт. Болт уже не выкрутится, так как причина-хлябания вариатора на валу двигателя устранена.
Категорически нельзя если хотите сохранить в целости шкив вариатора. Шпонка должна иметь зазор по суммарной глубине пазов в валу и отверстии. Имел собственный негативный опыт.
 

Sanjpan

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
378
Реакции
119
Возраст
54
Местонахождение
Псковская обл..
Имя
Александр
Техника
Нива,Муха..
Категорически нельзя если хотите сохранить в целости шкив вариатора. Шпонка должна иметь зазор по суммарной глубине пазов в валу и отверстии. Имел собственный негативный опыт.
Поддерживаю...Если шпонка будет больше суммарной глубины пазов,то вариатор будет садиться криво,и ни о какой плотной посадки на валу и речи быть не может.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.231
Реакции
372
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Изначально я предлагаю протачивать вариатор с посадкой в минусе0,01 . Критикуя-предлагай, предлагая-отвечай(Л.П. Бенрия.) Что предлагаете Вы?
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Изначально я предлагаю протачивать вариатор с посадкой в минусе0,01 . Критикуя-предлагай, предлагая-отвечай(Л.П. Бенрия.) Что предлагаете Вы?
Свободную посадку в размер, раньше использовали конусные шпонки на сельхоз оборудовании и в частности , на вариаторах, но там другие обороты, и биение боковых не сказывалось на работе, здесь же дополнительные вибрации, что не желательно, и не у всех есть возможность протачивать, соосно, балансировать, пртачивать(долбить) шпоночный паз, т.к при проточке уменьшается, , если предлогаешь с 20 на 25, посчитай, выше в постах тебе дали ответ, люди не один год пользуют, я не очень давно примерно с 1982 года с буркой занимался данным вопросом, меняли и на арктику, но вернулись к сафари, всё было сподручно и внутришлифовальный, и прочие до координатно расточного и допуск к работе на данном оборудовании, термичка, отливали неподвижные сами, не было в то время где купить,
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.231
Реакции
372
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Когда я покупаю двигатель, то одновременно я "подбираю " к нему вариатор. Продавец всегда идёт ко мне на встречу и приносит штук 5-7 вариаторов. Если вариатор садится плотно-я беру его. Если есть хоть какой то люфт-беру "бурановский" с резьбой и растачиваю его. Если вариатор в1м варианте садится плотно-(а бывает даже с преднатягом) биение не возможно. И вот почему.а) Тело вариатора из стали ст45(не ниже)б) твёрдость вала(не буду лезть в дебри) выше ст45(он подвергается поверхностной индуктивной закалке) в) материал шпонки не выше ст30-35. В результате напрессовки шпонка равномерно заполняет шпонопаз(сминается) не повреждая ни вал ни вариатор. Во 2м варианте я беру заводскую шпонку и расточенный вариатор(чисто "Буран") просто напрессовываю и всё. В обоих случаях и вариаторы и двигатели ходят годами. Если нет-пишите(буксировщиков около 25 штук ездит) Всем привет!
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Когда я покупаю двигатель, то одновременно я "подбираю " к нему вариатор. Продавец всегда идёт ко мне на встречу и приносит штук 5-7 вариаторов. Если вариатор садится плотно-я беру его. Если есть хоть какой то люфт-беру "бурановский" с резьбой и растачиваю его. Если вариатор в1м варианте садится плотно-(а бывает даже с преднатягом) биение не возможно. И вот почему.а) Тело вариатора из стали ст45(не ниже)б) твёрдость вала(не буду лезть в дебри) выше ст45(он подвергается поверхностной индуктивной закалке) в) материал шпонки не выше ст30-35. В результате напрессовки шпонка равномерно заполняет шпонопаз(сминается) не повреждая ни вал ни вариатор. Во 2м варианте я беру заводскую шпонку и расточенный вариатор(чисто "Буран") просто напрессовываю и всё. В обоих случаях и вариаторы и двигатели ходят годами. Если нет-пишите(буксировщиков около 25 штук ездит) Всем привет!
НЕ попадал ни один из 45 стали, сколько заливали не один не калится нормально максимум твёрдости 25-30 единиц, , как вы определили марку стали, валы ст 40, или 35, выйдете на сайт производителей, это делается из благих побуждений чтоб не лопался , и при накатке поднимается диаметр до 04 мм, что противоречит вашим характеристикам, поверхностной закалке твч подвергаются только шейки шатунов, (для вашего сведения), немного инфы не для споров, а что 25 или больше, ни чего не значит, при термообработке не избежны микротрещины, , многие производители по этой причине применяют цианирование, (поверхностная обработка ), если уж вдаваться в подробности, для замеров применяется нутромер и микрометр, , чтоб быть уверенным в правильности выбора
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
сороковка прокаливается наскрозь, и чтобы не рассыпалась, требует относительно высокого отпуска после которого поверхностная твёрдость уже может не отвечать жестоким условиям работы кривошипа. 18-я после цементации (встречал инфу что её и азотируют, хотя непосредственно для азотирования она не предназначена) и закалки имеет при попутном ветре до 65 единиц твёрдости, после низкого отпуска около 61-63 считай тот же подшипник, при этом сердцевина мягкая, не склонная к трещинам, практически идеальный вариант для коленвалов.
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.231
Реакции
372
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
НЕ попадал ни один из 45 стали, сколько заливали не один не калится нормально максимум твёрдости 25-30 единиц, , как вы определили марку стали, валы ст 40, или 35, выйдете на сайт производителей, это делается из благих побуждений чтоб не лопался , и при накатке поднимается диаметр до 04 мм, что противоречит вашим характеристикам, поверхностной закалке твч подвергаются только шейки шатунов, (для вашего сведения), немного инфы не для споров, а что 25 или больше, ни чего не значит, при термообработке не избежны микротрещины, , многие производители по этой причине применяют цианирование, (поверхностная обработка ), если уж вдаваться в подробности, для замеров применяется нутромер и микрометр, , чтоб быть уверенным в правильности выбора
Знаете,Владимир, я мог бы раньше поспорить(эдак 7-10 лет назад) . Я как раз проживаю рядом с территорией бывшего РМЗ. В цехах стояли станки и различные установки. Там и спектральный анализ стали делали. Теперь там оптовые базы. А позавчера закрылся последний завод РПБ(ремонтно-прокатная база)-я им станки по бартеру ремонтировал. Такова суровая правда жизни. Продаваны(не в обиду) рулят. Так что увы. Остаются лишь теоретические предположения. Увы...
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3
НЕ попадал ни один из 45 стали, сколько заливали не один не калится нормально максимум твёрдости 25-30 единиц, , как вы определили марку стали, валы ст 40, или 35, выйдете на сайт производителей, это делается из благих побуждений чтоб не лопался , и при накатке поднимается диаметр до 04 мм, что противоречит вашим характеристикам, поверхностной закалке твч подвергаются только шейки шатунов, (для вашего сведения), немного инфы не для споров, а что 25 или больше, ни чего не значит, при термообработке не избежны микротрещины, , многие производители по этой причине применяют цианирование, (поверхностная обработка ), если уж вдаваться в подробности, для замеров применяется нутромер и микрометр, , чтоб быть уверенным в правильности выбора
может быть вал цементированный (с последующей закалкой), тогда могу поверить в написанные твердости, но очень сомневаюсь. А в то, что цементировано отверстие шкива варика не верится совершенно.
А для ликвидации люфта проще всего в современных условиях локтайт. Можно по старинке: поставить портянку из фольги (лучше медной) - ходило...
 

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3
Знаете,Владимир, я мог бы раньше поспорить(эдак 7-10 лет назад) . Я как раз проживаю рядом с территорией бывшего РМЗ. В цехах стояли станки и различные установки. Там и спектральный анализ стали делали. Теперь там оптовые базы. А позавчера закрылся последний завод РПБ(ремонтно-прокатная база)-я им станки по бартеру ремонтировал. Такова суровая правда жизни. Продаваны(не в обиду) рулят. Так что увы. Остаются лишь теоретические предположения. Увы...
Это общемировая проблема. Разговаривал с японцами мотористами Коматсу - признают, что с 2000 годов общее падение качества и изменение подхода к изготовлению деталей - деталь выхаживает межремонтный пробег узла и в процессе ремонта бракуется. В отрасли где я работал до пенсии тоже самое, на предприятии практически ликвидируется ремонтная служба, обслуживание техники происходит по так называемому марк-контракту когда ТОиТр берет на себя авторизированный дилер.
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Это общемировая проблема. Разговаривал с японцами мотористами Коматсу - признают, что с 2000 годов общее падение качества и изменение подхода к изготовлению деталей - деталь выхаживает межремонтный пробег узла и в процессе ремонта бракуется. В отрасли где я работал до пенсии тоже самое, на предприятии практически ликвидируется ремонтная служба, обслуживание техники происходит по так называемому марк-контракту когда ТОиТр берет на себя авторизированный дилер.
да у них заложен определённый ресурс, рынок диктует условия, просят, дефектовку(рекламацию) так понятней, и меняют полностью узлы, так проще чем затраты на ремонт, какой то отдельной части агрегата, на счёт цементации и термообработки имелось в виду нормализация, (улучшения материала для условий эксплуатации) и про цементацию отверстия не сказанно ни слова, там про литьё в условиях мастерских, ломаные чашки и для изменения скоса, (расширения диапазона работы вариатора) брались металлические части из старых, экспериментировали, сплав из поршней ямз (белаз), делалась восковая деталь, формовалась песко глинянной смесью сушилась, воск вытекал и внутри полость для заливки, так проще объяснить,Но к буксам проблема не относится, чтоб заменить узел пришедший в негодность или бракованный надо пободатся с производителем

 

Doc03

Участник
Регистрация
1 Фев 2017
Сообщения
75
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
Москва
Имя
Юрий
Техника
Лидер Сигма 2к
Всем доброй.... И Наступающим СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ!!!
Пока агрегат не находу думаю что доделать....фаркоп.думы над тормазами...
Кто ставил расширители лыж? Стоит? Управляемость страдает? +-
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Всем доброй.... И Наступающим СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ!!!
Пока агрегат не находу думаю что доделать....фаркоп.думы над тормазами...
Кто ставил расширители лыж? Стоит? Управляемость страдает? +-
да особо не страдает какие подрезы и угол наклона , ставить стоит, в любом случае, если есть возможность, на свои сам делал из трубы пнд, грел разгибал, второй сезон катаю, толщина 7 мм, ширина 20
DSCN1337.jpg
0 и то уже лучше,
 

Doc03

Участник
Регистрация
1 Фев 2017
Сообщения
75
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
Москва
Имя
Юрий
Техника
Лидер Сигма 2к
Спасибо!! И еще вопрос... где то уже было пока не нашел про пружины на модуле. Тугие и для красоты. Кто то уже бился с ними...и вроде победил.
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Спасибо!! И еще вопрос... где то уже было пока не нашел про пружины на модуле. Тугие и для красоты. Кто то уже бился с ними...и вроде победил.
на маяятнике я выкидывал , на лыжах(стойках) клапанные ставил, какие интересуют, и в какой компановке, и на толкаче применял, также на лыжи зацеплял чтоб перёд лыжи поднимало дополнительно, для глубокого снега, (чтоб не зарывались, под кусты)
 

Doc03

Участник
Регистрация
1 Фев 2017
Сообщения
75
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
Москва
Имя
Юрий
Техника
Лидер Сигма 2к
Страницу не подскажите?
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу