Мухтар-15 образца 2017г., реверс-редуктор, трансмиссия, гусеничный блок

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
спасибо за совет на неделе после смен все заново переберу
Глянь тему про мухтара 15 г Гус блок. Та же беда у меня была с задней тележкой. Сломало не из-за промерзания,а от ограничителя хода.
 

Алексей1977

Участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
188
Реакции
24
Возраст
46
Местонахождение
г. Киренск, Иркутской области
Имя
Алексей
Техника
рено логан,мухтар 15, плм сузуки 20 DF

Алексей1977

Участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
188
Реакции
24
Возраст
46
Местонахождение
г. Киренск, Иркутской области
Имя
Алексей
Техника
рено логан,мухтар 15, плм сузуки 20 DF

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
52
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
Да я все потроха выкинул, теперь только вперед езжу в основном по реке (рыбак не охотник) так что разворачивайся где хочешь!
я когда подобное делал нейтраль оставил а вот цепь пустил напрямую напрямую на первую звезду укоротив на звено и убрав одну стойку -- хотя если с роликом можно так оставить и ролик глубже встанет корпус резать не надо--- че лишний вал крутить
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта

Алексей1977

Участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
188
Реакции
24
Возраст
46
Местонахождение
г. Киренск, Иркутской области
Имя
Алексей
Техника
рено логан,мухтар 15, плм сузуки 20 DF

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
52
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
кстати тележки наоборот кто нибудь ставил -широкими катками вперед? В режиме буксировщика это добавляет устойчивости и сзади лучше очищается!
 

Алексей1977

Участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
188
Реакции
24
Возраст
46
Местонахождение
г. Киренск, Иркутской области
Имя
Алексей
Техника
рено логан,мухтар 15, плм сузуки 20 DF
я когда подобное делал нейтраль оставил а вот цепь пустил напрямую напрямую на первую звезду укоротив на звено и убрав одну стойку -- хотя если с роликом можно так оставить и ролик глубже встанет корпус резать не надо--- че лишний вал крутить
Не я заблокировал все на передний ход, шестеренки выкинул. Тоже думал цепь укоротить чтобы лишний вал не крутить но пока оставил так, наверно укорочу на днях, щас по твоему совете посадочные подшипников буду шабрить и сразу цепь укорочу
 

Алексей1977

Участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
188
Реакции
24
Возраст
46
Местонахождение
г. Киренск, Иркутской области
Имя
Алексей
Техника
рено логан,мухтар 15, плм сузуки 20 DF

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
52
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
Не я заблокировал все на передний ход, шестеренки выкинул. Тоже думал цепь укоротить чтобы лишний вал не крутить но пока оставил так, наверно укорочу на днях, щас по твоему совете посадочные подшипников буду шабрить и сразу цепь укорочу
попробуй не укорачивать а ролик сместить если размер позволит -- прикинь сначала
 

Алексей1977

Участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
188
Реакции
24
Возраст
46
Местонахождение
г. Киренск, Иркутской области
Имя
Алексей
Техника
рено логан,мухтар 15, плм сузуки 20 DF
Мне тут буран предлагают с 4х тактным двс, новые гусянки, ходовка
попробуй не укорачивать а ролик сместить если размер позволит -- прикинь сначала
ок попробую послезавтра, завтра на смену в день
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
52
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
Я не пробовал, а есть смысл?
да вот надо тож проверить упоры от переворота они под небольшим углом приварены-- если перевернуть возможно отбой по ходу лучше будет чтоб от жесткого удара не ломало подвеску, а так это в режиме буксировщика поустойчивей передний край гусянки жесче
 
Последнее редактирование:

Яща

Участник
Регистрация
24 Ноя 2016
Сообщения
75
Реакции
19
Возраст
55
Имя
Андрей
Техника
Разная
Fidel
.. как это вы вынесли вердикт ,что мол" реверс забили кувалдой"...вообще подумал что это шутка была....,а оказалось что вы "ясновидите" на огромные расстояния,и уверенно не моргнув и глазом,отстаиваете неудовлетворительную конструкцию реверса. Производитель мухтарки ещё в прошлый сезон отказался от этого узла,наевшись рекламациями связанными с ним. ВЫПУСК мопедов с таким узлом прекращён!!....а вы всё валите на рукожопость клиентов,...так вам скажу, если-бы техника была нормальная,так владельцы бы ездили на ней и ездили,.как вы на своей кукурузере,только заливая бензин и масло,и не капаясь с мопедом через каждые сто метров пути .
Была у меня машина Скания 113,1996 г., ездил за ней в дойчланд,пробег был( есстественно свинченный) 600 с копейками,лично сам накатал на ней ещё 1,5 лимона,продал,...а она так и продолжает ездить с другим хозяином....,то что касается Уаза,так мне не даст соврать любой его владелец,и подтвердит что передвигаться на Уазе почти каждый день,на протяжении 11 лет,иногда с большими пробегами и с полной грузоподъёмности и даже с перегрузом,при этом не доставляя при движении проблем не себе не членам рыболовных команд,связанных с неисправностями и прочим дискомфортом,..это есть как минимум совсем не плохой результат.:rolleyes:
На счёт перевозки буксом....помнится лет десять тому назад,у членов нашей рыболовной команды появился первый букс под кличкой паксус,и он так нам понравился что мы на нём таскали семь волокуш,шесть человек+скраб,и по накатанной поверхности этот паровозик тащил все эти вагоны...,местные Карэлы видя это приходили в восторг.
Скорости у нашего мухтарки которого сдали обратно продавану,НЕ ВЫЛЕТАЛИ!
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
52
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
Fidel
.. как это вы вынесли вердикт ,что мол" реверс забили кувалдой"...вообще подумал что это шутка была....,а оказалось что вы "ясновидите" на огромные расстояния,и уверенно не моргнув и глазом,отстаиваете неудовлетворительную конструкцию реверса. Производитель мухтарки ещё в прошлый сезон отказался от этого узла,наевшись рекламациями связанными с ним. ВЫПУСК мопедов с таким узлом прекращён!!....а вы всё валите на рукожопость клиентов,...так вам скажу, если-бы техника была нормальная,так владельцы бы ездили на ней и ездили,.как вы на своей кукурузере,только заливая бензин и масло,и не капаясь с мопедом через каждые сто метров пути .
Была у меня машина Скания 113,1996 г., ездил за ней в дойчланд,пробег был( есстественно свинченный) 600 с копейками,лично сам накатал на ней ещё 1,5 лимона,продал,...а она так и продолжает ездить с другим хозяином....,то что касается Уаза,так мне не даст соврать любой его владелец,и подтвердит что передвигаться на Уазе почти каждый день,на протяжении 11 лет,иногда с большими пробегами и с полной грузоподъёмности и даже с перегрузом,при этом не доставляя при движении проблем не себе не членам рыболовных команд,связанных с неисправностями и прочим дискомфортом,..это есть как минимум совсем не плохой результат.:rolleyes:
На счёт перевозки буксом....помнится лет десять тому назад,у членов нашей рыболовной команды появился первый букс под кличкой паксус,и он так нам понравился что мы на нём таскали семь волокуш,шесть человек+скраб,и по накатанной поверхности этот паровозик тащил все эти вагоны...,местные Карэлы видя это приходили в восторг.
Скорости у нашего мухтарки которого сдали обратно продавану,НЕ ВЫЛЕТАЛИ!
я как то в сервисе видел яму vk 540 новую после одного сезона эксплуатации пробег за1 сезон 18000км -- живым остался двигатель ,сам корпус снехода ничего -обломки склизов ,катков почти неосталось -гусянка как тряпка половая.= учитесь ездить
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
52
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
я как то в сервисе видел яму vk 540 новую после одного сезона эксплуатации пробег за1 сезон 18000км -- живым остался двигатель ,сам корпус снехода ничего -обломки склизов ,катков почти неосталось -гусянка как тряпка половая.= учитесь ездить
А тут то брак и бардак но это тема другая!!!!
 

Яща

Участник
Регистрация
24 Ноя 2016
Сообщения
75
Реакции
19
Возраст
55
Имя
Андрей
Техника
Разная
Fidel
...неправду написал выше,поправлюсь -"отстаиваете неудовлетворительную конструкцию реверса,как хорошую" ,и далее -"накал лично 1 м.км..."
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
.. как это вы вынесли вердикт ,что мол" реверс забили кувалдой"...вообще подумал что это шутка была....,а оказалось что вы "ясновидите" на огромные расстояния
- Вы же сами написали, что край втулки сколот. А его можно сколоть, когда редуктор ставят наперекосяк с использованием ударного инструмента. Всего делов.
и уверенно не моргнув и глазом,отстаиваете неудовлетворительную конструкцию реверса. Производитель мухтарки ещё в прошлый сезон отказался от этого узла,наевшись рекламациями связанными с ним. ВЫПУСК мопедов с таким узлом прекращён!!....а вы всё валите на рукожопость клиентов
- Вы невнимательно читаете. Там НЕ конструкторские, а технологические просчеты, которые, при желании и наличии нормальных рук, довольно просто исправляются и редуктор отлично работает. Вот Вы свой УАЗик содержите, исправляете, ремонтируете, разбираетесь в его проблемах, а кто-то после первой же пустяковой поломки скажет, что машина гавно и такая не нужна. Так понятно написАл?
так вам скажу, если-бы техника была нормальная,так владельцы бы ездили на ней и ездили ... только заливая бензин и масло,и не капаясь с мопедом через каждые сто метров пути .
- опять-таки Вы взяли УАЗ патамучта дешево и ремонтопригодно, не так ли? И ради этого готовы терпеть его недостатки, возиться с ним, ремонтировать и т.п. Дык это относится к любой НЕдорогой технике. Она неизбежно будет требовать внимания и заботы. Хотите совершенно безпроблемную технику - платИте на порядок больше и пользуйте ее. И то вопрос - будет ли она безпроблемной или нет.
 

Яща

Участник
Регистрация
24 Ноя 2016
Сообщения
75
Реакции
19
Возраст
55
Имя
Андрей
Техника
Разная
Fidel
До меня в реверсе не кто не чего не откручивал!,..и вообще, я всё уже написал об этом редукторе что я думаю,читайте там :up:.
Уаз использую потому что я к ним привык,и он для меня удобен,в первую очередь для рыбалки и как хозяйка ,с 1992 года эксплуатирую уазики, то что они с проблемами это известно всем,НО! опять-же повторюсь ,эти машины совершенно просты ,их все неисправности легко предсказуемы, и решить и не допустить их, возможно даже при обслуживании авто,для этого нужно "иметь нюх"и знать мат.часть,и уаз будет возить вас надёжно и долго. Более дорогие машины ,бывают часто просто дорогие,но и владение дорогой машиной не гарантирует вам надёжности и долговечности этого авто,так-же неисправности дорогих машин дороги, как и обслуживание.Уазик-же после некоторой модернизации и улучшайзинга,выдержит интенсивную и почти без проблемную эксплуатацию,с переменками на замену изношенных деталей,цена которых не сравнима с ценой зап.частей на иномарки.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
эксплуатирую уазики, то что они с проблемами это известно всем,НО! опять-же повторюсь ,эти машины совершенно просты ,их все неисправности легко предсказуемы, и решить и не допустить их, возможно
- вот Вы сами же и отвечаете на вопрос :handshake2: вместо "УАЗика" подставляем в данном случае "Мухтар" и всех дел :Bravo::D
Я считаю, что человеку, который не любит и не понимает технику, не любит с ней возиться, ни УАЗ, ни Мухтара приобретать не стОит.
для этого нужно "иметь нюх"и знать мат.часть,и уаз будет возить вас надёжно и долго.
- совершенно согласен. У Вас есть нюх на УАЗку, а я надеюсь, что могу то же самое сказать про Ирбисовскую снегоходную технику.
Но вот если полезу в УАЗик, не разобравшись в проблеме и ее решении, то наверняка наломаю дров.
И может получиться как в известной поэме:

Гаврила может что угодно
И починить, и поломать,
Поскольку руки золотые...
Растут из жопы у него

:D:Beer2:
 

Яща

Участник
Регистрация
24 Ноя 2016
Сообщения
75
Реакции
19
Возраст
55
Имя
Андрей
Техника
Разная
Fidel... валяюсь я уже от смеха! Що вы меня "лечите", и не как не залечите...,здоровый я в плане понимания техники...,у Мухтарки совершенно не работоспособный реверс!!!,худший из всех которые я знаю ,из тех которые устанавливаются на буксы у нас.В других моделях так-же есть косяки,но они лечатся,тем самым способом о котором вы и пишите,и все реверсы работают,только одни меньше,другие могут работать продолжительно.Изделие которое привинтили на мухтарку совершенно бестолковое,оно работать не будет!!!.решение там одно,реверс тот послать производителю,и купить нормальный реверс,который будет работать(могу посоветовать),или вообще отказаться от реверса...,и на Уазе таких деталей и узлов нет,об этом я так-же писал выше,потому и равнять мухтара с уазкой, не проканает :Applause:
 

Яща

Участник
Регистрация
24 Ноя 2016
Сообщения
75
Реакции
19
Возраст
55
Имя
Андрей
Техника
Разная
Посоветуйте. ) Можно в личку.
Самый надёжный из всех устанавливаемых на буксы реверсов,это реверс Буран,если он влезет по ширине букса,то ставьте его.
Есть ещё три реверса сделанные из корпуса реверса буран,и имеют КПП оного реверса,у всех есть недостатки
b3336 30.jpg q5kQU2J2fkc.jpg ruw2h5aqXoE.jpg
Первый и второй на фото,имеют натяжитель цепи(передняя передача у всех трёх, цепная,задняя шестерни),третий реверс без натяжника! У первых двух, отрезан или отпилена часть корпуса со стороны трансмиссии вариатора,минус один подшипник на вал на котором висит трансмиссия вариатора,на третьем корпус сохранён и все подшипники на месте. У реверса на втором фото мала длина выходного вала на звёздочку,мне не хватили 6 мм.пришлось переделывать ступицу ведущей звезды.Третий реверс из-за большого корпуса сохраненного от бурана имеет выходной вал на левую сторону и доп опору на корпусном подшипнике. На все реверсы возможно установить тормоз.
Есть так-же один большой недостаток на все три реверса и он относится и к реверсу буран,шестерни кпп реверса садятся на валы без шпонок ,каких либо фиксаторов,и что-б не было "сюрпризов" делаю так:
18 14.jpg 18 12.jpg ...прихватываю сваркой шестерни первой и задней передачи.
На все реверсы возможно сделать натяжник приводной цепи вала букса
2018 4.jpg
Самая низкая цена у Бурановского 7-8 т.р.,остальные дороже 12-14 т.р.
Выбрать возможно вариант реверса с опорой с выходом на левую сторону,в нём всё около дела,но цепь его не имеет возможности подтяжки,потому через сезона два или три цепь придётся менять. Другие два варианта этой проблемы не имеют,все цепи в них натягиваются,но! трансмиссия вариатора стоит на валу который имеет только один подшипник вместо двух,что так-же приведёт к ремонту через пару сезонов,а может и раньше.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Fidel... Що вы меня "лечите"
- да ну что Вы, я ж не доктор... тем более, похоже, что это практически бесполезно :D Прихватить сваркой шестерни в редукторе, который выпускается годами, это Вы считаете нормой, а поставить болт и немного отболгарить муфту на разработаном с нуля редукторе М-15, это, по Вашему, приговор :blink: Тенденция, однако... Ладно, время покажет.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта

Яща

Участник
Регистрация
24 Ноя 2016
Сообщения
75
Реакции
19
Возраст
55
Имя
Андрей
Техника
Разная
- да ну что Вы, я ж не доктор... тем более, похоже, что это практически бесполезно :D Прихватить сваркой шестерни в редукторе, который выпускается годами, это Вы считаете нормой, а поставить болт и немного отболгарить муфту на разработаном с нуля редукторе М-15, это, по Вашему, приговор :blink: Тенденция, однако... Ладно, время покажет.
Сварку пришлось использовать....,или вариант вал менять,.. при затяжке болта крепления звёздочки на совершенно НОВОМ реверсе, реверс был включен на заднюю скорость,диски трансмиссии заблокированы ,под воздействием на болт ключа с воротком в 20 см вал стал проворачиваться в шестерне. В редукторе шестерня передней передачи садится на горячую на прессе,а вот задняя - молотком. Времени менять новый вал на новый вал уже не было,да и возможность получить снова новый вал с такими-же размерами как и у "старого"нового вала,была велика.После прихваток болт звёздочки затянули надёжно,и если что разбирать так сточить сварку не проблема,материал стали вала х 20.
Не имею не чего против болта и сточенной вилки,вы продлили жизнь редуктору,но сам редуктор его крепление...без перспектив. Даже при бережной эксплуатации возможно наехать буксом мухтар,на какое нибудь препятствие,тем более в снегу их не увидишь,и если задеть защитой цепи,что есть по совместительству корпус редуктора, это препятствие,можно получить деформацию крепления, и корпуса редуктора,...потому как такое крепление реверса, даже называть креплением страшно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу