Мотобуксировщик Тофалар

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Как всегда что-то оригинальное, не как у всех. Не совсем понятна кинематика поворота. Может видео есть ?
 

Тофалар

Участник
Регистрация
6 Дек 2014
Сообщения
53
Реакции
6
Местонахождение
Ярославская область
Техника
Мотобуксировщик Тофалар
Освоили вакуумную формовку. Скоро все новые Тофалары станут такими:

 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.667
Реакции
324
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
..привет землякам :beer:
..капот :up:
 

Тофалар

Участник
Регистрация
6 Дек 2014
Сообщения
53
Реакции
6
Местонахождение
Ярославская область
Техника
Мотобуксировщик Тофалар
Привет. Заезжайте, раз земляки, на тест драйв как-нибудь, покатаем. =)

Самое крутое в капоте не обтекаемая форма, а вот эта деталь:


Защитный кожух на воздухозаборник двигателя перераспределяет тепло от глушителя


Практически превращает обычный 15-ти сильный Лифан в зимний Лифан
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.667
Реакции
324
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
..согласен, придумано умно, исполнено культурно :up: .. не хватает отсекателя снежной пыли на воздухозаборник крыльчатки охлаждения

пс. на тэст драйв заеду, когда зимой буду на малой родине, но пока в Пошехонье бываю только летом..
 

Дмитрий ч

Новенький
Регистрация
25 Дек 2017
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
Коми,п.Усогорск
Имя
Дмитрий
Техника
мотобуксировщик
Заказал ваш толкач 500 ,будет у него новый "зимний" кожух?
 

Тофалар

Участник
Регистрация
6 Дек 2014
Сообщения
53
Реакции
6
Местонахождение
Ярославская область
Техника
Мотобуксировщик Тофалар
Если вы через Мотомаркет Сыктывкар заказывали, то да. Туда уехал толкач уже с защитным кожухом на воздухозаборник двигателя.
 

Дмитрий ч

Новенький
Регистрация
25 Дек 2017
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
Коми,п.Усогорск
Имя
Дмитрий
Техника
мотобуксировщик
Сегодня катались,блин эмоции положительные,рулить хорошо,катались и в лесу и по реке,в целяк толкает-тащит двоих пофиг ,короче нормально ,порадовали масленки на подшибниках
 

Чарский

Старожил
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
1.078
Реакции
326
Возраст
51
Местонахождение
Тюмень
Имя
Андрей
Техника
Рыбак 2мт

Тофалар

Участник
Регистрация
6 Дек 2014
Сообщения
53
Реакции
6
Местонахождение
Ярославская область
Техника
Мотобуксировщик Тофалар
Покатались сегодня на Тягаче и Толкаче по сугробам для сравнения
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Питаю слабость к толкачам. Скажу прямо, Ваш толкач мне совсем не понравился. Налицо проблемы с развесовкой, вес водителя распределен между корытом и буксом абсолютно неправильно. Корыто слишком большое и не достаточно уплотняет снег. Нос корыта слишком тупой, поэтому приходится просаживать его корму. Очень не понравилось решение подвижного руля. При въезде в гору он может просто ударить по ногам и сильно поранить. Если он ляжет на ноги, то ни о какой управляемости не может быть и речи. Я думал, что Вы более основательно подойдёте к вопросу построения толкача, проведете хоть какие-то простейшие расчеты. А на деле Вы идете самым обычным путем проб и ошибок.
 

серёг

Новенький
Регистрация
2 Фев 2018
Сообщения
16
Реакции
1
Возраст
49
Имя
Серёг
Техника
Ураган Тайга 600
Защитный кожух на воздухозаборник двигателя перераспределяет тепло от глушителя
У моего товарища, двигатель лифан15, у него глушитель очень близко к возд.фильтру,он поставил похожий кожух, у него расплавился корпус возд.фильтра.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Да-а! Это же надо столько железа наворочить в простейшей конструкции! Познакомьте с конструктором этого чуда. Пусть объяснит столь"новаторские" технические решения!
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Очень не понравилось решение подвижного руля. При въезде в гору он может просто ударить по ногам и сильно поранить.
На видео на 1.02 как раз это и произошло. Но дальше видео было умышленно вырезано, чтобы не показывать всего конфуза.
Пересмотрел ещё раз. Нет, толкач не впечатлил. Ожидал большего.
 

Тофалар

Участник
Регистрация
6 Дек 2014
Сообщения
53
Реакции
6
Местонахождение
Ярославская область
Техника
Мотобуксировщик Тофалар
Спасибо за конструктив. Вашу тему о толкаче мы тоже почитываем.
Развесовка не такая, как у вас, потому что у нас привод передний. У нас же вся система задумана, как универсальная: на один и тот же буксировщик должны нормально ставиться разные модули (санный, толкач, колесный, однолыжный, двухлыжный).
Руль подвижный и корыто такого размера сделаны, для удобства транспортировки: чтоб все это можно было сложить и буксировщик встал в корыто.
 

андрей sh

Участник
Регистрация
18 Дек 2014
Сообщения
76
Реакции
20
Имя
андрей
Техника
динго 150
Правильно будет, в случае толкача перенести большую часть веса водителя на корыто , желательно не в ущерб общей компактности конструкции. В исходной компоновке вес двигателя и водителя просаживает середину а хвост и голова недогружены. по видео это очень хорошо видно. Думаю ,что у Вас всё получится.Удачи!
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.792
Реакции
1.354
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
С рулем там проблем как раз не было, просто горка оказалась слишком крута
Я имел ввиду не горку, а наоборот при спуске, когда корыто носом касается снега , руль ударяет (если не ударяет, то находится в опасной близости)по коленям водителя. И вообще подвижный руль - это не айс. Посмотрите на видео, как он телипается, когда толкач переезжает свои следы и следы буксировщика.

Развесовка не такая, как у вас, потому что у нас привод передний. У нас же вся система задумана, как универсальная: на один и тот же буксировщик должны нормально ставиться разные модули (санный, толкач, колесный, однолыжный, двухлыжный)
Это совсем не важно, какой привод: передний или задний. Под развесовкой я понимаю не только правильное определение точки крепления рамы толкача к буксу, но и правильный подбор величины корыта, а также правильное распределение веса самого водителя между корытом и буксировщиком.
В погоне за универсальностью Вы забыли про такие важные параметры, как проходимость, устойчивость, управляемость. Моё мнение, что эти параметры гораздо важнее, а параметры универсальности и транспортировки уже вторичны.
Мне также не совсем понятна вся эта сложность конструкции, переплетение рычагов и тяг, разнесение осей у корыта.... Для чего всё это? Ведь можно сделать всё гораздо проще, надежнее и легче. Моё мнение, что такая кинематика при повороте не способствует устойчивости. По сути дела Вы сделали конструкцию близкой к переломке. С одной стороны кажется хорошо, что буксировщик при повороте идет по следу корыта, но с другой стороны переломки сами по себе не устойчивы в повороте. Не знаю, очень много спорных решений.
 

серёг

Новенький
Регистрация
2 Фев 2018
Сообщения
16
Реакции
1
Возраст
49
Имя
Серёг
Техника
Ураган Тайга 600
Это чудо,оригинально,НО, как пежо-рено-ситроен),льва-пи..у и ёлку,не ремонтируем),не в обиду, Мужики,переделывайте эту конструкцию). Хотя, матерят французов, но расходятся их тазики).
 

Тофалар

Участник
Регистрация
6 Дек 2014
Сообщения
53
Реакции
6
Местонахождение
Ярославская область
Техника
Мотобуксировщик Тофалар
На самом деле, это не первая наша модель толкача. Мы пробовали разные схемы и эта схема не лишена недостатков. Но насчет простоты и надежности по сравнению с обычным толкачем вопрос очень спорный (обычные сидения с рулевой колонкой получаются очень большей длинны и возможны переломы ). В повороте сидение смещается в сторону поворота что улучшает инерционную устойчивость а разнесение точек опоры сидения и толкания повышает геометрическую устойчивость. В пухляке под нагрузкой гусянка идет ровно не дыбит и не клюет а корыто можно подзадрать или подзадавить рулем и по коленкам он не бьет, тк может ограниченно наклоняться вперед.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу