- Регистрация
- 2 Ноя 2012
- Сообщения
- 4.457
- Реакции
- 1.940
- Возраст
- 63
- Местонахождение
- Томск
- Имя
- Фидель
- Техника
- TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Перед самым НГ наконец-то приехал Мухтар-15 нового образца с новым лыжным модулем. Пока первые впечатления...
Как уже писАли, сам буксировщик упакован в полиэтилен и обрешетку, поэтому при получении надо не лениться и внимательно проверить целостность упаковки и комплектность. Причем разбирать обрешетку все-равно придется, потому, что ни в одну легковушку, даже в Кукурузер, она не войдет. С лыжным модулем проще - упакован в картонную коробку и запечатан.
Когда распаковал, стало понятно почему новый Мухтарка так потяжелел - багажник сделан из более толстой профильной трубы, появился каркас капота вокруг мотора, теперь моторный блок снимать гораздо ловчее, добавились стартер и аккумулятор, реверс-редуктор, мощный трос реверс-редуктора, корпус управления редуктором на рулевой консоли, трос подсоса и т.п. В лыжном модуле тоже много изменений - убрали боковые ребра жесткости, теперь ноги не застревают, можно стоять более широко на краях площадки, которые сделали с зазубринами для лучшей фиксации подошв и помогать рулежке своим весом. На стойках лыж появились пресс-масленки, теперь для смазки не надо разбирать стойки.
А главное - рулевое управление стало просто монументальным - толстая крепкая труба рулевого вала и мощный руль с удобными рукоятками с подогревом. Теперь можно выталкивать Мухтарку из засад не опасаясь загнуть руль.
В целом сборка понравилась, но не обошлось без косячков.
В жгуте проводов, идущих на подогрев обнаружились два незаизолированных конца. Может они и не задействованы, но лучше бы их, конечно заделать.
На трех ножках сидушки всего одна резьба
Но этого, кмк, мало. Если оклониться назад, то передние ножки начинают гнуться и выходить из посадочных мест, а на кочках, в динамике, могут и вовсе вылететь. Придется их засверливать и фиксировать болтиками или хотя бы шплинтами.
Один из рулевых рычагов лыж оказался с какой-то коррозией или следами сварки как раз в самом напряженном месте.
Видимо придется его заменить, т.к. надежности он не внушает.
Не понравилось, как сшит капот - концы строчек не закреплены, нитки показались тонковатыми. Опасаюсь, что когда капот задубеет на морозе, они начнут рваться. Но это все несущественые, легкопоправимые дела.
Порадовал аккумулятор - похоже, что реально гелевый, сделан по технологии AGM, т.е. то, что надо для такой техники. Но в паспорте на движок указано, что батарея должна быть емкостью не менее 36 а-ч, а блок заряда на электрической схеме назван Rectifier, т,е. буквально Выпрямитель, значит надо будет последить за зарядкой и напряжением, убедиться, что Выпрямитель имеет встроенный регулятор напряжения, чтобы батарею преждевременно не угробить. Теперь-то это сделать проще - можно поставить любой цифровой встраиваемый вольтметр. Важно, что осталась возможность заводки Мухтара ручками, с помощью обычного "веревочного" стартера, т.е. на сильном морозе всегда можно будет помочь электрическому запуску.
Стартер со втягивающим реле, а не с центробежной муфтой, как на Дингах. Значит должен быть понадежнее.
В реверс-редукторе есть нейтраль, значит не надо теперь снимать цепь для закатывания руками гус. блока в машину или в прицеп.
Но в целом разборность, конечно стала посложнее. Например, чтобы снять моторный блок, надо отсоединить трос редуктора или снять рукоятку переключения редуктора, снять сам редуктор и только после этого можно будет снять моторный блок.
Как поведет себя закрытый редуктор после купания в наледи тоже пока не понятно. Есть опасение, что попавшая вода сможет наглухо прихватить цепь и придется снимать крышку редуктора для очистки цепи. Или уж забить корпус редуктора консистентной смазкой так, чтоб воде не осталось места и она не смогла "добраться" до цепи и прихватить ее.
Обязательно надо будет следить за состоянием шлицов входного вала редуктора
за тем, чтобы они были всегда обильно смазаны. Иначе может повториться история с промежуточными валами на Д-110 и Д-125. Чисто "на глазок" размеры шлицев и вала такие же, как на Дингах, но мощности то у Мухтара раза в два поболее.
Но все эти мысли и опасения так, на первый, начальный взгляд. По мере сборки и обкатки, конечно же, буду и дальше рассказывать о своих впечатлениях. Может конструкторы из Ирбиса дадут свои комментарии. А по большому счету все расставит по местам практика, рыбалки и покатушки, благо снежное время еще есть
Как уже писАли, сам буксировщик упакован в полиэтилен и обрешетку, поэтому при получении надо не лениться и внимательно проверить целостность упаковки и комплектность. Причем разбирать обрешетку все-равно придется, потому, что ни в одну легковушку, даже в Кукурузер, она не войдет. С лыжным модулем проще - упакован в картонную коробку и запечатан.
Когда распаковал, стало понятно почему новый Мухтарка так потяжелел - багажник сделан из более толстой профильной трубы, появился каркас капота вокруг мотора, теперь моторный блок снимать гораздо ловчее, добавились стартер и аккумулятор, реверс-редуктор, мощный трос реверс-редуктора, корпус управления редуктором на рулевой консоли, трос подсоса и т.п. В лыжном модуле тоже много изменений - убрали боковые ребра жесткости, теперь ноги не застревают, можно стоять более широко на краях площадки, которые сделали с зазубринами для лучшей фиксации подошв и помогать рулежке своим весом. На стойках лыж появились пресс-масленки, теперь для смазки не надо разбирать стойки.
А главное - рулевое управление стало просто монументальным - толстая крепкая труба рулевого вала и мощный руль с удобными рукоятками с подогревом. Теперь можно выталкивать Мухтарку из засад не опасаясь загнуть руль.
В целом сборка понравилась, но не обошлось без косячков.
В жгуте проводов, идущих на подогрев обнаружились два незаизолированных конца. Может они и не задействованы, но лучше бы их, конечно заделать.
На трех ножках сидушки всего одна резьба
Но этого, кмк, мало. Если оклониться назад, то передние ножки начинают гнуться и выходить из посадочных мест, а на кочках, в динамике, могут и вовсе вылететь. Придется их засверливать и фиксировать болтиками или хотя бы шплинтами.
Один из рулевых рычагов лыж оказался с какой-то коррозией или следами сварки как раз в самом напряженном месте.
Видимо придется его заменить, т.к. надежности он не внушает.
Не понравилось, как сшит капот - концы строчек не закреплены, нитки показались тонковатыми. Опасаюсь, что когда капот задубеет на морозе, они начнут рваться. Но это все несущественые, легкопоправимые дела.
Порадовал аккумулятор - похоже, что реально гелевый, сделан по технологии AGM, т.е. то, что надо для такой техники. Но в паспорте на движок указано, что батарея должна быть емкостью не менее 36 а-ч, а блок заряда на электрической схеме назван Rectifier, т,е. буквально Выпрямитель, значит надо будет последить за зарядкой и напряжением, убедиться, что Выпрямитель имеет встроенный регулятор напряжения, чтобы батарею преждевременно не угробить. Теперь-то это сделать проще - можно поставить любой цифровой встраиваемый вольтметр. Важно, что осталась возможность заводки Мухтара ручками, с помощью обычного "веревочного" стартера, т.е. на сильном морозе всегда можно будет помочь электрическому запуску.
Стартер со втягивающим реле, а не с центробежной муфтой, как на Дингах. Значит должен быть понадежнее.
В реверс-редукторе есть нейтраль, значит не надо теперь снимать цепь для закатывания руками гус. блока в машину или в прицеп.
Но в целом разборность, конечно стала посложнее. Например, чтобы снять моторный блок, надо отсоединить трос редуктора или снять рукоятку переключения редуктора, снять сам редуктор и только после этого можно будет снять моторный блок.
Как поведет себя закрытый редуктор после купания в наледи тоже пока не понятно. Есть опасение, что попавшая вода сможет наглухо прихватить цепь и придется снимать крышку редуктора для очистки цепи. Или уж забить корпус редуктора консистентной смазкой так, чтоб воде не осталось места и она не смогла "добраться" до цепи и прихватить ее.
Обязательно надо будет следить за состоянием шлицов входного вала редуктора
за тем, чтобы они были всегда обильно смазаны. Иначе может повториться история с промежуточными валами на Д-110 и Д-125. Чисто "на глазок" размеры шлицев и вала такие же, как на Дингах, но мощности то у Мухтара раза в два поболее.
Но все эти мысли и опасения так, на первый, начальный взгляд. По мере сборки и обкатки, конечно же, буду и дальше рассказывать о своих впечатлениях. Может конструкторы из Ирбиса дадут свои комментарии. А по большому счету все расставит по местам практика, рыбалки и покатушки, благо снежное время еще есть