Да я вот может все же возьму на след. сезон это чудо и приеду к тебе в гости
Сергею:
НИКОГДА НЕ ПРИХОДИ В ЭНДУРО!
Держись подальше от этих странных людей.
Это реально тоталитарная секта. Тебя, скорее всего, примут радостно, запишут в какой-нибудь прохват. Беги. Не соглашайся ехать на прохват... Они скажут, что это несложно. Они дадут тебе пару литров бензина. Как в любой секте – первый раз - бесплатно.
И тебе понравится – первый раз, а потом. Потом всё…
Твоя жизнь пойдет под откос. Про выходные и свободное время можно забыть, ты будешь проводить выходные в лесах или горах, грязных ямах или плюхаясь в лужах. Ты будешь откладывать деньги, чтобы накопить на мотоциклы, экип, запчасти. Они внушат тебе, что главная цель в твоей жизни – это ЭНДУРО.
Они заставят тебя ехать, грести или толкать мотоцикл до полного изнеможения, когда ты будешь не в состоянии даже стереть грязь с лица. Потом Вождь тебе даст задание, привести в секту свежие души, и ты с радостью кинешься исполнять. У тебя не останется друзей, кроме ЭНДУРИСТОВ, в контакте в списке друзей – все аватарки в шлемах, окружающие прозовут тебя сектантом и прекратят с тобой общение, потому что ты только и можешь говорить, что про ЭНДУРО. Тебе придется закрываться от родных в ванной, чтобы постирать свои эндуро-вещи, поскольку такое количество глины на белом кафеле накаутирует маму, папу и бабушку.
Однажды ты обнаружишь себя на мотоцикле с кучей вещей привязанных к рулю и багажнику с огромным рюкзаком за плечами, который то и дело тянет перевернуться тебя и мотоцикл. Вжимаясь в груду вещей, чтобы не опрокинуть всю конструкцию , едешь на дальняк. Ты перезимуешь лето в горах среди снегов и холода, будешь штурмовать реки в брод. Они скажут, что надо лечь лицом в мокрую глину, и ты сделаешь. И будешь при этом чувствовать счастье!
ЭНДУРО калечит судьбы людей, навсегда изменяя их восприятие. Будь сильным.
Никогда не приходи в ЭНДУРО!
Отправлено со смартфона Sony Xperia™
Серег, такой текст мне прислал один наш общий знакомый пару лет назад
и в целом с ним трудно не согласиться )) Ноооо, что бы получать от мотоцикла удовольствие надо быть готовым как сказал когда то Эд Кедринский "ивестировать с себя" попробую сформулировать свое видение на эту тему. Все или почти все в детстве, юности, молодости, так или иначе катались на мопеде, моте, велосипеде и.тд. кто то и в зрелом возрасте гоняет на дорожнике, так вот подходя к внедорожному спортивному мотоциклу нужно нарисовать себе в голове примерно такую картину, представь что перед тобой с одной стороны стоит концертный рояль а с другой внедорожный спорт эндуро и тебе предлагается на выбор сыграть какое нибудь произведение, или прохватить кружок по эндуро стадиону или трассе. Какие первые мысли придут в голову 99% пацанам? Правильно, увидев рояль они скажут да ну нах (при условии что парни не музыканты) я же никогда не учился этому, что я могу сыграть, ну в лучшем случае собачий вальс одним пальцем образно, но увидев мот, каждый подумает, о ! совсем другое дело, че я в детстве на велике не гонял что ли и тут же его оседлает.
Теперь я сделаю небольшое отступление, и попытаюсь объяснить почему я делаю упор именно на спорт эндуро. Первый и пожалуй самый важный момент. Управляя современным внедорожным мотоциклом совсем не обязательно быть спортсменом, но изучить азбуку мотокросса ты просто обязан, и не просто изучить а отшлифовать все основные приемы до уровня мышечной памяти, сделать это самостоятельно практически не возможно. Почему я привел в пример рояль? да потому, что управляя мотоциклом у пилота работают все конечности, и порой одновременно в отличие от управления любой другой техникой и при этом надо держать баланс и работать телом, играя на том же рояле в лучшем случае просто все конечности задействованы, да и цена ошибки не сильно высока, криво сыгранная нота или партия не приведет тебя к падению с табурета )) Второй момент это выбор мотоцикла, конечно самый правильный и короткий путь это покупка кроссового или спорт эндуро мота и занятия с тренером, и если начинать с нуля нужно быть готовым к тому что хотя бы пол года надо этому уделить и это минимум, потому как процесс самосовершенствования в этом деле постоянен, и каждый выезд это по большому счету тренировка, или совмещение тренировки с прогулкой-покатухой. Большинство идет другим путем, это покупка софт эндуро или питбайка и покатухи с друзьями в основной массе имеющих весьма смутное представление о азбуке мотокросса и прочих премудростях. Этот путь не столь затратен как первый, но как известно "скупой платит дважды" а выражается это в следующем: без нормальной подготовки велик риск травмироваться, его и так то ничто не отменяет, но в этом случае он увеличивается в разы !!! Следующий момент, когда человек начинает кататься он делает это так как ему удобно, а ни как правильно, что влечет за собой закатывание ошибок, и как следствие сложности с переучиванием в будущем. Исходя из всего вышесказанного вырисовываются такие картины, человек берет мот катает какое то время, потом или травмируется или попадает в компанию ребят которые едут на голову выше и приходит понимание, что надо либо учиться либо завязывать, потому что ехать с быстрыми не получается, или отломать себе еще что то не хочется. Другая же картина, это люди кто серьезно занимался смолоду и те кто или переучился или пошел путем занятий практически с нуля, они регулярно катают-гоняют, делают это в удовольствие, причем есть перцы и в районе 60 годков жарят как надо
так что про нас "молодых" и зеленых че там говорить
Конечно кто то мне может возразить, типа можно же не спеша катать вокруг дачи и все такое, на что я отвечу, да наверное, но пока ты не поедешь с быстрыми, при этом они в общем то такие же парни как и ты а не звезды мотокросса и эндуро с телеэкранов, это вообще другой уровень
но ты сразу поймешь пропасть между вами, оно тебе надо?
И еще один момент, на примере снегоходных школ он очень четко прослеживается, когда в 2010 году мы первой пятеркой Москаликов оставили в Ергаках свои снегоходы на постоянной основе, и начали туда регулярно летать, наш уровень катания стал потихоньку повышаться. Сейчас наверное уже и не все помнят как мы с местными парнями задирали рули на горных котах и т.д , то есть это был путь проб и ошибок не без этого, но потихоньку мы к чему то пришли, а ребята которые только сели на горник и откатали в школе у того же Сереги Мураша или у других парней, достаточно быстро к этому же и приходят, и если в случае со снегоходом любая ошибка это как правило лопата и тонны снега
то в случае с мотоциклом это риски травмироваться, это я к тому, что не обучаясь в снегоходной школе ты рано или поздно все равно вкатишься, потратишь просто больше времени и перелопатишь больше снега, а на моте может банально здоровья не хватить
Все из личного опыта и наблюдений, не претендую на истину в последней инстанции но высказать должен, буду рад катнуть совместно