Когда обсуждаете вопрос прочности лыж на деревянных брусках вы не оговариваете самое главное: УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ этих лыж. Конечно, если предполагается езда на максимальных оборотах двигателя по накатанке и пересечённой местности, с прыжками на обледенелую поверхность, тогда, естественно, надо заклыдывать бОльший запас прочности, и возможно, надо ставить вместо дерева металл. Но, если предполагается езда, в основном, по целине или по наезженным тропам, без прыжков, тогда вполне хватит и деревянного бруска посредине лыжи. Я только так и делал (с деревянным бруском в середине лыжи) все свои рулевые лыжи. Целых четыре варианта за 6 лет. Все лыжи служили хорошо, не ломались, а менял я эти варианты только из-за того, что подбирал самую оптимальную конструкцию этих лыж, приспособленную под разные состояния поверхности (чистый лёд, наст, талый снег, глубокий пухляк и т.д.)