Теперь понял, о чём Вы. Чуть-чуть поправлю Вас.
Во первых при небольшом усилии на рычаг не происходит торможения колёс, а просто размыкается фрикцион и колёса катятся как на нейтральной передаче. Для того чтобы повернуть по большой траектории, не важно какой, достаточно кратковременного нажатия на рычаг, доли секунды, и Шерп поворачивает, т.е он всегда едет в полном приводе не считая этих долей секунд, которые ну ни как не влияют на проходимость. Для того, чтобы развернуться на месте, рычаг необходимо потянуть на себя с бОльшим усилием. Усилие зависит от покрытия. Естественно, что на болоте топком, Шерп не развернётся на месте, но он развернётся в любом случае на пятаке намного меньшем, чем любой колёсник и в разы проделает эту операцию быстрее, чем колёсник. А минимальный радиус поворота очень часто нужен.
О ковре. При повороте в таком болоте (как на видео), любому колёснику придётся включать блокировку иначе он не поедет. При заблокированных колёсах из за разности угловых скоростей, колёса, проходящие по внутреннему радиусу будут рвать ковёр, т.к будут прокручиваться на месте. У Шерпа в данном случае пробуксовки не будет.
Вообще то всегда зову, желающих писать всякую хуйню про Шерп, прокатиться самим, либо в сравнении с другой техникой. В Хантах полно владельцев и Хищников и Трэколов и ещё всякой вездеходной техники. Ни кто почему то не хочет.
Почему, не знаю!