Мухтар-15 вариатор, трансмиссия.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Волк73

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
208
Реакции
29
Имя
Александр Николаевич
Техника
ховер н5 мухтар 15
Сегодня утром снимал ведомый вариатор, убрал два колечка, сильно ремень утоп, менять его не стал, на вид бодрый. В общем, разобрал и собрал, теперь в думках. Там, как пишут, пружине надо было натяг делать. Не знаю в этом ни чего, полный ноль. День потратил, кучу всего перечитал, так и не догнал. Вроде, снимал когда, пружина не была натянута, так и поставил. Потом проехался, по дороге нормально, а по снегу, что то совсем ни как, очень разница большая с тем, что было. Поясните простым языком, что необходимо сделать? Понимаю, что то с пружиной, но вот куда крутить её, так и не въехал. Прошу меня далеко не посылать, особенно по ссылкам.
Заранее спасибо
Если преднатяга не было то ремень просядет кольца зря вытащил, преднатяг делал пружину на раскрутку на 120 градусов против часовой
 

Михаил 124

Участник
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
189
Реакции
18
Возраст
44
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
Сам себе отвечаю. Закрути ты её блиН!!! На одну дырку, не понравиться на третью! Нашёл таки простые, доступные слова в инете: "Чтоб ведомый на тягу "заточить" - надо увеличить закрутку пружины". Целый день на смарку....
Простыми словами, чтоб ты не искал эти 120 градусов , натягиваешь до следующего зуба , не каких дополнительных дырок не ищи их там нет
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
Если преднатяга не было то ремень просядет кольца зря вытащил, преднатяг делал пружину на раскрутку на 120 градусов против часовой
Вопрос к Александру и Михаилу.
Снял ведомый, но как можно против часовой закрутить пружину не представляю. Скосы направлены так, что только по часовой можно сделать натяг.
Если так, то значит кручу по часовой до следующего скоса, так? Это и будет 120 градусов, верно?
 

Вложения

  • 62,6 KB Просмотры: 259

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
Конечно против, поворачиваем же подвижную "тарелку". Всё разобрался.
 

Михаил 124

Участник
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
189
Реакции
18
Возраст
44
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
Это и будет 120 градусов, верно?[/QUOTE]
Всё правильно на фото, там мне кажется по другому и не получится)))
 

Михаил 124

Участник
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
189
Реакции
18
Возраст
44
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
Вопрос к Александру и Михаилу.
Снял ведомый, но как можно против часовой закрутить пружину не представляю. Скосы направлены так, что только по часовой можно сделать натяг.
Если так, то значит кручу по часовой до следующего скоса, так? Это и будет 120 градусов, верно?
Только окуратно , чтоб в лоб не выстрелила))
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.

rahman72

Новенький
Регистрация
23 Сен 2014
Сообщения
47
Реакции
9
Местонахождение
Башкирия
Имя
НИКОЛАЙ
Техника
Мухтар 15

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
Органы надо беречь, мы не ящерицы(не отрастут):blush:, а эффект от увеличения преднатяга есть?
Конечно! Я бы сказал слишком. Думаю на половину преднатяг убавить, просверлив дополнительное отверстие для пружины. Как виден эффект? После преднатяга 120 градусов, появилась, типо, "пониженная", то есть, с места стал страгиваться при меньшем газе. В пухляке, при попадании снега на вариатор исчезла явная пробуксовка, которая не только чувствовалась, но и была слышна. Стало гораздо проще передвигаться по пухляку, так как буксировщик может двигаться на самом малом ходу, ранее я даже и не знал, что это возможно.
Но есть минусы, разгон по твёрдому снегу стал не таким бодрым, то есть разгоняется, но по времени, немного дольше . Думаю при такой натяжке, движок должен "кушать" больше, при движении по твёрдому.
На выходные планируется выезд на далеко, пока ничего переделывать не буду, съезжу, посмотрю на расход топлива. Но руки "чешутся", попробовать натяг убавить и посмотреть на ходовые качества.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Конечно! Я бы сказал слишком. Думаю на половину преднатяг убавить, просверлив дополнительное отверстие для пружины. Как виден эффект? После преднатяга 120 градусов, появилась, типо, "пониженная", то есть, с места стал страгиваться при меньшем газе. В пухляке, при попадании снега на вариатор исчезла явная пробуксовка, которая не только чувствовалась, но и была слышна. Стало гораздо проще передвигаться по пухляку, так как буксировщик может двигаться на самом малом ходу, ранее я даже и не знал, что это возможно.

Но есть минусы, разгон по твёрдому снегу стал не таким бодрым, то есть разгоняется, но по времени, немного дольше . Думаю при такой натяжке, движок должен "кушать" больше, при движении по твёрдому.
На выходные планируется выезд на далеко, пока ничего переделывать не буду, съезжу, посмотрю на расход топлива. Но руки "чешутся", попробовать натяг убавить и посмотреть на ходовые качества.
читаю и не врублюсь ни как-Вы когда с нуля Муху собирали что пружина была не закручена вообще?Или Вы сейчас перекрутили на 240 градусов со 120?
 

Волк73

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
208
Реакции
29
Имя
Александр Николаевич
Техника
ховер н5 мухтар 15
читаю и не врублюсь ни как-Вы когда с нуля Муху собирали что пружина была не закручена вообще?Или Вы сейчас перекрутили на 240 градусов со 120?
При сборке пружина встает без преднатяга, его сам делаешь,
 

Волк73

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
208
Реакции
29
Имя
Александр Николаевич
Техника
ховер н5 мухтар 15
Конечно! Я бы сказал слишком. Думаю на половину преднатяг убавить, просверлив дополнительное отверстие для пружины. Как виден эффект? После преднатяга 120 градусов, появилась, типо, "пониженная", то есть, с места стал страгиваться при меньшем газе. В пухляке, при попадании снега на вариатор исчезла явная пробуксовка, которая не только чувствовалась, но и была слышна. Стало гораздо проще передвигаться по пухляку, так как буксировщик может двигаться на самом малом ходу, ранее я даже и не знал, что это возможно.
Но есть минусы, разгон по твёрдому снегу стал не таким бодрым, то есть разгоняется, но по времени, немного дольше . Думаю при такой натяжке, движок должен "кушать" больше, при движении по твёрдому.
На выходные планируется выезд на далеко, пока ничего переделывать не буду, съезжу, посмотрю на расход топлива. Но руки "чешутся", попробовать натяг убавить и посмотреть на ходовые качества.
Теперь ремень на месте? Оставь как есть, если самоход будет, шайбу проставь.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
При сборке пружина встает без преднатяга, его сам делаешь,
То что его САМ делаешь-это вроде любому понятно.Если его не делать-то получится не вариатор а ременная передача.
 

Волк73

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
208
Реакции
29
Имя
Александр Николаевич
Техника
ховер н5 мухтар 15
То что его САМ делаешь-это вроде любому понятно.Если его не делать-то получится не вариатор а ременная передача.
Слабая передача получается тарелки ремень не зажимают.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР

Волк73

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
208
Реакции
29
Имя
Александр Николаевич
Техника
ховер н5 мухтар 15
Основная задача пружины не зажимать-а возвращать подвижную тарелку в исходное положение.
Так две задачи она и выполняет, без преднатяга она возвращает только ремень буксует.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
читаю и не врублюсь ни как-Вы когда с нуля Муху собирали что пружина была не закручена вообще?Или Вы сейчас перекрутили на 240 градусов со 120?
Вообще была не закручена. Вариатор был собран не мной..
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
без преднатяга она возвращает
В таком виде она возвращает так сказать по горизонтали-просто возвращает тарелку ближе к неподвижному диску- а при преднатяге она работает в вертикальной плоскости, при возврате выталкивая ремень на больший радиус.
 

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.

Vladimirovich С

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2016
Сообщения
337
Реакции
22
Возраст
55
Местонахождение
Новосибирская область
Имя
Владимир
Техника
Isuzu Bighorn, мотобуксировщик "М-р 15", лодка ПВХ "Ривьера 3200", мотор "Ямаха" 6л.с. "Ветерок" 8л.с., "Нептун" 23 л.с.
Пожмите руку умельцам-кто собирал!!!!
Магазин , где покупал.
Я потом сам снимал, шайбы две убирал, думал из за них ремень утоп. Собрал как было, без преднатяга. Просто пружину поставил и за первый зуб зацепил и на место. Так как при снятии было так же. А вот когда закрутил, помучился, стопорное колечко надо преварительно на вал одевать. А я так, полчаса жулькал его, пока палец не содрал, сразу ум в голову пришёл.
 

SnowDeer

Активный участник
Регистрация
16 Дек 2015
Сообщения
370
Реакции
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий
Техника
HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
Магазин , где покупал.
Я потом сам снимал, шайбы две убирал, думал из за них ремень утоп. Собрал как было, без преднатяга. Просто пружину поставил и за первый зуб зацепил и на место. Так как при снятии было так же. А вот когда закрутил, помучился, стопорное колечко надо преварительно на вал одевать. А я так, полчаса жулькал его, пока палец не содрал, сразу ум в голову пришёл.
Есть специальные щипцы для стопорных колец. 120 руб стоят. Очень облегчают работу.
 

Михаил 124

Участник
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
189
Реакции
18
Возраст
44
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
читаю и не врублюсь ни как-Вы когда с нуля Муху собирали что пружина была не закручена вообще?Или Вы сейчас перекрутили на 240 градусов со 120?
На этом вариторе, не возможно перекрутить , просто пружина не даст
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу